Методы и приемы стимулирования и мотивации учения.
презентация к уроку (8 класс) по теме
Материал предназначен для учителей английского языка, названные приемы повышения мотивации могут быть использованы в средней школе, с 5-11 класс. Все они провнрены на практике и хорошо работают, но должны подбираться с учетом особенностец класса.По возникшим вопросам можно обращаться к автору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_stimulirovaniya_i_motivacii_ucheniya.pptx | 84.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. Причины снижения мотивации учения , независящие от ученика . Неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся. 2. Невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием. 3. Неумение строить отношения с учащимися, организовывать взаимодействия школьников друг с другом. 4. Особенности личности учителя.
Причины снижения мотивации учения, зависящие от ученика . 1. Низкий уровень знаний. 2. Несформированность учебной деятельности и приемов самостоятельного приобретения знаний. 3. Несложившиеся отношения с классом. 4. Задержки развития, аномальное развитие.
Педагогические методы и приемы стимулирования и мотивации учения. Традиционные: 1. Р ассказ, лекция, беседа. 2. Наглядный пример и практические работы. 3. Проблемно-поисковые методы (когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников. т .е. доступны для самостоятельного разрешения.) 4. Введение элементов самостоятельной работы.
Нетрадиционные: Метод «контрактов» – индивидуальных и групповых договоров, заключаемых между учителем и учащимися («линия времени»). Контракты стимулирует и организуют самостоятельное и осмысленное учение, создают атмосферу уверенности и безопасности, свободы и ответственности. 2. «Кредит доверия» - шанс проявить себя и доказать свою состоятельность. 3. «Учебное портфолио » - портфель достижений ученика – способствует формированию у ученика способности к объективной самооценке.
Приемы стимулирования. 1 . «Линия времени». 2. «Оратор». 3. «Автор». 4. «Фантазер». 5. «Кумир». 6. «Профи». 7. «Ассоциативный кроссворд». 8. «Суд». 9. «Оценка – не отметка». 10. «Защитный лист».
Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка . Задания типа information gap (информационное неравенство) могут иметь нетрадиционные формы 1. Picture gap . 2. Extract gap. 3. Knowledge gap. 4. Belief gap. 5. Reasoning gap. Нетрадиционные формы ролевого общения . 6. Line- up. 10. Contact. 7. Strip story. 11. Kind words. 8. Smile. 12. Reflection. 9. Merry –go –round. 13. Listening.
В качестве методов нетрадиционного общения можно привести : 1 . «Скетч». 2. «Ролевая игра». 3. «Круглый стол». 4. «Дискуссия», а также, игры в виде соревнований по сюжетам телепрограмм с балльной системой оценок, идиомы, фразеологизмы, слэнг , спортивный жаргон.
Например, 1.) Догадайся по описанию . « an apple » - a round fruit, we like it very much 2 .) Определите, о ком идет речь : He was born and died on the same day. The theatre where he worked was called « The Globe ». His most famous plays are « Hamlet », « King Lear ». (Шекспир). 3.) Ассоциации. Определите слово «шпаргалка» (школьный слэнг ) а .) potato b.) carrot c.) cabbage d.) onion ( cabbage ) 4.) Задания на смекалку . Какие две буквы читаются как цифра? ( AT ). 5.) Ребусы. I ___ STAND ( I UNDERSTAND)
6.) Найди слово в предложении. That will be a real help. ( Bear ) 7.) Фразеологизмы (догадайся о значении выражения) red tape – волокита, бюрократизм. Красной тесьмой прошивают документы в английских гос.учреждениях . 8.) Происхождение слова « book » - произошло от названия дерева, служившего материалом для досок, на которых гравировались книги до изобретения книгопечатания. 9.) С лэнг (догадайся о значении фразы) That’s just not cricket – это нечестно. Крикет – воплощение честной игры по-британски. 10.) Ю мористические дефиниции. School year. That period between vacations. Advice : That which wise men don’t need and fools won’t take. 11.) Г рамматические упражнения, построенные на юмористическом материале. Every dog is … lion at home. … man who knows he is … fool is not … great fool.
Применение разнообразных методов обучения, мастерство учителя, отсутствие шаблона, оживленное ведение урока способствуют поддержанию интереса. А интерес является важнейшим условием успешного обучения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы стимулирования мыслительной деятельности учащихся, испытывающих трудности в обучении физики."
Статья из моего опыта работы....
К семинару " Приемы стимулирования и мотивации учеников на уроках обобщающего повторения"
К семинару " Приемы стилулирования и мотивации обучения учеников на уроках обобщающего повторения"...
Приемы стимулирования и мотивации
Приемы стимулирования и мотивации...
Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии “методы стимулирования и мотивации”...
Презентация "Методы и приемы развития познавательной мотивации на уроках английского языка"
Мотивация, её развитие, типы мотивации....
Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации суворовцев.
Мотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Именно она является стимулом к активной познавательной деятельности и во время ее же формируется. Это обоюдный процесс....
Учет возрастных особенностей учащихся при использовании методов и приемов стимулирования мотивации учебной деятельности на уроках
Материал для проведения педагогического совета по вопросам стимулирования мотивации обучения...