Рабочая программа для 6 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Данная программа может быть использоваана учителями, работающими по учебнику под ред. Г. И. Беленького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_programma_po_literature_dlya_6_klassa.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Климовск Московской области
____________________________________________________________________
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д.17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
« УТВЕРЖДАЮ »
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________С.Н.Чугунов. «___»_________________2013 г.
Рабочая программа
по литературе
(базовый уровень)
6 А класс
Составитель:
Филатова Дарья Андреевна,
учитель русского языка и литературы
2013 г.
I. Пояснительная записка.
Предлагаемая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, принятым Министерством образования РФ в 2004 году, и программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького. (4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009.)
Программа рассчитана на использование учебника Литература. 6 класс Авторы-составители М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац; под редакцией Г. И. Беленького в двух частях.
Программа отражает обязательный минимум содержания литературы как учебного предмета, установленный Министерства образования РФ, хотя не сводится к этому минимуму. Она создает основу для оптимального сочетания самостоятельного поиска учащихся и обучающей работы учителя, а также для нормирования учебного: времени, отводимого на чтение и изучение литературных произведений.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цель литературного образования определяет его задачи:
- Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
- Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
- Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
- Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
- Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.
- Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
- Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
- Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея рабочей программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 6 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведений зарубежной литературы в 6 классе проводится в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
Формы и средства контроля.
- Ежедневная проверка домашнего задания
- Тестовые работы с использованием ЦОРа
- Уроки-зачеты по поэтическим произведениям
- Домашние и классные сочинения по изученному произведению
- Проектная деятельность учащихся с последующим представлением результатов (проекта).
II. Содержание тем учебного курса.
Введение (1 ч.)
Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (9+3 ч.)
Устное народное творчество. Былины (3 ч.)
Былина как один из видов УНТ. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике роднойземли.
Для чтения и изучения:
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.
Древнерусская литература (4 ч.)
Для чтения и бесед:
Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.
«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).
Для чтения и изучения:
«Слово о погибели Русской земли», «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отраженные в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.
Баллады (5 ч.)
В.А.Жуковский – оригинальный поэт-переводчик.
Для чтения и изучения:
«Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр.
Для чтения и бесед:
В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Перчатка».
Л.Н.Майков. «Емшан», А.К.Толстой. «Канут».
Для самостоятельного чтения:
В.А.Жуковский. «Кубок» (из Шиллера).
Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека (20+1 ч.)
А.С.Пушкин (11 ч.).
Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.
Для чтения и изучения:
«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи.
«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей.
«Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях.
«Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Роль эпитетов и сравнений в стихотворении.
«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Бунт крестьян. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.
Для самостоятельного чтения:
«Барышня-крестьянка», «Выстрел».
Н.М.Языков. (1 ч.)
Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня», «Пловец».
М. Ю. Лермонтов (3 ч.)
Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта.
Для чтения и изучения:
«Парус». Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: мятежность, жажда деятельности, одиночество, грусть. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.
«Три пальмы» Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Аллегорический смысл стихотворения.
Стихотворные размеры.
Для чтения и бесед:
«На севере диком…», «Утес», «Казачья колыбельная песня».
Н.В.Гоголь (4 ч.)
Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Майская ночь, или Утопленница». Сказочная повесть. Поэтизация чистой, светлой любви. Ироническое изображение «власти» (пана головы). Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.
Для самостоятельного чтения:
«Вечера на хуторе близ Диканьки».
С.Т.Аксаков (2 ч.)
Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Очерк зимнего дня». Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Особенности интонации.
«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..»
(мотивы родной природы в русской лирике) (2 ч.)
Для чтения и бесед:
В.А.Жуковский. «Певец во стане русских воинов». Н.П.Огарев. «Дорога»; И.С.Никитин. «Ярко звезд мерцанье…»; А.К.Толстой. «Колокольчики мои…; А.А.Фет. «Чудная картина…»; И.З.Суриков. «Степь»; А.Н.Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…» и другие стихотворения по выбору учителя.
Смешное в жизни и литературе (3 часа)
А.П.Чехов
Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.
Для чтения и изучения:
«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил».
Приемы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.
Для самостоятельного чтения:
«Лошадиная фамилия», «хирургия» и другие ранние рассказы.
Нравственная ответственность человека перед собой и обществом
(16 часов)
В.Г.Короленко (6 ч.).
Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе».
Для чтения и изучения:
«В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица).
Портрет литературного героя.
Для самостоятельного чтения:
Н.Д.Телешов. (2 ч.) «Домой».
А. Доде (1ч.) «Маленький шпион»
А.П.Платонов. (2 ч) Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость.
М.М.Пришвин (5 ч.) Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотно шений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Пейзаж и его роль. Смысл названия произведения. Жанр сказки-были.
Движение весны. Страницы поэзии (2 ч.)
Стихотворения русских поэтов о весне (2 ч.)
В детские годы (11 ч.)
М.М.Зощенко. (1ч.) Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Не надо врать», Бедный Федя». Роль смеха в рассказах.
Ю.М.Нагибин. (2 ч.) Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями.
В.Г.Распутин. (2 ч.)
Для чтения и изучения:
«Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны.
Изображение человека в эпическом произведении.
Н.М.Рубцов. (2 ч.) Сведения о жизни поэта.
Для чтения и бесед:
«Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Левитан», «Воробей», «Ласточка», «Старый конь».
Д. Олдридж. (2 ч.) Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.
Повторение изученного (2 ч.)
III. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
IV. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост.: М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац; под ред. Г. И. Беленького – 9-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 263 с.
- Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Авт.-сост.: М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац; под ред. Г. И. Беленького – 9-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 256 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. / Под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. – 64 с.
- Методические советы к учебнику для 5 класса. Литература. Пособие для учителя / под ред. О. М. Хреновой. – М.: Мнемозина, 2011. – 127 с.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Список литературы
- Альбеткова, Р.И. Учимся читать лирическое произведение/ Р.И.Альбеткова, - М.: Дрофа, 2007.
- Амбушева, Т.М. Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам)/ Т.М.Амбушева, - Волгоград: Учитель, 2009
- Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс/ Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2009
- Зуева, Т.В. Русский фольклор: Словарь-справочник/ Т.В. Зуева, - М.: Просвещение, 2005.
- Картавцева, М.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: практическое пособие/ М.И.Картавцева, - ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006
- Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007
- Маранцман, В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов/ В.Г.Маранцман, - СПб.: Про свещение, 2004.
- Мещерякова, М.И. Литература в таблицах и схемах (теория, история, словарь)/ М.И.Мещерякова, - М.: Айрис-пресс, 2006
- Обернихина, Г.А., Соколова, Л.Э. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов/ Г.А.Обернихина, Л.Э.Соколова, - СПб.: Просвещение, 2006.
- Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008
- Цветкова, Г.В. Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2011
- Шайтанов, И.О., Свердлов, М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы/ И.О.Шайтанов, М.И.Свердлов, -М.: Просвещение, 2006.
VIII. Перечень средств ИКТ
- Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 6 класс».
- Диск CD «Письма с фронта». – Гостелерадиофонд, 2010.
- Диск CD «Песни нашей победы». – Гостелерадиофонд, 2010.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
V. Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса.
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока |
Введение (1 ч.) | |||
1 (1) | О главном в литературе. О книге. | ||
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (9+3 ч.) | |||
Устное народное творчество. Былины (3 ч.) | |||
2 (1) | О былине и ее героях. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||
3 (2) | «Илья Муромец и Соловей-разбойник». О построении и языке былин | ||
4 В (3) | Русские былины. | ||
Древнерусская литература (4 ч.) | |||
5 (1) | Письменная литература Древней Руси. О древнерусском летописании. «Повесть временных лет» | ||
6 (2) | «Повесть временных лет» | ||
7 (3) | Повести о монголо-татарском нашествии. «Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат» | ||
8 (4) | «Евпатий Коловрат» | ||
Баллады (5 ч.) | |||
9 (1) | Баллады. В. А. Жуковский. Баллада «Светлана» | ||
10 (2) | И. В. Гете «Лесной царь». Ф. Шиллер «Перчатка», А. Н. Майков «Емшан» | ||
11 В (3) | Ф. Шиллер «Перчатка», А. Н. Майков «Емшан». | ||
12 (4) | А. К. Толстой. О поэте. «Канут» | ||
13 Р (5) | О рифме и строфе. | ||
Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека (20+1 ч.) | |||
А.С.Пушкин (11 ч.) | |||
14 (1) | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | ||
15 Р (2) | «Песнь о вещем Олеге». Как учить стихи наизусть | ||
16 (3) | «Няне». Зимние мотивы в поэзии А. С. Пушкина: «Зимняя дорога» | ||
17 (4) | «Зимнее утро». Листая страницы избранных стихов поэта. | ||
18 (5) | О романе «Дубровский» | ||
19 (6) | «Дубровский». Главы I–II | ||
20 (7) | «Дубровский». Главы III–VI | ||
21 (8) | «Дубровский». Главы VII-XI | ||
22 (9) | «Дубровский». Главы XII–XVI | ||
23 (10) | «Дубровский». Главы XVII–XVIII | ||
24 (11) | «Дубровский» в искусстве | ||
Н.М.Языков. (1 ч.) | |||
25 (1) | Н. М. Языков. О поэте. «Песня», «Пловец» | ||
М. Ю. Лермонтов (3 ч.) | |||
26 (1) | М. Ю. Лермонтов. О поэте. «Парус» | ||
27 (2) | «Три пальмы». Листая страницы избранных стихов поэта | ||
28 Р (3) | О стихотворных размерах | ||
Н.В.Гоголь (4 ч.) | |||
29 (1) | Н. В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница» | ||
30 (2) | «Майская ночь, или Утопленница». Читать и видеть | ||
31 (3) | «Майская ночь, или Утопленница». О повести | ||
32 (4) | О второй части книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством» | ||
С.Т.Аксаков (2 ч.) | |||
33 (1) | С. Т. Аксаков. О писателе. «Очерк зимнего дня» | ||
34 (2) | «Очерк зимнего дня» | ||
«О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса!..» (2 ч.) | |||
35 (1) | Мотивы родной природы в русской поэзии | ||
36 (2) | Стихотворения поэтов о родной природе | ||
Смешное в жизни и литературе (3 часа) А.П.Чехов | |||
37 (1) | А. П. Чехов. О писателе. «Толстый и тонкий» | ||
38 (2) | А. П. Чехов. «Смерть чиновника». О смешном в художественном произведении | ||
39 (3) | А. П. Чехов. «Пересолил» | ||
Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (16 часов) | |||
В.Г.Короленко (6 ч.). | |||
40 (1) | В. Г. Короленко. Из воспоминаний об отце. «В дурном обществе». Глава 1. | ||
41 (2) | «В дурном обществе». Главы 2 и 3. | ||
42 (3) | «В дурном обществе». Главы 4 и 5. | ||
43 (4) | «В дурном обществе». Главы 6 и 7 . | ||
44 (5) | «В дурном обществе». Глава 8. Заключение. | ||
45 Р (6) | В. Г. Короленко «В дурном обществе». Портрет литературного героя | ||
Н.Д.Телешов. (2 ч.) | |||
46 (1) | Н. Д. Телешов. О писателе. «Домой» | ||
47 (2) | Н. Д. Телешов «Домой». Обстоятельства и поступки | ||
А. Доде (1ч.) | |||
48 (1) | А. Доде «Маленький шпион» | ||
А.П.Платонов. (2 ч) | |||
49 (1) | А. П. Платонов. «Песчаная учительница» | ||
50 (2) | Рассказы А. Платонова «Песчаная учительница», «Корова». | ||
М.М.Пришвин (5 ч.) | |||
51 (1) | М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Глава I, II Настя и Митраша. | ||
52 (2) | «Кладовая солнца». Главы III, IV. Блудово болото. Ссора детей. Олицетворения в сказке-были. | ||
53 (3) | «Кладовая солнца». Главы V–XII Олицетворения в сказке-были. | ||
54 Р (4) | «О пейзаже», «Читая Пришвина». «Драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии» | ||
55 (5) | «Кладовая солнца». Главы V, XII. Роль вставной главы об Антипыче и Травке. Рассказы Пришвина, прочитанные самостоятельно. | ||
Движение весны. Страницы поэзии (2 ч.) | |||
56 (1) | Движение весны. Стихотворения о весне. | ||
57 (2) | «Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи каком стоишь…» Стихотворения о весне. | ||
В детские годы (11 ч.) | |||
М.М.Зощенко. (1ч.) | |||
58 (1) | М. М. Зощенко. «Не надо врать», «Бедный Федя». | ||
Ю.М.Нагибин. (2 ч.) | |||
59 (1) | Ю. М. Нагибин. «Старая черепаха» | ||
60 (2) | Рассказ Ю. М. Нагибина «Старая черепаха». Стихотворение А. Я. Яшина «Кулик» | ||
В.Г.Распутин. (2 ч.) | |||
61 (1) | В. Г. Распутин. «Уроки французского» | ||
62 (2) | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Писатель о своем рассказе | ||
Н.М.Рубцов. (2 ч.) | |||
63 (1) | Н. М. Рубцов. Стихотворения о детстве, о родине. | ||
64 (2) | Н. М. Рубцов. Избранные стихи поэта | ||
Д. Олдридж. (2 ч.) | |||
65 (1) | Дж. Олдридж. «Последний дюйм» | ||
66 (2) | «Последний дюйм». Завершая изучение литературы в 6 классе. | ||
Повторение изученного (2 ч.) | |||
67 (1) | Чудо открытия книги. О чтении книг | ||
68 (2) | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...
Рабочая программа для 5 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Данная программа может быть использована при работе по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа для 7 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Данная программа разработана и может быть использована учителями, работающими по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа для 8 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Программа предназначена для работы по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа для 9 класса по литературе к учебнику под ред. Г. И. Беленького
Программа предназначена для работы по учебнику под ред. Г. И. Беленького...
Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ
Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования ...
Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....