методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"
методическая разработка (8 класс) по теме

Егорова Дарья Юрьевна

Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"

Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.

Занятие проводится с использованием современных образовательных технологий: компьютерной презентации и материалов сети интернет (сйты о рекламе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_reklamy_konspekt_zanyatiya.docx18.73 КБ
Файл vidy_reklamy_polnaya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение Центр Образования

 Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных

Тематическое занятие по курсу «Основы рекламы»

Педагога дополнительного образования Егоровой Дарьи Юрьевны

Тема занятия: ВИДЫ РЕКЛАМЫ

Цель: познакомить учащихся с многообразием видов рекламы.

Образовательная задача: Дать краткую информацию о каждом из видов рекламы с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

Развивающая задача: способствовать развитию логического мышления, воображения, умения  мыслить нестандартно, способности работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная задача: способствовать повышению внимания учащихся к социальным проблемам общества

Ход занятия.

Слово учителя: Целью сегодняшнего занятия является знакомство с многообразием видов рекламы. Как же разобраться в ее видах, как их можно классифицировать?

Существует несколько классификаций рекламы.

По одной из них реклама делится на коммерческую, социальную и политическую.

Давайте посмотрим, что является особенностью каждого из этих видов с помощью компьютерной презентации.

(на экране компьютера демонстрируется первая часть презентации «Виды рекламы»)

Под запись

Коммерческая реклама -  Одна из самых распространенных. Цель такой рекламы – воздействовать на потребителя, подталкивая его к приобретению товара и получить, таким образом, прибыль.

Социальная реклама - Не преследует экономических целей. Направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей. Например, пропаганда здорового образа жизни, поддержка неимущих…

Политическая реклама - Выступает как средство борьбы за голоса избирателей. С ее помощью политические партии пытаются завоевать себе место во власти

Остановимся подробнее на понятии «Социальная реклама». Ознакомимся с самыми современными ее образцами с помощью одного из крупнейших сайтов о рекламе  adme.ru (www.adme.ru)

(учитель вместе с учащимися просматривает несколько социальных роликов, размещенных на сайте).

Вопросы к учащимся.

Как Вы считаете, достигают ли просмотренные ролики поставленной цели?

Достаточно ли сейчас в России социальных роликов?

Какую социальную рекламу Вы видели в последнее время? Где?

 Как Вам кажется, социальной рекламы какой проблемы сейчас не хватает?

Практическое задание:

Учащиеся разбиваются на микрогруппы по 4-5 человек.

Педагог предлагает им  создать проект собственной социальной рекламы.  Они должны выбрать место размещения своей рекламы и в зависимости от этого создать либо сценарий (для радио и телерекламы), либо макет (для печатной или интернет рекламы).

На выполнение задания учащимся дается 20 минут.

Затем команды презентуют свои проекты.

Оценивается оригинальность, доходчивость, выбор проблемы.

По окончании всех выступлений учащиеся коллективно решают, чей проект был самым интересным.

Список литературы, использованной при подготовке к занятию.

http://ru.wikipedia.org

http://www.adhard.ru/

http://www.advesti.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ РЕКЛАМЫ Существует множество видов рекламы. Как же разобраться в них? Как их можно классифицировать? Первая классификация, которую мы рассмотрим, выделяет рекламу коммерческую, социальную и политическую. Теперь подробнее о каждом из видов :

Слайд 2

Коммерческая реклама Одна из самых распространенных. Цель такой рекламы – воздействовать на потребителя, подталкивая его к приобретению товара и получить таким образом прибыль

Слайд 3

Социальная реклама Не преследует экономических целей. Направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей. Например, пропаганда здорового образа жизни, поддержка неимущих…

Слайд 4

Политическая реклама Выступает как средство борьбы за голоса избирателей. С ее помощью политические партии пытаются завоевать себе место во власти

Слайд 5

Следующая классификация разделяет рекламу в зависимости от места и способа ее размещения. Реклама в СМИ Внутренняя (indoor ) реклама Внешняя (outdoor) реклама Альтернативная реклама

Слайд 6

Реклама в СМИ в свою очередь может быть Телевизионная Радиореклама Печатная Интернет –реклама

Слайд 7

Радиореклама Реклама на радио чаще всего представлена в виде коротких роликов, но встречается и так называемая « джинса » – рассказы о чудесном использовании товара под рубрикой «на правах рекламы». Также существует спонсорство радиошоу .

Слайд 8

Печатная реклама Отдельно рассматривают рекламу в газетах и журналах и другие виды : листовки, принты, наклейки, флаеры.

Слайд 9

Интернет-реклама Достаточно разнообразна. Выделяют текстовые блоки, баннеры, контекстную рекламу, рекламу в блогах, рекламу на карте и некоторые другие виды .

Слайд 10

Телевизионная реклама Это может быть ролик в рекламной паузе, бегущая строка во время программы или спонсорство какой либо телепрограммы.

Слайд 11

Внутренняя ( indoor) реклама Внутренняя реклама - это все рекламные материалы, размещенные внутри различных публичных помещений. Это реклама на эскалаторах и в лифтах, внутри ТРК и магазинов. Как правило, посетитель находится в помещении в течение длительного времени, и за это время плакаты и постеры неоднократно попадаются ему на глаза.

Слайд 12

Внешняя (outdoor) реклама К ней относят уличную рекламу и рекламу на транспорте.

Слайд 13

Уличная реклама разнообразна: Промостойка (стол для проведения дегустаций) Билборд (отдельный щит с рекламным плакатом 6х3 м) Тролл – рекламная конструкция, расположенная над дорогой с помощью вертикальных стоек. Оборудована подсветкой

Слайд 14

Ситилайт- Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой . Суперсайты - отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м. Брандмауэр – огромный плакат или щит на стене здания

Слайд 15

Реклама на транспорте может размещаться : на частных автомобилях ( брендирование транспорта) на бортах и в салонах маршрутных такси на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта( автобусы, троллейбусы, трамваи) в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах) в аэропортах (на дисплеях терминалов) на лайтбоксах такси (световые коробы )

Слайд 17

Альтернативная реклама Реклама в кинотеатрах Реклама на парковках (Parking-реклама) Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие) При справочном обслуживании Прямая почтовая рассылка Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений. Веерная реклама Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку. Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли"

Методическая разработка урока по обществознанию для 7 класса "Реклама - двигатель торговли". Данный урок представлен в виде деловой игры. Он поможет ребятам сформировать представление о вида...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Реклама"

Конспект занятия по английскому языку по теме «Реклама» с использованием технологии задачного подхода разработан для обучающихся 1 курса по специальности &laq...

Методическая разработка занятия на тему Обмен. Торговля. Реклама.

Открытый урок "Обмен. Торговля. Реклама" проводился в 7 классе в рамках учебного предмета "Обществознание". Данная методическая разработка будет полезна учителям обществознания....