РП профильный труд 5,6и классы
рабочая программа по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья –
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 9
Обсуждено: на заседании МО протокол № ___ от «___»_____ 2014 г.
| Рассмотрено: на педагогическом совете протокол №________ от «___»_____ 2014 г. | Утверждено: Директор МКОУ СКОШ VIII вида № 9 ___________ Поставная А.К. приказ № __ от «____»__________2014 г. |
«Профильный труд»
5-6 «и» класс
Адаптированная образовательная рабочая программа
основного общего образования
Мысковский городской округ 2014
Программу разработала Ертышова Г. П., учитель технологии
Рабочая программа «Профильный труд» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-6 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей задачей трудового обучения является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений, а так же воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
Возможность овладения профессией учащимися с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) при изучении предмета «Профильный труд» во многом зависит от состояния коррекционной работы на уроках трудового обучения. Её основным направлением для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности, формирование у учащихся профессиональных знаний и умений. Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к дальнейшей социализации. Таким образом, труд является эффективным средством развития личности школьника с ОВЗ.
Рабочая программа профильный труд составлена на основе программы Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида/Под ред. А.М. Щербаковой.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС.
Бражноковой И.М.- М. Гуманитар изд. Центр «Просвещение», 2013г.
Общая характеристика учебного предмета
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Введение в швейное дело», «Введение штукатурно- малярное дело», «Вязание», «Рукоделие», «Уход за жилым помещением».Данный курс «Штукатурно-малярного дела» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Профильному труду» неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение предмету «Профильный труд» носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.
Цели:
- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятии;
- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;
- формирование у обучающихся, воспитанников с ОВЗ основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;
- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Задачи:
- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся, воспитанников с ОВЗ;
- учить самостоятельно выполнять трудовые задания;
- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся, сформировать знания о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойства материалов;
- воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;
- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.
Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
- наглядно-образного мышления;
- зрительного восприятия;
- пространственных представлений и ориентации;
-коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение Профильному труду в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся, воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала представлено с учетом возможностей обучающихся.
Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа VIII вида ставит подготовку обучающихся, воспитанников к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.
В результате освоения у обучающихся, воспитанников с ОВЗ предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.
Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.
Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета должны отражать все их виды, по годам обучения с 4 по 9 класс.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;
- добывать новые знания, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источниках;
- добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других людей;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель)
- Место предмета в учебном плане
5 класс - 170 часов при недельной нагрузке - 5 часов.
6 класс - 204 часа при недельной нагрузке - 6 часов.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
-проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;
-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;
-осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
- выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);
-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
4. Содержание учебного предмета 5-6 класса
Содержание | Кол-во часов 5кл. | Кол-во часов 6кл. |
Введение швейное дело | 42ч. | 48ч. |
Введение штукатурно-малярное дело | 18ч. | 39ч. |
Рукоделие. | 46ч | 45ч. |
Вязание | 32ч. | 39ч. |
Оформление и уход за жилым помещением | 32ч. | 33ч. |
Итого: | 170ч | 204ч |
Региональный компонент | 10ч | 10ч. |
5. Учебно-тематический план
5класс ( 5 часов в неделю)
Наименование разделов | Кол-во часов всего | По разделу | По теме |
1 раздел: «Введение в швейное дело » | 42 | 42 | |
«Работа с тканью» | 12 | ||
«Виды ручных стежков» | 9 | ||
«Изготовление салфетки» | 4 | ||
«Изготовление мешочка» | 7 | ||
«Ремонт одежды» | 10 | ||
2раздел: « Рукоделие» | 46 | ||
«Работа с бумагой и картоном» | 14 | ||
«Плоская аппликация» | 13 | ||
«Объёмные изделия из ниток» | 7 | ||
«Объёмная аппликация» | 12 | ||
3раздел: «Введение в штукатурно-малярное дело» | 18 | 18 | |
4 раздел: «Вязание» | 32 | ||
«Основные приёмы вязания крючком» | 32 | ||
5 раздел: «Оформление и уход за жилым помещением» | 32 | 8 | |
«Уход за комнатными растениями» | 17 | ||
«Изделия из подручных материалов для оформления цветочных горшков» | 7 |
Учебно-тематический план
6кл. (6 часов в неделю)
Наименование разделов | Кол-во часов всего | По разделу | По теме |
1 раздел: «Введение в швейное дело » | 48 | ||
«Работа с тканью» | 12 | ||
«Виды ручных стежков» | 9 | ||
«Изготовление салфетки» | 4 | ||
«Изготовление мешочка» | 7 | ||
«Изготовление подушечки» | 6 | ||
«Ремонт одежды» | 10 | ||
2раздел: « Рукоделие» | 45 | ||
«Работа с бумагой и картоном» | 39 | 14 | |
«Плоская аппликация» | 13 | ||
«Объёмные изделия из ниток» | 7 | ||
«Объёмная аппликация» | 11 | ||
3раздел: «Введение в штукатурно-малярное дело» | 39 | 18 | |
«Основные операции простой штукатурки.» | 21 | ||
4 раздел: «Вязание» | 39 | ||
«Основные приёмы вязания крючком» | 32 | ||
«Выполнение изделий круглой формы» | 7 | ||
5 раздел: «Оформление и уход за жилым помещением» | 33 | 8 | |
«Уход за комнатными растениями» | 17 | ||
«Изделия из подручных материалов для оформления цветочных горшков» | 8 |
6. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Введение в швейное дело
Работа с тканью
Изделие: подушечка для игл, прихватка (пэчворг), вешалка к полотенцу, мягкая игрушка, декоративная заплата, мешочек, салфетка.
Теоретические сведения: Рабочие инструменты: ножницы, игла, напёрсток.
Оборудование: электрический утюг. Правила безопасной работы.
Измерительные инструменты: линейка Простейшие сведения о получении ткани из нитей. Долевые и поперечные нити и срезы ткани, их признаки. Измерительные инструменты: угольник, сантиметр. Стачной шов взаутюжку и вразутюжку.
Умения: Поддержание порядка на рабочем месте. Ориентировка в задании по образцам. Оценка качества работы в сравнении с образцом с помощью учителя. . Обмёточные строчки: петельные стежки. Раскрой по лекалу. Скалывание, смётывание, сшивание. Распознавание направления долевой нити растяжением. Заутюживание и разутюживание. Подрезание ткани в углах до строчки. Вкладывание уплотнителя. Замётывание отверстия для вывёртывания одновременно с вешалкой. Выполнение отделочной строчки для закрепления уплотнителя. Применение в работе булавок с головкой.
Практические работы: Выполнение прямых и обметочных стежков. Завязывание узла на конце нитки. Петельных стежков на ткани. Выполнение декоративной заплаты.
Раздел 2. Рукоделие
Работа с бумагой и картоном.
Изделие: аппликация на бумаге из ниток, торцевая аппликация, коробочка для мелочей.
Теоретические сведения: бумага, виды, назначение. Измерительная линейка, геометрические трафареты, назначение, применение. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Умения: работа с измерительной линейкой, ножницами, трафаретами. Подбор бумаги и ниток по цветовой гамме. Сгибание бумаги по намеченным линиям. Сборка изделия.
Практические работы: разметка деталей, скручивание, склеивание. Вырезание и наклеивание деталей. Выполнение аппликации из ниток по намеченным точкам. Вырезание деталей по трафарету. Декоративное оформление изделия геометрической аппликацией.
«Объемная аппликация»
Изделие: аппликация на бумаги из ниток, торцевая аппликация. Теоретические сведения: техника нарезки бумаги. Элементы квиллинга. Выполнение элементов. Приклеивание элементов.
Умения: работа ножницами. Подбор бумаги и ниток по цветовой гамме. Сгибание бумаги по намеченным линиям. Сборка изделия.
Упражнения: разметка деталей, скручивание, склеивание. Выполнение элементов: капелька, кружочки, ромбы, полумесяц. Декоративное оформление
Раздел 3. Введение в штукатурно-малярное дело.
Технические сведения. Виды и свойства глины. Определение готовности глиняного теста к формовке. Инструменты для формовки изделий из глины. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приёмы работ. Подготовка глиняного теста. Приготовление инструмента. Лепка полого изделия.
«Основные операции простой штукатурки»
Технические сведения. Характеристика простой штукатурки.
Последовательность операций простой штукатурки. Нанесение каждого слоя штукатурки. Первый слой штукатурки. Основной слой штукатурки.
Инструменты для штукатурных работ (сокол, мастерок, тёрка, полутёрок).
Устройство и назначение инструмента. Техника безопасности при работе с инструментами. Растворы для простой штукатурки. Дефекты штукатурки: дутики, усадочные трещины, трещины в виде клеток, отлупы, вспучивания и отслаивания. Причины клеток, отлупы, вспучивания и отслаивания. Причины дефектов.
Приёмы работ. Приготовление раствора для грунта. Нанесение раствора штукатурной кельмой. Намазывание цементного раствора тёркой. Нанесение накрывки теркой.
Упражнение. Определить виды дефектов в различных помещениях.
Раздел 4. Вязание.
«Основные приёмы вязания крючком»
Теоретические сведения: назначение и свойства нитей из волокон животного происхождения. Основные петли: воздушные петли, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом. Условные обозначения, применяемые для записи образцов. Равномерное натяжение рабочей нити. Свойство нитей при горении. Выполнение столбика без накида. Выполнение столбика с накидом.
Виды работ: Запись условных обозначений. Выполнение основных приёмов вязания крючком на заданном количестве петель.
Практические работы: Набор цепочки из воздушных петель. Выполнение крючком полустолбика. Выполнение столбика без накида. Выполнение столбика с накидом. Вывязывание образцов узоров столбиками без накида. Вывязывание образцов узоров столбиками с накидом.
Лабораторная работа. Распознавание вида нитей по характеру горения.
«Выполнение изделий круговой формы крючком»
Изделие: Салфетка (прихватка) круглой формы, связанная столбиками без накида.
Технические сведения: Правила безопасной работы крючком. Замыкания вязания в круг. Техника выполнения прибавки столбика без накида внутри ряда. Дефекты при вязании круга (стянутое или пышное полотно). Виды изделий, выполненных по кругу (салфетка, берет, сумка).
Практические работы: Набор цепочки из воздушных петель, замыкание цепочки в кольцо. Выполнение прибавки внутри ряда. Выполнение образца узора столбиками с накидом. Выполнение образца узора с прибавками петель внутри ряда. Подготовка пряжи для вязания салфетки. Набор заданного количества петель для вязания салфетки. Вязание салфетки столбиками без накида. Вязание салфетки столбиками без накида с выполнением прибавок по расчету. Обвязка салфетки воздушными петлями.
Раздел 5. Оформление и уход за жилым помещением.
Технические сведения. Назначение кухонного помещения. Рабочая одежда и инструменты для уборки кухни. Средства и уход за кухонной посудой.
«Уход за комнатными растениями»
Технические сведения. Подготовка растений, грунта, горшка для пересадки комнатного растения.
Правила обтирания и опрыскивания комнатных растений.
Уход за цветочными горшками. Размножение комнатных растений. Рыхление и подкормка комнатных растений. Размножение комнатных растений листьями. Размножение воздушными отводками. Размножение комнатных растений делением куста.
Практические работы. Полив комнатных растений, требование к температуре и качеству воды. Периодичность полива. Подготовка грунта. Пересадка комнатного растения. Чистка и промывка цветочных горшков.
Обрезка комнатных растений для черенкования. Рыхление почвы, подкормка. Подготовка и сбор листьев цветка для размножения. Посадка воздушных отводков. Пересадка комнатного растения способом деления куста.
«Изделия из подручных материалов для оформления цветочных горшков»
Технические сведения. Виды декоративного оформления цветочных горшков: мозаика, лепка, декорирование тканью, салфетками. Способы оформления. Оформление цветочного горшка галькой. Орнамент, цветочного горшка подручными материалами. Подбор необходимых конструктивных элементов.
Практические работы. Подготовка материалов. Замес раствора. Нанесение раствора на стенки горшка. Выкладывание орнамента из гальки по сырому раствору. Раскрашивание орнамента.
Самостоятельная работа. Оформление горшка декоративными элементами. Выбор отделочных материалов. Компоновка элементов на изделии. Приклеивание элементов.
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Освещенность, микроклимат кабинета штукатурно-малярного дела соответствует СанПиНам 2.4.2.2821-10 № 189 от 29.12.2010.
При оборудовании кабинета соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Классные доски (с использованием мела) изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойкие, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
В кабинете система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый
Материально-техническое оснащение кабинета
№№ пп | Наименование инструментов, наглядных пособий, раздаточного материала | Имеется в наличии |
1 | Шпатель металлический | 12 |
2 | Шпатель резиновый | 2 комплекта |
3 | Штукатурная лопатка | 10 |
4 | Терка | 6 |
5 | Щетка металлическая | 4 |
6 | Кисть малярная | 10 |
7 | Полутерок | 5 |
8 | Валик меховой | 4 |
9 | Гладилка | 2 |
10 | Брусок для шлифования | 4 |
11 | Рустовка | 2 |
12 | Кисть побелочная | 10 |
13 | Стенд «Строительные материалы» | 2 |
14 | Стенд «Инструменты» | 2 |
15 | Плакаты учебные | |
16 | Технологические карты | |
17 | Карточки-задания | |
18 | Тесты | |
19 | Контрольные срезы | |
20 | Раздаточный материал | |
21 | Методическая литература: Астахов В.С. «Справочник строителя» Трофименко А. «Строительные работы» Никольский С. «Ремонт квартиры своими силами» Кондрашев М.В. «Малярные работы своими силами» Руденко В.И. «Секреты плиточных работ» Никольский С. «Стены». Евроремонт Шепелев А.П. «Штукатурные работы» Белоусов М.Г. «Малярные работы» Чнырь В.Д. «Материаловедение для маляров» Алексеев Б.В. «Технология производства цемента» Лихонин А.С. «Облицовка и отделка» Панова Е.А. «Современные строительные материалы» Белякова Л.А. «Фундамент и кирпичная кладка» Неелов В.А. «Строительно-монтажные работы» | 1 1 3 2 1 1 6 4 1 1 2 2 2 1 |
22 | Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. Технология. Штукатурно-малярное дело учебник 7 класс Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. Технология. Штукатурно-малярное дело учебник 8 класс | 10 10 |
8. Планируемые результаты изучения учебного материала
5 класс
Обучающиеся должны знать:
- виды, назначение, способы работы с бумагой и клеем
- виды чертежных инструментов и правила работы с ними
- правила и способы работы с трафаретами
- подбор бумаги и ниток по цветовой гамме
- виды ручных швов,
- правила и способы работы с иглой
- виды и свойства тканей
- способы получения ткани из нитей
- оборудование и декоративное оформление кухни
- виды, средства для мытья, уборочный инвентарь для ухода за полом, стенами
- названия, требования к размещению и уходу за комнатными растениями
- свойства глины.
Обучающиеся должны уметь
- размечать, скручивать, склеивать детали из бумаги и картона
- складывать детали по намеченным линиям
- пользоваться чертежными инструментами, трафаретами
- подбирать бумагу и нитки по цветовой гамме
- вырезать детали по трафарету
- выполнять плоскую и объемную аппликацию из бумаги и природных материалов
6 класс
Обучающиеся должны знать:
- виды, назначение и способы работы с бумагой и клеем
- виды чертежных инструментов и правила работы с ними
- правила и способы работы с трафаретами
- подбор бумаги и ниток по цветовой гамме
- виды ручных швов,
- правила и способы работы с иглой
- виды и свойства тканей
- способы получения ткани из нитей
- оборудование и декоративное оформление кухни
- виды, средства для мытья, уборочный инвентарь для ухода за полом, стенами
- названия, требования к размещению и уходу за комнатными растениями
свойства глины
Обучающиеся должны уметь:
- размечать, скручивать, склеивать детали из бумаги и картона
- складывать детали по намеченным линиям
- пользоваться чертежными инструментами, трафаретами
- подбирать бумагу и нитки по цветовой гамме
- вырезать детали по трафарету
- выполнять плоскую и объемную аппликацию из бумаги и природных материалов
9. Критерии оценивания ЗУН обучающихся по технологии.
Нормы оценок теоретических знаний.
При устном ответе обучающиеся должны использовать технический язык, правильно применять и произносить термины
Отметка «5» ставится, если ученик:
- Полностью усвоил учебный материал;
- Умеет изложить его своими словами;
- Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
Отметка «4» ставится, если ученик:
- В основном усвоил учебный материал;
- Допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- Подтверждает ответ конкретными примерами;
- Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя
Отметка «3» ставится, если ученик:
- Не усвоил существенную часть учебного материала;
- Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- Не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя
Отметка «2» ставится, если ученик:
- Практически не усвоил учебный материал;
- Не может изложить его своими словами;
- Не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- Не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя
Нормы оценок практических работ.
Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.
Отметка «5» ставится, если учеником:
- Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- Правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;
- Изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- Полностью соблюдались правила техники безопасности;
Отметка «4» ставится, если учеником:
- Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- В основном правильно выполняются приемы труда;
- Работа выполнялась самостоятельно;
- Норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%
- Изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- Полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если учеником:
- Допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- Была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;
- Норма времени не выполнена не более чем на 25%;
- Изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- Не полностью соблюдались правила техники безопасности
Отметка «2» ставится, если учеником:
- Допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- Неправильно выполнялись многие приемы труда;
- Самостоятельность в работе практически не проявлена;
- Норма времени не выполнена свыше 25%;
- Изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- Не соблюдались многие правила техники безопасности.
Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июля 2007 год.) – Новосибирск: Сиб. Унив., 2007. – 64 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденное приказом Мин. Образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
3. Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189. – Москва «Об утверждении Сан.Пин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемилогические требования в образовательных учреждениях». РГ – Федеральный выпуск № 5430 от 16.03.2011 г.
4. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией Бгажноковой И.М.– М.: Гуманитар. изд. центр «Просвещение», 2013 г.
5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: [Текст] / Стандарты второго поколения, проект – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
6. Положение о рабочей программе Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
7. Белоусов, Е.Д. Технология малярных работ. [Текст] / Е.Д.Белоусов. – М.: Высшая школа, 1980. – 240 с.
8. Бобрешова, С.В., Чекайло, Я.Д.. Технология. Штукатурно-малярное дело. 7 класс [Текст] / С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 216 с.
9. Бобрешова, С.В., Чекайло, Я.Д.. Технология. Штукатурно-малярное дело. 8 класс [Текст] / С.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 220 с.
10. Мороз, Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. [Текст] /учебное пособие Л.Н.Мороз. Ростов. Феникс, 2007. – 152 с.
11. Журавлев, И.П., Лапшин П.А. Штукатур. [Текст] /учебное пособие И.П. Журавлев., П.А.Лапшин. .
12. Картушина Г.Б. [Текст]/Швейное дело:учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.- М. Просвещение.
13. Щербакова А.М. [Текст]/ Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида/Под ред. А.М. Щербаковой.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.-320с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы
Рабочая программа по профильному труду представлена направлением "Основы компьютерной грамотности"...
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы, профессия "Лаборант"
Рабочая программа представлена направлением "Лаборант компьютерной техники"...
План-конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе.Тема:Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.
Развитие навыков пиления ручным лобзиком, коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), стимулирование сенсорного ...
Рабочая программа по предмету Профильный труд 6-8 классы
Программа разработана для школы 8 вида, для учащихся с тяжелым нарушением интеллекта....
Презентация к уроку профильного труда в 7 классе (вариант 1.4)
Презентация к уроку профильного труда в 7 классе (вариант 1.4) по теме "Розы из листьев"....
Конспект урока по предмету "Профильный труд" в 9 классе по теме: "Краски водные и неводные. Изготовление связующих для водных красок"
Урок по профилю "штукатурно - малярное дело" представлен конспектом и презентацией...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому)
Рабочая программа по предмету "Профильный труд" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому)...