Конкурс "Деревянные кружева". Методическая разработка.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Методическая разработка внеурочного мероприятия по технологии. Представлено разработанное Положение и пакет документов для проведения межшкольного конкурса учащихся 5 - 6 классов "Деревянные кружева." Конкурс по разработанным материалам ежегодно проводится в Красносельском районе г. Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс "Деревянные кружева". | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о межшкольном конкурсе по технологии
для учащихся 5-х - 6-х классов
«Деревянные кружева».
На конкурс приглашаются команды школ Красносельского района, в которых проводится обучение по курсу «Технология обработки конструкционных материалов».
Задачи конкурса:
- выявление и поддержка талантливых детей и активных педагогов в сфере технологического образования;
- расширение кругозора учащихся и создание условий для самореализации талантливых детей;
- подготовка школьников к участию в олимпиадах и конкурсах.
Состав команды от школы: учащиеся 5-6 классов в количестве 3 человек в сопровождении учителя – руководителя команды.
Место проведения конкурса: ГОУ школа № 217. Организатор конкурса – учитель технологии школы №217 Ефимов Сергей Николаевич
Календарный план подготовки и проведения конкурса в соответствии с планом мероприятий НМЦ:
27.01 – Информационное совещание учителей технологии (обсуждение условий и сроков проведения конкурса ).
27.01 – Распространение информации о конкурсе по школам (бланк заявки прилагается).
с 27.01 по 3.02 – Прием заявок от школ на участие в игре. Выдача Положения об игре руководителям заявленных команд.
с 27.01по 24.02 – Подготовка учащихся к конкурсу учителями технологии.
С27.01 по 20.02 – Консультации для руководителей команд - участников районного конкурса.
25.02 – Проведение конкурса:
15-30 – 15-45 регистрация команд, жеребьевка;
15-45 – 16-10 представление командами домашнего задания
16-10 – 16-30 получение задания, материалов, инструментов, инструктаж по правилам безопасной работы, подготовка к работе
16-30 – 17-30 выполнение творческих работ;
17-30 – 18-00 подведение итогов конкурса.
I этап конкурса - «Домашнее задание».
1. Эмблема команды в любом исполнении в формате А4, представление команды.
2. Творческая работа на тему «Деревянное кружево».
На конкурс принимаются выполненные членами команды работы, имеющие художественно-декоративное и декоративно-прикладное значение. Работа должна быть выполнена из фанеры. От каждой команды принимается одна работа.
II этап конкурса – «Командные соревнования».
1. Получение командами материалов, инструментов и задания конкурса. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка к работе.
2. Выпиливание по трафаретам заданных элементов из фанеры, их обработка .
3. Составление узорной композиции из выпиленных элементов на плоской основе.
Порядок проведения конкурса и регламент работы команд:
- регистрация участников, жеребьевка команд – 15 минут;
- представление команд и изделий домашнего задания по порядку жеребьевки (не более 2 минут на команду);
- получение материалов, инструментов и задания, инструктаж по правилам безопасной работы – 15 минут;
- подготовка к работе – 5 минут;
- работа команды по выполнению творческого задания – 60 минут (45 минут – выпиливание и обработка деталей, 15 минут – создание композиции);
- представление выполненного творческого задания по порядку жеребьевки;
- подведение итогов и награждение команд – 30 минут.
Оценивание работы команд членами жюри (максимальное число баллов):
- домашнее задание – 10 баллов;
- творческий конкурс – 20 баллов.
Команды – победители определяются жюри по сумме баллов
Критерии оценки домашнего задания и максимальное количество баллов:
1. Оригинальность изделия - 3 балла.
2. Качество исполнения - 4 балла.
3. Прикладное значение - 3 балла.
Итоговое максимальное количество баллов – 10.
Критерии оценки творческого конкурса и максимальное количество баллов:
1. Качество исполнения - 5 баллов.
2. Объем выполненной работы - 5 баллов.
3. Гармоничность композиции - 5 баллов.
4. Организованность работы команды - 3 балла.
5. Выполнение требований безопасной работы - 2 балла.
Итоговое максимальное количество баллов – 20.
Приложение №1
Текст для рассылки по школам
Для заместителей директоров по воспитательной работе и учителей технологии
школ №№_________________________________________________________
____ декабря 20__ года на базе школы № 217 проводится районный конкурс «Деревянные кружева» для команд учащихся 5-6 классов.
Заявки от школ на участие в конкурсе принимаются с _________ до _________ методистом НМЦ по технологии Мельниченко С.С. по адресу: _______________________________ или по тел/факс_____________________________ Бланк заявки прилагается.
При подаче заявки руководитель команды получает Положение по проведению игры и необходимую консультацию.
Тел. ______________________________________________
Приложение №2
Бланк заявки на конкурс
Заявка на участие в районном конкурсе «Деревянные кружева»
Администрация ОУ_____________________ просит включить в число участников конкурса команду из 3 человек – учащихся 5 – 6 классов.
Предполагаемый состав команды:
1.
2.
3.
Руководитель команды________________________________________________________
(Ф.И.О., предмет)
Контактные телефоны: раб.
дом.
моб.
Печать Директор ОУ Фамилия И.О.
Приложение №3
Регистрация прибытия команд на игру.
№ п/п | № школы | Порядковый № выступления команды | Визитная карточка команды сдана (+) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Приложение №4
В жюри для оценки домашнего задания.
Очередность выступления команд на творческих конкурсах по результатам жеребьевки.
Порядковый № выступления | № школы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 |
Приложение №5
Протоколы этапов конкурса
Протокол конкурса домашнее задание по номинации:
«За качество исполнения изделия»
№ п/п | № школы | Количество баллов выставленных членами жюри | Сумма баллов за качество исполнения изделия | Место по сумме баллов | ||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 |
Протокол конкурса домашнее задание по номинации:
«За оригинальность изделия»
№ п/п | № школы | Количество баллов выставленных членами жюри | Сумма баллов за оригинальность изделия | Место по сумме баллов | ||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 |
Протокол конкурса домашнее задание по номинации:
«За прикладное значение изделия»
№ п/п | № школы | Количество баллов выставленных членами жюри | Сумма баллов за прикладное значение изделия | Место по сумме баллов | ||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 |
Приложение №6.
Протокол результатов II этапа конкурса «Командное задание».
№ п/п | № школы | Количество баллов выставленных членами жюри (7 человек в жюри) | Сумма баллов | Место по сумме баллов | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 |
Приложение №7.
Материалы и оборудование для проведения конкурса.
Каждая команда самостоятельно обеспечивает себя спецодеждой и следующими инструментами:
ручной лобзик (по числу участников);
пилки для лобзика;
надфили;
шлифовальная шкурка;
кисточка для клея;
цветной картон;
фанера;
клей.
Школа - организатор обеспечивает участников конкурса:
столярными верстаками;
выпиловочными столиками;
трафаретами элементов и подложками для композиций.
Для награждения по итогам конкурса необходимы:
а. Благодарности командам школ. (кол. штук по числу заявок).
б. Руководителям команд за активное участие в конкурсе (кол. штук по числу заявок).
в. Грамоты победителям (каждому) и команде школы: 1место; 2место; 3место (12 шт.)
г. Грамоты за домашнее задание по номинациям:
1. за оригинальность изделия (2 шт.);
2. за прикладное значение изделия (2 шт.);
3. за качество исполнения изделия (2 шт.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка занятие по программе «Вологодское кружево» - вышивка крестом.
Методическая разработка занятия "Вышивка крестом" предназначена для учащихся, педагогов дополнительного образования и учителей технологии. в данной разработка дана история выставка, использование мате...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...