Метод творческого проекта
статья по технологии на тему

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависим ои информационных технологий и будущее неизбежно потребует от школьников и педагогов большого объёма разнообразных знаний, включая знания информационных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_tvorcheskogo_proekta.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Метод творческого проекта»

                                                                               Сальникова Ирина Витальевна

                                                                    г. Зима. Иркутская область

                                                        МБОУ «СОШ № 7»

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится все более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников  и педагогов большого объема разнообразных знаний, включая знания информационных технологий.

Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю - перспективу профессионального роста, руководителю - более эффективный механизм принятия решений и контроля за их исполнением. При выборе педагогической технологии, связанной с использованием ИКТ на уроках при изучении нового материала, закрепления и обобщения знаний, выигрывают все участники образовательного процесса

Я планирую учебную работу в соответствии с требованиями к современному уроку, применяю разнообразные формы и методы обучения, с учетом особенностей класса, учащихся. Стараюсь творчески подходить к подготовке уроков, постановке целей и задач. Мои уроки способствуют нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию, профессиональному самоопределению.

    В своей работе я применяю проектный метод.  Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя и ученика.   Именно при выполнении творческого проекта учитываются индивидуальные способности учащихся. Тема проектных заданий охватывает широкий круг вопросов школьной программы технологии. У нас создан «Банк проектов», где даны основные направления и темы проектных работ.

         В течение года каждая ученица выполняет один творческий проект по своему выбору. В конце учебного года, после защиты готовых проектов, мы выбираем самую оригинальную, интересную работу по анкетам учащихся и проводим урок творчества, на котором ученица, чья работа вызвала наибольший интерес, дает мастер-класс по изготовлению своего изделия. Мастер-класс – это одна из форм презентации своих достижений (как учителя, так и ученика), на уроке ученик выступает как «учитель», показывает и рассказывает свои ноу-хау. При проведении мастер-класса важно использовать оригинальный материал, выбрать интересную форму проведения, способную увлечь аудиторию.

  Я третий год работаю над темой самообразования «Воспитание уважения к русским народным традициям и обычаям через предметы русского народного творчества».  Тема напрямую связана с работой школьного музея. Особенно большой воспитательный потенциал несут такие уроки с применением наглядного материала, воспитывая гражданственность и патриотизм, прививая любовь к Родине, народу, народным традициям. В конце каждой пройденной темы, я нахожу время для использования музейного материала на уроке.

По теме «Кулинария» я использую разработку «Как едали наши деды», «Русская национальная кухня». По теме «Работа с тканью» - «Из истории народного костюма», «Головные Уборы».  По теме «Рукоделие» - «Из истории вышивания», «Рушник», и другие. Из опыта работы могу сказать, что такой материал вызывает большой интерес у девочек, особенно у тех, кто увлекается рукоделием, любит шить, готовить. Из года в год количество уроков, разработанных мной с использованием материалов музея, увеличивается. Творческий проект «Русская национальная кухня» подготовленный ученицей 9 класса,  был представлен на городской олимпиаде по технологии и получил диплом 1 степени.

        Доступ к сети Интернет наша школа получила не так давно, но мы уже почувствовали, какими неограниченными ресурсами он обладает. Я своевременно прошла курсы пользователя ПК, имею свой персональный компьютер дома, использую возможности компьютерного класса школы и в воспитательном процессе,  и на уроках технологии для приготовления докладов, рефератов, презентаций, составления технологических карт, карточек-заданий, информационных стендов. Компьютер используется как информационная система, помогающая решать технологические, экономические, экологические вопросы. На различных этапах проектной деятельности дети используют Интернет-ресурсы для поиска информации для раздела «Из истории проекта», оформления документации, презентации проекта на уроках и во внеурочное время.

В своей педагогической деятельности использую элементы личностно ориентированного урока, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность, индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения. Для достижения основной образовательной цели в связи с современным развитием общества и его запросами в основу содержания разделов технологии заложен деятельностный подход. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза до готового изделия и в выполнение творческих проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод творческих проектов на уроках технологии.

Статья «Проектная деятельность на уроках технологии».                 ...

Метод творческого проекта

выступление на конкурсе "Инновационный поиск-2011"...

Метод творческого проекта (обобщение опыта)

Делюсь информацией о методе творческого проекта. Результаты и достижения...

Использование метода творческих проектов на уроках технологии

В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...

Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

Описание опыта работы использования метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления...

«Применение методов творческих проектов в объединении «Макраме» при организации и проведении конкурсно-выставочных мероприятий ЦДТ»

В докладе на тему: «Применение методов творческих проектов в объединении «Макраме» при организации и проведении конкурсно-выставочных мероприятий ЦДТ», представлен опыт работы педагога в объедине...