Методическая разработка к занятию по ручному труду
методическая разработка (технология) по теме

Мигунова Елена Владимировна

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Слон" может быть использована на уроках технологии в младшей школе и на занятиях в дополнительном образовании. Объемная игрушка из бумаги икартона с элеменами аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическаяразработка18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к занятию объединения «Сувениры»  

1год обучения.

Педагог Мигунова Е.В.

Тема. Игрушка из бумаги и картона «Слон»  2 часа.

Цель урока: научить детей изготавливать игрушку из бумаги и картона «Слон».

Задачи урока:

- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание,  склеивание

-закрепить навыки размечать детали по шаблону;

- способствовать развитию умения работать с клеем,  ножницами;

-  научить оформлять готовую игрушку;

-  развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности

Оборудование:

  • образец изделия,
  • клей,
  • ножницы,
  • бумага (картон, цветная бумага),
  • шаблоны.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Вижу горку на подпорках

Хвост и хобот с двух сторон

В зоопарке эта горка распугала всех ворон.

- Кто это?

2. Постановка темы.

Верно, ребята. Сегодня мы будем изготавливать игрушку из бумаги и картона "Сон".

- Что вы знаете об этом животном? - Что можете рассказать о нем?

3. Беседа по теме занятия.

Рассказ педагога: На сегодняшний день существует 2 вида: африканские и азиатские. Из их названия следуют и места их обитания: встречаются они почти по всей территории Африки, так же обитают в Индии, Таиланде, Лаосе, Китае. Живут они в лесистой местности или саваннах .Слоны являются самыми крупными сухопутными животными на Земле. Это стадные животные .Питаются они в зависимости от среды обитания и времени года различной пищей: листва растений, кора разных деревьев, плоды, ягоды, трава. Домашние - на фермах, зоопарках и т.д. питаются в основном травой, сеном, хлебом, морковкой. Любимыми сладостями являются яблоки, бананы и конфеты. Азиатский (Индийский) слон, меньше своего Африканского брата, и гораздо миролюбивее, поэтому Индийские лучше поддаются дрессировке. Их используют не только в цирках и на различных представлениях, но и при лесозаготовках, где они перетаскивают спиленные деревья, вытаскивают стволы из воды на сплавах брёвен по рекам, укладывают доски. Так же они используются как транспорт.

4. Анализ образца изделия.

Вопросы детям:

1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)

2. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для самого слона, цветная бумага для изготовления отделки).

3. Каковы основные детали изделия? (слон и отделка)

4. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (ножницы, клей, шаблон).

5. Какой способ изготовления изделия применим? (по шаблону)

6. Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)

5. Предварительный инструктаж.

Вопросы детям:

- Как вы считаете, как мы будем изготавливать нашу игрушку? (выбрать картон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- какие инструменты нам понадобятся  (карандаш, ножницы)

Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Потопаем-похлопаем» ( на правильное утверждение дети хлопают, на не верное – топают), что и будет являться физкульт- минуткой.

- Держать ножницы кольцами вверх

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе  закрытыми.

-Для этой работы нам ножницы не нужны.

- Ножницы кладите кольцами к себе.

- Передавать кольцами  вперед.

6. Дети приступают к 1 этапу  работы (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- И что нужно сделать теперь?

(Нанести линии сгиба, сложить игрушку по линия сгиба, соединить. Изготовить отделку(попонку, накидку, глазки), приклеить к игрушке.

7. Дети приступают ко 2 этапу  работы.

8. Рефлексия

- Какое изделие мы выполняли?

- Что нового вы узнали о слоне?

 - Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

 Организация выставки работ.

9. Анализ и оценка изделий.

-Какой слоник самый веселый  на выставке?

- Какой самый – яркий?

- Какой самый – серьезный?

Какой самый – радостный?

Какой самый –….. ? ( дети называют сами)

Завершение занятия:

ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК,

ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК!   ( дети убирают свое рабочее место)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка"

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка" предназначена для занятий по ручному труду в младшей школе....

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка"

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка" предназначена для занятий по ручному труду в младшей школе....

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Слон"

Данное методическое пособие можно использовать на занятиях по технологии в начальной школе, в дополнительном образовании и досуговой деятельности....

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Новогодняя открытка с аппликацией"

Данная методическая разработка может быть использована для занятий детей во внеурочное время (в кружках) и на занятиях по ручному труду в младшей школе....

Методические рекомендации ВНЕКЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

Кружковая работа может способствовать решению многих коррекционных задач в работе с умственно отсталыми младшими школьниками. Наряду с формированием трудовых умений кружковая работа позволяет формиров...

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: «Лепка морковки из пластилина».

Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Лепка морковки из пластилина" предназначена для учащихся начальных классов школы VIII вида....

Методическая разработка к занятию по ручному труду с аппликацией.

Методическая разработка занятия по ручному труду для детей начальной школы....