Урок: « Макет поздравительной открытки » (проектная деятельность)
проект по технологии (11 класс) по теме

Макарова Елена Григорьевна

          Приветствие учителя.

Окружающий нас мир ставит множество проблем, требующих решения. Они связаны в основном с неудовлетворенными потребностями человека или общества. Технология помогает решать не только технологические, но и человеческие проблемы, потребности.

Скоро праздники: День защитника Отечества и 8 Марта. У вас всегда возникает проблема:  «Как поздравить своих одноклассников?»  Это может быть поздравительная открытка, выполненная  собственными руками. Какой она будет? Обязательное условие – использование трехмерных эскизов в макете.  На 2 занятиях мы попробуем решить эту проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proekt_.docx503.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

Урок: « Макет поздравительной открытки »

(проектная деятельность)

                                                               11 класс

                                                                                                    Учитель: Макарова Е. Г.


Визитная  карточка проекта

Автор проекта:                            

Макарова  Елена Григорьевна

Номер и название школы:          

МБОУ  СОШ № 13

Название проекта:                        

«Поздравительная открытка»

Предметная область

Технология

Возрастная группа:                    

11 класс

Какое время требуется для выполнения проекта

2 недели (2 урока)

Целеполагание

создание условий для развития естественной познавательной активности ученика и его самореализации через совершенствование способностей и накопление индивидуального опыта.

Дидактические цели:

 Формирование умений и навыков:

- самостоятельно работать с источниками информации (книги, интернет, фильмы, электронные энциклопедии и т. д.), производить отбор и анализ информации;

- увидеть суть проблемы и наметить пути ее решения,

- самостоятельно проводить эксперимент, анализировать его результаты и формулировать логически правильные выводы;

- работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда,

- оценивать идеи на основе выбранных критериев.  Способствовать формированию критического мышления.

Методические задачи:

 Способствовать активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся: критического и креативного мышления, воображения учащихся. Формировать навыки работы в команде.

Развивать интеллектуальные и творческие способности,  эстетический вкус на основе освоения приемов совершенствования окружающего мира

Какие вопросы решает проект:

Работа над проектом поможет учащимся сформировать такие качества, как:

- ответственность и адаптивность,

-межличностное взаимодействие и сотрудничество,

- критическое и системное мышление.

Оборудование:

Графопроектор, презентация, справочная литература, изображения способов представления результатов

Ожидаемые результаты:

После  завершения проекта учащиеся смогут:

- самостоятельно находить нужную информацию,  анализировать и обобщать ее и представлять в виде оформленного результата деятельности,

- выявлять авторскую позицию,

-выражать свое отношение к  окружающему миру;

- понимать чужую точку зрения, аргументировано отстаивать свою.

Тип проекта

Творческий

Критерии оценивания работ учащихся

- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом,

- практическое использование предметных  ЗУН,

- количество новой информации, использованной для выполнения проекта,

- степень осмысления использованной информации,

- уровень сложности выполнения работы,

- уровень организации и проведения защиты проекта

 

Методика подготовки и проведения проекта

1.Учитель дает краткую формулировку задачи.

2.Ученики выдвигают первоначальные идеи.

3.Проводят исследование (изучение потребностей), чтобы выяснить, какая идей выглядит более перспективной.

4.Разрабатывают лучшую идею выполнения макета.

5.Учатся навыкам и умениям изготовления  макетов.

6.Планируют изготовление            согласно лучшей идее.

7.Изготовление макета согласно лучшей идее.

8.Оценивают свое изделие

Деятельность учащихся в рамках проекта:

Позволяет учащимся познакомиться с новыми подходами к изучению темы, оценить, систематизировать информацию и сделать обобщение по результатам обработки. Проект нацелен на личностно- ориентированное обучение, позволяет переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, формирует навыки создания новых творческих работ

Ход занятия:

1 занятие

           

          Приветствие учителя.

Окружающий нас мир ставит множество проблем, требующих решения. Они связаны в основном с неудовлетворенными потребностями человека или общества. Технология помогает решать не только технологические, но и человеческие проблемы, потребности.

Скоро праздники: День защитника Отечества и 8 Марта. У вас всегда возникает проблема:  «Как поздравить своих одноклассников?»  Это может быть поздравительная открытка, выполненная  собственными руками. Какой она будет? Обязательное условие – использование трехмерных эскизов в макете.  На 2 занятиях мы попробуем решить эту проблему.

Вы уже знаете несколько способов представления результатов.

- Назовите их?  (Презентация)

Перспектива из одной точки

Перспектива из 2 точек

Аксонометрическая проекция (изометрия)

Косоугольная диметрия

Перспектива из 2 точек выше и ниже уровня глаз

Перспектива из 2 точек на уровне глаз

При помощи этих способов вы сегодня постараетесь представить макеты поздравительных открыток.

Деление класса на группы (девочки, мальчики).

В рабочих тетрадях прорабатывают идеи, согласовывают, распределяют количество букв  в  трехмерных эскизах; цветовое решение; распределяют роли.

Любое ваше решение – это плод компромиссов между формой, назначением,  материалом,  способом изготовления.

Ребята составляют дизайн-спецификацию по группам, обозначив основные характеристики открытки. Визуальный контроль учителя за ходом работы. По окончании работы  результаты заносятся на доску.

ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ

сюжет соответствует                надпись в трехмерной         аккуратно выполнена            

              теме                                     перспективе

ОТКРЫТКА

коллективная работа                                                             оптимальный способ                                        

                                                                                                       изготовления                                                        

         

У.Килпатрик: «Проект есть всякое действие, индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца».

В проектной деятельности дизайн-спецификация подводит вас вплотную к этапу выбора идей по созданию необходимого вам макета открытки. Но идей, согласитесь, большое количество. Как не пропустить какой-то из вариантов, как обработать всю информацию, чтобы затем выбрать тот вариант, который, по-вашему, мнению будет самым лучшим. Здесь нам и понадобится метод морфологического  анализа, который  поможет систематизировать большое количество идей, преобразовать информацию, свернуть ее.

 В группах идет разработка таблиц-матриц. После обсуждения вариантов макетов:

1 группа – формат А3; сюжет – рисованный; надпись – перспектива из 2 точек;

2 группа – формат А4; сюжет – мозаика; надпись – перспектива из 1 точки.

Пример:

                                                               

Таблица-матрица «Макет поздравительной открытки» (возможные варианты)

Рисование красками

аппликация

мозаика

Коллаж

Перспектива из 1 точки

+

+

+

+

Перспектива из 2 точек

+

+

+

+

Аксонометрическая проекция (диметрия)

+

+

+

+

Косоугольная диметрия

+

+

+

+

Перспектива из 2 точек выше и ниже уровня глаз

+

+

+

+

Перспектива из 2 точек на уровне глаз

+

+

+

+

Основу  для макета поздравительной открытки готовят самостоятельно с учетом критериев к следующему занятию.

2 занятие

         Приветствие учителя.

         Вы подготовили самостоятельно основы открыток.  На этом занятии будете делать поздравительную надпись, используя один из методов представления  результатов, в соответствии  с  выбором.

          Каждый в группе делает свое количество букв. Идет окончательное оформление макета.

          При защите своей работы обратить внимание на основные компоненты:

  • Определение потребности и краткая формулировка задачи
  • Набор идей. Проработка
  • Изготовление макета
  • Как изделие может быть улучшено?  Самооценка

                            (слайд презентации)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТА

  1. Правильно ли вы сформулировали задачу?
  2. Разнообразны ли были первоначальные идеи?
  3. Обосновали ли вы свое решение при выборе идеи?
  4. Соответствует ли результат проработке идеи изделию, которое вы изготовили?
  5. Качественно выполнили открытку? Что могло бы быть сделано лучше?

        Презентация результатов. Обсуждение качества проектов. Бальная оценка проекта.

         Выводы учителя.

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Фото0126.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Фото0127.jpg

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."

“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...

Развитие личностного потенциала учащихся на уроках литературы посредством внедрения проектной деятельности

Условия возникновения проблемы исследования,становление опыта:противоречия между требованиями к новому содержанию образования и устаревшими методами преподавания литературы.Технология опыта: осуществл...

Урок по предмету основы проектной деятельности на тему "Основы самоопределения"

Данный предмет преподается в школе в 5 классе, Тема "Основы самоопределения" является основополагающей, так как она дает представление об основных терминах и понятиях, которые в будующем будут использ...

урок-проект "Поздравительная открытка к Дню матери"

Заключительный урок  по теме "декоративно-прикладное творчество"...

Бинарный урок "Рисование поздравительной открытки ко дню Победы"

Учителя: Попкова Екатерина Николаевна, Гришина Ольга Николаевна.Класс: 4 «А».Предмет: Изобразительное искусство / Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей дей...

Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...