Рабочая программа по предмету Профильный труд 6-8 классы
методическая разработка по теме
Программа разработана для школы 8 вида, для учащихся с тяжелым нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_novaya_.docx | 67.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Москвы
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Телефон: (499) 248-44-17 Факс: (499) 248-46-62 E-mail: sk30@edu.mos.ru
(499) 248-42-42 (499) 248-50-51
ОКПО 45399347, ОГРН 1037739409960, ИНН/КПП 7704234760/770401001
Рабочая программа
Предметная область: Технология
Предмет: « Профильный труд»
Раздел « Растениеводство»
Класс: 6-8
Учебный год 2018-2019
Количество часов в 6-7 классах 66ч, 2ч в неделю..
Количество часов в 8 классе 132 ч, 4 ч в неделю.
Рассмотрено
на методическом объединении
учителей:
Протокол №
от
Учитель
Четверткова Ирина Александровна
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования.
Целью трудового обучения является подготовка учащихся к доступной трудовой деятельности. Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные в ходе занятий по предметно-практической деятельности. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности, положительное отношение к результатам своего труда.
Цель : образовательной целью программы является формирование социальных навыков, которые помогут учащимся со сложной структурой дефекта приобрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:
-овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в обществе, ориентации в социуме и быту;
- коррекция недостатков психофизического развития(психических функций и познавательной деятельности);
-развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации;
-формирование социально-нормативного поведения в окружающей среде.
Реализация данных задач осуществляется с учётом следующих основных принципов:
-системность и последовательность (любая новая ступень опирается на уже освоенное в предыдущем);
- доступность (усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей);
- динамичность ( интеграция задач в разные виды деятельности);
- психологическая комфортность.
Данная рабочая программа дополнена основными требованиями к базовым представлениям и умениям учащихся 2-х уровней развития.
Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. обучающиеся со сложной структурой нарушений не являются однородной группой.
В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету (тематические) утренники.
Распределение учебного материала представлено концентрически, с учетом познавательных и возрастных и коммуникативных возможностей учащихся.
Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость обязательного дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Занятия в разделе « Растениеводство» направлены на формирование практических навыков работы с растениями.
Программа по растениеводству включает следующие направления:
-сезонные работы на пришкольной территории;
- уход за комнатными растениями;
-выращивание растений в открытом грунте.
6,7 классы.
Задачи:
-познакомить с инвентарем, необходимым для работ на пришкольном участке
(назначение, правила работы, порядок хранения);
-формировать практические навыки выполнения работ на пришкольном участке
( осенние уборочные работы, весенние посадочные работы);
-дать элементарные представления о растениях( строение, виды, условия, необходимые для жизни);
-формировать практические навыки ухода за комнатными растениями ( полив, рыхление, пересадка, удобрение);
-дать элементарные представления о выращивании растений в открытом грунте
(посев семян, пикировка рассады, подготовка грядок, высадка рассады, полив)
Содержание программы
№№ | Наименование разделов | кол-во час |
11 | Садово –огородный инвентарь: Знакомство с разнообразием инвентаря. Назначение. Правила ТБ при работе. Приемы использования инвентаря в работе с растениями. Порядок хранения инвентаря. Уход. | 4 |
22 | Осенние работы на пришкольном участке: Правила ТБ при выполнении работ на участке. Обрезка многолетних растений. Подготовка грядок под посадки. Посадка в грунт луковичных растений. Сбор семян однолетних растений. Сгребание листьев, перенос листвы. | 12 |
33 | Общие представления о растениях: Классификация растений ( деревья, кустарники, травы) Строение цветковых растений. Условия, необходимые для жизни растений ( почвенные смеси, вода, свет, температура) Роль растений в жизни человека. | 6 |
4 44 | Выращивание комнатных растений: Виды комнатных растений. Санитарно- гигиеническое значение в жизни человека. Правила личной гигиены при работе с растениями. Правила безопасности при работе с растениями. Подготовка емкостей для посадки. Правила выбора грунта. Посадка( пересадка) растений. Полив. Опрыскивание листьев. Подкормка. Рыхление почвы. | 18 |
5 5 55 | Выращивание растений в открытом грунте: Подготовка почвы. Посев семян. Пикировка рассады. Полив рассады. Сроки и приемы высадки рассады в открытый грунт. | 10 |
66 | Весенние работы на пришкольном участке: Правила ТБ при работе на участке. Перекопка почвы. Выкапывание ям под посадки. Рыхление почвы. Высадка растений( ягодные и декоративные кустарники). Полив растений. Подкормка растений. Высадка цветочной рассады в грунт. Полив рассады. Удаление сорняков( вручную). Обрезка сухих веток ( деревья и кустарники). Подметание дорожек.
| 16 |
Программа рассчитана на 66 часов, 2 час в неделю.
В программе предусмотрено разграничение материала на 2 уровня т.к. учитываются разные возможности учащихся по усвоению в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Если тема не усвоена учащимися, предполагается выделение дополнительных часов для закрепления.
Требования к уровню подготовки учащихся:
2ой уровень сложности( обученности):
Учащиеся под контролем учителя должны знать/ уметь:
- уметь правильно организовать свое рабочее место;
- соблюдать правила безопасности и личной гигиены;
- знать элементарные правила ухода за комнатными растениями;
-иметь представления о садовом инвентаре( назначение, правила работы)
- уметь выполнять элементарные осенние уборочные работы в саду;
- знать простые правила и приемы посадочных работ в открытом грунте
( подготовка земли, посев семян, уход за рассадой, высадка в грунт);
- уметь выполнять элементарные весенние посадочные работы в саду.
3 ий уровень сложности (обученности):
Учащиеся под контролем учителя должны знать/понимать:
- уметь организовать рабочее место с помощью учителя;
- иметь представление о правилах безопасности и личной гигиены;
- иметь представление об элементарных правилах ухода за комнатными растениями с помощью учителя;
- уметь выполнять элементарные работы в саду с помощью учителя;
- иметь представление об элементарных правилах подготовки к посадочным работам с помощью учителя.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Формы и средства контроля:
Учебные опросы проводятся по итогам окончания четверти с опорой на индивидуальные способности ребенка. Задания выполняются с помощью учителя
Критерии оценки элементарных знаний и умений учащихся:
Критерием оценки продвижения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии являются показатели усвоения алгоримта выполнения трудовых операций, способность запросить и использовать помощь. Оценивание
элементарных знаний и умений по предмету используется с учетом дифференцированного подхода и уровня обученности учащихся.
При оценке выполняемых работ :
-оценка «5» ставится, если практические работы выполняются самостоятельно или с частичной помощью учителя;
-оценка «4» ставится, если при выполнении практических работ допускаются ошибки и учителем оказывается помощь по их исправлению;
-оценка «3» ставится, если учащийся выполняет работы с помощью учителя.
Материально-техническое обеспечение процесса обучения:
-садовый инвентарь( лопата, грабли, тяпка, лейка, шланг,ведро,);
-демонстрационный материал( плакаты, раздаточные карточки, );
-муляжи фруктов и овощей;
-дидактические игры;
-тематические презентации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть, 2 ч в нед. 16 час
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Введение. | 4ч | |||
1 | Вводное занятие. « Что такое растениеводство?» | 1ч | ||
2 | Знакомство с садовым инвентарем. Виды. Назначение. | 1ч | ||
3 | Правила работы с инвентарем. Правила ТБ при работе. Практическая работа. | 2ч | ||
II | Осенние работы на участке. | 12ч | ||
4 | ТБ при работе на участке. Сбор семян однолетних растений. Практическая работа. | 1ч | ||
5 | Обрезка многолетних растений. Практическая работа. | 2ч | ||
6 | Подготовка грядки под посадку луковичных. Практическая работа. | 2ч | ||
7 | Посадка луковичных растений. Практическая работа. | 2ч | ||
8 | Уборка листьев на участке. Практическая работа. | 4ч | ||
9 | Хранение инвентаря. Уход. | 1ч | ||
2 четверть ( 2ч/нед), 14 час.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Общие представления о растениях. | 6ч | |||
1 | Классификация растений. | 1ч | ||
2 | Строение растений. | 2ч | ||
3 | Условия, необходимые для жизни растений. | 2ч | ||
4 | Роль растений в жизни человека | 1ч | ||
II | Комнатное цветоводство. | 8ч | ||
5 | Виды комнатных растений. Знакомство. Многообразие растений. | 1ч | ||
6 | Санитарно- гигиеническое значение в жизни человека. | 1ч | ||
7 | Правила личной гигиены при работе с растениями. Правила безопасности при работе с растениями. | 1ч | ||
8 | Правила ухода за растениями. Практическое занятие. | 2ч | ||
9 | Подготовка к посадке растений. Выбор емкостей для посадки. | 1ч | ||
10 | Выбор почвенной смеси. Подготовка грунта. Практическая работа. | 2ч | ||
3четверть (2 ч/нед),20 час
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Выращивание комнатных растений | 10ч | |||
1 | Полив растений. Правила полива. Практическая работа. | 2ч | ||
2 | Пересадка растений. Виды пересадок. | 1ч | ||
3 | Правила пересадки растений. Практическая работа. | 2ч | ||
4 | Опрыскивание растений. Правила. Практическая работа. | 2ч | ||
5 | Подкормка растений. Виды удобрений. | 1ч | ||
6 | Правила подкормки. Практическая работа. | 2ч | ||
II | Выращивание растений в открытом грунте. | 10ч | ||
7 | Подготовка почвы к посеву. Практическая работа.
| 1ч | ||
8 | Посев семян зеленных культур. | 1ч | ||
9 | Подготовка почвы к посадке лука. Практическая работа. | 1ч | ||
10 | Посадка лука на зелень . Практическая работа. | 1ч | ||
11 | Посев семян однолетних цветов. Практическая работа. | 2ч | ||
12 | Уход за рассадой. Правила полива. Полив.Практическая работа. | 1ч | ||
13 | Пикировка рассады. Практическая работа. | 2ч | ||
14 | Сроки и приемы высадки рассады в грунт. | 1ч |
4 четверть (2 ч/нед), 16 час
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
I Весенние работы на пришкольном участке. | 16ч | ||||
1 | Повторение правил ТБ при работе на школьном участке. | 1ч | |||
2 | Перекопка почвы. Выкапывание ям под посадки. Практическая работа. | 2ч | |||
3 | Высадка растений( кустарники). Практическая работа. | 2ч | |||
4 | Полив растений. Практическая работа. | 1ч | |||
5 | Рыхление почвы. Практическая работа. | 1ч | |||
6 | Высадка рассады в грунт. Практическая работа. | 2ч | |||
7 | Полив рассады. Практическая работа. | 1ч | |||
8 | Подкормка растений. Практическая работа. | 2ч | |||
9 | .Удаление сорняков. Практическая работа. | 2ч | |||
10. | Обрезка сухих веток( деревья и кустарники).Практическая работа. | 1ч | |||
11. | Подметание дорожек. Практическая работа. | 1ч |
8 класс
Задачи:
-расширять знания об инвентаре, необходимым для работ на пришкольном участке (назначение, правила работы, порядок хранения, устройство, ремонт);
-формировать практические навыки выполнения работ на пришкольном участке
( осенние уборочные работы, весенние посадочные работы);
-формировать представления о растениях( строение, виды, условия, необходимые для жизни);
-расширять практические навыки ухода за комнатными растениями (определение влажности, сухости почвы, определение количества воды для полива, рыхление почвы, пересадка, подкормка, виды удобрений, размножение растений );
-дать элементарные представления о выращивании растений в открытом грунте
(узнавание семян, посев семян, пикировка рассады, изготовление почвенных смесей, оформление грядок, высадка рассады, полив, внесение удобрений,)
Содержание программы
№№ | Наименование разделов | Кол-во Час |
1 1 | Садово –огородный инвентарь: Знакомство с разнообразием инвентаря. Правила ТБ при работе. Устройство инвентаря и функциональное назначение. Приемы использования инвентаря в работе с растениями. Порядок хранения и уход. Ремонт инвентаря. | 8 |
22 | Осенние работы на пришкольном участке: Правила ТБ при выполнении работ на участке. Обрезка многолетних растений. Подготовка грядок под посадки. Виды удобрений, внесение удобрений. Правила посадки в грунт луковичных растений. Сбор семян однолетних растений. Сгребание листьев. | 24 |
33 | Общие представления о растениях: Классификация растений ( деревья, кустарники, травы) Строение цветковых растений. Условия, необходимые для жизни растений ( почвенные смеси, вода, свет, температура) Роль растений в жизни человека. Комнатные растения в интерьере школы и дома. | 8 |
44 | Выращивание комнатных растений: Виды комнатных растений. Санитарно- гигиеническое значение в жизни человека. Правила личной гигиены при работе с растениями. Правила безопасности при работе с растениями. Подготовка емкостей для посадки. Правила выбора грунта. Виды почвенных смесей. Посадка( пересадка) растений. Подкормка. Виды удобрений( минеральные, органические) Определение влажности( сухости) почвы. Определение количества воды для полива. Опрыскивание листьев. Посуда и инвентарь для ухода за растениями. Основные способы размножения растений( семена, черенкование, корневища, луковицы). Болезни комнатных растений. Причины болезней. Профилактика болезней. Вредители комнатных растений. Биологические методы борьбы. | 40 |
5 5 | Выращивание растений в открытом грунте: Подготовка почвенных смесей. Узнавание семян( цвет, величина, форма). Проращивание семян.Посев семян однолетних цветов. Посев семян зеленных культур. Посадка лука. Пикировка рассады. Полив рассады. Сроки и приемы высадки рассады в открытый грунт. | 20 |
66 | Весенние работы на пришкольном участке: Правила ТБ при работе на участке. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений. Выкапывание ям под посадки. Высадка растений( ягодные и декоративные кустарники). Полив растений. Подкормка растений. Оформление грядок и междурядий. Разметка грядок. Высадка цветочной рассады в грунт. Полив рассады. Правила прополки сорняков. Обрезка сухих веток ( деревья и кустарники). | 32 |
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся:
2 уровень сложности ( обученности):
Учащиеся под контролем учителя должны знать/уметь:
- уметь правильно организовать свое рабочее место;
- соблюдать правила безопасности и личной гигиены;
- знать элементарные правила ухода за комнатными растениями;
-иметь представления о садовом инвентаре( назначение, правила работы)
- уметь выполнять элементарные осенние уборочные работы в саду;
- знать простые правила подготовки к посадочным работам в открытом грунте
( подготовка земли, посев семян, уход за рассадой, высадка в грунт);
- уметь выполнять элементарные весенние посадочные работы в саду.
3 ий уровень сложности (обученности):
Учащиеся под контролем учителя должны знать/понимать:
- уметь организовать рабочее место с помощью учителя;
- иметь представление о правилах безопасности и личной гигиены;
- иметь представление об элементарных правилах ухода за комнатными растениями с помощью учителя;
- уметь выполнять элементарные работы в саду с помощью учителя;
- иметь представление об элементарных правилах подготовки к посадочным работам с помощь учителя.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом соде
Формы и средства контроля:
Учебные опросы проводятся по итогам окончания четверти с опорой на индивидуальные способности ребенка. Задания выполняются с помощью учителя.
Критерии оценки элементарных знаний и умений учащихся:
Критерием оценки продвижения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии являются показатели усвоения алгоримта выполнения трудовых операций, способность запросить и использовать помощь. Оценивание
элементарных знаний и умений по предмету используется с учетом дифференцированного подхода и уровня обученности учащихся.
При оценке выполняемых работ :
-оценка «5» ставится, если практические работы выполняются самостоятельно или с частичной помощью учителя;
-оценка «4» ставится, если при выполнении практических работ допускаются ошибки и учителем оказывается помощь по их исправлению;
-оценка «3» ставится, если учащийся выполняет работы с помощью учителя.
Материально-техническое обеспечение процесса обучения:
-садовый инвентарь( лопата, грабли, тяпка, лейка, шланг,ведро,);
-демонстрационный материал( плакаты, раздаточные карточки, );
-муляжи фруктов и овощей;
-дидактические игры;
-тематические презентации.
Литература
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными
нарушениями развития.Под ред. И.М. Бгажноковой, Москва,:Владос, 2007.
- Долгачева В.С. Обучение общественно-полезному труду. Комнатное цветоводство.М.: Владос,2013.
- МаллерА.Р. Социально- трудовая адаптация глубоко умственных отсталых детей.- М.: Просвещение, 1990.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть, 4 ч в нед. 32 час
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Введение. | 8ч | |||
1 | Вводное занятие. « Что такое растениеводство?» | 1ч | ||
2 | Знакомство с садовым инвентарем. Виды. | 1ч | ||
3 | Устройство инвентаря Функциональное назначение. | 1ч | ||
4 | Приемы использования инвентаря в работе с растениями. Практическая работа. | 2ч | ||
5 | Правила ТБ при работе. | 1ч | ||
6 | Порядок хранения и уход. | 1ч | ||
7 | Порядок хранения и уход. | 1ч | ||
II | Осенние работы на школьном участке. | 24ч | ||
8 | ТБ при работе на участке. Сбор семян однолетних растений. Практическая работа. | 2ч | ||
9 | Обрезка многолетних растений. Практическая работа. | 2ч | ||
10 | Подготовка грядки под посадку луковичных. Практическая работа. | 4ч | ||
11 | Виды удобрений. Внесение удобрений под посадку. Практическая работа. | 4ч | ||
12 | Посадка луковичных растений. Правила посадки. Практическая работа. | 4ч | ||
13 | Уборка листьев на участке. Практическая работа. | 8ч | ||
2 четверть ( 4ч/нед), 28 час.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Общие представления о растениях. | 8ч | |||
1 | Классификация растений( деревья, кустарники, травы). | 2ч | ||
2 | Строение цветковых растений. | 2ч | ||
3 | Условия, необходимые для жизни растений(вода, свет, почва, | 2ч | ||
4 | Роль растений в жизни человека | 1ч | ||
5 | Комнатные растения в интерьере школы и дома. | 1ч | ||
II | Комнатное цветоводство. | 20ч | ||
6 | Виды комнатных растений. Знакомство. Многообразие растений. | 2ч | ||
7 | Санитарно- гигиеническое значение в жизни человека. | 2ч | ||
8 | Правила личной гигиены при работе с растениями. Правила безопасности при работе с растениями. | 2ч | ||
9 | Правила ухода за растениями. Инвентарь для ухода за растениями. | 2ч | ||
10 | Подготовка к посадке растений. Выбор емкостей для посадки. | 2ч | ||
11 | Правила выбора грунта. Виды почвенных смесей. | 2ч | ||
12 | Подготовка грунта. Практическая работа. | 2ч | ||
13 | Определение влажности( сухости ) почвы. | 1ч | ||
14 | Определение количества воды для полива. | 1ч | ||
14 | Полив растений. Практическая работа. | 2ч | ||
15 | Опрыскивание листьев. Удаление пыли с крупных листьев. Практическая работа. | 2ч | ||
3четверть (4 ч/нед),40 час
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание |
I Выращивание комнатных растений | 20ч | |||
1 | Повторение. Правила полива растений. Практическая работа. | 2ч | ||
2 | Посуда и инвентарь для ухода за растениями. | 1ч | ||
3 | Пересадка растений. Виды пересадок. | 2ч | ||
4 | Правила пересадки растений. Практическая работа. | 4ч | ||
5 | Подкормка растений. Виды удобрений . Практическая работа. | 4ч | ||
6 | Основные способы размножения растений( семена, корневища, луковицы) | 2ч | ||
7 | Болезни комнатных растений.Причины болезней. Профилактика болезней. | 2ч | ||
8 | Вредители комнатных растений. Биологические методы борьбы. | 2ч | ||
II | Выращивание растений в открытом грунте. | 20ч | ||
9 | Подготовка почвы к посеву. Виды почвенных смесей. | 1ч | ||
10 | Узнавание семян( цвет, форма, величина) | 1ч | ||
11 | Проращивание семян. | 1ч | ||
12 | Подготовка почвы для посадки лука. Практическая работа. | 2ч | ||
13 | Посадка лука на зелень . Практическая работа. | 2ч | ||
14 | Подготовка почвы для посева семян зеленных культур. Практическая работа. | 2ч | ||
15 | Посев семян зеленных культур. Практическая работа. | 2ч | ||
16 | Подготовка почвы для посева Семян однолетних цветов. | 2ч | ||
17 | Посев семян однолетних цветов. Практическая работа. | 2ч | ||
18 | Уход за рассадой. Правила полива. Практическая работа. | 2ч | ||
18 | Пикировка рассады. Практическая работа. | 2ч | ||
20 | Сроки и приемы высадки рассады в грунт. | 1ч | ||
4 четверть (4 ч/нед), 32 час
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
I Весенние работы на пришкольном участке. | 32ч | ||||
1 | Повторение правил ТБ при работе на школьном участке. | 1ч | |||
2 | Перекопка почвы. Рыхление почвы. Практическая работа. | 2ч | |||
3 | Внесение органических удобрений. | 2ч | |||
4 | Подготовка ям под посадку. | 2ч | |||
5 | Высадка растений( кустарники). Практическая работа. | 4ч | |||
6 | Полив растений. Практическая работа. | 2ч | |||
7 | Оформление грядок и междурядий. Разметка грядок. Практическая работа.. | 2ч | |||
8 | Высадка овощной рассады в грунт. Практическая работа. | 3ч | |||
9 | Высадка цветочной рассады в грунт. Практическая работа. | 3ч | |||
10 | Полив рассады. Практическая работа. | 2ч | |||
11 | Подкормка растений. Практическая работа. | 2ч | |||
12 | Правила прополки сорняков. Практическая работа. | 2ч | |||
13. | Обрезка сухих веток( деревья и кустарники).Практическая работа. | 2ч | |||
14. | Подметание дорожек. Практическая работа. | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс
Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...
Рабочая программа по предмету профильный труд 7 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа 7 класс...
Рабочая программа по предмету профильный труд 10 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по предмету профильный труд...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Профильный труд» по профилю «Сельскохозяйственный труд» предназначена для учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуал...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому)
Рабочая программа по предмету "Профильный труд" для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому)...
Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы
Рабочая программа по предмету "Профильный труд: рабочий по обслуживанию зданий" 5-9 классы...