Метод творческого проекта
статья по технологии на тему
Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависим ои информационных технологий и будущее неизбежно потребует от школьников и педагогов большого объёма разнообразных знаний, включая знания информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_tvorcheskogo_proekta.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Метод творческого проекта»
Сальникова Ирина Витальевна
г. Зима. Иркутская область
МБОУ «СОШ № 7»
Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится все более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних школьников и педагогов большого объема разнообразных знаний, включая знания информационных технологий.
Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю - перспективу профессионального роста, руководителю - более эффективный механизм принятия решений и контроля за их исполнением. При выборе педагогической технологии, связанной с использованием ИКТ на уроках при изучении нового материала, закрепления и обобщения знаний, выигрывают все участники образовательного процесса
Я планирую учебную работу в соответствии с требованиями к современному уроку, применяю разнообразные формы и методы обучения, с учетом особенностей класса, учащихся. Стараюсь творчески подходить к подготовке уроков, постановке целей и задач. Мои уроки способствуют нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию, профессиональному самоопределению.
В своей работе я применяю проектный метод. Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя и ученика. Именно при выполнении творческого проекта учитываются индивидуальные способности учащихся. Тема проектных заданий охватывает широкий круг вопросов школьной программы технологии. У нас создан «Банк проектов», где даны основные направления и темы проектных работ.
В течение года каждая ученица выполняет один творческий проект по своему выбору. В конце учебного года, после защиты готовых проектов, мы выбираем самую оригинальную, интересную работу по анкетам учащихся и проводим урок творчества, на котором ученица, чья работа вызвала наибольший интерес, дает мастер-класс по изготовлению своего изделия. Мастер-класс – это одна из форм презентации своих достижений (как учителя, так и ученика), на уроке ученик выступает как «учитель», показывает и рассказывает свои ноу-хау. При проведении мастер-класса важно использовать оригинальный материал, выбрать интересную форму проведения, способную увлечь аудиторию.
Я третий год работаю над темой самообразования «Воспитание уважения к русским народным традициям и обычаям через предметы русского народного творчества». Тема напрямую связана с работой школьного музея. Особенно большой воспитательный потенциал несут такие уроки с применением наглядного материала, воспитывая гражданственность и патриотизм, прививая любовь к Родине, народу, народным традициям. В конце каждой пройденной темы, я нахожу время для использования музейного материала на уроке.
По теме «Кулинария» я использую разработку «Как едали наши деды», «Русская национальная кухня». По теме «Работа с тканью» - «Из истории народного костюма», «Головные Уборы». По теме «Рукоделие» - «Из истории вышивания», «Рушник», и другие. Из опыта работы могу сказать, что такой материал вызывает большой интерес у девочек, особенно у тех, кто увлекается рукоделием, любит шить, готовить. Из года в год количество уроков, разработанных мной с использованием материалов музея, увеличивается. Творческий проект «Русская национальная кухня» подготовленный ученицей 9 класса, был представлен на городской олимпиаде по технологии и получил диплом 1 степени.
Доступ к сети Интернет наша школа получила не так давно, но мы уже почувствовали, какими неограниченными ресурсами он обладает. Я своевременно прошла курсы пользователя ПК, имею свой персональный компьютер дома, использую возможности компьютерного класса школы и в воспитательном процессе, и на уроках технологии для приготовления докладов, рефератов, презентаций, составления технологических карт, карточек-заданий, информационных стендов. Компьютер используется как информационная система, помогающая решать технологические, экономические, экологические вопросы. На различных этапах проектной деятельности дети используют Интернет-ресурсы для поиска информации для раздела «Из истории проекта», оформления документации, презентации проекта на уроках и во внеурочное время.
В своей педагогической деятельности использую элементы личностно ориентированного урока, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность, индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения. Для достижения основной образовательной цели в связи с современным развитием общества и его запросами в основу содержания разделов технологии заложен деятельностный подход. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза до готового изделия и в выполнение творческих проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод творческих проектов на уроках технологии.
Статья «Проектная деятельность на уроках технологии». ...
Метод творческого проекта
выступление на конкурсе "Инновационный поиск-2011"...
Метод творческого проекта (обобщение опыта)
Делюсь информацией о методе творческого проекта. Результаты и достижения...
Использование метода творческих проектов на уроках технологии
В обучении технологии важное место отводится методу проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консу...
Применение метода творческого проекта в изучениии предмета "Технология"
Описание опыта работы...
Использование метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
Описание опыта работы использования метода творческих проектов на занятиях по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления...
«Применение методов творческих проектов в объединении «Макраме» при организации и проведении конкурсно-выставочных мероприятий ЦДТ»
В докладе на тему: «Применение методов творческих проектов в объединении «Макраме» при организации и проведении конкурсно-выставочных мероприятий ЦДТ», представлен опыт работы педагога в объедине...