Рабочая программа для 11 класса общеобразовательных учреждений
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Сидоренко Ольга Гаврииловна

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 11 класса общеобразовательных учреждений, авторской программы курса химии в 11 классах общеобразовательных учреждений за 2007 год автор  проф Н.Е. Кузнецова, и Государственного образовательного стандарта. (Химия. Естествознавание..Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов М.: Вентана-Граф, 2008., Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений., под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой  М.: Вентана-Граф, 2007.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 11 класса общеобразовательных учреждений, авторской программы курса химии в 11 классах общеобразовательных учреждений за 2007 год автор  проф Н.Е. Кузнецова, и Государственного образовательного стандарта. (Химия. Естествознавание..Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов М.: Вентана-Граф, 2008., Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений., под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой  М.: Вентана-Граф, 2007.

УМК: 

Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений., под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой  М.: Вентана-Граф, 2007;

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Гара, Химия.  Учебник и задачник  для 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень) под редакцией проф. Н.Е.Кузнецовой, М.: Вентана – Граф, 2006.

Данная программа полностью соответствует Государственному стандарту среднего (полного) общего образования по химии, обязательному минимуму содержания образовательных программ и требованиям к уровню подготовки по химии выпускников полной средней школы. В программе учтены стратегия модернизации общего образования, современные концепции, в том числе авторская концепция построения учебников, а также достижения науки и практики в области развивающего обучения и результаты исследований авторов в области методики гуманистического развивающего обучения химии.

Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебниках как обязательный компонент общей культуры человека, основа его научного миропонимания, средство социализации и личностного развития ученика.

Основные цели изучения химии в 11 классе по данной программе:

  1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного добывания, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.
  2. Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.
  3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.
  4. Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.
  5. Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.
  6. Выработка умений и навыков решать различных типов химические задачи, выполнять лабораторные опыты и проводить простые экспериментальные исследования, интерпретировать химические формулы и уравнения и оперировать ими.
  7. Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, воспитание на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненных позиций.
  8. Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологическое образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся.
  9. Использование возможностей учебного предмета как средства социализации и индивидуального развития личности.
  10. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (11 КЛАСС)

(2 часа в неделю, 68  часов в год)

Раздел I Теоретические основы общей химии (7 часов)

Тема 1. Основные понятия, законы и теории химии (7 часов)

Атом. Вещество. Простые и сложные вещества. Элемент. Изотопы. Ядро и нуклоны. Массовое число. Число Авогадро. Моль. Молярный объем. Химическая реакция. Закон сохранения массы, закон постоянства состава, закон Авогадро. Теория строения атома – научная основа изучения химии. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа. Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. Электронная конфигурация атомов. Валентные электроны. Принципы заполнения электронами атомных орбиталей. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Основное и возбужденное состояние атомов. s-, р-, d-, f- элементы.

Лабораторный опыт. 1. Физические и химические явления

Раздел II Химическая статика (учение о веществе) (13 часов)

Тема 2. Строение вещества (6 часов)

Химическая связь и ее виды. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Валентность. Степень окисления. Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки и их типы. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Комплексные соединения: строение, номенклатура, свойства, практическое значение.

Тема 3. Вещества и их системы (7 часов)

Система гомогенная и гетерогенная. Химическое соединение. Индивидуальное вещество. Чистые вещества и смеси. Дисперсность. Дисперсные и коллоидные системы. Лиофильные и лиофобные дисперсные системы. Истинные растворы. Растворитель и растворенное вещество. Показатели растворимости вещества. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении.

Расчетные задачи. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и мольная концентрации.

Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной концентрацией».

Контрольная работа № 1 «Строение атома. ПЗ и ПСХЭ. Строение вещества. Вещества и их соединения».

Раздел III Химическая динамика (учение о химических реакциях) (17 часов) 

Тема 4. Химические реакции и их общая характеристика (2 часа) Химические реакции в системе природных взаимодействий. Реагенты и продукты реакций. Реакционная способность веществ. Классификации органических и неорганических реакций: экзотермические и эндотермические; обратимые и необратимые. Виды окислительно-восстановительных реакций: межмолекулярные, внутримолекулярные. Тепловые эффекты реакции. Термохимические уравнения.

Лабораторный опыт. 2. Осуществление химических реакций разных типов.

Тема 5 Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций (4 часа)

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции. Закон действующих масс. Константа скорости. Кинетическое уравнение. Константа скорости реакции.

Лабораторный опыт. 3. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ и от концентрации. Практическая работа №2 «Влияние условий на скорость реакции».

Тема 6. Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов (11 часов)

Теория электролитической диссоциации. Электролиты. Анионы и катионы. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Реакция нейтрализации. Амфотерность. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Гидролиз органических и неорганических соединений. Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. Электролиз растворов и расплавов. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

Лабораторный опыт. 4. Условия протекания реакций ионного обмена до конца. 5. Одноцветные и двухцветные индикаторы. 6. Обнаружение гидролиза солей.

Контрольная работа №2 «Химические реакции. Закономерности протекания химических реакций».

Раздел IV Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (17 часов)

Тема 7. Неметаллы и их характеристика (8 часов)

Водород. Строение атома. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства. Общая характеристика галогенов – химических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли. Азот: строение молекулы, свойства. Нитриды. Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химические свойства, способы получения и применение. Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения. Сравнительная характеристика элементов IVа группы и форм их соединений. Углерод: аллотропные видоизменения: графит, алмаз. Физические и химические свойства углерода. Оксиды углерода: строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли. Кремний: физические и химические свойства. Силан, оксид кремния (IV), кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла.

Лабораторный опыт. 7. Качественная реакция на галогенид - ионы. 8. Качественная реакция на сульфат - ионы. 9.  Качественная реакция на ионы аммония.

Практическая работа №3 «Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач».

Тема 8. Металлы и их важнейшие соединения (6 часов)

Щелочные металлы и их соединения (пероксиды, надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение. Щелочноземельные металлы и их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюминотермия. Получение и применение алюминия. Железо. Аллотропия железа. Основные соединения железа II и Ш. Качественные реакции на катионы железа. Медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец и их соединения. Особенности строения атомов и свойств металлов. Комплексные соединения переходных металлов. Сплавы металлов и их практическое значение.

Лабораторный опыт. 10.  Получение и изучение свойств комплексных соединений d-элементов.

Практическая работа №4 «Соединения меди и железа».

Тема 9. Обобщение знаний о металлах и неметаллах (3 часа)

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

Контрольная работа №3 «Неметаллы и металлы, их важнейшие соединения».

Раздел V Взаимосвязь неорганических и органических соединений (11 часов)

Тема 10. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ

 (5 часов)

Неорганические вещества. Органические вещества. Их классификация. Взаимосвязь неорганических и органических реакций. Органические и неорганические вещества в живой природе. Элементы-органогены и их биологические функции. Круговороты элементов в природе.

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ». Итоговая контрольная работа.

Тема 11. Химия и жизнь (6 часов)

Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах (протолитические реакции, окислительно-восстановительные реакции, реакции комплексообразования). Химия и здоровье. Анальгетики. Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Наиболее общие правила применения лекарств. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. Химия средств гигиены и косметики. Органические удобрения. Минеральные удобрения, классификация минеральных удобрений. Пестициды. Химия косметики: шампуни, дезодоранты, декоративные пудры.  

Практическая работа №6 «Знакомство с образцами лекарственных веществ».

Раздел VI Технология получения неорганических и органических веществ.

Основы химической экологии (3 часа)

Тема 12. Технологические основы получения веществ и материалов (2 часа)Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы. Химическая технология синтеза аммиака.

Тема 13. Экологические проблемы химии (1 час)

Источники и виды химических загрязнений окружающей среды. Поллютанты. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы. Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг. Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

№п.п.

Наименование разделов и тем

Всего

Из них

Лабораторных опытов

Практических работ

Контрольных работ

Раздел I. Теоретические основы общей химии

7

1

Тема 1. Основные понятия, законы и теории химии

7

1

1

Основные понятия химии

1

1

2-3

Стехиометрические химические законы

2

4

Теория строения атома как научная основа изучения химии

1

5

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете электронной теории

1

6-7

Общая характеристика s-, p-, d- и f-элементов

2

Раздел II. Химическая статика

13

1

1

Тема 2. Строение вещества

6

8-9

Виды химической связи

2

10

Пространственное строение веществ

1

11

Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки

1

12-13

Комплексные соединения

2

Тема 3. Вещества и их системы

7

1

14

Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы

1

15

Истинные растворы

1

16-17

Способы выражения концентрации растворов

2

18

Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной концентрацией»

1

1

19

Повторение и обобщение материала тем 1, 2, 3

1

20

Контрольная работа №1 «Строение атома. ПЗ и ПСХЭ. Строение вещества. Вещества и их системы»

1

1

Раздел III. Химическая динамика (Учение о химических реакциях)

17

5

1

1

Тема 4. Химические реакции и их общая характеристика

2

1

21-22

Классификация химических реакций

2

1

Тема 5. Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций

4

1

1

23

Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее

1

1

24

Закон действующих масс

1

25

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

1

26

Практическая работа №2 «Влияние условий на скорость реакции»

1

1

Тема 6. Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов

11

3

1

27

Теория электролитической диссоциации, ее научное и практическое значение

1

28

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации

1

29

Реакции ионного обмена

1

1

30

Ионное произведение воды. Понятие о рН раствора

1

1

31

Гидролиз органических и неорганических соединений

1

1

32

Окислительно-восстановительные реакции в водных растворах

1

33-34

Электролиз как электрохимический процесс

2

35

Коррозия металлов и способы защиты от неё

1

36

Повторение и обобщение материала тем 4, 5, 6

1

37

Контрольная работа №2 «Химические реакции. Закономерности протекания химических реакций»

1

1

Раздел IV. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы

17

4

2

1

Тема 7. Неметаллы и их характеристика

8

3

1

38

Водород и его соединения. Вода

1

39

Общая характеристика галогенов и их соединений

1

1

40-41

Общая характеристика элементов VIа группы

2

1

42-43

Общая характеристика элементов Vа группы

2

1

44

Общая характеристика элементов IVа группы

1

45

Практическая работа №3 «Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач»

1

1

Тема 8. Металлы и их важнейшие соединения

6

1

1

46

Общая характеристика металлов Iа группы

1

47

Общая характеристика металлов IIа группы

1

48

Общая характеристика металлов IIIа группы

1

49

Железо как представитель d-элементов

1

50

Краткая характеристика отдельных d-элементов

1

1

51

Практическая работа №4 «Соединения меди и железа»

1

1

Тема 9. Обобщение знаний о металлах и неметаллах

3

1

52

Сравнительная характеристика металлов, неметаллов и их соединений

1

53

Повторение и обобщение тем 7, 8, 9

1

54

Контрольная работа №3 «Неметаллы и металлы, их важнейшие соединения»

1

1

Раздел V. Взаимосвязь неорганических и органических соединений

11

1

1

Тема 10. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ

5

1

1

55

Общая характеристика неорганических и органических соединений и их классификация

1

56

Обобщение знаний о неорганических и органических веществах и их классификации

1

57

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ»

1

1

58

Повторение и обобщение тем 1 - 10

1

1

59

Итоговая контрольная работа

1

1

Тема 11. Химия и жизнь

5

1

60-61

Химия жизни. Биологически активные вещества

2

62

Химия и здоровье

1

63

Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства

1

64

Химия на дачном участке. Химия средств гигиены и косметики

1

Раздел VI. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии

3

Тема 12. Технологические основы получения веществ и материалов

2

65

Общие способы получения металлов. Металлургия

1

66

Химическая технология синтеза аммиака

1

Тема 13. Экологические проблемы химии

1

67

Химические производства и их экологические проблемы

1

68

Обобщающий урок

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и не молекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической  информации, поступающей из разных источников.

Литература

  1. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/под ред. Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  2. Сборник нормативных документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.
  3. Н. Е. Кузнецова, Т.Н. Литвинова, А. Н. Левкин. Химия. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень): в 2-х ч. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  4. И. М. Титова. Малый химический тренажёр: Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Граф, 2005.
  5. О.С. Аранская. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии. – М.: Вентана-Граф, 2005
  6. М.А. Шаталов, Н.Е. Кузнецова. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. – М.: Вентана-Граф, 2006
  7. Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. Обучение химии на основе межпрежметной интеграции. – М.: Вентана-Граф, 2004

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке ответов учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

Отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

Эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведён не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

Работа выполнена правильно менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»:

Работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»:

План решения составлен правильно;

Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

Дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

План решения составлен правильно;

Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»:

План решения составлен правильно;

Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена несущественная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.

Отметка «1»:

Задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

В логическом рассуждении нет ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Отметка «1»:

Отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

Работа выполнена меньше, чем наполовину или содержит несколько несущественных ошибок.

Отметка «1»:

Работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

Критерии оценивания творческих работ

Раздел 1. Воспроизведение базовых знаний и навыков в объеме,
предъявленном на занятиях

Критерии

Количество баллов

Работа отсутствует

0

Уровень знаний неудовлетворителен

1

Из работы видно, что ученик владеет знаниями в неполном объеме

2

Из работы видно, что ученик владеет знаниями в полном объеме

1

Из работы видно, что ученик владеет навыками в неполном объеме

1

Из работы видно, что ученик владеет навыками в полном объеме

1

При работе над заданием ученик самостоятельно воспользовался дополнительным материалом из общедоступных справочников

1

Раздел 2. Творческое использование полученных знаний и навыков

Критерии

Количество баллов

Работа выполнена стандартным образом

0

В работе присутствуют нестандартные подходы

1-2

эффективно использованы знания и навыки

1

Для решения задачи самостоятельно получены дополнительные навыки

1

Для решения задачи самостоятельно получены дополнительные знания

1

Ученик самостоятельно сформулировал задачу работы по данной теме, отличную от поставленной учителем

1

Раздел 3. Презентативность работы

Критерии

Количество баллов

Оформление работы не соответствует содержанию

0

Оформление работы соответствует содержанию, но недостаточно для понимания выбранной темы

1

Оформление помогает пониманию содержания

2

Представление работы отвечает эстетическим требованиям

1

Использование современных технических средств при представлении работы

1

Представлено описание всех этапов работы

1

Представление работы вызывает интерес к ней

1


 Раздел 4. Технологичность решения

Критерии

Количество баллов

Задание не выполнено

0

Задание выполнено

1

Этапы подготовки и реализации работы выполнены полностью

2

Правильно выбраны материалы и инструменты (программные средства, литература, компьютерные средства...)

1

В работе представлен завершающий этап (отчет о работе: описание, анализ, исправление ошибок)

1

Соблюдение календарного плана или умение своевременно его корректировать

1

При работе над проектом ученик запланировал время для получения дополнительных знаний и/или навыков

1

Критерии оценивания тестовых работ

При проверке подсчитывается количество верных ответов. Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу, если субтест выполнен неправильно или ученик не приступал к его выполнению – 0 баллов. Оценивание предлагается проводить по прилагаемой таблице.

% выполнения работы

Отметка

от 90% до 100%

5

от 75 % до 89%

4

от 60% до 74%

3

до 60%

2

С целью выявления объективных знаний материала за неряшливо выполненную работу отметку не снижать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс общеобразовательной школы. Автор Н.Я.Виленкин

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы  по...

Рабочая программа 8 класс общеобразовательной школы.

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов № 879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Русский язык» для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего обра...

Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...