Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии».
материал по технологии (5 класс) на тему
Составление и создание плана-конспекта занятия по " Технологии "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_sostavleniya_plana-konspekta_zanyatiya.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии».
Тема: ...
I. Дидактическое обоснование урока. Цели урока:
1. Варианты конструирования обучающих целей:
1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных общеучебных)...
1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимай количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
1.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
1.5. Способствовать формированию представления о...
1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
1.7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
• Раскрыть причины...
• Выяснить последствия...
1.8. Способствовать пониманию закономерности...
• Создать условия для выявления взаимосвязи между...
• Способствовать пониманию зависимости между...
2. Варианты конструирования развивающих целей:
2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельное учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера) ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся предмету.
2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.
2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Варианты конструирования воспитательных целей:
3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям
3.3. Способствовать воспитанию коллективизма, умению работать в паре, группе, уметь аргументировано доказывать свою точку зрения.
4. Варианты конструирования профориентационных целей:
4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере
4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлю самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить и> требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
— кабинет (мастерская) трудового обучения;
— станки, машины;
— инструменты, приспособления;
— материалы.
2. Дидактическое обеспечение:
— учебник (учебное пособие);
— рабочая тетрадь;
— сборник заданий;
— дополнительная литература (словари, справочники
— плакаты;
— таблицы;
— учебно-техническая документация (УТД):
• технологические карты (ТК);
• инструкционные карты (ИК);
• инструкционно-технологические карты (ИТК);
• информационные карты (ИфК);
— образцы объектов труда;
— образцы поузловой обработки изделий;
—- материалы для контроля знаний учащихся:
• карточки-задания;
• тесты:
• кроссворды.
Методы обучения: ...
Тип урока:
II. Ход урока
1. Организационный момент:
— приветствие;
— проверка явки учащихся;
— заполнение учителем классного журнала;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу;
— доведение до учащихся плана урока.
2. Актуализация знаний учащихся (Приложение — содержание, методы, средства).
3. Изложение учителем нового материала (Приложение — содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний учащихся (Приложение — содержание, методы, средства).
5. Практическая работа (название):
5.1. Вводный инструктаж учителя:
— сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
— ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИХ, ИТК);
— предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
— инструктаж по технике безопасности.
5.2. Самостоятельная работа учащихся.
5.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
5.3.1. Формирование новых умений:
— проверка организованности начала работы учащихся;
— проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);
— соблюдение правил безопасной работы, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
5.3.2. Усвоение новых знаний:
— проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации
— инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
5.3.3. Целевые обходы:
— инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
—концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
— оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
— контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
—рациональное использование учебного времени учащимися.
5.4. Заключительный инструктаж учителя:
— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
— разбор типичных ошибок учащихся;
— вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
— повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
6. Уборка рабочих мест.
7. Подведение итогов урока учителем:
— сообщение учителя о достижении целей урока;
— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;
— сообщение о теме следующего урока;
— задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
(Приложение — содержание, методы, средства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект - Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» (технология.)
Заключительный урок по машиноведению....
План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»
Цели урока:- Развивать чувство прекрасного, умение замечать красоту во всем;- Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...
План-конспект открытого занятия "Составление сценария на заданную тему. Тема, идея и режиссерский замысел"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СЦЕНАРИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ. ТЕМА, ИДЕЯ И РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ»...
План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....
План-конспект внеклассного занятия по технологии в 7 классе.
Тема: "Применение мотивов северной росписи в декоре текстиля"Обучающиеся знакомятся с техникой нанесения узора на салфетку через трафарет....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....
План-конспект отрытого занятия на тему:" Что такое случайные числа. Датчик случайных чисел. Составление программ."
Познакомить детей с понятиями «случайное число», «датчик случайных чисел», операторами для работы со случайными числами в Pascal. Повторить и закрепить порядок составления прог...