Бинарный урок "Рисование поздравительной открытки ко дню Победы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Учителя: Попкова Екатерина Николаевна, Гришина Ольга Николаевна.
Класс: 4 «А».
Предмет: Изобразительное искусство / Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Тема: «Рисование открытки к празднику День Победы».
Цель: Расширение представлений обучающихся о празднике «День Победы», закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Интерактивная доска, компьютер, презентация урока, простые карандаши, краски, кисти, палитры, листы А4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 4 классе | 30.89 КБ |
prezentatsiya_20.04_szhata.zip | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Попкова Екатерина Николаевна, Гришина Ольга Николаевна. | ||
Класс | 4 «А» | ||
Предмет | Изобразительное искусство / Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ||
Тема урока | «Рисование открытки к празднику День Победы» | ||
Цель урока | Расширение представлений обучающихся о празднике «День Победы», закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства | ||
Планируемые результаты | предметные УУД: учить оформлять поздравительную открытку | ||
личностные УУД: мотивация к учебной деятельности; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, гражданско-патриотическое воспитание | |||
познавательные УУД: уметь извлекать новую информацию; находить ответы на вопросы. | |||
регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения заданий на уроке. | |||
коммуникативные УУД: развитие речи посредством изучения новых слов, символов дня Победы | |||
Ресурсы, оборудование | Интерактивная доска, компьютер, презентация урока, простые карандаши, краски, кисти, палитры, листы А4. | ||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Добрый день! Добрый час! Как мы рады видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Ребята, сегодня у нас пройдет урок, в котором объединены два предмета – изобразительное искусство и развитие речи. | Приветствуют гостей и учителя. Занимают свои места. |
2.Актуализация знаний | Закрепление знаний у обучающихся по теме «Времена года» Актуализация знаний у обучающихся по теме «Праздники», «День Победы». | - Какое сейчас время года? - Верно! Какие весенние праздники вы знаете? Молодцы! Праздники бывают семейные, религиозные, государственные. - Совсем скоро наступит праздник – он и государственный и семейный. «Праздник со слезами на глазах». -Что за событие вы сейчас видели? -Что обозначает дата 9 мая? | Весна Пасха, День Победы, Международный женский день, День Космонавтики Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве Праздник Победы |
3. Сообщение нового материала | Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Развитие мышления Словарная работа | Сейчас мы совершим экскурсию в прошлое. (Запись звуков летящих самолетов и взрывов) 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. - А вы знаете, кто такие фашистские захватчики? Чего они хотели? Началась война. - А что значит слово «война»? - Как называл народ эту войну? - Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, рабочие на заводах, колхозники на полях, и даже дети. - Тех, кто пережил страшную войну, осталось очень мало. В праздник Победы ветеранам Великой Отечественной Войны дарят цветы, подарки. - Есть один известный вам цветок, он является символом Победы, его часто дарят ветеранам. Отгадайте загадку: Много лепесточков острых — Красных, белых, пёстрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я … - Посмотрите на слайд и определите какой из этих цветков – гвоздика. - Есть еще один символ этого праздника. Посмотрите друг на друга, что прикреплено у вас на груди? - Она ведет свою историю от ленты солдатского ордена Святого Георгия Победоносца. - А что обозначают цвета ленты? - Обратите внимание на слайд, прочитайте слово. - Что обозначает это слово? - А где вы родились? - Следующее слово – Отечество или по-другому – Отчизна (словарное слово). - Что обозначает это слово? | Это наши враги, фашисты, которые хотели победить наш народ и заставить работать на себя Ужас, страх, смерть, слёзы, голод Народная, Великая Отечественная Гвоздика (хором) К доске выходит ____. Георгиевская ленточка Оранжевый – огонь, черный – дым Родина Место, где родился человек Ответы детей. Это страна, в которой родились предки человека: прадед, дед, отец |
4. Первичное закрепление | Выявление усвоения знаний обучающимися. Развитие мышления, внимания. | - Обратите внимание на экран, вам нужно выбрать из всех праздничных символов только те, которые имеют отношение ко дню Победы. 1 задание. На слайде изображение праздничных символов. Дети по очереди отбирают символы праздника День Победы. 2 задание. Для Коли, Вики, Даниила и Максима задание индивидуальное. Вам нужно разложить картинки символов в соответствии с их тенью. | Выполняет сильная группа. Выполняет слабая группа. |
5. Динамическая пауза | Избежать перегрузки, переутомления обучающихся. | Ребята, перед тем, как приступить к рисованию, нам нужно сделать разминку. Все встали и повторяем за мной движения. Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Над площадью, над крышами Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут Кричат: «Ура!» Любуются На праздничный салют! | (Встать прямо, руки опустить) (Поднять руки вверх) (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) (Присесть, встать) Пальчиками поднять вверх (2—З раза) (Легкий бег на месте) (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура») |
6. Рисование | Подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока. Развитие мышления. Закрепление у обучающихся знаний о материалах, необходимых на уроках изобразительного искусства. Техника безопасности. Закрепление у обучающихся знаний, полученных на уроке. Закрепление у обучающихся знаний об основных и дополнительных цветах. Закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционной техники. Выработка правильной позы во время рисования. | Ребята, сегодня мы с вами нарисуем то, что вы подарите ветеранам, участникам Великой Отечественной войны. - Назовите мне тему нашего урока, отгадав ребус. - Сейчас мы соберем разрезную картинку, и узнаем, что мы сегодня будем рисовать. - Что у вас получилось? - Верно. Давайте вспомним названия материалов и принадлежностей для урока изобразительного искусства. -Посмотрите, что находится у вас на столах? -Хорошо. А для чего нам нужна палитра? Будьте аккуратны, не размахивайте руками, кисточка – это тонкий предмет, карандаш острый, а краски используем только по назначению. Гвоздика имеет цветок, стебель и листья. Диана, Матвей, Илья дорисуйте простым карандашом два листочка у гвоздики. Какие цвета у георгиевской ленты? 1 этап - раскрашивание фона. Взяли большую губку, обмакнули в воду, затем в голубую краску, и приступаем к раскрашиванию. 2 этап - раскрашиваем 2 и 4 полоску георгиевской ленточки оранжевым. 3 этап – раскрашиваем стебель и листья гвоздики. Каким цветом? 4 этап – берем маленькую губку, обмакнув в красную краску раскрашиваем, кто догадался что? 5 этап – Раскрашиваем черные полоски георгиевской ленточки. Держим спину ровно. | Отгадывают ребус. Рисование открытки ко дню Победы Гвоздика и георгиевская ленточка Альбомный лист, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра, губки Чтобы смешивать краски Оранжевый и чёрный Тёмно-зелёным Цветок |
7. Динамическая пауза | Избежать перегрузки, переутомления обучающихся. | Ребята, давайте разомнем свои пальчики. Пальцы эти все бойцы Удалые молодцы 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца – храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца – коротышки Очень славные мальчишки! | |
8. Рефлексия | Выявление пробелов в знаниях, для построения дальнейшей коррекционной работы. Выставление оценок. Рефлексия эмоционального состояния. | Вам всем известна игра «Лото». Сейчас мы с вами вместе сыграем в эту игру, вы будете вытаскивать бочонки из мешочка и отвечать на вопросы. Всего вопросов 9. Каждой команде по три вопроса. Если ваш одноклассник затрудняется ответить, команда может прийти на помощь. Если вам понравился урок, покажите мне весёлый смайлик, а если нет – грустный смайлик. Все сегодня молодцы! | |
9. Домашнее задание | Дифференцированное домашнее задание для каждого ребенка. | 1 группа - написать поздравление в своей открытке и найти информацию о Вов. 2 группа - написать поздравление в своей открытке и нарисовать рисунок для школьной выставки на тему «День Победы» 3 группа – написать поздравление в своей открытке. |
Подписи к слайдам:
Рисование открытки ко Дню Победы
1 этап – раскрашивание фона
2 этап- раскрашивание 2 и 4 полосы ленты
3 этап – раскрашивание стебля и листьев гвоздики
4 этап – раскрашивание цветка гвоздики
5 этап – раскрашивание 1, 3, 5 полоски ленты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Поздравительная открытка"
Данное пособие разработано для проведения творческих мастерских по начальному техническому творчеству «Подарок своими руками», которые регулярно...
Для создания поздравительной открытки
Для создания поздравительной открыткиПрезентация...
Праздничный выпуск программы «Поздравительная открытка», посвящённый международному женскому дню 8 марта
Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого международному женскому дню 8 марта. (для учащихся 5 класса)...
«Поздравительная открытка к празднику». (аппликация «Гвоздики»).
Цветы из салфеток...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Методическая разработка открытого занятия «Создание поздравительной открытки к 70-летию, со Дня Победы в Великой Отечественной войне»
В ходе занятия обучающиеся учатся создавать поздравительную открытку к празднику Победы, навеянную духом историзма, в программе Adobe Photoshop CS5....
План- конспект открытого занятия Изготовление поздравительной открытки - картинки в рамке “Цветы победы“
План- конспект открытого занятия в ОДОД по программе "Увлекательное творчество"...