Урок: « Макет поздравительной открытки » (проектная деятельность)
проект по технологии (11 класс) по теме
Приветствие учителя.
Окружающий нас мир ставит множество проблем, требующих решения. Они связаны в основном с неудовлетворенными потребностями человека или общества. Технология помогает решать не только технологические, но и человеческие проблемы, потребности.
Скоро праздники: День защитника Отечества и 8 Марта. У вас всегда возникает проблема: «Как поздравить своих одноклассников?» Это может быть поздравительная открытка, выполненная собственными руками. Какой она будет? Обязательное условие – использование трехмерных эскизов в макете. На 2 занятиях мы попробуем решить эту проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt_.docx | 503.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Урок: « Макет поздравительной открытки »
(проектная деятельность)
11 класс
Учитель: Макарова Е. Г.
Визитная карточка проекта
Автор проекта: | Макарова Елена Григорьевна |
Номер и название школы: | МБОУ СОШ № 13 |
Название проекта: | «Поздравительная открытка» |
Предметная область | Технология |
Возрастная группа: | 11 класс |
Какое время требуется для выполнения проекта | 2 недели (2 урока) |
Целеполагание | создание условий для развития естественной познавательной активности ученика и его самореализации через совершенствование способностей и накопление индивидуального опыта. |
Дидактические цели: | Формирование умений и навыков: - самостоятельно работать с источниками информации (книги, интернет, фильмы, электронные энциклопедии и т. д.), производить отбор и анализ информации; - увидеть суть проблемы и наметить пути ее решения, - самостоятельно проводить эксперимент, анализировать его результаты и формулировать логически правильные выводы; - работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда, - оценивать идеи на основе выбранных критериев. Способствовать формированию критического мышления. |
Методические задачи: | Способствовать активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся: критического и креативного мышления, воображения учащихся. Формировать навыки работы в команде. Развивать интеллектуальные и творческие способности, эстетический вкус на основе освоения приемов совершенствования окружающего мира |
Какие вопросы решает проект: | Работа над проектом поможет учащимся сформировать такие качества, как: - ответственность и адаптивность, -межличностное взаимодействие и сотрудничество, - критическое и системное мышление. |
Оборудование: | Графопроектор, презентация, справочная литература, изображения способов представления результатов |
Ожидаемые результаты: | После завершения проекта учащиеся смогут: - самостоятельно находить нужную информацию, анализировать и обобщать ее и представлять в виде оформленного результата деятельности, - выявлять авторскую позицию, -выражать свое отношение к окружающему миру; - понимать чужую точку зрения, аргументировано отстаивать свою. |
Тип проекта | Творческий |
Критерии оценивания работ учащихся | - степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом, - практическое использование предметных ЗУН, - количество новой информации, использованной для выполнения проекта, - степень осмысления использованной информации, - уровень сложности выполнения работы, - уровень организации и проведения защиты проекта
|
Методика подготовки и проведения проекта | 1.Учитель дает краткую формулировку задачи. 2.Ученики выдвигают первоначальные идеи. 3.Проводят исследование (изучение потребностей), чтобы выяснить, какая идей выглядит более перспективной. 4.Разрабатывают лучшую идею выполнения макета. 5.Учатся навыкам и умениям изготовления макетов. 6.Планируют изготовление согласно лучшей идее. 7.Изготовление макета согласно лучшей идее. 8.Оценивают свое изделие |
Деятельность учащихся в рамках проекта: | Позволяет учащимся познакомиться с новыми подходами к изучению темы, оценить, систематизировать информацию и сделать обобщение по результатам обработки. Проект нацелен на личностно- ориентированное обучение, позволяет переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию, формирует навыки создания новых творческих работ |
Ход занятия:
1 занятие
Приветствие учителя.
Окружающий нас мир ставит множество проблем, требующих решения. Они связаны в основном с неудовлетворенными потребностями человека или общества. Технология помогает решать не только технологические, но и человеческие проблемы, потребности.
Скоро праздники: День защитника Отечества и 8 Марта. У вас всегда возникает проблема: «Как поздравить своих одноклассников?» Это может быть поздравительная открытка, выполненная собственными руками. Какой она будет? Обязательное условие – использование трехмерных эскизов в макете. На 2 занятиях мы попробуем решить эту проблему.
Вы уже знаете несколько способов представления результатов.
- Назовите их? (Презентация)
Перспектива из одной точки
Перспектива из 2 точек
Аксонометрическая проекция (изометрия)
Косоугольная диметрия
Перспектива из 2 точек выше и ниже уровня глаз
Перспектива из 2 точек на уровне глаз
При помощи этих способов вы сегодня постараетесь представить макеты поздравительных открыток.
Деление класса на группы (девочки, мальчики).
В рабочих тетрадях прорабатывают идеи, согласовывают, распределяют количество букв в трехмерных эскизах; цветовое решение; распределяют роли.
Любое ваше решение – это плод компромиссов между формой, назначением, материалом, способом изготовления.
Ребята составляют дизайн-спецификацию по группам, обозначив основные характеристики открытки. Визуальный контроль учителя за ходом работы. По окончании работы результаты заносятся на доску.
ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ
сюжет соответствует надпись в трехмерной аккуратно выполнена
теме перспективе
ОТКРЫТКА
коллективная работа оптимальный способ
изготовления
У.Килпатрик: «Проект есть всякое действие, индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца».
В проектной деятельности дизайн-спецификация подводит вас вплотную к этапу выбора идей по созданию необходимого вам макета открытки. Но идей, согласитесь, большое количество. Как не пропустить какой-то из вариантов, как обработать всю информацию, чтобы затем выбрать тот вариант, который, по-вашему, мнению будет самым лучшим. Здесь нам и понадобится метод морфологического анализа, который поможет систематизировать большое количество идей, преобразовать информацию, свернуть ее.
В группах идет разработка таблиц-матриц. После обсуждения вариантов макетов:
1 группа – формат А3; сюжет – рисованный; надпись – перспектива из 2 точек;
2 группа – формат А4; сюжет – мозаика; надпись – перспектива из 1 точки.
Пример:
Таблица-матрица «Макет поздравительной открытки» (возможные варианты)
Рисование красками | аппликация | мозаика | Коллаж | |
Перспектива из 1 точки | + | + | + | + |
Перспектива из 2 точек | + | + | + | + |
Аксонометрическая проекция (диметрия) | + | + | + | + |
Косоугольная диметрия | + | + | + | + |
Перспектива из 2 точек выше и ниже уровня глаз | + | + | + | + |
Перспектива из 2 точек на уровне глаз | + | + | + | + |
Основу для макета поздравительной открытки готовят самостоятельно с учетом критериев к следующему занятию.
2 занятие
Приветствие учителя.
Вы подготовили самостоятельно основы открыток. На этом занятии будете делать поздравительную надпись, используя один из методов представления результатов, в соответствии с выбором.
Каждый в группе делает свое количество букв. Идет окончательное оформление макета.
При защите своей работы обратить внимание на основные компоненты:
- Определение потребности и краткая формулировка задачи
- Набор идей. Проработка
- Изготовление макета
- Как изделие может быть улучшено? Самооценка
(слайд презентации)
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПРОЕКТА
- Правильно ли вы сформулировали задачу?
- Разнообразны ли были первоначальные идеи?
- Обосновали ли вы свое решение при выборе идеи?
- Соответствует ли результат проработке идеи изделию, которое вы изготовили?
- Качественно выполнили открытку? Что могло бы быть сделано лучше?
Презентация результатов. Обсуждение качества проектов. Бальная оценка проекта.
Выводы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."
“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...
Развитие личностного потенциала учащихся на уроках литературы посредством внедрения проектной деятельности
Условия возникновения проблемы исследования,становление опыта:противоречия между требованиями к новому содержанию образования и устаревшими методами преподавания литературы.Технология опыта: осуществл...
Урок по предмету основы проектной деятельности на тему "Основы самоопределения"
Данный предмет преподается в школе в 5 классе, Тема "Основы самоопределения" является основополагающей, так как она дает представление об основных терминах и понятиях, которые в будующем будут использ...
урок-проект "Поздравительная открытка к Дню матери"
Заключительный урок по теме "декоративно-прикладное творчество"...
Бинарный урок "Рисование поздравительной открытки ко дню Победы"
Учителя: Попкова Екатерина Николаевна, Гришина Ольга Николаевна.Класс: 4 «А».Предмет: Изобразительное искусство / Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей дей...
Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...