Рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения г. Москвы
« Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879»
на 2014-2015 учебный год
по курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» для 5 класса
к учебнику В.Д. Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. Просвещение, 2005г (вариант для мальчиков)
17 часов 1 час в неделю 1-ое полугодие и 34 часа 1час в неделю.
(Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко)
учителя технологии Коровенкова Юрия Викторовича
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.
Рабочая программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.
Рабочая учебная программа включает разделы:
• пояснительную записку;
• основное содержание, состоящее из разделов и тем;
• примерное тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов (в модальности «не менее»);
• рекомендации по оснащению учебного процесса.
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
Рабочей программой предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, пред принимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
При разработке программ, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный авторский учебный материал должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность-профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства. Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
Учащиеся в 5-м классе в результате изучения «Технологии» знакомятся:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- что такое текстовая и графическая информация;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- принципы ухода за одеждой и обувью.
в результате обучения учащиеся выполняют следующие операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПК в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2005г (вариант для мальчиков)
1. Павлова, М. Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 240 с: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
Дополнительная литература
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М. : Просвещение, 1988.-144 с. ' - .
3. Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов,. А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
4. Дополнительное образование и воспитание : журн. - 2007. - № 3.
5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журав-
Лев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
5 класс 34 часа
12 часов Технология обработки древесины. Элементы техники. | ||||
1 | 01-05. 09 | 1 п-р | Т\Б | Вводное. Древесина и её применение |
2 | 08-12. 09 | 2 | Чтение технического рисунка и чертежа. | |
3 | 15-19.09 | 3 п-р | Пиление вдоль и поперек волокон. Разметка. | |
4 | 22-26.09 | 4 п-р | Разметка. Строгание древесины. | |
5 | 29-03.10 | 5 п-р | Разметка. Черновое строгание. | |
6 | 06-10.10 | 6 п-р | Разметка. Чистовое строгание. | |
7 | 13-17.10 | 7 п-р | Разметка. Сверление ручной дрелью. | |
8 | 20-24.10 | 8 п-р | Отделка детали из древесины и фанеры. | |
9 | 03-07.11 | 9 п-р | Выпиливание по наружному и внутреннему контуру. | |
10 | 10-14.11 | 10п-р | Сборка изделия. | |
11 | 17-21.11 | 11п-р | Предварительная и окончательная сборка. | |
12 | 24-28.11 | 12п-р | Отделка изделия. Подведение итогов по теме. | |
6 часов Электротехнические работы. | ||||
13 | 01-05.12 | 1 | Т.б | Электроустановочные изделия. Упражнения в сборке. |
14 | 08-12.12 | 2 п-р | Простейшая электрическая цепь. Сборка электрических цепей. | |
15 | 15-19.12 | 3п-р | Изготовление электротехнического изделия. | |
16 | 22-26.12 | 4 п-р | Выбор заготовок. Изготовление деталей. | |
17 | 12-16.01 | 5 п-р | Изготовление деталей электротехнического изделия.Монтаж цепи. | |
1 час Музейная педагогика | ||||
18 | 19-23.01 | 1 | Предметы , приспособления и инструменты используемые в быту. | |
12 часов Технологияобработки металлов. Элементы техники. | ||||
19 | 26-30.01 | 1 п-р | Т.б | Оборудование рабочего места. Устройство тисков. |
20 | 02-06.02 | 2лп-р | Ознакомление с видами металлов. | |
21 | 09-13.02 | 3 | Чтение чертежей прямоугольных деталей. Разработка. | |
22 | 16-20.02 | 4 п-р | Резание заготовок слесарными ножницами. Разметка. | |
23 | 02-06.03 | 5 п-р | Гибка заготовок. Соединение деталей. | |
24 | 09-13.03 | 6 п-р | Гибка заготовок. Соединение деталей. | |
25 | 16-20.03 | 7 п-р | Т.б | Устройство настольного сверлильного станка. |
26 | 23-27.03 | 8 | Чтение чертежей, деталей, изделий из проволоки. | |
27 | 30-03.04 | 9 п-р | Выбор заготовок и их разметка. | |
28 | 06-10.04 | 10п-р | К.р | Резание, гибка и зачистка изделия. |
29 | 20-24.04 | 11п-р | Резание, гибка и зачистка изделия. | |
30 | 27-01.05 | 12п-р | Отделка изделия из тонколистового металла и проволоки. | |
4 часа Ремонтные работы в быту | ||||
31 | 04-08.05 | 1 п-р | Замена вилок электробытовых приборов. | |
32 | 11-15.05 | 2 п-р | Интерьер жилых помещений | |
33 | 18-22.05 | 3 п-р | Простейший ремонт мебели. | |
34 | 4 п-р | Ремонт инструментов и приспособлений. |
Рабочая программа расчитана на 34 часа 2 часа в неделю во 2-м полугодии в
том числе:
-лабораторно-практических работ - 1
- практических работ – 24
- самостоятельных работ - 5
- контрольных работ - 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5 класс) 34 часа
№ | Название | Кол-во | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы | Домашнее | Дата | |||||||
раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | дополни- | ||||||||||
п/п | часов | тельного содержания | задание | план | факт | |||||||||
1 | '2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
1- | 12 часов Техноло-гия обработ-ки древеси- ны. Элемен-ты техники. | 1 | ||||||||||||
1 | Вводное занятие.древе-на и ее применение. Лиственные и хвойные породы древе-сины. | 1 | Комбини-рованный урок. | Содержание курса «Технология.Задачи и программные требования по предмету.Правила безопастной работы.Об- щие сведения о древесине. Ознакомление с проектными работами учащихся 5 классов, обучающихся в прошлом году. | Знать: сущность понятия технология,задачи и программные требования по предмету Технология, правила поведения в мастерской, сферу применения древесины, породы древесины, их характерные признаки и свойства. | Инструктаж по технике безопастнос-ти Инструкция №ИОТ-032 | Учебник,с. 3-9.Признаки записать в тетрать. | |||||||
- | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
2 | Чтение технического рисунка и чертежа. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Графическая документация. Линии чертежа. Виды проекции детали. Пр/ р «Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов» | Знать: что называется чертежом, рисунком, эскизом; проекции и виды детали . Уметь: читать и выполнять простой чертеж детали | Самостоятельная работа. Пр/р | Учебник, рис. 38, 75. ТТР, задание № 4. Сделать технический рисунок детали (по выбору) | |||||||
3 | Пиление вдоль и поперек волокон. Разметка. | 3 | Комбинированный урок | Инструменты и приспособления для разметки древесины.Контроль и качество выполнения процесса пиления. Пр/р«Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным | Знать: назначение и правила применения разметочного инструмента.назначение и виды пил Уметь: выполнять разметку по чертежу и шаблону;пользоваться ножовкой по дереву; безопасно выполнять приемы труда | Фронтальный опрос. Тест. Пр/р | Учебник, с. 54-56, 73-77. ТТР, задание № 7. Определить последовательность изготовления по готовой детали | |||||||
4 | Разметка. Строгание древесины. | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные элементы геометрии режущего инструмента. Контроль качества выполнения процесса строгания | Знать: устройство и назначение стругов; правила безопасной работы при строгании древесины. | Учебник, с. 56-58, 68-72. ТТР, задание № 6. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
5 | Разметка. Черновое строгание. | 5 | Урок закрепления новых знаний | Разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника» | Уметь: выполнять простейшие операции по строганию древесины; безопасно выполнять приемы труда; | Фронтальный опрос. Тест. Пр/ | ||||||||
6 | Разметка. Чистовое строгание. | 6 | Урок закрепления новых знаний | Определение качества строгания. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: строгание заготовок стругами» | Уметь: выполнять простейшие операции по строганию древесины; безопасно выполнять приемы труда; контролировать качество работы | Фронтальный опрос. Тест. | Учебник, с. 58-60, 80-85. ТТР, задание № 8. | |||||||
7 | Разметка. Сверление ручной дрелью | 7 | Комбинированный урок | Инструменты и приспособления при,сверлении. Приемы сверления. Отделка изделий из древесины. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: | Знать: назначение и принцип действия станков и приспособлений для сверления; Правила безопасной работы при сверлении древесины; материалы и инструменты для отделки изделий из древесины- | Пр/р | Учебник, с. 78-80. ТТР, задания № | |||||||
8 | Отделка детали из древесины и фанеры | 8 | Комбинированный урок | Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из древе-сины . Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из древесины; правила безопасной работы . Уметь: подбирать вариант, материал и способ выполнения отделки | Пр/р | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
9 | Выпиливание по наружному и внутреннему контуру. | 9 | Комбинированный урок | Устройство и правила пи- ления лобзиком Т/Б Разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру» | Знать:правила пиления лобзиком Уметь:настраивать и выпиливать лобзиком по внешнему и внутреннему контуру | Фронтальный опрос. Тест | Карточка-задания | |||||||
10 | Сборка изделия | 10 | Комбинированный урок | Неподвижные соединения. Виды соединения деталейПр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам | Знать:приемы и способы соединения деталей Уметь:соединять детали на шурупах, гвоздях и с помощью клея. | Пр/р | ||||||||
11 | Предваритель-ная и окончательная сборка | 11 | Урок закрепления новых знаний | Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам | Пр/р | |||||||||
12 | Отделка изделия. Подведение итогов по теме. | 12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы | Знать: материалы и инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий. Уметь:; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки | Фронтальный опрос. Тест | ||||||||
6 часов Электро-техничес-кие работы. | ||||||||||||||
' | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 | ||||
13 | Электроустановочные изделия. Упражнения в сборке. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия (монтажный провод, эл. шнур, изоляционная лента, изоляционная трубка, кусачки, монтерский нож, круглогубцы, плоскогубцы). Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ | Уметь:собирать и раз- биратьэлектроустановочные из-делия правильно соединять их с проводами | Самостоятельная работа. | Инструк - таж по технике безопас-ности Инструк-ция №ИОТ-031 | Конспект. Примеры источников и потребителей (бытовая техника) | ||||||
14 | Простейшая электрическая цепь. Сборка электрических цепей. | 2 | Комбинированный урок | Источники, приемники и проводники электрической энергии. Изготовление изделий с простой электрической цепью | Знать: виды соединения элементов эл. цепей; инструмент и приспособления при монтаже эл. цепи Уметь: читать схему и собирать эл. цепь; находить (в простейших случаях) нарушение контакта в эл. цепи и устранять его; составлять простейшие эл. цепи; безопасно выполнять приемы труда | Самостоятельная работа. | Карточка-задания | |||||||
15 | Изготовление электротехнического изделия | 3 | Урок закрепления новых знаний | Разработка электротехнического изделия Пр/р «Изготовление деталей электротехнического из- делия” | Уметь: определять соответствие источника тока с соблюдением полярности; заменять эл. элементы с учетом их номинального напряжения | Фронтальный опрос. Тест. Пр/ | Карточка-задания | |||||||
16 | Выбор заготовок. Изготовление деталей. | 4 | Урок обучения умениям и навыкам | Пр/р «Изготовление деталей электротехнического из- делия” | Уметь:применять полученные знания на практике. | Практичес-кая работа | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
17 | Изготовление деталей электротехнического изделия. | 5 | Урок обучения умениям и навыкам | Пр/р «Изготовление деталей электротехнического из- делия” | Уметь:применять полученные знания на практике. | Практичес-кая работа | ||||||||
18 | Посещение школьного музея | 1 | Экскурсия | Уметь: | ||||||||||
12 часов Техноло-гия обработ- ки металлов. Элемен-ты техники. | . | |||||||||||||
19 | Оборудование рабочего места. Устройство тисков. | 1 | Комбинированный урок | Правила безопасности при ручной обработке металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. .Пр/р «Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов ; установка и закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами по обработке металла» | Знать: общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ; назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента. . Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки металлов; устанавливать и закреплять заготовки в тисках. | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | Инструк - таж по технике безопас-ности Инструк-ция №ИОТ-027 | Учебник, с. 86-90. ТТР, задание № 17. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | Ознакомление с видами металлов. | 2 | Лаборатор- ная работа | Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. . Проволока и способы ее получения. Работа с обрзцами. | Иметь понятие о металлах:ви-ды, свойства, применение, получение. Определять по внешним признакам металлы. | Лаборатор-ная работа | |||||
21 | Чтение чертежей прямоугольных деталей. Разработкатехнологичес кой карты. | 3 | Комбинированный урок | Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Основные Сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. | Знать: различия технического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | |||||
22 | Резание заготовок слесарными ножницами. Разметка. | 4 | Комбинированный урок | Основные технологические операции обработки тонколистового металла резанием. | Знать: назначение операции резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов Уметь: подбирать необходимый инструмент и оборудование; выполнять резание заготовок ножницами | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/р | Учебник, с. 99-103. ТТР, задание № 23. | ||||
23 | Гибка заготовок. Соединение деталей. | 5 | Урок обучения умениям и навыкам | Сгибание тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. | Знать:приемы гибки тонколистового металла Уметь:сгибать тонколистовой металл с помощью оправок и в тисках | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | |||||
24 | Гибка заготовок. Соединение деталей. | 6 | Урок закрепления новых знаний | Сгибание тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; гибка заготовок в тисках. | Уметь: подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей из тонколистового металла; безопасно выполнять приемы труда | Фронтальный опрос. Тест. Пр/ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
25 | Устройство настольного сверлильного станка. | 7 | Урок ознакомления с новым материалом | Устройство настольного сверлильного станка. Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. | Знать:устройство настольного сверлильного станка. Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/ | Инструк - таж по технике безопас-ности Инструк-ция №030 | ||||
26 | Чтение чертежей, деталей, изделий из проволоки. | 8 | Комбинированный урок | Чертеж (эскиз) деталей из проволоки. | Знать: способы получения и обработки проволоки; Обработки проволоки; правила безопасного выполнения труда. | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | Учебник, с. 125-129. | ||||
27 | Выбор заготовок и их разметка. | 9 | Урок обучения умениям и навыкам | Основные технологические операции обработки проволоки и особенности заготовки, правка, линейная разметка | Инструменты и приспособления при разметки металлических заготовок. | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр | |||||
28 | Резание, гибка и зачистка изделия. | 10 | Урок обучения умениям и навыкам | . Инструмент и приспособления. Правила безопасной работы с проволокой. | Уметь: выбирать инструмент и оборудование для выполнения технологических работ по обработке проволоки; безопасно выполнять приемы труда | Контроль-ная работа | |||||
29 | Резание, гибка и зачистка изделия | 11 | Урок закрепления новых знаний | . Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев | Уметь: выбирать инструмент и оборудование для выполнения технологических работ по обработке проволоки; безопасно выполнять приемы труда | Практичес-кая работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
30 | Отделка изделия из тонколистово-го металла и проволоки. | 12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металлов. Защитная и декоративная отделка изделий из металла . Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» | Знать: способы защитной и декоративной отделки изделий из металлов; правила безопасной работы . Уметь: подбирать вариант, материал и способ выполнения операции по отделке | Самоконтроль. Тест. Пр/р | Учебник, с. 104. ТТР, задание № 27. | ||||
4 часа Ремонт-ные работы в быту | |||||||||||
31 | Замена вилок электробытовых приборов. | 1 | Урок обучения умениям и навыкам | Устройство, назначение, принцип действия электробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг. Устройство Электроплиты.. Пр/р «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке | Знать: принцип работы преобразования эл. энергии в световую и тепловую энергию; условия безопасного труда. Уметь: объяснять принцип действия простых электроприборов; находить и устранять недостатки | Практичес-кая работа | |||||
32 | Интерьер жилых помещений | 2 | Урок обучения умениям и навыкам | Интерьер жилых помещений. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения. Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми» | Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр | Сделать эскиз жилого помещения в соответствии с требования бытового назначения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | Простейший ремонт мебели. | 3 | Урок обучения умениям и навыкам | Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебелью, их мелкий ремонт | Знать: виды ремонтных материалов для выполнения мелкого ремонта одежды, обуви, мебели, напольного покрытия. | Практичес-кая работа | Конспект. Примеры мелкого ремонта обуви, мебели, напольного покрытия | ||||
34 | Ремонт инструментов и приспособле-ний. | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мелкий ремонт инструментов,оборудова-ния,приспособлений. | Знать:правила ухода за инст-рументом и оборудованием | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр | |||||
Рабочая программа расчитана на 17 часов:1 час в неделю во 2-м полугодии в
том числе:
- - лабораторно-практических работ - 1
- - практических работ – 12
- - самостоятельных работ - 2
- - контрольных работ - 1
7часов | Обработка древесины. Элементы техники. | ||||
1 | Т.б | 1 п-р | Вводное. Обработка древесины. | ||
2 | 2 | Чтение технического рисунка и чертежа. | |||
3 | з п-р | Пиление вдоль и поперек волокон. Разметка. | |||
4 | 4 п-р | Разметка. Строгание древесины. Черновое и чистовое. | |||
5 | 5 п-р | Выпиливание по наружному и внутреннему контуру. | |||
6 | б п-р | Сборка и отделка изделия | |||
7 | 7 п-р | Отделка изделия. Подведение итогов по теме. | |||
2 часа | Электротехнические работы. | ||||
8 | Т.б | 1 п-р | Простейшая электрическая цепь. Сборка электрических цепей. | ||
9 | 2 п-р | Монтаж электрической цепи. | |||
7 часов | Обработка металлов. Элементы техники. | ||||
10 | Т.б | 1 п-р | Оборудование рабочего места. Устройство тисков. | ||
11 | 2лп-р | Ознакомление с видами металлов. | |||
12 | з | Чтение чертежей прямоугольных деталей. Разработка. | |||
13 | 4 п-р | Резание заготовок слесарными ножницами. Разметка. | |||
14 | К.р | 5 п-р | Гибка заготовок. Соединение деталей. | ||
15 | Т.бТ.б | б п-р | Устройство настольного сверлильного станка. | ||
16 | .. | 7 п-р | Разметка и сверление изделий по чертежу | ||
1 час | Ремонтные работы в быту | ||||
17 | ,/ ",a~, | 1 п-р | Ремонт инструментов и приспособлений. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
5 | 5 | Комбинированный урок | Устройство и правила пи- ления лобзиком Т/Б Разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру» | Знать:правила пиления лобзиком Уметь:настраивать и выпиливать лобзиком по внешнему и внутреннему контуру | Фронтальный опрос. | Карточка-задания | |||||
6 | 6 | Урок обучения умениям и навыкам | Неподвижные соединения. Виды соединения деталейИнструменты для отделки изделий из древесиныПр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам Пр/р | Знать:приемы и способы соединения деталей ,лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий | Индивидуальный опрос. Тест. Пр | ||||||
7 | 7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы | Знать: материалы и инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий. Уметь:; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки | Фронтальный опрос. Тест | ||||||
2 часа Электротехнические работы | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
8 | 1 | Комбинированный урок | Источники, приемники и проводники электрической энергии. Изготовление изделий с простой электрической цепью | Знать: виды соединения элементов эл. цепей; инструмент и приспособления при монтаже эл. цепи Уметь: читать схему и собирать эл. цепь; находить (в простейших случаях) нарушение контакта в эл. цепи и устранять его; составлять простейшие эл. цепи; безопасно выполнять приемы труда | Самостоятельная работа. | Инструк - таж по технике безопас-ности Инструк-ция №ИОТ-031 | Карточка-задания | ||||
9 | 2 | Урок закрепления новых знаний | Пр/р «Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконце-вания, соединения и ответвления проводов | Уметь: читать схему и собирать эл. цепь; находить (в простейших случаях) нарушение контакта в эл. цепи и устранять его; составлять простейшие эл. цепи; безопасно выполнять приемы труда | Фронтальный опрос. Тест. Пр/ | ||||||
7часов.Обработка металлов. Элементы техники. | |||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
10 | 1 | Комбинированный урок | Лаборатор- ная работа | Знать: общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ; назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента. Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки металлов; устанавливать и закреплять заготовки в тисках. | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | Инструк - таж по технике безопас-ности Инструк-ция №ИОТ-022 | Учебник, с. 86-90. ТТР, задание № 17. | ||||
11 | 2 | Лаборатор- ная работа | Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. . Проволока и способы ее получения. Работа с обрзцами. | Иметь понятие о металлах:ви-ды, свойства, применение, получение. Определять по внешним признакам металлы. | Лаборатор-ная работа | ||||||
12 | 3 | Комбинированный урок | Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Основные Сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. | Знать: различия технического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | ||||||
13 | 4 | Комбинированный урок | Основные технологические операции обработки тонколистового металла резанием. | Знать: назначение операции резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов Уметь: подбирать необходимый инструмент и оборудование; выполнять резание заготовок | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/р | Учебник, с. 99-103. ТТР, задание № 23. | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
14 | 5 | Урок закрепления новых знаний | Сгибание тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; гибка заготовок в тисках и с помощью оправок. | Уметь: подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей из тонколистового металла; безопасно выполнять приемы труда | Контрольная работа.. Тест. Пр/ | ||||||
15 | 7 | Урок ознакомления с новым материалом | Устройство настольного сверлильного станка. Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. | Знать:устройство настольного сверлильного станка. Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/ | Инструк - таж по технике безопас-ности Инструк-ция №ИОТ-025 | |||||
16 | 8 | Урок обобщения и систематизации знаний | Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте;сверление и пробивание отверстий в тонколистовом металле. | Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению и пробиванию отверстий | Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р | ||||||
1 час Ремонт-ные работы в быту | |||||||||||
17 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Мелкий ремонт инструментов,оборудова-ния,приспособлений. | Знать:правила ухода за инст-рументом и оборудованием | Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...