Рабочая программа по предмету Профильный труд 6-8 классы
методическая разработка по теме

Четверткова Ирина Александровна

Программа разработана для школы 8 вида, для учащихся с тяжелым нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_novaya_.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Москвы

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Телефон: (499) 248-44-17                          Факс: (499) 248-46-62        E-mail: sk30@edu.mos.ru

           (499) 248-42-42                                                (499) 248-50-51

                ОКПО  45399347,              ОГРН  1037739409960,                ИНН/КПП          7704234760/770401001        

Рабочая программа

         Предметная  область: Технология

         Предмет: « Профильный труд»

         Раздел  « Растениеводство»

         Класс:  6-8

         Учебный год 2018-2019

        Количество часов в 6-7 классах  66ч, 2ч в неделю..

        Количество часов в 8 классе  132 ч, 4 ч в неделю.

                                                                                                           Рассмотрено

на методическом  объединении

учителей:

                                                                                                         Протокол №

                                                    от

Учитель

                                                                                 Четверткова Ирина Александровна

                             

                                       Пояснительная   записка.

Данная рабочая  программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования.

Целью трудового обучения является подготовка учащихся к доступной трудовой деятельности. Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные  в ходе занятий по предметно-практической деятельности. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности, положительное отношение к результатам своего труда.

Цель : образовательной целью программы  является формирование социальных навыков, которые помогут учащимся со сложной структурой дефекта приобрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

-овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми  умениями и навыками, достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в обществе, ориентации в социуме и быту;

- коррекция недостатков психофизического развития(психических функций и познавательной деятельности);

-развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации;

-формирование социально-нормативного поведения в окружающей среде.

Реализация  данных  задач осуществляется  с учётом  следующих  основных  принципов:

-системность и последовательность (любая  новая  ступень опирается  на уже  освоенное  в предыдущем);

- доступность (усложнение  материала  происходит  с учётом возрастных особенностей детей);

- динамичность ( интеграция  задач  в разные  виды деятельности);

- психологическая  комфортность.

Данная рабочая программа дополнена основными требованиями к базовым представлениям и умениям учащихся  2-х уровней развития.

Основной формой образовательного процесса является  урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. обучающиеся  со сложной структурой нарушений не являются однородной группой.

 В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету (тематические) утренники.

Распределение учебного материала представлено концентрически, с учетом познавательных и возрастных и коммуникативных возможностей учащихся.

Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость  обязательного дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Занятия  в разделе « Растениеводство» направлены на формирование   практических   навыков работы с растениями.

Программа по растениеводству включает следующие  направления:

-сезонные работы на пришкольной территории;

- уход за комнатными растениями;

-выращивание растений в открытом грунте.

6,7 классы.

Задачи:

-познакомить  с  инвентарем, необходимым для работ на  пришкольном участке

(назначение, правила работы, порядок хранения);

-формировать   практические  навыки выполнения  работ на пришкольном участке

( осенние уборочные работы, весенние посадочные работы);

-дать элементарные представления о растениях( строение, виды, условия, необходимые для жизни);

-формировать  практические  навыки   ухода за комнатными  растениями (   полив, рыхление, пересадка, удобрение);

-дать элементарные представления о выращивании растений в открытом грунте

(посев семян, пикировка рассады, подготовка грядок, высадка рассады, полив)   

                                Содержание  программы

№№

       Наименование разделов

кол-во

час

11

Садово –огородный инвентарь:

Знакомство с разнообразием инвентаря.

Назначение. Правила ТБ при работе.

Приемы использования инвентаря в работе с растениями.

Порядок  хранения инвентаря. Уход.

4

22

Осенние работы на пришкольном участке:

Правила ТБ при выполнении работ на участке.

Обрезка  многолетних растений.

Подготовка грядок под посадки.

Посадка в грунт луковичных растений.

Сбор семян однолетних растений.

Сгребание листьев, перенос листвы.

12

33

Общие представления о растениях:

Классификация растений ( деревья, кустарники, травы)

Строение цветковых растений.

Условия, необходимые для жизни растений  ( почвенные смеси, вода, свет, температура)

Роль  растений в жизни человека.

6

4

44

Выращивание комнатных растений:

Виды комнатных растений.

Санитарно- гигиеническое значение в жизни человека.

Правила личной гигиены при  работе с растениями.

Правила безопасности при  работе с растениями.

Подготовка  емкостей для посадки. Правила выбора грунта.

Посадка( пересадка) растений. Полив.  Опрыскивание листьев. Подкормка. Рыхление почвы.

18

5

5

55

Выращивание растений в открытом грунте:

Подготовка почвы. Посев семян.

Пикировка рассады.  Полив рассады. Сроки и приемы высадки рассады в открытый грунт.

10

66

Весенние работы на пришкольном участке:

Правила ТБ при работе на участке.

Перекопка почвы. Выкапывание ям под посадки.

Рыхление почвы. Высадка растений( ягодные и декоративные кустарники). Полив растений. Подкормка растений.

Высадка цветочной рассады в грунт.  Полив рассады.

 Удаление сорняков( вручную).

Обрезка сухих веток ( деревья и кустарники).

Подметание дорожек.

 

16


Программа  рассчитана  на 66 часов, 2 час  в неделю.

В программе предусмотрено разграничение материала на 2 уровня т.к. учитываются разные возможности учащихся по усвоению в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Если тема не усвоена учащимися, предполагается выделение дополнительных часов для закрепления.

       

                   Требования  к уровню  подготовки  учащихся:

2ой  уровень сложности( обученности):

Учащиеся под контролем учителя должны знать/ уметь:
- уметь правильно организовать свое рабочее место;

- соблюдать правила безопасности и личной гигиены;

- знать элементарные  правила ухода за комнатными растениями;

-иметь представления о садовом инвентаре( назначение, правила работы)

- уметь выполнять элементарные осенние уборочные работы в саду;

- знать простые правила  и приемы  посадочных работ в открытом грунте  

( подготовка земли, посев семян, уход за рассадой, высадка в грунт);

- уметь выполнять элементарные весенние посадочные работы в саду.

       

  3 ий уровень сложности (обученности):

Учащиеся  под контролем учителя должны  знать/понимать:

- уметь организовать рабочее место с помощью учителя;

-  иметь представление о правилах безопасности и личной гигиены;

- иметь представление  об элементарных правилах ухода за комнатными растениями с  помощью учителя;

-  уметь выполнять элементарные работы в саду с помощью  учителя;

- иметь представление об элементарных  правилах подготовки к посадочным работам  с помощью  учителя.

 

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

                             

                  Формы и средства контроля:

Учебные опросы  проводятся по итогам окончания четверти с опорой  на индивидуальные способности ребенка.  Задания выполняются с помощью учителя

               Критерии оценки элементарных знаний  и умений учащихся:

Критерием оценки продвижения детей  с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии являются показатели  усвоения алгоримта выполнения трудовых операций, способность запросить и использовать помощь. Оценивание

элементарных  знаний и умений по предмету  используется с учетом дифференцированного подхода и уровня обученности учащихся.

При оценке выполняемых работ :

-оценка «5» ставится, если практические работы  выполняются самостоятельно  или  с частичной помощью учителя;

-оценка «4» ставится, если  при выполнении практических работ  допускаются ошибки  и учителем оказывается помощь по их исправлению;

-оценка «3» ставится, если учащийся  выполняет работы с помощью учителя.

Материально-техническое обеспечение процесса обучения:

-садовый инвентарь( лопата, грабли,  тяпка,  лейка, шланг,ведро,);

-демонстрационный материал(  плакаты, раздаточные карточки, );

-муляжи фруктов и овощей;

-дидактические игры;        

-тематические презентации.

   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

               1 четверть, 2 ч в нед. 16 час

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I Введение.

1

Вводное занятие.  « Что такое растениеводство?»

2

Знакомство с садовым инвентарем.

  Виды. Назначение.

3

Правила  работы  с инвентарем.

Правила ТБ при работе.

Практическая работа.

II

Осенние работы на участке.

12ч

4

 ТБ при работе на участке.

Сбор семян однолетних растений.

Практическая работа.

5

Обрезка многолетних растений.

Практическая работа.

6

 Подготовка грядки под посадку луковичных.

Практическая работа.

7

Посадка луковичных растений.

Практическая работа.

8

Уборка листьев на участке.

Практическая работа.

9

Хранение инвентаря. Уход.

 

                                               

                                    2 четверть ( 2ч/нед), 14 час.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I  Общие представления о растениях.

1

Классификация растений.

2

Строение растений.

3

Условия, необходимые для жизни растений.

4

Роль растений в жизни человека

II

Комнатное цветоводство.

5

Виды комнатных растений. Знакомство. Многообразие растений.

6

Санитарно- гигиеническое значение в жизни человека.

7

Правила личной гигиены при работе с растениями. Правила безопасности при работе с растениями.

8

Правила ухода за растениями. Практическое занятие.

9

Подготовка к посадке растений.

Выбор емкостей для посадки.

10

Выбор почвенной смеси. Подготовка грунта.

Практическая работа.

                                      3четверть (2 ч/нед),20 час

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I  Выращивание комнатных растений

10ч

1

 Полив растений. Правила полива.

Практическая работа.

2

Пересадка растений. Виды пересадок.

3

Правила пересадки растений.

Практическая работа.

4

Опрыскивание растений. Правила.

Практическая работа.

5

Подкормка растений. Виды удобрений.

6

Правила подкормки.

Практическая работа.

II

Выращивание растений в открытом грунте.

10ч

7

Подготовка почвы к посеву.

Практическая работа.

 

8

Посев семян  зеленных культур.

9

Подготовка почвы к посадке лука.

Практическая работа.

10

Посадка лука на зелень .

Практическая работа.

11

Посев семян однолетних цветов.

Практическая работа.

12

Уход за рассадой. Правила полива. Полив.Практическая работа.

13

Пикировка рассады.

Практическая работа.

14

Сроки и приемы высадки рассады в грунт.

                                                4 четверть (2 ч/нед), 16 час

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I  Весенние работы на пришкольном

участке.

16ч

1

Повторение правил ТБ при работе на школьном участке.

2

Перекопка почвы. Выкапывание

ям под посадки. Практическая работа.

3

Высадка растений( кустарники).

Практическая работа.

4

Полив растений.

Практическая работа.

5

Рыхление почвы. Практическая работа.

6

Высадка рассады в грунт.

Практическая работа.

7

Полив рассады.

Практическая работа.

8

Подкормка растений.

Практическая работа.

9

.Удаление сорняков.

Практическая работа.

10.

Обрезка сухих веток( деревья и кустарники).Практическая работа.

11.

Подметание дорожек.

Практическая работа.

                                                 

                                                   8 класс

Задачи:

-расширять знания  об  инвентаре, необходимым для работ на  пришкольном участке  (назначение, правила работы, порядок хранения, устройство, ремонт);

-формировать   практические  навыки выполнения  работ на пришкольном участке

( осенние уборочные работы, весенние посадочные работы);

-формировать  представления о растениях( строение, виды, условия, необходимые для жизни);

-расширять  практические  навыки   ухода за комнатными  растениями   (определение влажности, сухости почвы, определение количества воды для полива, рыхление почвы, пересадка, подкормка, виды удобрений, размножение растений );

-дать элементарные представления о выращивании растений в открытом грунте

(узнавание семян, посев семян, пикировка рассады, изготовление почвенных смесей, оформление  грядок, высадка рассады, полив, внесение удобрений,)   

              Содержание  программы

№№

                    Наименование разделов

Кол-во

Час

1

1

Садово –огородный инвентарь:

Знакомство с разнообразием инвентаря.

 Правила ТБ при работе.

Устройство инвентаря и функциональное назначение.

Приемы использования инвентаря в работе с растениями.

Порядок  хранения и уход.

Ремонт инвентаря.

8

22

Осенние работы на пришкольном участке:

Правила ТБ при выполнении работ на участке.

Обрезка  многолетних растений.

Подготовка грядок под посадки.

Виды удобрений, внесение удобрений.

Правила посадки в грунт луковичных растений.

Сбор семян однолетних растений.

Сгребание листьев.

24

33

Общие представления о растениях:

Классификация растений ( деревья, кустарники, травы)

Строение цветковых растений.

Условия, необходимые для жизни растений  ( почвенные смеси, вода, свет, температура)

Роль  растений в жизни человека.

Комнатные растения  в интерьере школы и дома.

8

44

Выращивание комнатных растений:

Виды комнатных растений.

Санитарно- гигиеническое значение в жизни человека.

Правила личной гигиены при  работе с растениями.

Правила безопасности при  работе с растениями.

Подготовка  емкостей для посадки.

Правила выбора грунта. Виды почвенных смесей.

Посадка( пересадка) растений.  

 Подкормка.  Виды удобрений( минеральные, органические)

Определение влажности( сухости) почвы.

Определение количества воды для полива.

Опрыскивание листьев.

Посуда и инвентарь для ухода за растениями.

Основные способы размножения растений( семена, черенкование,  корневища, луковицы).

Болезни  комнатных растений.  Причины болезней.

Профилактика болезней.

Вредители  комнатных растений.  

Биологические методы борьбы.

40

5

5

 Выращивание растений в открытом грунте:

Подготовка почвенных смесей.

Узнавание семян( цвет, величина, форма). Проращивание семян.Посев семян однолетних цветов.

 Посев семян зеленных культур.  Посадка лука.

Пикировка рассады.  Полив рассады. Сроки и приемы

высадки рассады в открытый грунт.

20

66

Весенние работы на пришкольном участке:

Правила ТБ при работе на участке.

Перекапывание  почвы. Рыхление почвы.

Внесение органических удобрений.

Выкапывание ям под посадки.

 Высадка растений( ягодные и декоративные кустарники). Полив растений. Подкормка растений.

Оформление грядок и междурядий. Разметка грядок.

Высадка цветочной рассады в грунт.  Полив рассады.

 Правила прополки сорняков.

Обрезка сухих веток ( деревья и кустарники).

32

Программа  рассчитана  на  132 часа, 4 часа  в  неделю.

                   Требования  к уровню  подготовки  учащихся:

                   2 уровень сложности ( обученности):

Учащиеся под контролем учителя должны знать/уметь:


- уметь правильно организовать свое рабочее место;

- соблюдать правила безопасности и личной гигиены;

- знать элементарные  правила ухода за комнатными растениями;

-иметь представления о садовом инвентаре( назначение, правила работы)

- уметь выполнять элементарные осенние уборочные работы в саду;

- знать простые правила   подготовки к посадочным работам в открытом грунте  

( подготовка земли, посев семян, уход за рассадой, высадка в грунт);

- уметь выполнять элементарные весенние посадочные работы в саду.

       

  3 ий уровень сложности (обученности):

Учащиеся  под контролем учителя должны  знать/понимать:

- уметь организовать рабочее место с помощью учителя;

-  иметь представление о правилах безопасности и личной гигиены;

- иметь представление  об элементарных правилах ухода за комнатными растениями с  помощью учителя;

-  уметь выполнять элементарные работы в саду с помощью  учителя;

- иметь представление об элементарных  правилах подготовки к посадочным работам  с помощь  учителя.

 

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом соде

                             

                                Формы и средства контроля:

Учебные опросы  проводятся по итогам окончания четверти с опорой  на индивидуальные способности ребенка.  Задания выполняются с помощью учителя.

Критерии оценки элементарных знаний  и умений учащихся:

Критерием оценки продвижения детей  с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии являются показатели  усвоения алгоримта выполнения трудовых операций, способность запросить и использовать помощь. Оценивание

элементарных  знаний и умений по предмету  используется с учетом дифференцированного подхода и уровня обученности учащихся.

При оценке выполняемых работ :

-оценка «5» ставится, если практические работы  выполняются самостоятельно  или  с частичной помощью учителя;

-оценка «4» ставится, если  при выполнении практических работ  допускаются ошибки  и учителем оказывается помощь по их исправлению;

-оценка «3» ставится, если учащийся  выполняет работы с помощью учителя.

Материально-техническое обеспечение процесса обучения:

-садовый инвентарь( лопата, грабли,  тяпка,  лейка, шланг,ведро,);

-демонстрационный материал(  плакаты, раздаточные карточки, );

-муляжи фруктов и овощей;

-дидактические игры;

-тематические презентации.

                                                          Литература

- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными  

нарушениями  развития.Под ред. И.М. Бгажноковой, Москва,:Владос, 2007.

- Долгачева В.С. Обучение общественно-полезному труду. Комнатное  цветоводство.М.: Владос,2013.

-   МаллерА.Р. Социально- трудовая адаптация глубоко умственных отсталых детей.- М.: Просвещение, 1990.

         

   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

               1 четверть, 4 ч в нед. 32 час

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I Введение.

1

Вводное занятие.  « Что такое растениеводство?»

2

Знакомство с садовым инвентарем.

  Виды.

3

Устройство инвентаря Функциональное назначение.

4

Приемы использования инвентаря в

работе с  растениями.

Практическая работа.

5

Правила ТБ при работе.

6

Порядок хранения и уход.

7

Порядок хранения и уход.

II

Осенние работы на школьном участке.

24ч

8

 ТБ при работе на участке.

Сбор семян однолетних растений.

Практическая работа.

9

Обрезка многолетних растений.

Практическая работа.

10

 Подготовка грядки под посадку луковичных.

Практическая работа.

11

Виды удобрений. Внесение удобрений под посадку.

Практическая работа.

12

Посадка луковичных растений.

Правила посадки.

Практическая работа.

13

Уборка листьев на участке.

Практическая работа.

 

                                           2 четверть ( 4ч/нед), 28 час.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I  Общие представления о растениях.

1

Классификация растений( деревья, кустарники, травы).

2

Строение цветковых  растений.

3

Условия, необходимые для жизни растений(вода, свет, почва,

4

Роль растений в жизни человека

5

Комнатные растения в интерьере школы и дома.

II

Комнатное цветоводство.

20ч

6

Виды комнатных растений. Знакомство. Многообразие растений.

7

Санитарно- гигиеническое значение в жизни человека.

8

Правила личной гигиены при работе с растениями. Правила безопасности при работе с растениями.

9

Правила ухода за растениями. Инвентарь для ухода за растениями.

10

Подготовка к посадке растений.

Выбор емкостей для посадки.

11

Правила выбора грунта.

Виды почвенных смесей.

12

Подготовка грунта.

Практическая работа.

13

Определение  влажности( сухости ) почвы.

14

Определение количества воды для полива.

14

Полив растений.

Практическая работа.

15    

Опрыскивание листьев. Удаление пыли  с крупных листьев.

Практическая работа.

                                      3четверть (4 ч/нед),40 час

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I  Выращивание комнатных растений

20ч

1

 Повторение. Правила полива растений. Практическая работа.

2

Посуда и инвентарь для ухода за растениями.

3

Пересадка растений. Виды пересадок.

4

Правила пересадки растений.

Практическая работа.

5

Подкормка растений. Виды удобрений . Практическая работа.

6

Основные способы размножения растений( семена, корневища, луковицы)

7

Болезни комнатных растений.Причины болезней.

Профилактика болезней.

8

Вредители комнатных растений. Биологические методы борьбы.

II

Выращивание растений в открытом грунте.

20ч

9

Подготовка почвы к посеву.

Виды почвенных смесей.

10

 Узнавание семян( цвет, форма, величина)

11

Проращивание семян.

12

Подготовка почвы для посадки лука. Практическая работа.

13

Посадка лука на зелень .

Практическая работа.

14

Подготовка почвы для посева семян зеленных культур. Практическая работа.

15

Посев семян зеленных культур.

Практическая работа.

16

Подготовка почвы для посева

Семян однолетних цветов.

17

Посев семян однолетних цветов. Практическая работа.

18

Уход за рассадой. Правила полива. Практическая работа.

18

Пикировка рассады.

Практическая работа.

20

Сроки и приемы высадки рассады в грунт.

                                             

                                       4 четверть (4 ч/нед), 32 час

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I  Весенние работы на пришкольном

участке.

32ч

1

Повторение правил ТБ при работе на школьном участке.

2

Перекопка почвы. Рыхление почвы. Практическая работа.

3

Внесение органических удобрений.

4

Подготовка ям под посадку.

5

Высадка растений( кустарники).

Практическая работа.

6

Полив растений.

Практическая работа.

7

 Оформление грядок и междурядий. Разметка грядок. Практическая работа..

8

Высадка овощной рассады в грунт.

Практическая работа.

9

Высадка цветочной рассады в грунт. Практическая работа.

10

Полив рассады.

Практическая работа.

11

Подкормка растений.

Практическая работа.

12

Правила прополки сорняков.

Практическая работа.

13.

Обрезка сухих веток( деревья и кустарники).Практическая работа.

14.

Подметание дорожек.

Практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...

Рабочая программа по предмету "Профильный труд" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому)

Рабочая программа по предмету "Профильный труд" для 5 класса  1 вариант УП (обучение на дому)...

Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы

Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы...