Программа внеурочной деятельности "Модульное оригами"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Пановская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинского района Алтайского края
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/ Волкова Н.В. «____» ________201..г. | «Утверждаю» Директор ________/Кузьмин С.А. Приказ № ____ от «____» ________201…г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности для 3 класса
«Модульное оригами»
начального общего образования
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель: Лескова Л.С.,
учитель начальных классов
с. Паново 2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Чудеса оригами» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 3 класса, обучающихся по программе Школа России и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и целостности содержания программ по предметам математике, изобразительной деятельности, трудового обучения расширяя и обогащая их.
Занятия оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
активизирует мыслительные процессы.
В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесным (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
Программа рассчитана на один год, занятия проводятся один раз в неделю- 34 ч.
Задачи программы:
1) образовательные: познакомить с основными приемами складывания; научить складывать базовые формы и пользоваться технологической картой; закрепить геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, прямоугольник, треугольник, диагональ, средняя линия); расширить словарный запас и кругозор посредством тематических бесед; познакомить с условными знаками, принятыми в оригами; научить читать схемы и складывать по ним самостоятельно;
2) развивающие: развивать аналитические способности, логическое мышление, память, внимание, волю, коммуникативные способности, художественный вкус, пространственное воображение; развивать глазомер, мелкую моторику рук, соразмерность движений рук, сенсомоторику;
3) воспитательные; воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание, целенаправленность, критичность, трудоемкость, эстетический вкус, волевые качества.
Учащиеся должны знать:
что такое оригами;
термины: сторона (верхняя, нижняя, левая, правая); диагональ, угол (верхний, нижний, левый, правый); «глухой» угол (нераскрывающийся); раскрывающийся угол; «глухая» сторона; центральная вертикальная линия, центральная горизонтальная линия; центр фигурки;
названия базовых форм: «треугольник», «воздушный змей», «сложный треугольник», «сложный квадрат», условные знаки, принятые в оригами, приемы складывания;
правила пользования ножницами и клеем;
правила техники безопасности при работе с ножницами.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться ножницами, клеем;
пользоваться основными приемами складывания:
1) по диагонали (сгиб «косынкой»),
2) пополам (сгиб «книжечкой»);
складывать базовые формы:
«треугольник»,
«воздушный змей» («мороженое»),
«сложный треугольник»
«сложный квадрат»,
Тематическое планирование
№ урока | Тема и содержание |
1. 2. 3. 4-7 8. 9-12. 13 14-15 16 17-20 21-25 26-30 31-33 34 | Знакомство с оригами. Из истории оригами. Подготовка к творчеству. Знакомство с базовой формой модулей «Треугольник». Модуль кусудамы «Супершар», Практическая работа «Елочка» Заяц. Базовая форма «Треугольник». Практическая работа «Зайчик» Тема беседы «Земноводные». Складывание модулей. Выполнение композиции «Рыбка». Беседа: Птицы нашей полосы (сова, гусь, курица). Складывание модулей. Выполнение композиции «Сова». Беседа «Млекопитающие» Складывание модулей. Складывание модулей. Выполнение композиции «Слон». Беседа «Морской транспорт». Складывание модулей. Складывание модулей. Выполнение композиции «Кораблик». Беседа «Домашние животные». Складывание модулей. Складывание модулей. Выполнение композиции «Коровка». Оформление выставки поделок учащихся. |
Список литературы:
- Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru
- Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами»,. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)
- Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВолшебный мир оригами...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
Программа внеурочной деятельности Модульное оригами "Бумажное царство"
программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Модульное оригами" для 4 класса
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса.Использование искусства бумажн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности«Волшебный мир оригами»5 класс...
Реализация внеурочной деятельности на примере программы "Волшебный мир оригами"
Новые жизненные позиции условия, вкоторых поставлены современные ученики выдвигают свои требования . Логика изложения и содержания рабочей программы поностью соответствует требованиям федеральгного ко...