Программа столярное дело 7 кл.
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Категория обучающихся: обучающиеся 7 класса МКОУДДСИДОБПР «Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья .
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 272 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 8 часов в неделю
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
- Учебного плана Образовательного учреждения.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 272 часа.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ
Задачи:
- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
- формировать у обучающихся устойчивое положительное отношение к труду.
- использовать современные педагогические технологии.
- систематически развивать умственную сферу обучающихся.
- развивать организационные умения обучающихся.
- развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
- воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
Основной формой организации учебного процесса по предмету
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основные технологии:
- личностно-ориентированное,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
- Самостоятельная работа
- Работа по карточкам.
- Работа по плакатам.
- Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
- Демонстрация натуральных объектов;
- ИКТ
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Создание увлекательных ситуаций;
- Занимательные упражнения;
- Экскурсии;
- Декады трудового обучения;
- Участие в конкурсах;
- Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Обучающиеся, должны знать: механические и технологические свойства древесины, круглые лесоматериалы, хранение и сушку древесины, угловые концевые соединения, угловые ящичные соединения, назначение и устройство фуганка, назначение и устройство токарного станка по дереву, правила техники безопасности при работе на деревообрабатывающем производстве.
Обучающиеся, должны уметь: работать шерхебелем, фуганком, фальцгобелем, зензубелем, шпунтубелем. Выполнять геометрическую резьбу по дереву, непрозрачную отделку изготовленных изделий, угловые концевые и ящичные соединения, криволинейные отверстия и выемки, токарные работы. Пользоваться правильными приёмами работы.
Учебно – тематический план 7 класс.
четверть | Раздел | Колличество часов всего | Вид занятости (кол-во часов) | |||
теория | практика | Экскурсии | контроль | |||
1.Вводное занятие. | 2 | 2 | 1 | |||
2. Фугование. | 16 | 10 | 6 | 1 | ||
3.Хранение и сушка древесины. | 8 | 4 | 2 | 2 | 1 | |
4. Геометрическая резьба по дереву. | 18 | 7 | 11 | 1 | ||
5.Практическое повторение. | 24 | 1 | 23 | |||
6.Самостоятельная работа. | 4 | 1 | 3 | 1 | ||
И того за четверть: | 72 | 25 | 45 | |||
2 | 1. Вводное занятие. | 2 | 2 | 1 | ||
2.Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК – 4. | 18 | 7 | 11 | 1 | ||
3.Непрозрачная отделка столярного изделия. | 10 | 6 | 4 | 1 | ||
4.Токарные работы. | 12 | 7 | 5 | 1 | ||
5.Практическое повторение. | 10 | 10 | ||||
6.Самостоятельная работа. | 4 | 4 | 1 | |||
И того за четверть: | 56 | 22 | 34 | |||
3 | 1. Вводное занятие. | 2 | 2 | 1 | ||
2. Обработка деталей из древесины твердых пород. | 14 | 8 | 6 | 1 | ||
3. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 11 | 16 | 10 | 6 | 1 | ||
4.Круглые лесоматериалы. | 8 | 8 | 1 | |||
5.Практическое повторение. | 36 | 1 | 35 | |||
6. Самостоятельная работа. | 4 | 4 | 1 | |||
И того за четверть: | 80 | 29 | 51 | |||
4 | 1.Вводное занятие. | 2 | 2 | 1 | ||
2.Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2. | 14 | 9 | 5 | 1 | ||
3.Свойства древесины. | 12 | 6 | 6 | 1 | ||
4..Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. | 10 | 7 | 3 | 1 | ||
5.Практическое повторение. | 20 | 4 | 16 | |||
6.Контрольная работа. | 6 | 6 | 1 | |||
И того за четверть: И того за год: | 64 272 | 28 104 | 36 166 | 2 |
Цели, задачи. | |||||||
Тема | Кол-во часов | Дата прове дения | Тип организации заня тий | Элементы содержания. Ключевые понятия. | Ученик должен | Вид контроля | |
знать | уметь | ||||||
1 четверть
| |||||||
1.1. Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 2 | Урок повторение. | Повторение изученного в 6 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Первичный инструктаж по охране труда. | Инструменты и материалы; правила безопасного поведения в мастерской. | Ответы на вопросы. Тестирование. Тест № 1 | ||
| |||||||
2.1.Фугование: назначение операции. Инструменты для выполнения фугования. | 2 | Обяснение нового материала | Общие сведения о фуговании. Сравнение фугования со строганием рубанком. Инструменты для фугования и их устройство. Двойной нож: назначение, требований к заточке. Разборка и сборка полуфуганка. | Инструменты для фугования, и их устройство. | Выполнять разборку и сборку полуфуганка. | Ответы на вопросы Контроль за действием | |
2.2. Подготовка полуфуганка к работе. Приемы работы полуфуганком. | 2 | Комби нированый | Подготовка полуфуганка к работе. Настройка полуфуганка. Правила безопасной работы при фуговании. Строгание полуфуганком. | Правила безопасной работы при фуговании.
| Подготавливать полуфуганок к работе. Выполнять строгание полуфуганком. | Ответы на вопросы Контроль за действием | |
2.3. Знакомство с изделием (подкладная доска). Последовательность изготовления изделия | 2 | Обяснение нового материала | Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Материалы для подкладной доски. Инструменты для изготовления изделия. Детали щитового изделия. Выполнение чертежа изделия с на нанесением размеров. Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. | Материалы и инструменты для изготовления щитового изделия. Названия операций по изготовлению изделия. | Выполнять построение чертежа изделия. Составлять последовательность изготовления изделия. | Ответы на вопросы Контроль за действием Заполне ние технологической карты | |
2.4. Заготовка делянок. Фугование кромок делянок. | 2 | Комби нированный | Разметка делянок. Подбор делянок с учетом расположения волокон древесины. Фугование кромок делянок. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Проверка точности обработки детали. | Правила безопасной работы при фуговании. | Выполнять заготовку делянок с учетом расположения волокон древесины. Выполнять фугование | Контроль за действием Контроль качества | |
2.5. Склеивание щита в приспособлении. | 2 | Комбинированный | Клей для склеивания делянок. Склеивание щита в приспособлении. Технические требования к качеству выполнения данной операции. | Виды клея для склеивания деревянных деталей. Правила безопасной работы с клеем. | Выполнять склеивание делянок в щит. | Контроль за действием Контроль качества. | |
2.6. Строгание лицевой пласти щита. Строгание лицевой кромки щита. | 2 | Комбинированный | Разметка толщины щита. Строгание лицевой пласти щита. Разметка ширины щита. Строгание лицевой кромки щита. Технические требования к качеству выполнения данной операции. | Правила разметки и безопасной работы при строгании. | Выполнять строгание лицевой пласти и лицевых кромок щита. | Контроль за действием Контроль качества | |
2.7. Разметка длины щита и отпиливание припуска. Торцевание кромок и скругление углов. | 2 | Комбинированный | Разметка длины щита. Отпиливание припуска по длине. Торцевание кромок. Скругление углов. Инструменты для выполнения данных технологических операций. Технические требования к качеству выполнения данной технологических операций. | Правила разметки и скругления углов безопасной работы ножовкой, напильником | Выполнять разметку и отпиливание припуска по длине, торцевание кромок и скругление углов. | Контроль за действием Контроль качества | |
2.8 Отделка изделия | 2 | Комбинированный | Зачистка поверхности щита шлифовальной шкуркой. Оценка качества готового изделия. | Выполнять зачистку щита. Оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием Контроль качества. Устный опрос. | ||
Познакомить обучающихся с хранением и видами сушки древесины. Научить определять древесину и складывать в штабель. | |||||||
| 2 | Обяснение нового материала. | Значение правильного хранения материала.Способы хранения древесины. Подготовка древесины к хранению (снятие коры). | Понимать значение правильного хранения древесины. Знать способы хранения древесины. | Окорить древесину. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
3.2. Естественная и камерная сушка древесины | 2 | Обяснение нового материала. | Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. | Виды сушки древесины; | Определять вид брака древесины; | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
| 2 | Обяснение нового материала. | Хранение древесины на складах лесоматериалов. Правила безопасного поведения на складах. | Способы хранения древесины; виды брака древесины; правила безопасного поведения на складах. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | ||
3.4. Правила техники безопасности при укладывании пиломатериала. | 2 | Обяснение нового материала. | Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Правила безопасного поведения на складах. | правила безопасности при укладывании материала в штабель, разборке. | Складывать древесину штабель. | Контроль за действием. Устный опрос. | |
Познакомить обучающихся с геометрической резьбой. Научить правильным приемам выполнения резьбы. | |||||||
4.1.Резьба по дереву. | 2 | Обяснение нового материала. | Резьба по дереву: назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы. | Назначение резьбы; виды древесины, пригодной для резьбы; инструменты. | Определять вид резьбы по образцам. | Ответы на вопросы | |
4.2. Геометрический орнамент для резьбы по дереву. | 2 | Обяснение нового материала | Виды геометрического орнамента. Последовательность действий при вырезании треугольников. Приемы работы с инструментами. Правила безопасной работы. | геометрические орнаменты; последователь ность действий при вырезании; правила безопасной работы ножом и резаками. | Ответы на вопросы | ||
4.3. Нанесение рисунка. | 2 | Комбини рованный | Выбор рисунка. Способы нанесения рисунка на поверхность детали. Использование копировальной бумаги для нанесения рисунка. Разметка рисунка с помощью линейки и угольника. | Способы нанесения рисунка на поверхность детали. | Выполнять разметку геометрического орнамента. | Контроль за действием. Контроль качества | |
4.4. Выполнение геометрической резьбы. | 2 | Комбини рованный | Приемы работы по изготовлению резьбы. Выполнение геометрической резьбы (тренировочные упражнения). | Правила безопасной работы с инструментами. | Выполнять резьбу. | Контроль за действием. Контроль качества | |
4.5 Разметка геометрического орнамента на поверхности | 2 | Практическая работа | Разметка выбранного геометрического орнамента на поверхности одним из способов. | Выполнять разметку геометрического орнамента. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
4.6. Вырезание узора. | 2 | Практическая работа | Крепление заготовки. Приемы работы по изготовлению резьбы. Выполнение геометрической резьбы. Требования к качеству выполняемой операции. | Приемы работы; правила безопасной работы с инструментами. | Выполнять геометрическую резьбу. | Контроль за действием. Контроль качества | |
4.7. Вырезание узора. | 2 | Практическая работа | Крепление заготовки. Приемы работы по изготовлению резьбы. Выполнение геометрической резьбы. Требования к качеству выполняемой операции. | Приемы работы; правила безопасной работы с инструментами. | Выполнять геометрическую резьбу. | Контроль за действием. Контроль качества | |
4.8. Вырезание узора. | 2 | Практическая работа | Крепление заготовки. Приемы работы по изготовлению резьбы. Выполнение геометрической резьбы. Требования к качеству выполняемой операции. | Приемы работы; правила безопасной работы с инструментами. | Выполнять геометрическую резьбу. | Контроль за действием. Контроль качества | |
4.9. Отделка изделий. | 2 | Комбинированный | Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием. Правила безопасной работы при лакировании изделия. Оценка качества готового изделия. | Способы отделки изделия; правила безопасной работы при лакировании. | Выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. Устный опрос. | |
Закрепить знания, умения и навыки полученные ранее. | |||||||
5.1. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Объяснение. Практическая работа | Просмотр различных вариантов досок. Выбор оптимального варианта. Выбор материала, формы и размеров изделия. | Ориентировать ся в выборе форм изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.2 . Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Выбор и изготовление заготовки. Техника безопасности при строгании древесины. Строгание пластей. Нанесение разметки. | Выбирать и строгать загоиовки | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.3. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Выпиливание по линиям разметки. Техника безопасности при пилении древесины. | Выпиливать по разметке. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.4. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Правильность обработки поверхностей. Обработка кромок и торцов. | Обрабатывать поверхности изделий. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.5. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Работа наждачной шкуркой. Техника безопасности при работе наждачной шкуркой. Шлифование пластей и кромок. | Выполнять работу наждачной шкуркой. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.6. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Приемы работы по изготовлению резьбы. Выбор и составление геометрического орнамента. | Составлять геометрический орнамент | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.7. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Разметка выбранного геометрического орнамента на поверхности одним из способов. Нанесение рисунка на поверхность изделия. | Выполнять разметку геометрического орнамента | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.8. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Выполнение геометрической резьбы Требования к качеству выполняемой операции. Выполнение узора. | Выполнять геометрическую резьбу. | Контроль за действием. Контролькачества | ||
5.9. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы.
| 2 | Практическая работа | Выполнение геометрической резьбы. Требования к качеству выполняемой операции. Выполнение узора. | Выполнять геометрическую резьбу. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.10. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Выполнение геометрической резьбы. Требования к качеству выполняемой операции. Выполнение узора. | Выполнять геометрическую резьбу. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.11. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Выполнение геометрической резьбы. Требования к качеству выполняемой операции. Выполнение узора. | Выполнять геометрическую резьбу. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.12. Изготовление разделочной доски с применением геометрической резьбы. | 2 | Практическая работа | Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием. Правила безопасной работы при лакировании изделия. Оценка качества готового изделия. | Способы отделки изделия; правила безопасной работы при лакировании. | Выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Проверка знаний полученных в течении четверти. | |||||||
6.1.Нанесение и резьба двух элементов геометрического орнамента | 2 | Самостоятельная работа. | Последовательность выполнения технологической операции. | Выполнять технологическую операцию. | Тестирование. Тест № 2. Контроль за действием. Контроль качества | ||
6.2.Нанесение и резьба двух элементов геометрического орнамента | 2 | Самостоятельная работа. | Последовательность выполнения технологической операции. | Выполнять технологическую операцию. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
2. четверть 1. Вводное занятие. (2 часа) Ознакомить обучающихся с планом работы на четверть. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Правила безопасной работы в мастерской. | Ответы на вопросы. Тестирование. Тест № 2. | ||
Познакомить обучающихся с угловым соединением УК-4. Научить выполнять данное соединение. | |||||||
| 2 | Беседа. Объяснение нового материала | Понятие – шероховатость обработанной поверхности детали. Неровности поверхности: виды, причины и устранение. | Суть понятия шероховатость обработанной поверхности; причины, виды неровностей поверхности и способы их устранения. | Ответы на вопросы. | ||
| 2 | Объяснение нового материала | Шерхебель: назначение, устройство. Особенности заточки ножа. Правила безопасной работы шерхебелем. Приемы работы. | Устройство и назначение шерхебеля; правила безопасной работы шерхебелем. | Готовить шерхебель к работе. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
| 2 | Комбинированный. | Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Строгание деталей шерхебелем. | Правила безопасной работы при строгании | Выполнять строгание шерхебелем | Контроль за действием. Контроль качеством. | |
Анализ чертежа соединения УК-4. | 2 | Объяснение нового материала. | Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4: применение, конструктивные особенности. Чертеж детали в проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализ чертежа изделия. Технический рисунок соединения УК-4. | Назначение и конструктивные особенности соединения УК-4 | Анализировать чертеж соединения; выполнять технический рисунок; определять вид соединения по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
| 2 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления соединения УК-4. Названия операций по изготовлению УК-4.
| Названия операций. | Составлять последовательность изготовления соединения УК-4 с опорой на чертеж, предметно- технологическую карту. | ||
| 2 | Практическая работа | Технические требования к разметке и к качеству долбления гнезда. Разметка и долбление глухого гнезда. Контроль глубины гнезда. | Правила разметки; технологию долбления глухого гнезда. | выполнять разметку глухого гнезда; выполнять долбление глухого гнезда. | Контроль за действием. Контроль качества | |
| 2 | Практическая работа | Технические требования к качеству выполнения операций. Разметка шипа. Запиливание шипа. Спиливание щечек. Разметка полупотемка. Спиливание полупотемка у шипа. | Правила разметки; правила безопасной работы при пилении. | Выполнять разметку; выполнять шип с полупотемком. | Контроль за действием. Контроль качества | |
| 2 | Практическая работа | Сборка изделия без клея. Подгонка шипа к гнезду. | Выполнять подгонку шипа к гнезду; сборку изделия | Контроль за действием. Контроль качества | ||
| 2 | Практическая работа | Сборка изделия на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания. Технические требования к качеству изделия. | Собирать изделие на клею. | Контроль за действием. Контроль качества. Работа с карточ ками. | ||
Познакомить обучающихся с видами красок и способами их нанесения. Научить правильно выполнять работы по окрашиванию изделий. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок. Распознавание видов краски по внешним признакам. | Виды красок, их свойства. | Распознавать виды краски по внешнему виду. | Ответы на вопросы. | |
| 2 | Объяснение нового материала. | Способы нанесения краски. Производственные способы нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. | Способы нанесения краски. | Промывать и хранить кисти. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
| 2 | Комбинированный | Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. | Правила подготовки поверхности к окрашиванию. | Подготавливать поверхность изделия к окраске. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
3.4.Подготовка поверхности к окраске. | Грунтование. (виды грунтовок).Покрытие олифой. | Технологию грунтования поверхности. | Выполнять грунтование поверхности. | Контроль за действием. Контроль качества. | |||
4.4.Окраска изделия. | 2 | Комбинированный | Окраска изделия. Правила безопасной работы при окраске. | Технологию окрашивания; правила безопасной работы. | Выполнять окраску изделия. | Контроль действиея. Контроль качества. Устный опрос. | |
Токарные работы (12 часов) Познакомить с устройством токарного станка по дереву. Научить выполнять простые операции на токарном станке. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Токарный станок по дереву: устройство основных частей, их названия и назначение. Правила безопасной работы. Основные правила электробезопасности. | Назначение и устройство токарного станка по дереву; правила безопасной работы на токарном станке; правила электробезопасности. | Ответы на вопросы. | ||
4.2. Токарные резцы. | 2 | Объяснение нового материала. | Токарные резцы для черновой обработки и чистового точения: устройство, применение и правила безопасного обращения. | Устройство и применение токарных резцов. | Различать резцы для черновой обработки и чистового точения. | Ответы на вопросы | |
4.3. Назначение и применение кронциркуля, штангенциркуля. | 2 | Объяснение нового материала. | Назначение и применение кронциркуля, штангенциркуля. Контроль размеров детали кронциркулем, штангенциркулем. | Назначение и применение кронциркуля и штангенциркуля. | Выполнять контроль размеров детали кронциркулем и штангенцирку лем | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
| 2 | Комбинированный | Организация рабочего места. Способы крепления заготовки. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка. | Организовать рабочее место; закреплять заготовку; устанавливать подручник. | Контроль за действием. Контроль качества. | ||
| 2 | Комбинированный | Предварительная обработка заготовки. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихватке. Отрезание изделия резцом. | Выполнять черновую и чистовую обработку цилиндра; шлифование и отрезание изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
4.6. Изготовление игрушек. | 2 | Практическая работа | Игрушки (городки, строительный материал, шашки): форма, способы изготовления. Изготовление игрушек на токарном станке. Оценка качества готового изделия. | Технологию изготовления игрушек | Ориентироваться в чертеже изделия; изготавливать игрушку. | Контроль за действием. Контроль качества. Устный опрос. | |
Закрепить знания, умения и навыки полученные ранее. | |||||||
5.1. Изготовление толкушки. | 2 | Практическая работа | Подбор материала, изготовление заготовки, разметка центров, установка заготовки в станок, точение цилиндра. | Организовать рабочее место; закреплять заготовку; устанавливать подручник. Выполнять черновую и чистовую обработку цилиндра; | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.2. Изготовление толкушки. | 2 | Практическая работа. | Разметка толкушки, точение по размеру и чертежу. | Ориентировать ся в чертеже изделия; | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.3. Изготовление толкушки. | 2 | Практическая работа. | Точение по размеру и чертежу. | Ориентироваться в чертеже изделия; | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.4. Изготовление толкушки. | 2 | Практическая работа. | Точение по размеру и чертежу. | Ориентироваться в чертеже изделия; | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.5. Изготовление толкушки. | 2 | Практическая работа. | Зачистка толкушки и отрезание торцов. Покрытие толкушки лаком. | Выполнять шлифование и отрезание изделия. Работать с лаком | Контроль за действием. Контроль качества | ||
6. Самостоятельная работа. (4 часа) Проверка знаний полученных в течении четверти. | |||||||
6.1. Чертеж ручки для шифоньера . | 2 | Самостоятельная работа. | Построение чертежа ручки шифоньера в прямоугольных проекциях (главный вид, вид слева, вид сверху). | Ориентировать ся в чертеже изделия; | Тестирование. Тест № 3 Контроль за действием. Контроль качества | ||
6.2. Чертеж ручки для шифоньера. | 2 | Самостоятельная работа. | Построение чертежа ручки шифоньера в прямоугольных проекциях (главный вид, вид слева, вид сверху). | Ориентировать ся в чертеже изделия; | Контроль за действием. Контроль качества | ||
3. четверть. 1. Вводное занятие. (2 часа) Ознакомить обучающихся с планом работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. | |||||||
1.1. Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. | 2 | Урок повторение. | Задачи обучения и план работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. | Правила безопасной работы в мастерской. | Ответы на вопросы тестирование. Тест № 3. | ||
Познакомить обучающихся с твердыми породами древесины. Научить выполнять обработку деталей из твердых пород древесины. | |||||||
2.1. Твердые породы древесины. | 2 | Объяснение нового материала. Лабораторная работа. | Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень.. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. | твердые породы древесины, их технические характеристики. | Распознавать твердые породы по внешнему виду. | Ответы на вопросы. Оформление результатов лабораторной работы. | |
2.2. Особенности обработки деталей из древесины твердых пород. | 2 | Объяснение нового материала. | Особенности обработки деталей из древесины твердых пород. Сталь, ее качества. Резец столярного инструмента: угол заточки. Припуск на обработку заготовок из древесины твердых пород. | особенности обработки деталей из древесины твердых пород. | Выбирать инструмент для обработки деталей из твердых пород. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
2.3. Знакомство с изделием (ручка для молотка, стамески или долота). Последовательность изготовления изделия. | 2 | Объяснение нового материала. | Ручка для молотка (стамески или долота). Требования к материалу для ручки инструмента. Подбор материала для ручки. Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. | требования материала для ручки инструмента, названия операций по изготовлению изделия. | Подбирать материал для ручки инструмента, составлять последователь ность изготовления изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. Заполне ние технологи ческой карты. | |
2.4. Подбор материала и черновая обработка заготовки. Строгание заготовки. | 2 | Комбинированный | Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Строгание заготовки по размерам указанным на чертеже. | Правила безопасной работы при строгании. | Выполнять разметку и выпиливание заготовки для ручки молотка. Строгать заготовку по размерам, указанным на чертеже. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
2.5. Придание заготовке овального сечения. | 2 | Комбинированный | Придание заготовке овального сечения (разметка, строгание фаски, закругление граней на глаз). Подгонка узкого конца ручки к отверстию молотка. | Придать заготовке овальное сечение, подогнать ручку к молотку. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
2.6. Отпиливание припуска по длине. Обработка торца ручки. | 2 | Комбинированный | Отпиливание припуска по длине. Обработка торца ручки. Технические требования к качеству выполнения данных операций. | Правила безопасной работы при пилении. | Выполнять отпиливание припуска по длине. Выполнять обработку торца ручки. | Контроль за действием. Контроль качества | |
2.7. Отделка ручки. Насадка молотка на ручку. | 2 | Комбинированный | Способы отделки изделия. Зачистка поверхности ручки шлифовальной шкуркой. Насадка молотка на ручку. Клинья для расклинивания ручки. Расположение клина. Проверка качества насадки ручки. | Способы отделки изделий. | Отделку ручки; оценивать качество изделия. Выполнять насадку молотка на ручку. Проверять качество насадки. | Контроль за действием. Контроль качества. Устный опрос. | |
3. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 11. (16 часов) Познакомить обучающихся с соединением УК-11. и его применением. Научить правильно выполнять данное соединение. | |||||||
3.1. Знакомство с изделием (рамка для портрета). Последовательность изготовления изделия. | 2 | Объяснение нового материала. | Применение бруска с профильной поверхностью. Рамка для портрета. Детали рамки и способы их соединения. Материалы для рамки. Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. | Детали рамки, материалы для ее изготовления, способы соединения деталей, названия операций по изготовлению изделия. | Составлять последовательность изготовления изделия. | Ответы на вопросы. Заполнение технологической карты. | |
3.2. Инструмент для строгания профильной поверхности. Устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля. | 2 | Объяснение нового материала. | Инструменты для строгания профильной поверхности. Устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля. Механическая обработка профильной поверхности. Разборка и сборка зензубеля и фальцгобеля. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. | Инструменты для строгания профильной поверхности, устройство и назначение зензубеля и фальцгобеля. | Выполнять строгание профильной поверхности. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. Контроль качества. | |
3.3. Приемы работы зензубелем и фальцгобелем. Выполнение фальца на заготовках для рамки. | 2 | Комбинированный. | Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем. | Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. | Выполнять разметку и строгание фальца. | Контроль за действием. | |
3.4. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 11. | 2 | Объяснение нового материала. | Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 11. Разметка соединения деталей с профильной поверхностью. | Применение соединения УК-11 | Распознавать угловое концевое соединение УК-11 на образцах; выполнять разметку соединения. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
3.5. Изготовление соединения УК-11 | 2 | Комбинированный. | Спиливание углов в стусле для соединения деталей на ус. Сборка соединения на клею. Выполнение пропилов по углам детали. Удаление подпиленного материала. Изготовление вставного шипа. Вклеивание вставного шипа. | Технологию изготовления соединения УК-11. | Выполнять соединение УК-11. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. Контроль качества | |
3.6. Сборка изделия. (рамка для портрета). | 2 | Комбинированный. | Сборка рамки для проверки плотности соединения и подгонки мест сопряжения. Склеивание рамки. | Правила безопасной работы при пилении и склеивании деталей | Сборку и склеивание изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
3.7. Соединение деталей рамки угловым концевым соединением УК-11. | 2 | Комбинированный. | Выполнение пропилов в углах рамки, пропилы для вставок. Удаление подпиленного материала. Изготовление и вклеивание вставного шипа. | Технологию выполнения соединения УК-11. | Выполнять соединения деталей рамки. | Контроль за действием. Контроль качества | |
3.8. Отделка изделия. | 2 | Комбинированный. | Отделка изделия (зачистка поверхности, окраска лаком или краской). Оценка качества готового изделия. | Способы отделки изделия. | Выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. Устный опрос. | |
Познакомить обучающихся с лесоматериалами и способами их распиловки. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Круглые лесоматериалы (хлыст, бревна, кряжи , чураки). Хранение круглых лесоматериалов. | Разновидности круглых лесоматериалов; способы их хранения. | Ответы на вопросы. | ||
| 2 | Объяснение нового материала. | Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к раскалыванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. | Способы защиты древесины от гниения и поражения насекомыми, грибами и гнилью. | Ответы на вопросы | ||
| 2 | Объяснение нового материала. | Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. | Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. | Ответы на вопросы | ||
| 2 | Объяснение нового материала. | Способы распиловки бревен. Пиломатериалы получаемые в результате распиловки. Экскурсия на пильное предприятие. | Способы распиловки бревен; полученные в результате распиловки пиломатериалы. | Ответы на вопросы. Письмен ная проверка | ||
Закрепить знания, умения и навыки полученные ранее. | |||||||
5.1. Изготовление детского стульчика. | 2 | Комбинированный. | Выбор материала и размеров для изготовления стульчика. Последовательность изготовления изделия. Правила безопасной работы. | Правила безопасной работ. | Ориентировать ся в выборе материала и размерах изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
5.2. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Выпиливание заготовок для рамки. Разметка и изготовление шипов и проушин. | Выполнять разметку деталей. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.3. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Изготовление шипов и проушин. Подгонка и сборка рамки. Контроль качества соединения. | Изготавливать шиповые соединения; контролировать качество работы. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.4. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Разметка и выпиливание ножек. | Изготавливать детали изделий. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.5. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | .Выпиливание ножек. Обработка и подгонка ножек при помощи рашпиля и наждачной шкурки. | Изготавливать детали изделий; работать рашпилем и наждачной шкуркой. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.6. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Обработка и подгонка ножек при помощи рашпиля и наждачной шкурки | работать рашпилем и наждачной шкуркой. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.7. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Разметка и выпиливание спинки и сиденья. | Изготавливать детали изделий. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.8. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Разметка и выпиливание спинки и сиденья. | Изготавливать детали изделий. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.9. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Выпиливание и обработка спинки и сиденья наждачной шкуркой. | Изготавливать детали изделий; работать наждачной шкуркой. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.10. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Склеивание ножек по парно. Изготовление отверстия в крышке стула для закрепления спинки. | Соединять детали при помощи клея. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.11. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Обработка ножек. Работа рашпилем и наждачной шкуркой. Закрепление ножек к рамке. | работать рашпилем и наждачной шкуркой. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.12. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Обработка ножек. Работа рашпилем и наждачной шкуркой. Закрепление ножек к рамке. | работать рашпилем и наждачной шкуркой. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.13. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Приклеивание сиденья. Установка и закрепление спинки на саморезы. | Соединять детали при помощи клея. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.14. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Чистовая обработка изделия при помощи мелкозернистой наждачной шкурки. | работать наждачной шкуркой. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5.15. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Нанесение рисунка на поверхность изделия. Выжигание и раскраска рисунка. Работа красками и выжигателем. Безопасные приемы работы выжигателем. | Правила работы выжигателем. | Наносить рисунок; Выполнять работы по выжиганию. | Контроль за действием. Контроль качества | |
5.16. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Выжигание и раскраска рисунка. Работа красками и выжигателем. Безопасные приемы работы выжигателем. | Правила работы красками. | Выполнять работы по выжиганию; раскраске рисунка. | Контроль за действием. Контроль качества | |
5.17. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Выполнение отделки изделия. Покрытие лаком. Безопасные приемы работы при лакировании. | Правила работы с лакокрасочными веществами. | Выполнять работы по лакированию изделий. | Контроль за действием. Контроль качества | |
5.18. Изготовление детского стульчика. | 2 | Практическая работа | Оценка и контроль качества готового изделия. Сравнение изделия с образцом. | Оценивать качество выполненного изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
| |||||||
6.1. Ручка для ножовки. | 2 | Самостоятельная работа. | Последовательность изготовления. Правила безопасной работы столярными инструментами. | Работать с технологической картой и чертежом | Тестирование. Тест № 4. Контроль за действием. | ||
6.2. Ручка для ножовки. | 2 | Самостоятельная работа. | Изготовление и обработка изделия. Оценка и контроль качества изготовления изделия. | Изготавливать и оценивать качество изделия. | Контроль качества | ||
4. четверть. 1. Вводное занятие. (2 часа) Ознакомить обучающихся с планом работы на четверть. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. Беседа. | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Правила безопасной работы в мастерской | Тестирование по правилам охраны труда. Тест № 4 | ||
Познакомить обучающихся с угловыми ящичными соединениями. Научить выполнять изделия с применением данных соединений.
| |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Угловые ящичные соединения, их виды: соединение на шип прямой открытый УЯ-1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2; конструкция, сходство и различие видов, применение. Выполнение технических рисунков угловых ящичных соединений. | Отличительные особенности каждого из угловых ящичных соединений. | Выполнять технические рисунки угловых ящичных соединений УЯ-1 и УЯ-2. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
| 2 | Объяснение нового материала. | Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Работа шпунтубелем. | Устройство и назначение шпунтубеля. | Выполнять наладку шпунтубеля; работать шпунтубелем. | Контроль за действием. | |
| 2 | Объяснение нового материала. | Малка и транспортир: устройство и применение. Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру. | Устройство и применение малки и транспортира | Выполнять измерение углов транспортиром; устанавливать заданный угол на малке. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
| 2 | Комбинированный. | Последовательность изготовления углового ящичного соединения. Разметка проушин. Запиливание проушин. Выдалбливание проушин. | Последователь ность изготовления углового ящичного соединения УЯ-1; правила безопасной работы при пилении и долблении. | Изготавливать угловое ящичное соединение УЯ-1. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Комбинированный. | Разметка шипов по проушинам. Разметка торцов шипов по угольнику. Запиливание шипов. Спиливание и выдалбливание щечек. Соединение деталей. | Последователь ность изготовления углового ящичного соединения УЯ-1; правила безопасной работы при пилении и долблении. | Изготавливать угловое ящичное соединение УЯ-1. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Комбинированный. | Последовательность изготовления углового ящичного соединения УЯ-2. Разметка длины шипов и глубины проушин рейсмусом. Разметка торцов проушин и проушин на пласти. Запиливание проушин и их долбление. | Последовательность изготовления углового ящичного соединения; Правила безопасной работы при пилении и долблении. | Изготавливать угловое ящичное соединение УЯ-2. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Комбинированный. | Последовательность изготовления углового ящичного соединения; Правила безопасной работы при пилении и долблении. | Изготавливать угловое ящичное соединение УЯ-2. | Контроль за действием. Контроль качества. Устный опрос. | ||
Познакомить обучающихся со свойствами древесины. Научить учитывать свойства древесины при изготовлении изделий. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, электро – и теплопроводность | Физические свойства древесины | Ответы на вопросы. | ||
Определение влажности древесины весовым методом. | 2 | Лабораторная работа. | Определение влажности древесины весовым методом. | Определять влажность древесины весовым методом. | Оформление результатов лабораторной работы. | ||
| 2 | Объяснение нового материала. | Основные механические свойства: (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг). | Основные механические свойства древесины. | Ответы на вопросы. | ||
| 2 | Лабораторная работа. | Основные механические свойства древесины. Способы изучения механических свойств древесины. | Определять свойства древесины. | Оформление результатов лабораторной работы. | ||
| 2 | Объяснение нового материала. | Основные технологические свойства древесины (твердость, способность удерживать механические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию). | Технологические свойства древесины. | Ответы на вопросы. | ||
| 2 | Лабораторная работа. | Основные технологические свойства древесины. Способы изучения технологических свойств древесины. | Определять технологические свойства древесины. | Оформление результатов лабораторной работы. Устный опрос. | ||
Познакомить обучающихся с обработкой криволинейных кромок. Научить выполнять криволинейные отверстия и выемки. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Особенности криволинейного пиления. Выпуклая и вогнутая поверхности. Сопряжения поверхностей разной формы. Инструменты для криволинейного пиления. | Особенности криволинейного пиления. | Контроль за действием | ||
| 2 | Комбинированный. | Особенности разметки криволинейных кромок с помощью циркуля и по шаблону. Приемы обработки криволинейных кромок. | Особенности разметки и обработки криволинейных кромок. | Выполнять разметку и обработку криволинейных кромок | Контроль за действием. Контроль качества | |
| 2 | Объяснение нового материала. | Типы сверл (спиральное с центром и подрезателем, цилиндрическое с конической заточкой). Устройство сверл. Зенкеры. Заточка спирального сверла. | Типы сверл и зенкеров. | Определять виды сверл. | Ответы на вопросы. | |
| 2 | Объяснение нового материала. | Изображение отверстий (сквозных и несквозных) на чертеже. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра. | Способы изображения отверстий на чертеже, обозначение радиусных кривых, соотношение радиуса и диаметра. | Выполнять построение отверстий разных видов на чертеже; читать чертежи. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
| 2 | Комбинированный. | Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. | Правила разметки центров для высверливания по контуру. | Выполнять разметку центров отверстий. | Контроль за действием. | |
Выполнение отверстий разной формы и вида. | Выполнение гнезда, паза, проушины сквозного и несквозного отверстия. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником. | Правила безопасной работы при сверлении при работе стамеской и напильником. | Выполнять отверстия разной формы и вида. | Контроль за действием. Контроль качества. Устный опрос. | |||
Закрепить знания, умения и навыки полученные ранее. | |||||||
| 2 | Объяснение нового материала. | Ящик для раздаточного материала: назначение, детали, виды соединения. Анализ чертежа изделия. Технический рисунок изделия. | Детали изделия. | Анализировать чертеж изделия; выполнять технический рисунок. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
| 2 | Объяснение нового материала. | Последовательность изготовления изделия. Названия операций по изготовлению изделия. | Названия операций по изготовлению изделия. | Составлять последовательность изготовления изделия с опорой на образец, технический рисунок, предметную технологическую карту. | Заполне ние технологической карты. | |
| 2 | Практическая работа. | Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Инструменты для выполнения операций. | Правила безопасной работы при строгании и торцевании. | Выполнять строгание и торцевание заготовок. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Практическая работа. | Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Разметка по малке или шаблону. Требования к качеству выполнения операции. | Правила работы рейсмусом и малкой. | Выполнять разметку шипов и проушин. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Практическая работа. | Запиливание и долбление проушин. Технические требования к качеству выполнения операции. | Правила безопасной работы при пилении и долблении. | Выполнять запиливание и долбление проушин. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Практическая работа. | Запиливание шипов. Долбление лишнего материала. Спиливание щечек. Технические требования к качеству выполнения операции. | Правила безопасной работы при пилении и долблении. | Изготавливать шипы. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Практическая работа. | Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Технические требования к качеству выполнения операции. | Правила безопасной работы шпунтубелем. | Выполнять паз в деталях ящика. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Практическая работа. | Изготовление дна ящика по размерам. | Правила безопасной работы при пилении. | Выполнять разметку детали и изготавливать ее. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Практическая работа. | Сборка изделия «насухо». Склеивание соединений. Требования к качеству сборки изделия. | Порядок сборки изделия, подгонка деталей. | Выполнять сборку изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
| 2 | Практическая работа. | Виды отделки изделия. Отделка ящика. Оценка качества готового изделия. | Способы отделки изделия. | Выполнять отделку изделия; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
Контрольная работа (6 часов). Проверка знаний, умений и навыков полученных за год. | |||||||
| 2 | Самос тоятельная работа. | Последовательность изготовления изделия. Безопасные приемы работы при изготовлении изделия. Работа с технологической картой. Выполнение разметки. | Работать с технологическими картами. Выполнять разметку деталей. | Тестирование. Тест № 5. Контроль за действием. Контроль качества. | ||
| 2 | Самос тоятельная работа. | Изготовление и обработка заготовок. Проверка и подгонка деталей насухо. | Выполнять криволинейное пиление. | Контроль за действием. Контроль качества. | ||
| 2 | Самос тоятельная работа. | Сборка и отделка изделия. | Выполнять сборку и отделку изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. |
Контрольно – измерительные материалы.
- Самостоятельная работа за I четверть.
Тема: «Нанесение и резьба двух элементов геометрического орнамента по выбору обучающихся»
- Самостоятельная работа за II четверть.
Тема: «Чертеж ручки для шифоньера в прямоугольных
проекциях (главный вид, вид слева, вид сверху».
- Самостоятельная работа за III четверть.
Тема: «Изготовление ручки для ножовки».
- Контрольная работа за IV четверть (за год).
Тема « Изготовление настенной полочки с применением криволинейного пиления и столярных соединений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа «Столярное дело. 6 класс» (индивидуальное обучение.)
В материале представлена рабочая программа по столярному делу для учащегося 6 класса на индивидуальном обучении....
Методическая разработка раздела учебной программы «Столярное дело», 10 класс. Работа на токарном станке по дереву.
Методическая разработка раздела учебной программы «Столярное дело», 10 класс. Работа на токарном станке по дереву. Урок: Технология точения древесины на токарном станке(10 класс)....
Рабочая программа столярное дело 9 кл.
Программа расчитана на 12 часов в неделю для обучающихся школ 8 вида....
Адаптированная рабочая программа столярное дело 8 СКК
Адаптированная рабочая программа столярное дело 8 СКК...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Столярное дело»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Столярное дело»...
План- конспект урока по столярному делу для 7 класса. Учебник Б.А.Журавлёв. "Столярное дело" 7-8 класс
План урокаПо предмету: Столярное дело в VII классеНа «___» ______________ 20_____ годаТема раздела: Непрозрачная отделка столярных изделий.Т...
План-конспект урока по столярному делу в 6 классе. Тема: «Разметочный инструмент в столярном деле»
Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Изготовление разметочного инструмента”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое ...