К семинару " Приемы стимулирования и мотивации учеников на уроках обобщающего повторения"
учебно-методический материал по технологии на тему
К семинару " Приемы стилулирования и мотивации обучения учеников на уроках обобщающего повторения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К семинару " Приемы стимулирования и мотивации учеников на уроках обобщающего повторения" | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический семинар 24.10.2014 года .
Тема: «Приемы стимулирования и мотивации обучения учеников на урок обобщающего повторения».
Приемы стимулирования и мотивации обучения учеников на урок производственного обучения обобщающего повторения играет важную роль, нужно обобщить и систематизировать очень большую тему. Сложности заключается в том, чтобы совместить на уроке все знания , умения и навыки приобретенные не только на производственной практике, но и на теоретических дисциплинах. Основная задача, которую решает этот вид урока –повторение и восстановление в памяти забытого учебного материала после длительного перерыва, без знания которого дальнейшее усвоение материала вызовет затруднения. Выполнению этой задачи помогает использование в процессе повторения таких эффективных методов, форм и приемов обучения , применение педагогических технологий : как самостоятельная работа, индивидуально-дифференцированный подход, групповые и коллективные способы обучения, применение технологии профессионального обучения, применение ИКТ, также применялись игровые технологии и проблемное обучение, решение различных задач и т.д.
Данный урок отличается друг от других методикой проведения- повторением. На уроке преобладают беседа, работа в командах, самостоятельная работа с раздаточным материалом и т.д. Урок проходил в виде презентации с применением ИКТ и меж предметных связей (материаловедение, оборудование).
Презентация предназначена для проведения обобщающего заключительного урока по данной теме. Мультимедийное обеспечение содержит основную теоретическую информацию, а также ряд практических заданий, представленных для проведения игрового соревнования, блиц -опроса. Цель занятия - систематизировать, обобщить знания обучающихся, проверить степень освоения практических навыков. Презентация поможет ученикам закрепить пройденный материал, продемонстрировать полученные навыки, повторить изученную информацию, успешно выполнить все представленные упражнения.
Урок-обобщение проводится по нижеследующему плану:
1. Разминка - фронтальный опрос по видам изделий, о работе швейной фабрики, швейной машины.
2. Визуальный ряд - плечевые, поясные изделия.
3. Производственная гимнастика - в сопровождении тематического стихотворения.
4. Правила техники безопасности.
Блиц-опрос - необходимо продолжить незаконченное предложение.
6. Характеристика швейной машины.
Для формирования мотивов учебной деятельности на занятии применялся весь арсенал методов обучения: словесные, наглядные и практические, репродуктивные, проблемно- поисковые, и др. Каждый из этих методов осуществляет мотивационное воздействие.
Любая деятельность предполагает наличие компонента мотивации. Это касается и учебной деятельности и практических занятий, которые будут успешны при условии положительного отношения ученика к обучению, наличии познавательного интереса в, потребности в получении знаний, чувство долга и ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)
План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...
Методы и приемы стимулирования и мотивации учения.
Материал предназначен для учителей английского языка, названные приемы повышения мотивации могут быть использованы в средней школе, с 5-11 класс. Все они провнрены на практике и хорошо работают, но до...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Приемы стимулирования и мотивации
Приемы стимулирования и мотивации...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Портфель приемов и методов мотивации учеников на уроках технологии
Портфель наполняли в сообществе с Орловой Т.В.(инструктор по труду в д/д № 32, с. Некрасовка); Сковрцовой Н.Г. (учитель по труду в МБОУ СОШ, п. Циммермановка); Бугаевым А.М. (учитель по технологии в М...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...