урок-проект "Поздравительная открытка к Дню матери"
проект по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Заключительный урок по теме "декоративно-прикладное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posl.tehnologicheskoy_karty_uroka-ispravl._18_11_2015-1.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Учитель: Фомина Ирина Петровна
- Класс: 5-б
- Предмет: ИЗО
- Тема урока: «Заключительный урок раздела «Декоративно-прикладное искусство»»
- Тип урока: урок-проект
- Цель урока: выполнить коллективный проект «Праздничная открытка маме»
- Задачи:
Образовательные: закрепить знания основных компонентов проекта; активизировать у учащихся творческое воображение и умение работать в группах, парах контролировать свои действия; развивать интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.
Развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме; развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, выкройкой; способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать; развивать творческий потенциал учащихся, навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в группах; развивать тактильные ощущения;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к урокам ИЗО;
содействовать воспитанию у детей чувства красоты, гармонии, внимания, аккуратности, целеустремленности, доброжелательному отношению к результатам труда одноклассников, любви и уважения к близким; привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
8. Дидактические средства:
для учителя – презентация, аудио-песни о маме.
для учащихся –цв.бумага, простой карандаш, ластик, клей, ножницы, шаблоны цветов;
План проведения занятия и примерный расчёт времени по этапам занятия
1. Организационный момент (общая организация воспитанников, подготовка необходимых учебных принадлежностей): 1 мин.
2. Целевая установка: 3 мин.
3. Повторение сведений уже известных воспитанникам: 5 мин.
4. Практическая работа:
- Деятельность в парах- изготовление цветка : 15 мин.
- Коллективная деятельность : 15
5. Физминутка: 3 мин.
6. Подведение итогов, рефлексия: 3 мин.
Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия | Занятия по ИЗО начинаются с приветствия учащихся, проверки явки и готовности к уроку. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал, следит за тем, чтобы не было ничего лишнего, не имеющего отношения к уроку. Ребята! На уроке изобразительного искусства у нас сегодня присутствуют гости, поприветствуйте их, садитесь и с усердием трудитесь! А любите ли вы трудиться? А с каким настроением трудится лучше? Вот давайте настроимся на урок, тем более, что он у нас сегодня необычный. Сегодня у нас урок-проект. Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету вам скажу- Будет интересно! Ребята, а какие рисунки мы выполняли на предыдущих уроках? Темой наших занятий было декоративно-прикладное искусство. И сегодня у нас заключительный урок этой темы, . Ребята, какие материалы и инструменты лежат у вас на столе? Мы сегодня займемся вырезанием из бумаги, а это относится к прикладному творчеству, а что это за творчество?
С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно? Повторим правила при работе с ножницами: | Отвечают на вопросы учителя. Рисовали узоры, расписывали тарелки. Ответы учеников: цв.бумага,……ножницы Это то, что человек может сделать своими руками Ответы учеников Ножницы Ответы учеников: Хранить ножницы нужно в футляре. Не держать острыми концами вверх. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми. Передавать ножницы кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия. | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
2. Актуализация знаний с использованием повторения изученного. | проверка д/з, беседа, определение темы проекта | Ребята, прежде чем определить тему проекта, скажите мне, пожалуйста, какой праздник в нашей стране отмечают в последний выходной ноября? А какие подарки вы дарите мамам? Самый удачный подарок, который вы можете сделать своими руками- это открытка. Открытка от всего класса. Тема записывается на доске. Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека: -Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте; -Не забывайте об осанке, держите спину прямо; | День матери Высказывания детей (цветы, открытки…) 1)На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. 2)Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
3.Работа над проектом | постановка учебных, познавательных задач Учитель вывешивает ватман с набросками рисунка на доску. | Мы сейчас создадим своими руками подарок маме. Мы с вами привыкли работать в группах, защищать проекты, но сегодня мы с вами должны сделать одну коллективную работу. Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? Что мы должны сделать, чтобы рисунок стал красочным? Давайте определим цель сегодняшнего урока: Для чего? Какие задачи необходимо поставить? закрепить знания основных компонентов проекта; активизировать творческое воображение и будем работать в группах, парах . Мы работаем творчески и эффективно. И оттого. Как мы будем работать –будет зависеть конечный результат. Итак, представьте, что мы с вами в мастерской. В мастерской всегда есть мастера и подмастерья. У нас 3 группы участников (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд) вам необходимо выбрать по мастеру от каждого ряда. Мастера займутся оформлением нашей открытки, а вы, работая в парах, будете создавать цветы. На партах у вас шаблоны, вам необходимо обвести их, вырезать и собрать в цветок. Определите в паре, кто чем будет заниматься. Что бы полянка наша получилась красивой, какие цвета бумаги вы будете использовать? Вы принесли мамины фотографии, их нужно будет вклеить в серединку цветка. Мы работаем вместе, у нас коллективная работа, как нужно работать в коллективе? | Мы видим лист бумаги с бледным рисунком. Создание красивой праздничной открытки Чтобы порадовать своих мам.
Нужно ее раскрасить и украсить. Выбирают Ребята отвечают. Контрастные, Ребята отвечают. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4.Физминутка | Протянули руки вверх, к солнышку. Почувствовали тепло? А теперь обнимите себя, как обнимает вас мама. А теперь посмотрели на соседей справа, а на соседей слева? Улыбнулись друг другу. | Ребята выполняют все движения. | ||
5. Практическая работа над проектом. (слайд и музыка) | учащиеся выдвигают гипотезы и строят план работы, применение знаний | Мы с вами с вами поставили цель, определили задачи. Приступайте к работе. Пусть у вас получится замечательные проекты. А во время работы, вы можете слушать песенки о маме. Пусть они вам помогут добиться цели! Удачи! В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает. | Ученики самостоятельно работают над проектом. | Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий. |
6. Защита проектов | Переходим к защите ваших творческих работ. Каждый ответственный ученик в группе оценивает проектную деятельность: качество изделия (демонстрация изделия), какими материалами, инструментами пользовались, какую посильную работу выполнял каждый. Прикрепляем цветы на подготовленную открытку Поздравление мамам готово! | Мастера прикрепляют цветы на поляну. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |
7. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке
| Мастера, оцените, пожалуйста, работу ваших групп. Ребята, давайте попросим гостей оценить вашу работу. Уважаемые гости, как сегодня работали наши ребята? Ребята, а что вы думаете сами? Как вам сегодня работалось? Что больше всего запомнилось на уроке? Спасибо вам огромное за урок, мы показали, чему научились и показали, как мы дружно можем работать и создавать замечательные поздравительные открытки. Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым. | Ученики отвечают:
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытка ко "Дню матери"
На уроке дети делают аппликацию из цветной бумаги...
Поздравительная открытка ко Дню матери
В предверии праздника, посвященного Дню матери, учащиеся 5 класса подготовили подарки для мам. Подарками стали поздравительные открытки в виде сердца, выполненные из бумажных салфеток розового цвета....
"Поздравительная открытка ко Дню матери"
Изготовление поздравительной открытки в 4 классе....
Акция воспитанников старшей группы "Фантазёры" с учителем родного (ненецкого) языка Рогалевой О.Г. "Поздравительная открытка к дню матери на родном (ненецком) языке".27.11.2019
Слово мама - особое слово. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Мама - нет дороже слова, мама - это целый мир... Мама обучила нас всему: первому слову, первому шагу, пе...
Открытка ко Дню матери.
https://docs.google.com/presentation/d/1-nuSPdCqBgk9PqTLzAlh9SaGU3ReSxeE/edit?usp=sharing&ouid=101321461770194982614&rtpof=true&sd=true...
Проект. Почтовая открытка "С Днем матери!"
Проектная работа учеников 5 класса. Почтовые открытки были распечатаны, оформлены согласно требованиям АО "Почта России" и отпралены мамам в канун праздника....
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери
Конспект открытого урока, посвященная ко Дню Матери....