Урок 5кл. "Фаршированные яйца"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

 

: Праздничное блюдо из яиц и овощей «Яйца фаршированные»

Цели урока

Обучающие:

- организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации и закреплению

знаний по теме «Яйца и овощи»

Регулятивные -способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в

самовыражении, через различные виды деятельности на уроке.

Коммуникативные -умение работать в группе, развитие творческих способностей

Наглядные пособия: ИКТ (просмотр слайдов)Разделочные доски,ножи,

заварочный чайник, чайная ложка, чашки, столовые приборы и посуда, скатерти,

салфетки для сервировки стола

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon farshirovannye_yaytsa_5_kl.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока технологии в 5 классе ФГОС

                                                Учитель технологии Лазарева Т.С. ГОУ СОШ 629 ЮОУ

Тема урока: Праздничное блюдо из яиц и овощей «Яйца фаршированные»

Цели урока

Обучающие:

- организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации и закреплению

знаний по теме «Яйца и овощи»

Регулятивные -способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в

самовыражении, через различные виды деятельности на уроке.

Коммуникативные -умение работать в группе, развитие творческих способностей

Наглядные пособия: ИКТ (просмотр слайдов)Разделочные доски,ножи,

заварочный чайник, чайная ложка, чашки, столовые приборы и посуда, скатерти,

салфетки для сервировки стола

Межпредметные  связи: история, литература, биология.

Метод обучения: рассказ,. беседа, творческая работа.

Тип урока: Комбинированный, урок-игра.

Ход урока

Содержание и структура урока

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Вопросы:

1 Как можно сохранить витамины при обработке овощей?

2 Какую форму нарезки овощей используют при нарезки салатов?

3 Как можно украсить салат?

4 Яйца каких птиц  можно употреблять в пищу.?

5Как отличить сырое яйцо от вареного?

 Правила техники безопасности в кабинете технологии.

 Закрепление изученного материала

Объявление темы урока. (На доске написана тема урока).

 Изложение целей урока.

Посвящение учащихся в план урока

Сегодня проведем урок ,который даст возможность повторить пройденный материал «Блюда из яиц, и овощи»

Урок пройдет в форме конкурса. Для этого  мы пригласим Жюри, а работать мы будим в бригадах.

Мы с вами будим готовить праздничное блюдо из знакомых нам продуктов: яйца сваренные вкрутую, овощи: сладкий перец, зеленый лук, укроп, листья салата. Добавим крабовые палочки и майонез.

Разрешается менять набор продуктов, но помнить о том, что полученной смесью вы должны будите фаршировать половинки белков сваренных вкрутую яиц.

Все вспоминайте, на вопросы отвечайте.

Урок будет не совсем

обычный, сегодня у нас будет игра – соревнование .А что нужно для соревнования?

Команды- команды у нас уже есть это наши бригады , просто они будут сегодня соревнаваться между собой.

 Прошу команды занять свои места.

Наш  конкурс будет оценивать  жюри по пятибалльной системе (за каждый правильный ответ

1 балл)

Первый конкурс придумать название команды, выбрать капитана.

Рефлексия учебной деятельности.

 Второй конкурс «Разминка». По 1-му баллу за правильный ответ.

(От каждой команды приглашаем по 1 эрудиту.)

1. У каких овощей едят корни, клубни? (морковь, редис, свёкла, картофель).

2. У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, щавель).

3. У каких овощей едят цветы? (цветная капуста).

4. У каких овощей едят плоды? (томаты, огурец, кабачок).

5. У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза).

6. Какие овощи едят мытыми? (все).

 Третий конкурс «Доскажи поговорку». – 1 бал за правильный ответ.(от каждой каманды приглашаются эрудиты).

1. Щи да каша… (пища наша)

2 Первый … комом (блин)

3 Что посеешь, то…(пожнешь)

 4Будут яйца - будут…( и цыплята)

 5Бывает и так, что яйцо умнее…( курицы.)

 6Дело выеденного яйца не…( стоит)

 7Голова у ног ума не…( просит.)

8Курицу яйца не…( учат.)

9Засиженное яйцо всегда болтун, занянченое дитя всегда…( дурак.)

Четвертый конкурс «Вкусные песни». Командам дается 1 минута, чтобы они вспомнили

песни о продуктах питания, овощах, фруктах или ягодах.

Построение проекта:

Конкурс «Поварята». Творческий проект «Приготовление фаршированных яиц»

 Приглашаются по 3 участника от команды. Нужно приготовить «Фаршированные яйца»

 Предоставляем слово жюри.

 Пока поварята готовят, мы проведём следующий конкурс ,который называется

овощи.

Актуализация знаний.

Конкурс «Овощи» Команды поочерёдно отвечают на вопросы: (1)

1.Овощ, ставший главным героем сказки Джонни Родари? (лук, Чиполлино).

 2.Какой из популярных ныне овощей 250 лет назад считали несъедобным и даже

ядовитым? (томат).

3. В античные времена в Греции его называли «агорос», что значит незрелый». От

этого слова и пошло его русское название. (огурец)

4.Этот овощ в Россию ввёз Петр I. (картофель)

 Команды сервируют стол  готовятся к последней битве за звание победителя. Жюри оценивает блюдо.

 Последний конкурс- загадки

Рефлексия учебной деятельности.

1. Крупные зелёные ягоды с толстой коркой снаружи и красной сладкой мякотью

внутри. (арбуз)

2. Этот сладкий и крупный плод семейства тыквенных. (дыня)

3. Фруктовое дерево, насчитывающее свыше 20 000тыс. Сортов. В русских сказках

плоды этого дерева называют «золотыми», «молодильными» (яблоня)

4. Фрукт с большим содержанием витамина С. (лимон)

5. Это дерево фигурирует в названии одной из пьес А.П. Чехова. (вишня)

6. Варенье из этой ягоды очень полезно при простуде. (малина)

Слово жюри.Жюри подводит итоги конкурсов и называет победителей.

Команда победителей  получает дополнительно оценку 5.

Уборка помещения.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по рассказу Л.Толстого "Зерно с куриное яйцо"

Изучение в 6 классе рассказа Л. Н. Толстого «Зерно с куриное яйцо»[1] (урок вдумчивого чтения).Изучение творчества Л. Н. Толстого в школе всегда связано с решением важных нравственных задач...

Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».

Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов))  по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...

Разработка занятия/ урока "Пасхальный сувенир". Яйцо в технике мокрого валяния

Данная работа - конспект занятия, которое было апробировано как мастерская на МО работников дополнительного образования в ДДЮТ Кировкого района Санкт - Петербурга, как  отткрытый урок в 1-ом клас...

Презентация Подготовка овощей к фаршированию"

Раздел 1. Механическая кулинарная обработка овощей.Содержатся инструкционно- технологические карты,упражнения, инструкции к выполнению упражнений....

Урок в 5 классе (кулинария).Тема урока: «Яйца и блюда из них» 2часа (90мин.)

Урок по теме "Яйца и блюда из них" даст представление о видах яиц, познакомит с  питательной ценностью, строением, с признаками доброкачественности яиц, использованием в кулинарии, а та...