Презентация "Саммобразование педагога"
презентация к уроку по технологии на тему

Пименова Светлана Дмитриевна

В презентации показана необходимость для педагога повышения своего профессионального уровня  и его планирование. Особенно актуально в настоящее время в связи с введением новых профессиональных стандартов, новых ФГОС и требований общества. предъявляемых к педагогу. Презентация поможет спланировать свои действия (шаги) по повышению своего самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga.pptx361.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.» Козельский Я. П . Автор заместитель директора по УВР, учитель технологии Пименова С.Д.

Слайд 2

Почему для учителя это необходимость? Изменяются потребности общества. Эволюционирует наука и техника, которые предъявляют новые требования к человеку. Меняются отношения между людьми, изменяется «ученик». Специфика учительской деятельности и потребность педагога в самореализации. Желание творчества. Будущее материальное поощрение или общественное мнение. другие причины.

Слайд 3

Какого учителя называют современным профессионалом?

Слайд 4

Главное профессиональное качество, которое учитель должен постоянно демонстрировать своим ученикам – это умение учиться самому А также: Готовность к переменам, мобильность Способность к нестандартным трудовым действиям Ответственность и самостоятельность в принятии решений

Слайд 5

Меняется мир, выдвигаются новые требования к квалификации педагога Новые требования изложены в профессиональном стандарте педагога

Слайд 6

Принятыми формами самообразования являются: Получение высшего образования или второй специальности в вузе Повышение квалификации на курсах Индивидуальная самообразовательная работа в разных формах (работа со СМИ, Интернет, посещение экспериментальных площадок, изучение опыта, в клубах, обществах по интересам, проблемных группах, проведение исследований, экспериментов, общения с учеными, методистами, обобщения собственной деятельности и др.)

Слайд 7

С чего начинать? 1 шаг. Начинать с анализа и самодиагностики собственной деятельности. При этом можно воспользоваться диагностическими картами (тестами), соответствующими новым профессиональным стандартам в обучении. Выявить проблемы, определить ближайшие и стратегические цели саморазвития.

Слайд 8

Следующие шаги 2 шаг. Определить актуальность, реалистичность, оптимальность и контролируемость своих целей и задач. 3 шаг . Определить тему своей методической работы, стратегию своей деятельности по теме.

Слайд 9

Процесс самообразования будет более продуктивным, если организовать сотворчество с другими педагогами.

Слайд 10

Следующие шаги 4 шаг. Детально ознакомиться с проблемой при помощи различных источников: литературы, Интернет, опыта работы коллег и т.д. 5 шаг. Провести исследования, диагностику (на конкретных классах или учениках). 6 шаг . Сформулировать гипотезу и запустить эксперимент. (моделирование). 7 шаг . Определить: что изменилось.

Слайд 11

Следующие шаги 8 шаг. Поделиться с другими педагогами , проанализировать результаты 9 шаг. Скорректировать программу по мере необходимости. 10 шаг. Провести самоанализ работы. 11 шаг. Сделать выводы о возникающих новых целях и задачах для принятия новых программ и целей по самосовершенствованию.

Слайд 12

В результате деятельности создается определённый «продукт»: Повышение качества обучения по предмету. Создаются новые технологии обучения, развития. Разрабатываются программы, сценарии, статьи, доклады, методические пособия. Разрабатываются дидактические материалы. Проводятся открытые уроки. Проводятся семинары, мастер-классы, круглые столы, конференции и др., т.е передаётся опыт.

Слайд 13

«Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове». Писарев Д.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...