КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Штукатурно – малярное дело» для 9 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида по теме: «НАБИВКА ФРИЗА И БОРДЮРА С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА»
план-конспект урока (9 класс) на тему
Конспект открытого урока для 9 класса. Предназначен для учителей технологии по профилю штукатурно - малярное дело.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида №4» Осинниковского городского округа
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Штукатурно – малярное дело»
для 9 класса
специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида
по теме:
«НАБИВКА ФРИЗА И БОРДЮРА С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА»
Автор разработки: учитель ПТО
Кодочигова Т.В
Осинниковский городской округ
2015 год
Кодочигова Т.В учитель штукатурно – малярного дела
Тема: «Набивка фриза и бордюра с помощью трафарета»
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков
Дидактическая задача: отработка умений правильно и качественно выполнять трудовые приемы и операции при набивке фриза и бордюра с помощью трафарета.
Коррекционно – развивающая задача: коррекция и развитие связной речи через вопросы учителя; коррекция и развитие памяти (долговременной); коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
Воспитательная задача: воспитывать мотивацию к обучению
Оборудование: трафареты, колер, поролон, плакаты с заданиями, технологические карты.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие учащихся.
Пословица:
Сколько потрудишься, столько и получишь! (алтайская пословица).
Давайте сегодня на уроке будем трудиться, чтобы получить хорошие оценки.
II.Повторение учебного материала
Задание №1
Вставь в пропущенные места слова используя словарик.
Словарик: пластина, прорезан.
Трафарет – это тонкая ____________, в которой______________ рисунок.
Задание №2
Назовите вид орнамента
Задание №3
Соотнесите рисунок с надписью
ПРЯМОЙ - ? ОБРАТНЫЙ - ?
Задание №4
Каким инструментом вырезают трафарет? Выберите и назовите.
Чем покрывают трафарет перед использованием? Выберите и назовите.
- Чем набивают трафарет? (краска)
Задание №5
Соедини правильно:
- Какая краска нам понадобиться для набивки трафарета?
В Н
ЭМАЛЕВЫЕ
ИЗВЕСТКОВАЯ
МАСЛЯНАЯ
КЛЕЕВАЯ
ВОДОЭМУЛЬСИОННАЯ
Задание №6
Выберите и назовите инструменты для набивки трафарета.
Задание №7
Расшифруйте слова
3 | 1 | 4 | 2 |
и | ф | з | р |
Слово__________________
1 | 6 | 3 | 5 | 2 | 4 |
б | р | р | ю | о | д |
Слово____________________
-Чему равна ширина фриза?
- Чему равна ширина бордюра?
- Для чего используют фриз и бордюр?
- С помощью чего можно выполнить фриз и бордюр?
III. Сообщение темы урока:
«Набивка фриза и трафарета при помощи трафарета»
Цель: отработать прием набивки трафарета
Планирование работы
- Работа в парах.
Технологическая карта: «Набивка фриза на поверхность используя трафарет»
№ операции | Название операции |
1 | Отбить линию при помощи линейки от потолка на 20 см |
2 | Приготовить колер |
3 | Приставить трафарет к отбитой линии |
4 | Набить трафарет |
5 | Проверить качество |
- Индивидуальная работа
Технологическая карта: «Набивка бордюра на поверхность используя трафарет»
№ операции | Название операции |
1 | Отбить линию при помощи линейки от потолка на 5,5см |
2 | Приготовить колер |
3 | Приставить трафарет к отбитой линии |
4 | Набить трафарет |
5 | Проверить качество |
Т.Б при набивке трафарета.
1. Надеть спецодежду и перчатки
2. Убрать волосы
3. Работать исправным инструментом
4. Работать аккуратно
- У вас есть ко мне вопросы? Приступаем к работе
IV. Закрепление
Д\И «Рыболов» (учащиеся ловят рыбку с вопросом и дают ответ)
Как приготовить цветной колер?
Чему равна ширина фриза?
Чему равна ширина бордюра?
Расскажите последовательность набивки фриза
Расскажите последовательность набивки бордюра
Какие дефекты могут возникнуть при набивке?
V. Оценивание.
Что нового мы сегодня узнали?
Что научились делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА коррекционной школы VIII вида.
ТЕСТПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛОДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА коррекционной школы VIII вида. I. В пропущенные места подставь нужные слова.1. Рабочую одежду выб...
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО - МАЛЯРНОЕ ДЕЛО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 класса коррекционной школы VIII вида.
ТЕСТПО ПРЕДМЕТУ ШТУКАТУРНО - МАЛЯРНОЕ ДЕЛОДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 класса коррекционной школы VIII вида. I. В пропущенные места подставь нужные слова. 1. штукатурка имеет три с...
Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка».
Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка». 1. Керамическая плитка – это квадратные, прямоугольные или фигурные...
Конспект урока по предмету технология (малярное дело) "Свойства цемента"
Конспект урока по предмету технология (малярное дело) 5б класс Тема: Свойства цемента...
Программа учебного предмета «Штукатурно-малярное дело» для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья
Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, ...
Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности обучающихся на уроках профильного труда Штукатурно-малярное дело»
Специфика образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с этим неизбежен процесс ориентации обучения на развитие и саморазвитие личности, а так же образов...
Технологическая карта урока «Профильный труд» Штукатурно-малярное дело»
Класс: 5 классТема урока: «Применение цемента в строительстве. Производство цемента».Тип урока: комбинированный.Цель урока: продолжить знакомить с вяжущими материаламиЗадачи...