Программа и планирование по технологии для 8 класса с модулем "Черчение" ,34 часа в год
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Программа и планирование рассчитаны на курс технологии в 8 классе с модулем "Черчение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_8_klass_s_chercheniem.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
2014 год
Технология 8 класс с модулем «черчение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база.
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Программы основного общего образования по образовательной области «Технология» рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, под ред. Симоненко В.Д. М: Просвещение 2008г.
Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 34 часа
Курс направлен на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами. В разделе «Кулинария» на преподавание теоретических основ выделены 4 часа. Оставшиеся 2 часа вынесены в тему «Творческие проектные работы». Введен модуль «Графика» за счет часов темы «Конструирование и моделирование одежды. Количество часов по программе автора Симоненко в 8 классе предусмотрено в количестве 68 часов, по БУП -34 часа, поэтому все темы программы пропорционально сокращены.
Основное содержание программы.
1.Кулинария
2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла.
3 . Черчение.
4. Технология ведения дома.
5. Электротехнические работы
6.Творческие проектные работы.
Учебно-методическое обеспечение. Система диагностики и контроля. Система промежуточной и итоговой аттестации. Система педагогических технологий. Система внеклассной работы. | Список литературы. Для учителя:
Для учащихся:
1.Тестовые задания 2. Карточки для контроля знаний. 3.Выполнение проекта. 4.Самоконтроль по выполнению изделий. На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос. В преподавании предмета технологии в 8 классе применяются педагогические технологии.
|
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;
основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;
виды одежды, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы прямой юбки, особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа прямой юбки, способы моделирования;
назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного,) и краевых;
экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;
определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;
разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной,) и краевые;
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать застежку на тесьму - молния, обрабатывать верхний срез притачным поясом, обрабатывать низ изделия, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценки знаний и умений учащихся 8 класса по технологии
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов
Учебно - тематический план
по технологии
8 класс, 1 час в неделю
Учебные недели | Разделы программы | Примечания |
1. | 1.КУЛИНАРИЯ (4 часа) | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | 2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (8 часов) Рукоделие. Художественные ремесла (8 часов). | |
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. |
| |
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | 4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 часа). | |
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | 5.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа). | |
26. | ||
27. | 6.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ. (8 часов). | |
28. | ||
29. | ||
30. | ||
31. | ||
32. | ||
33. | ||
34. |
Календарно – тематическое планирование
по технологии
8 класс, 1 час в неделю
№ п/п | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Практическая деятельность учащихся | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1.КУЛИНАРИЯ (4 часа) | ||||||
1. | 1.1 | Введение. Инструктаж по ТБ и ОТ. Физиология питания. | Калорийность пищи. Расчет калорийности блюд. | |||
2. | 1.2 | Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. | Составление суточного меню. | |||
3. | 1.3 | Сервировка стола. Оформление стола салфетками. | Сервировка стола к обеду. Изготовление приглашения. | |||
4. | 1.4 | Правила поведения за столом. Время и продолжительность визита. | Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. | |||
2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (8часов) Рукоделие. Художественные ремесла (8 часов). | ||||||
5. | 2.1 | Ассортимент изделий в технике вязания на спицах. | Подготовка инструментов и материалов для работы. | |||
6. | 2.2 | Характеристика шерстяных, пуховых нитей. | Правила начала вязания на двух спицах. Набор петель. | |||
7. | 2.3 | Правила подбора спиц. | Технология выполнения лицевых петель. | |||
8. | 2.4 | Условные обозначения при вязании на спицах. | Технология выполнения лицевых петель. | |||
9. | 2.5 | Технология убавления и прибавления петель. | Технология выполнения изнаночных петель. | |||
10 | 2.6 | Технология закрывания петель. | Технология выполнения кромочных петель. | |||
11. | 2.7 | Выполнение изделия в технике ручного вязания. | Технология выполнения изделия в технике ручного вязания. | |||
12. | 2.8 | Выполнение изделия в технике ручного вязания. Защита минипроекта. | Технология выполнения изделия в технике ручного вязания. | |||
3.ГРАФИКА. (8 часов). | ||||||
13. | 3.1 | Чертеж как основной графический документ. | Инструменты и материалы для выполнения чертежей. | |||
14. | 3.2 | Правила оформления чертежей. | Рамка. Основная надпись. | |||
15. | 3.3 | Линии чертежа. | Выполнение графической работы. | |||
16 | 3.4 | Чертежный шрифт. | Выполнение графической работы. | |||
17. | 3.5 | Размеры. Масштабы. | Правила нанесения размеров. | |||
18. | 3.6 | Геометрические построения. | Деление окружности на части. | |||
19. | 3.7 | Понятие о сопряжении. | Сопряжение прямой и окружности. | |||
20. | 3.8 | Чертеж плоской детали. | Выполнение графической работы. | |||
4. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 часа). | ||||||
21. | 4.1 | Рациональное планирование расходов семьи. | Изучение цен на рынке товаров и услуг. | |||
22. | 4.2 | Бюджет семьи. | Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. | |||
23. | 4.3 | Права потребителя и их защита. | Возможности пополнения семейного бюджета. | |||
24 | 4.4 | Экологическая безопасность материалов для ремонтных работ. | Выполнение эскиза жилой комнаты. | |||
5.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа). | ||||||
25 | 5.1 | Пути экономии электрической энергии. | Определение расхода и стоимости электрической энергии. | |||
26. | 5.2 | Влияние электронных приборов на здоровье человека. | Подбор бытовых приборов по их мощности. | |||
6.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ. (8 часов). | ||||||
27. | 6.1 | Выбор темы проекта. Краткая формулировка проблемы. | Сбор и анализ информации о планируемом изделии. | |||
28. | 6.2 | Оценка представленных идей. | Выполнение эскизов, чертежей, моделей. | |||
29. | 6.3 | Экономический и экологический анализ выбранного варианта, услуги. | Практические и графические работы в соответствии с выбранной темой проекта. | |||
30. | 6.4 | Изготовление проектного изделия | Изготовление проектного изделия. | |||
31. | 6.5 | Оформление проекта. | Изготовление проектного изделия. | |||
32. | 6.6 | Изготовление проектного изделия. | Изготовление проектного изделия. | |||
33. | 6.7 | Изготовление проектного изделия | Изготовление проектного изделия | |||
34. | 6.8 | Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия. | Оформление выставки проектных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по географии 10 класс на 34 часа.
планирование уроков географии для 10 класса по учебнику В.П Максаковского "Экономическая и социальная география мира",2010...
Перспективно-тематическое планирование по технологии 5 класс по программе В. Д. Симоненко
Перспективно- тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе программы В. Д. Симоненко для 5 класса сельской школы...
Рабочая программа и планирование по биологии 11 класс 2 часа
Для общеобразовательных классов по 2-х часовой программе....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной...