Рабочая программа 6 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения г. Москвы
« Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879»
на 2014-2015 учебный год
по курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» для 6 класса
к учебнику В.Д. Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. Просвещение, 2005г (вариант для мальчиков)
17 часов 1 час в неделю 1-ое полугодие и 34 часа 1час в неделю.
(Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко)
учителя технологии Коровенкова Юрия Викторовича
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.
Рабочая программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.
Рабочая учебная программа включает разделы:
• пояснительную записку;
• основное содержание, состоящее из разделов и тем;
• примерное тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов (в модальности «не менее»);
• рекомендации по оснащению учебного процесса.
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Рабочей программой предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, пред принимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
При разработке программ, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный материал должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность-профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства. Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Учащиеся в 5-м классе в результате изучения «Технологии» знакомятся:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- что такое текстовая и графическая информация;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- принципы ухода за одеждой и обувью.
в результате обучения учащиеся выполняют следующие операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПК в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
- Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: МОН, 2005);
- Сасдва, И. А. Технология. 5—8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
В.Д. Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2005г (вариант для мальчиков)
1. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, И. А. Сасова, М. Б. Павлова ; под ред. И. А. Сасовой. - М. Вентана-Граф, 2008. — 192 с: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 6 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
2. Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
3. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М.: Просвещение, 1990.
4. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
5. Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов [и др.]. - М.: Молодая гвардия, 1982.
Внесенные изменения:
1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
2. Резервные часы (5 часов) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
• общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила пользования ими при выполнении соответствующих операций;
• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
• виды пиломатериалов;
• возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
• устройство сливного бачка;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• разрабатывать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,
- • графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
• выполнять шиповые столярные соединения;
•'шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „
• выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);
• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (2 часа в неделю в 2-м полугодии). В том числе:
- контрольных работ -1 ;
- самостоятельных работ -8 ;
- проектов — 1;
- исследований - 1;
- практических работ -26 ;
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часа (1 час в неделю в 2-м полугодии). В том числе:
- контрольных работ -1 ;
- самостоятельных работ -3;
- исследований - 1;
- практических работ -14;
12 часов | Обработка древесины. Элементы техники. | |||
1 | 01-05.09 | 1 | Т.б | У стройство токарного станка по дереву. |
2 | 08-12.09 | 2 | Т.б | Кинематическая схема станка. Правила безопасности. |
3 | 15-19.09 | 3 п-р | Упражнения по управлению станком. | |
4 | 22-26.09 | 4 п-р | Определение видов пиломатериалов. Разметка. | |
5 | 29-03.09 | 5 п-р | Запиливание шипов и проушин. | |
6 | 06-10.10 | 6 п-р | Долбление проушин. | |
7 | 13-17.10 | 7 п-р | Зачистка и подгонка шиповых соединений. | |
8 | 20-24.10 | 8 п-р | Отделка изделия. Подгонка. | |
9 | 03-07.11 | 9 п-р | Сборка и зачистка изделия. | |
10 | 10-14.11 | 10 п-р | Сборка и зачистка изделия. | |
11 | 17-21.11 | 11п-р | Отделка изделия. | |
12 | 24-28.11 | 12п-р | Окончательная отделка изделия. Итоги. | |
5 часов | Электротехнические работы. | |||
13 | 01-05.12 | Лп-р | Т.б | Сборка и испытание электромагнита. |
14 | 08-12.12 | 2 п-р | Изготовление электромагнита. | |
15 | 15-19.12 | 3 п-р | Изготовление деталей изделия. | |
16 | 22-26.12 | 4 п-р | Изготовление изделия с применением электромагнита. | |
17 | 12-16.01 | 5 п-р | Сборка и монтаж изделия. Испытание. | |
1 час Музейная педагогика | ||||
18 | 19-23.01 | 1 | Предметы , приспособления и инструменты используемые в быту. | |
12 часов | Обработка металлов. Элемента техники. | |||
19 | 26-30.01 | 1 | Т.б | Ознакомление с видами сортового про ката. |
20 | 02-06.02 | 2 | Измерение штангенциркулем с точностью до О,lмм. | |
21 | 09-13.02 | 3 | Чтение чертежей деталей из сортового проката. | |
22 | 16-20.02 | 4 п-р | Планирование рабаты. Разработка технологической карты. | |
23 | 02-06.03 | 5 п-р | Разметка заготовок из сортового проката. | |
24 | 09-13.03 | 6 п-р | Рубка заготовок. | |
25 | 16-20.03 | 7 | Ознакомление с видами напильников. | |
26 | 23-27.03 | 8 п-р | Опиливание заготовок из сортового проката. | |
27 | 30-03.04 | 9 п-р | К.р | Опиливание заготовок из сортового проката. |
28 | 06-10.04 | 10п-р | Сборка деталей из сортового проката с помощью | |
29 | 20-24.04 | 11 п-р | Подгонка, зачистка, отделка изделий. | |
30 | 27-01.05 | 12п-р | Отделка. Подведение итогов. | |
4 часа | Ремонтные работы в быту. | |||
31 | 04-08.05 | 1 п-р | Устройство поплавкового крана. | |
32 | 11-15.05 | 2 п-р | У становка мебельных шарниров. | |
33 | 18-22.05 | 3 п-р | Мелкий ремонт мебели. | |
34 | 4 п-р | Ремонт инструментов и приспособлений, |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6КЛАСС
Название раздела программы | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля, | Элементы дополни- | Домашнее | Дата проведение | |||||
п/п | Ча-сов | к уровню подготовки | измерители | тельного содержания | задание | план | Фактический. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
12 часов. Технология обработки древесины. Элементы техники. | ||||||||||||||
1 | Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120М. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120М. Приемы работы на станке | Знать: ; устройство токарного станка, виды операций, выполняемых на токарном станке; Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали, рационально использовать время и материалы; безопасно выполнять приемы труда. | Индивидуальный опрос. Пр/р | Инструктаж по технике безопастности Инструкция№ ИОТ-032 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | и | 12 | |||
2 | Кинематическая схема станка. Правила безопасности | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | . Правила безопасной работы. Кинематическая схема станка.Инструменты для данного вида работ. | Знать: ; устройство токарного станка, виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: безопасно выполнять приемы труда; организовать рабочее место при работе на токарном станке; | Фронтальный опрос. Тест. Пр/ | Инструктаж по технике безопастности Инструкция№ИОТ-033 | |||||||
3 | Упражнения по управлению станком. | 3 | Урок закрепления новых знаний | Организация рабочего места токаря. Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приемы работы на токарном станке... | Знать: приемы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приемы работы на токарном станкеУметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на техноло-гическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | ||||||||
4 | Определение видов пиломатериа-лов. Разметка. | 4 | Комбинированный урок | Виды пиломатериалов. Влияние технологий заготовки и обработки лесопиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека..Инструменты и способы разметки. | Знать: назначение инструментов, приспособлений; рациональные и безопасные приемы работы по изготовлению изделий различной геометрической формы, | Индивидуальный опрос. Пр/р |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | н | 12 | ||
5 | Запиливание шипов и проушин. | 5 | Комбинированный урок | Виды шиповых соединений, элементы шипового соединения, инструменты и способы соединения деталей, приемы изготовления шипового соединения. | Знать: приемы и способы шипового соединения деталей. Уметь:выполнять приемы разметки и изготовление шипового соединенияс использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда | Индивидуальный опрос. Пр/р | |||||||
6 | Долбление проушин. | 6 | Урок закрепления новых знаний | Изготовление шипового соединенияс использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда | Пр/р «Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей "вполдерева " и прямой одинарный шип. | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | |||||||
7 | Зачистка и подгонка шиповых соединений | 7 | Урок закрепления новых знаний | Приемы подгонки шиповыхсоединений с использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда | Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали; рационально использовать время и материалы; безопасно выполнять приемы труда; организовать рабочее место | Практичес-кая работа | |||||||
8 | Ручные инструменты и приспособления | Урок закрепления новых знаний | . Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; | . Пр/р «Изготовление деталей декоративно-прикладного назначения цилиндрической формы на токарном станке с использованием технологий художественной обработки материалов» | Практичес-кая работа |
2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | и | 12 | ||
9 | Изготовление деталей. | 9 | Комбинированный урок | Пр/р «Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей "вполдерева ", на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия» | Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали; рационально использовать время и материалы; безопасно выполнять приемы труда; организовать рабочее место при работе на токарном станке; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | Разработать чертеж составить технологическую карту на изготовление изделия цилиндрической или конической формы | |||||
10 | Сборка и зачистка изделия | 10 | Комбинированный урок | Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами на токарном и на сверлильном станке. | Уметь: изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда; проводить визуальный и инструментальный контроль | Практичес-кая работа | ||||||
11 | Отделка изделия. | 11 | Комбинированный урок | Правила безопасности сборки, подгонки и отделки изделий.Приемы работы | Знать: ; назначение и виды защитной отделки изделий из древесины; декоративная отделка; виды красок и лаковУметь: контролировать качество и устранять выявленные дефекты. Выполнять защитную и декоративную отделку изделия | Практичес-кая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
12 | Окончатель ная отделка изделия. Итоги. | 12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы | Знать: материалы и инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий . Уметь:; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки | Фронтальный опрос. Тест | |||||||
6 часов Электротехнические работы. | |||||||||||||
13 | Сборка и испытание электромаг-нита | 1 | Лабораторно-практическая работа | Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле | Знать: устройство и применение электромагнитов; в каких устройствах используют электромагнит; как можно измерить силу притяжения электромагнита. | Инструк-таж по технике безопастности. Инструк-ция№ИОТ-031 | Конспект. Использование электромагнитов в быту и промышленности | ||||||
14 | Изготовле-ниеэлектромаг-нита | 2 | Урок систематизации и закрепления знаний. | . Пр/р «Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства» | Уметь: собрать эл. цепь с использованием электромагнита; сравнивать силу притяжения с сердечником и без него | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | |||||||
15 | Изготовление деталей изделия. | 3 | Комбинированный урок | Электромонтажные инструменты и материалы. Их назначение. Общие требования, предъявляемые к электромонтажному инструменту. Провод и электрический шнур. | Знать: назначение и способ применения основных инструментом для электромонтажных работ; приемы безопасного труда | Практичес-кая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | и | 12 | |
16 | Изготовление изделия с применением электрмаг-нита. | 4 | Комбинированный урок | Пр/р «Разработка схем и сборка моделей электротехнических уста новок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора» | Уметь: собрать эл. цепь с использованием электромагнита; сравнивать силу притяжения с сердечником и без него | Практичес-кая работа | ||||||
17 | Сборка и монтаж изделия. Испытание. | 5 | Комбинированный урок | Пр/р”Испытание, сборка и монтаж и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора» | Уметь:Использовать полученные знания на практике. | Практичес-кая работа | ||||||
18 | Монтаж электрической цепи. | 6 | Урок систематизации и закрепления знаний. | Приемы электромонтажа. Установочные изделия. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | Уметь: выбирать необходимый для работы инструмент;' выполнять простейшие электромонтажных работы; безопасно выполнять приемы труда | Фронтальный опрос. | ||||||
12 часов Технология обработки металлов. Элементы техники. | ||||||||||||
19 | Ознакомление с видами сортового про ката. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные технологические свойства металлов и сплавов. Виды сортового проката получение и применениеПр/р «Определение видов сортового проката» | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; область его применения. | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Инструк-таж по технике безопаст-ностиИнструк-ция№ ИОТ-027 | Определить, из какого металла сделаны предметы бытового назначения Свойства и признаки металлов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | п | 12 |
20 | Измерение штангенциркулем с точностью до О,lмм. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | . Устройство и назначение штангенциркуля. . | Знать: ; устройство и приемы измерения штангенциркулем. | Фронтальный опрос. | |||||
21 | Чтение чертежей деталей из сортового проката | 3 | Комбинированный урок | Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. | Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | Современные технологические машины | Учебник, с. 65-67, 114-115. ТТР, задания № 7, 9, 14. | |||
22 | Планирование рабаты. Разработка технологической карты. | 4 | Комбини-рованный урок | . Пр/р «Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов» | . «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля» | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | Сделать чертеж и спецификацию детали (по выбору) | ||||
23 | Разметка заготовок из сортового проката. | 5 | Комбинированный урок | Разметка заготовок из сортового металлического проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. | Знать: инструменты для разметки по металлу; конструкцию и назначение слесарного инструмента, способы применения. | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | Учебник, с. 62; рис. 48. ТТР, задания № 14, 15. Разработать технологи-ческую карту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | и | 12 |
24 | Рубка заготовок. Резание слесарной ножовкой. | 6 | Комбинированный урок | Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего элемента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой. Инструменты для рубки металла. Приемы и способы рубки металла в тисках -Пр/р «Резание заготовок слесарной ножовкой.Изготовление изделий из сортового проката по чертежу» | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки;инструменты и приспособления для рубки металла правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: готовить слесарную ножовку к работе; выполнять безопасно приемы труда | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | Учебник, с. 74-82. ТТР, задание № 18 . Найти примеры использования механических средств для резания металла. Объяснить принцип действия механизма | 1 | |||
25 | Ознакомление с видами напильников. | 7 | Комбинированный урок | Опиливание металла. Инструменты и приспособления для выполнения технологической операции по опиливанию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании | Знать: виды инструментов и приспособлений для выполнения операции по опиливанию; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию по опиливанию деталей из металла; безопасно выполнять приемы труда | Учебник, с. 91-103. ТТР, задание 20, 21. | |||||
26 | Опиливание заготовок из сортового проката. | 8 | Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте | Уметь: выполнять операцию по опиливанию деталей из металла; безопасно выполнять приемы труда | Контрольная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | п | 12 |
27 | Опиливание заготовок из сортового проката. | 9 | Урок систематизации и закрепления знаний. | Пр/р «Изготовление . деталей и контроль их размеров» Правила и приемы безопасного труда при опиливании. | Опиливание сортового проката Правила и приемы безопасного труда при опиливании. | Практичес-кая работа | |||||
28 | Сборка деталей из сортового проката с помощью заклепок | 10 | Комбинированный урок | Назначение клепальных швов. Инструменты и приспособления для клепки металла. Правила техники безопасности при выполнении клепки. .Пр/р «Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок | Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование и приспособления для выполнения клепки и пайки; безопасно выполнять приемы труда | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | |||||
29 | Подгонка, зачистка, отделка изделий. | 11 | Комбинированный урок | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных | ||||||
30 | Отделка. Подведение итогов. | 12 | Урок систематизации и закрепления знаний. | . Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката; безопасно выполнять приемы труда | Декоративная отделка художественных изделий из металла | |||||
4 часа Проэктные работы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | Изготовление ' изделия. Сборка и отделка. | 3 | Урок-практикум | Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Пр/р «Изготовление . деталей и контроль их размеров» | Знать: последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов. Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия; соединять и отделывать детали в изделии; отделывать изделие | Самостоятельная работа. Пр/р | Учебник, с. 28-30, 114-120, 133-138. ТТР, задания № 10, 11,14. Разработать конструкторскую и технологическую документацию к проекту. Выполнить изделие | ||||
34 | Оценка проектирования. Защита проекта. | 4 | Урок закрепления новых знаний | Определение себестоимости проекта. Пояснительная записка к проекту. Реализация продукции. Вывод. Оценка изделия. Реклама. Пр/р «Оформление проектных материалов. Презентация проекта» | Знать: существенные признаки нового технического решения; основные требования защиты проектного задани Уметь: оформлять пояснительную записку к проектному заданию; выявлять преимущества и недостатки проекта | Защита проекта | Учебник, с. 120-122, 139. ТТР, задания № 17, 30,34. . Подготовить изделие к презентации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | п | 12 |
7часов. Технология обработки древесины. Элементы техники. | |||||||||||
1 | Устройство токарного станка по дереву. Правила безопасности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120М. Приемы работы на станке | Знать: ; устройство токарного станка, виды операций, выполняемых на токарном станке; Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали, рационально использовать время и материалы; безопасно выполнять приемы труда. | Индивидуальный опрос. Пр/р | Инструк-таж по технике безопаст-ности Инструкция№ИОТ-027.028 | ||||
2 | Упражнения по управлению станком. | 2 | Урок закрепления новых знаний | Организация рабочего места токаря. Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приемы работы на токарном станке... | Знать: приемы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приемы работы на токарном станкеУметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на техноло-гическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р |
1 | г | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | .10 ' | 11 | .12 |
3 | Виды пиломатериа-лов. Выполнение чертежей. | 3 | Комбинированный урок | Виды пиломатериалов. Влияние технологий заготовки и обработки лесопиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека..Инструменты и способы разметки. | Знать: назначение инструментов, приспособлений; рациональные и безопасные приемы работы по изготовлению изделий различной геометрической формы, | Индивидуальный опрос. Пр/р | |||||
4 | Разметка. Запиливание шипов и проушин | 4 | Комбинированный урок | Виды шиповых соединений, элементы шипового соединения, инструменты и способы соединения деталей, приемы изготовления шипового соединения. | Знать: приемы и способы шипового соединения деталей. Уметь:выполнять приемы разметки и изготовление шипового соединенияс использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда | Индивидуальный опрос. Пр/р | > | ||||
5 | Долбление. Зачистка и подгонка шиповых соединений. | 5 | Урок закрепления новых знаний. | Изготовление шипового соединенияс использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда. Приемы подгонки.Пр/р «Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей "вполдерева " и прямой одинарный шип. | Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование, способ обработки детали; рационально использовать время и материалы; безопасно выполнять приемы труда; организовать рабочее место | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | п | 12 | ||
6 | Сборка и отделка изделия. Подгонка. | 6 | Комбинированный урок | Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами на токарном и на сверлильном станке. | Уметь: изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента; безопасно выполнять приемы труда; проводить визуальный и инструментальный контроль | Практичес-кая работа | |||||||
7 | Окончатель ная отделка изделия. Итоги. | 7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы | Знать: материалы и инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий . Уметь:; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки | Фронтальный опрос. Тест | |||||||
2часа Электротехнические работы. | • | ||||||||||||
8 | Последовательное и параллельное соединение потребителей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах.Последовательное и параллельное соединение потребителей. | Знать:особенности последовательного и параллельного соединения. Уметь:применять полученные знанния на практике. | Индивидуальный опрос. Пр/р | Инструк-таж по технике безопаст-ности Инструкция№ИОТ-031 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | н | 12 | ||
9 | Монтаж электрической цепи. | 2 | Комбинированный урок | Приемы электромонтажа. Установочные изделия. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | Уметь: выбирать необходимый для работы инструмент;' выполнять простейшие электромонтажных работы; безопасно выполнять приемы труда | Фронтальный опрос. | |||||||
7 часов Технология обработки металлов. Элементы техники. | |||||||||||||
10 | Ознакомление с видами сортового проката. Измерение штангенцирку-лем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные технологические свойства металлов и сплавов. Виды сортового проката получение и применение. Устройство и назначение штангенциркуля. | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; область его применения. Устройство и приемы измерения штангенциркулем. | Фронтальный опрос. Тест | Инструк-таж по технике безопаст-ности Инструкция№ИОТ-022 | ||||||
11 | Чтение чертежей. Разработка технологичес-кой карты. | 2 | Комбинированный урок | Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. | Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | Современные технологические машины | Учебник, с. 65-67, 114-115. ТТР, задания № 7, 9, 14. | |||||
г™ | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
12 | Разметка заготовок из сортового проката. | 3 | Комбинированный урок | Разметка заготовок из сортового металлического проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. | Знать: инструменты для разметки по металлу; конструкцию и назначение слесарного инструмента, способы применения. | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | Учебник, с. 62; рис. 48. ТТР, задания № 14, 15. Разработать технологи-ческую карту | ||||||
13 | Рубка заготовок. Резание слесарной ножовкой. | 4 | Комбинированный урок | Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего элемента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой. Инструменты для рубки металла. Приемы и способы рубки металла в тисках -Пр/р «Резание заготовок слесарной ножовкой.Изготовление изделий из сортового проката по чертежу» | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки;инструменты и приспособления для рубки металла правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: готовить слесарную ножовку к работе; выполнять безопасно приемы труда | Самостоятельная работа. Тест. Пр/р | Учебник, с. 74-82. ТТР, задание № 18 . Найти примеры использования механических средств для резания металла. Объяснить принцип действия механизма | ||||||
14 | Виды напильников. Опиливание заготовок. | 5 | Комбинированный урок | Опиливание металла. Инструменты и приспособления для выполнения технологической операции по опиливанию металла. Правила и приемы безопасного труда при опиливании.Пр/р «Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте. | Знать: виды инструментов и приспособлений для выполнения операции по опиливанию; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию по опиливанию деталей из металла; безопасно выполнять приемы труда | Контрольная работа Пр/р | Учебник, с. 91-103. ТТР, задание 20, 21. |
1 | 2 | 3 | 4 . | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | п | 12 |
15 | Сборка деталей из сортового проката. Подгонка | 6 | Комбинированный урок | Назначение клепальных швов. Инструменты и приспособления для клепки металла. Правила техники безопасности при выполнении клепки. .Пр/р «Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок | Уметь: подбирать необходимый инструмент, оборудование и приспособления для выполнения клепки и пайки; безопасно выполнять приемы труда | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | |||||
16 | Отделка. Подведение итогов. | 7 | Урок систематизации и закрепления знаний. | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. .Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката; безопасно выполнять приемы труда | Декоративная отделка художественных изделий из металла | |||||
1 час Ремонтные работы в быту. | |||||||||||
17 | Ремонт инструментов и приспособле-ний. | 1 | Урок закрепления новых знаний. | Ремонт инструментов и приспособлений.Обслужива-ние станков | Уметь:выполнять простейшие ремонтные работы. | Практичес-кая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...