Методическая разработка к занятию по ручному труду "Слон"
методическая разработка по технологии на тему
Данное методическое пособие можно использовать на занятиях по технологии в начальной школе, в дополнительном образовании и досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по ручному труду объединения «Сувениры»
1год обучения.
Педагог Мигунова Е.В.
Тема. Игрушка из бумаги и картона «Слон» 2 часа.
Цель занятия: закрепить навыки детей в работе с бумагой и картоном посредством изготовления игрушки из бумаги и картона «Слон» .
Задачи занятия:
- - совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание
- -закрепить навыки размечать детали по шаблону;
- - способствовать развитию умения работать с клеем, ножницами;
- - научить оформлять готовую игрушку;
- - развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- - воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности
Оборудование:
- образец изделия,
- клей,
- ножницы,
- бумага (картон, цв. бумага),
- шаблоны.
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Вижу горку на подпорках
Хвост и хобот с двух сторон
В зоопарке эта горка распугала всех ворон.
- Кто это?
2. Постановка темы.
Верно, ребята. Сегодня мы будем изготавливать игрушку из бумаги и картона "Сон".
- Что вы знаете об этом животном? - Что можете рассказать о нем?
3. Беседа по теме занятия.
Рассказ педагога: На сегодняшний день существует 2 вида: африканские и азиатские. Из их названия следуют и места их обитания: встречаются они почти по всей территории Африки, так же обитают в Индии, Тайланде, Лаосе, Китае. Живут они в лесистой местности или саваннах .Слоны являются самыми крупными сухопутными животными на Земле. Это стадные животные .Питаются они в зависимости от среды обитания и времени года различной пищей: листва растений, кора разных деревьев, плоды, ягоды, трава. Домашние - на фермах, зоопарках и т.д. питаются в основном травой, сеном, хлебом, морковкой. Любимыми сладостями являются яблоки, бананы и конфеты. Азиатский (Индийский) слон, меньше своего Африканского брата, и гораздо миролюбивее, поэтому Индийские лучше поддаются дрессировке. Их используют не только в цирках и на различных представлениях, но и при лесозаготовках, где они перетаскивают спиленные деревья, вытаскивают стволы из воды на сплавах брёвен по рекам, укладывают доски. Так же они используются как транспорт.
4. Анализ образца изделия.
Вопросы детям:
1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)
2. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для самого слона, цветная бумага для изготовления отделки).
3. Каковы основные детали изделия? (слон и отделка)
4. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (ножницы, клей, шаблон).
5. Какой способ изготовления изделия применим? (по шаблону)
6. Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)
5. Предварительный инструктаж.
Вопросы детям:
- Как вы считаете, как мы будем изготавливать нашу игрушку? (выбрать картон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)
- какие инструменты нам понадобятся (карандаш, ножницы)
Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:
Педагог предлагает детям сыграть в игру «Потопаем-похлопаем» ( на правильное утверждение дети хлопают, на не верное – топают), что и будет являться физкульт- минуткой.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
-Для этой работы нам ножницы не нужны.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Передавать кольцами вперед.
6. Дети приступают к 1 этапу работы (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)
- И что нежно сделать теперь?
(Нанести линии сгиба, сложить игрушку по линия сгиба, соединить. Изготовить отделку(попонку, накидку, глазки), приклеить к игрушке
7. Дети приступают ко 2 этапу работы.
8. Рефлексия
- Какое изделие мы выполняли?
- Что нового вы узнали о слоне?
- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?
- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?
Организация выставки работ.
9. Анализ и оценка изделий.
-Какой слоник самый веселый на выставке?
- Какой самый – яркий?
- Какой самый – серьезный?
Какой самый – радостный?
Какой самый –….. ? ( дети называют сами)
Завершение занятия:
ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК,
ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК! ( дети убирают свое рабочее место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию по ручному труду
Методическая разработка к занятию по ручному труду "Слон" может быть использована на уроках технологии в младшей школе и на занятиях в дополнительном образовании. Объемная игрушка из бумаги икартона с...
Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка"
Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка" предназначена для занятий по ручному труду в младшей школе....
Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка"
Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка" предназначена для занятий по ручному труду в младшей школе....
Методическая разработка к занятию по ручному труду "Новогодняя открытка с аппликацией"
Данная методическая разработка может быть использована для занятий детей во внеурочное время (в кружках) и на занятиях по ручному труду в младшей школе....
Методические рекомендации ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
Кружковая работа может способствовать решению многих коррекционных задач в работе с умственно отсталыми младшими школьниками. Наряду с формированием трудовых умений кружковая работа позволяет формиров...
Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: «Лепка морковки из пластилина».
Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Лепка морковки из пластилина" предназначена для учащихся начальных классов школы VIII вида....
Методическая разработка к занятию по ручному труду с аппликацией.
Методическая разработка занятия по ручному труду для детей начальной школы....