ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места» профессия 260807.01 Повар, кондитер
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью программыподготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_to.docx | 85.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
Электростальский техникум отраслевых технологий
(ГБПОУ МО ЭТОТ)
ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места»
профессия 260807.01 Повар, кондитер
Электросталь
2014
Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация
рабочего места»
разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности/профессии Повар, кондитер, утвержденного 260807.01 Повар, кондитер
Приказом Министерства образования и науки РФ № 854 от «02»августа 2013г., регистрационный № 29569 от «20»августа 2013г.
2. Учебного плана по специальности/профессии Повар, кондитер, специализация/
квалификация Рабочий, служащий, утвержденного «25 » апреля 2014 г. №128
Разработчик (автор): Богданова Алла Анатольевна преподаватель специальных дисциплин высшей категории
Организация-разработчик:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
Электростальский техникум отраслевых технологий ( ГБПОУ МО ЭТОТ )
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии Протокол №______ от «___»__________ 20___ г. Председатель метод. комиссии ____________ (_________________) | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ МО ЭТОТ _______________ Ю.И. Анпилогов «___»_________ 20__ г. |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4-5 |
| стр. 6 |
| стр. 13 |
| стр. 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническое оснащение и организация рабочего места
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
- Подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
- Обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
- Производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
- Проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Характеристики основных типов организации общественного питания;
- Принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
- Учет сырья и готовых изделий на производстве;
- Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
- Правила их безопасного использования;
- Виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2 Готовить простые супы
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые и холодные блюда
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7. 2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7. 3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформление простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и лёгкие обезжиренные торты и пирожные.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 161 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часа;
в том числе:
практические занятия – 84 часа;
самостоятельной работы обучающегося 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 161 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 124 |
в том числе: | |
Практические занятия | 84 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
1. Подготовка докладов по теме: «Внедрение индустриальной технологии производства, новой техники, автоматизация производственных процессов». 2. Подготовить реферат по теме «Типы и классы п.о.п.» 3. Конспектирование на тему: « Обеспечение рабочих сырьем, инвентарем, инструментами, топливом, спецодеждой, порядок проведения профилактического ремонта оборудования». 4. Подготовка реферата: «Организация тарного хозяйства» 5. Проработка конспектов занятий по теме «Организация работы предприятий общественного питания» 6. Подготовить отчёт по теме «Анализ деятельности предприятий общественного питания». 7. Составление презентаций, докладов по теме: « Сервировка стола» (на примере) 8. Анализ правил эксплуатации машин и требований безопасности труда 9. Подготовить реферат по темам: «Новые машины для обработки овощей. Понятие о поточных линиях по переработке овощей». 10. Конспектирование по теме: «Машины для обработки овощей и картофеля. Способы сохранения картофеля». 11. Подготовить доклад « Машины 21 века» ( история, новые тенденции, страны производители) 12. Составление схемы планировки рабочего места в мясном цехе. 13. Конспектирование на тему: « Принцип и правила эксплуатации пищеварочных котлов» 14. Подготовить реферат, доклад, презентацию по теме «Пароконвектавтоматы». 15. Проработка учебной и специальной технической литературы по теме «Классификация теплового оборудования» (подготовка реферата), 16. Подготовить доклад по теме « Современные жарочные и пекарские шкафы» ( можно в виде презентации) 17. Подготовить доклад «Применение водонагревателей». 18. Подготовить презентацию по теме « История появления холодильного оборудования. Применение холода для замораживания продуктов». 19. Подготовить доклад с эскизом рекламы « Моё предприятие» | 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 |
Итоговая аттестация в форме зачетов, устного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Раздел 1. | Введение. | 1: | ||||||||
Тема 1.1. Введение. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Учебно-воспитательные задачи курса. Связь курса с другими дисциплинами. Основы организации производства. (ОК1) | 2 | ||||||||
Лабораторно – практические работы обучающихся: 1. «Классификация предприятий общественного питания» (заполнение таблиц) | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка докладов по теме: «Внедрение индустриальной технологии производства, новой техники, автоматизация производственных процессов». | 1 | |||||||||
Раздел 2. | Организация рабочего места | 7: | ||||||||
Тема 2.1. Характеристика предприятий общественного питания. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||
1 | Основные типы предприятий общественного питания. Классификация предприятий общественного питания по производственному и торговому признакам. Планировка помещений. (ОК1, ОК3, З1,) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: Ознакомления с планировкой помещений на предприятии | 2 | |||||||||
Тема 2.2. Организация производства предприятий общественного питания | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||
1 | Основные классы предприятий общественного питания. Структура производства предприятий общественного питания. Общие требования к производству и организация рабочих мест и труда в цехе Технологическая документация ( ОК 2, ОК 3, ОК 6) | |||||||||
2 | Бракераж готовой продукции. Контроль за качеством готовых изделий. Бракеражная комиссия, ее состав и назначение. ( ОК 7) | 1 | 2 | |||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: 1. «Общие требования к производству и организация рабочих мест и труда в цехе». Составить алгоритм « Организация, техника и правила хранения и отпуска готовой продукции». 2. Бракеражный журнал. Оценка блюда в зависимости от качественных показателей. Массовый брокераж ( заполнение бланка) | 2 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 2. Подготовить реферат по теме «Типы и классы п.о.п.» 3. Конспектирование на Тему: « Обеспечение рабочих сырьем, инвентарем, инструментами, топливом, спецодеждой, порядок проведения профилактического ремонта оборудования». | 1 2 | |||||||||
Тема 2.3. Организация снабжения предприятий общественного питания | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||
1 | Складское хозяйство. Организация весового хозяйства: технические требования к весам, их виды, гири, правила взвешивания, контроль за весами; меры объема. ( ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК7) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: Составить отчёт «Приемка товара по количеству и качеству» | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 4. Подготовка реферата: «Организация тарного хозяйства» 5. Подготовить отчёт по теме «Анализ деятельности предприятий общественного питания». | 1 2 | |||||||||
Тема 2.4 Организация обслуживания потребителей | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Помещение торговой части, требования к ним. Оборудование и оформление торговых залов. Организация процесса мытья столовой посуды и столовых приборов. Механизация уборки столовой посуды. Организация работы хлеборезки. Порядок подготовки торгового зала. Посуда и приборы. Классификация и назначение столовой посуды. Форма обслуживания потребителей. Техника отпуска изделий, инвентарь, инструменты. Сервировка столов ( ОК1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК5, ОК6, ОК7) | 2 | ||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - «Организация обслуживания потребителей» ( изучение форм) | 2 4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 6. Составление презентаций, докладов по теме: « Сервировка стола» (на примере) | 2 | |||||||||
Контрольная работа по темам 1, 2 | 1 | |||||||||
Раздел 3 | Техническое оснащение рабочего места | 2: | ||||||||
Тема3.1. Общие сведения о машинах | Содержание учебного материала | 1 1 | 2 2 | |||||||
1 | Понятие о машине, классификация, основные части, детали машин, их назначение. Сведения о передаточных механизмах. ( ОК 1, ОК4, ОК 5) | |||||||||
2 | Понятие об электроприводах. Аппаратура управления и защиты электроприводов. Техническая документация машин. ( ОК1, ОК 4, ОК 5) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - «Общие правила эксплуатации машин и требования безопасности труда». - Эксплуатация, требования безопасности труда универсальных приводов. | 2 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||||||
7. Анализ правил эксплуатации машин и требований безопасности труда | 2 | |||||||||
Раздел 4 | Техническое оснащение рабочего места овощного цеха | 3: | ||||||||
Тема 4.1. Машины для обработки овощей | Содержание учебного материала | 1 1 1 | 2 2 2 | |||||||
1 | Организация работы овощного цеха. Организация рабочего места по обработке овощей. Правила безопасной работы на машинах по обработке овощей. Устройство и принцип действия МОК-250 ( ОК 1, ОК5, ОК 6, ОК 7) | |||||||||
2 | Устройство и принцип действия, правила эксплуатации машин для нарезки сырых и вареных овощей МРО-50-200 и МРОВ – 160 ( ОК 6, ОК 7) | |||||||||
3 | Устройство, правила эксплуатации, принцип действия МП -800 ( ОК5) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Составление схемы планировки рабочего места в овощном цехе. - Составление инструкции по технике безопасности при работе с машинами в овощном цехе - Устройство и принцип действия, правила эксплуатации ПУ-0.6 | 2 2 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||||||
8. Подготовить реферат по темам: «Новые машины для обработки овощей. Понятие о поточных линиях по переработке овощей». 9. Конспектирование по теме « Машины для обработки овощей и картофеля. Способы сохранения картофеля». | 2 2 | |||||||||
Раздел 5 | Техническое оснащение рабочего места мясного цеха | 3: | ||||||||
Тема 5.1. Машины для мясного цеха | Содержание учебного материала |
2 | ||||||||
1 | Организация работы мясорыбного цеха ( ОК 1, ОК4, ОК5, ОК6) Зачёт | 2 | ||||||||
2 | Машины для обработки мяса и рыбы: характеристика, классификация, назначение, устройство, принцип работы, правила безопасной эксплуатации. ( ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК7) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Устройство, принцип действия, правила эксплуатации РО-1 - Устройство, принцип действия, правила эксплуатации МИМ-105 - Правила эксплуатации универсальных приводов. Устройство, принцип действия, правила эксплуатации ПМ-1,1, П-1.1.Комплекты сменных механизмов для универсальных приводов - Устройство, принцип действия, правила эксплуатации фаршемешалки МФК и мясорыхлителя МРМ-15. - Устройство и правила эксплуатации котлетоформовочной машины | 10 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 10. Подготовить доклад « Машины 21 века» ( история, новые тенденции, страны производители) 11. Составление схемы планировки рабочего места в мясном цехе. | 2 1 | |||||||||
Контрольная работа | 1 | |||||||||
Раздел 6 | Техническое оснащение и организация рабочего места горячего цеха | 10: 1 | ||||||||
Тема 6.1. Машины для горячего цеха | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Общие сведения о тепловом оборудовании ( ОК 4, ОК 5) | |||||||||
2 | Мероприятия по экономии топлива. Классификация теплового оборудования. Классификация и устройство пищеварочных котлов ( ОК 5) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Составление схем рабочего места в горячем цехе - КПЭ -100 и КПЭ-60 . Устройство ( разбор машин по схемам, составление алгоритмов). Правила эксплуатации пищеварочных котлов | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 12. Конспектирование на Тему: « Принцип и правила эксплуатации пищеварочных котлов» | 2 | |||||||||
Тема 6.3. Пароварочные аппараты | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||
1 | Общая характеристика пароварочных аппаратов. Устройство АПСМ – 2 ( ОК 5) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Устройство АПЭ – 0,23А .Разбор машин по схемам, составление алгоритмов | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 13. Подготовить реферат, доклад, презентацию по теме «Пароконвектавтоматы» | 2 | |||||||||
Тема 6.4. Электросковороды | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||
1 | Общая характеристика электросковород. Устройство сковороды СЭСМ – 0,2 ( ОК 5) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Изучение оборудования по схемам, составление алгоритма эксплуатации машин: Устройство СКЭ – 0,3, СЭ – 2, СЭ – 0,45. Разработка инструкции по эксплуатации и правилам охраны труда при работе на этом оборудовании. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 14. Проработка учебной и специальной технической литературы по теме «Классификация теплового оборудования» (подготовка реферата), 15. Произвести анализ устройства и эксплуатации пищеварочных котлов, жарочно-кондитерских шкафов (заполнение таблиц, схем, ответы на вопросы | 2 2 | |||||||||
Тема 6.5. Фритюрницы | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Устройство фритюрницы ФЭСМ – 20 ( ОК 5) | 2 | ||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: Организация рабочего места по приготовлению жареных блюд. Правила эксплуатации ФЭСМ – 20 | 2 | |||||||||
Тема 6.6. Шкафы пекарские | Содержание учебного материала | 1 1 | 2 2 | |||||||
1 | Шкафы пекарские: устройство и назначение. ( ОК5) | |||||||||
2 | Высокочастотные шкафы. СВЧ. ( ОК4, ОК5) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: Изучение и анализ устройства машин: ШПЭСМ – 3, КЭП- 400. Правила эксплуатации пекарских шкафов. | 2 | |||||||||
Тема 6.7. Шкафы жарочный | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Устройство шкафа жарочного ШЖЭСМ - 2К. Правила эксплуатации жарочных шкафов ( ОК5) | 1 | 2 | |||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: Составить инструкции по правила эксплуатации жарочных и пекарских шкафов. | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 16. Подготовить доклад по теме « Современные жарочные и пекарские шкафы» ( можно в виде презентации) | 2 | |||||||||
Тема 6.8. Плиты электрические | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Плита электрическая ПЭСМ – 4, устройство ( ОК5) | 2 | ||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Изучение устройства электрических плит по схемам, зарисовка, составление алгоритма работы. Составление инструкции « Правила эксплуатации электроплит» - Тестирование по теме « Плиты электрические». - Особенности устройства ЭП – 2М ПЭСМ – 1Н,, . | 5 | |||||||||
Тема 6.9. Кипятильники | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Кипятильники. КНЭ – 25. Устройство. Процесс приготовления кипятка в КПЭ – 25. ( ОК1, ОК5) | 2 | ||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Составление инструкции по правила эксплуатации НЭ – 1А | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 17. Подготовить доклад «Применение водонагревателей» | 2 | |||||||||
Контрольная работа | 1 | |||||||||
Раздел 7 | Техническое оснащение и организация рабочего места холодного цеха | 4: | ||||||||
Тема 7.1. Организация работы холодного цеха | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||
1 | Организация работы холодного цеха ( ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Организация рабочего места по приготовлению холодных блюд и закусок - Безопасные приемы работы при приготовлении холодных блюд и закусок | 2 | |||||||||
Тема 7.2. Машины для холодного цеха | Содержание учебного материала | 1 1 | ||||||||
1 | Устройство, принцип действия МРХ-200. ( ОК5) | 2 2 | ||||||||
2 | Машины для резания гастрономических товаров. Устройство ( ОК4, ОК5) ( дифференцированный зачёт) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся - Правила эксплуатации МРХ-200 - Принцип действия, правила эксплуатации МРГ-300А | 4 | |||||||||
Тема 7.3. Холодильное оборудование | Содержание учебного материала | 1 1 | ||||||||
1 | Общие сведения о холодильном оборудовании (ОК5) | 2 2 | ||||||||
2 | Холодильные машины ( шкафы, камеры, прилавки и витрины) (ОК4, ОК5) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся - Изучение схемы устройства холодильных машин ( зарисовка в конспект схемы компрессорной холодильной машине). Приобретение эксплуатационных навыков при изучении темы «Виды торгово – холодильного оборудования». - Принцип ее действия. правила безопасной эксплуатации ( составление алгоритма) - Изучение льдогенераторов, фризеров ( принцип эксплуатации, разновидности) | 6 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 18. Подготовить презентацию по теме « История появления холодильного оборудования. Применение холода для замораживания продуктов» | 2 | |||||||||
Раздел 8 | Техническое оснащение и организация рабочего места раздачи | 2: | ||||||||
Тема 8.1. Оборудование для раздачи пищи | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Мармиты для 1-х блюд МСЭСМ – 3. Устройство, правила эксплуатации. ( ОК5, ОК6, ОК7) | 2 | ||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся - Изучение устройства, принципов работы стойки раздаточной электрической СРТЭСМ. - Изучение принципов работы линий самообслуживания. - Составление инструкции организация работы раздачи и рабочего места раздатчика | 6 | |||||||||
Раздел 9 | Техническое оснащение и организация рабочего места в кондитерском цехе | 5: | ||||||||
Тема 9.1. Организация работы мучного и кондитерского цехов | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Организация работы мучного кондитерского и цеха ( ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7) | 2 | ||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся Организация рабочего места по приготовлению мучных кулинарных и кондитерских изделий. Безопасные приемы работы при приготовлении мучных кулинарных и кондитерских изделий | 2 | |||||||||
Тема 9.2. Оборудование для кондитерского цеха | Содержание учебного материала | 1 1 1 1 | ||||||||
1 | Устройство, принцип действия, правила эксплуатации просеивателя (ОК5) | 2 | ||||||||
2 | Устройство, принцип действия ТММ-1М (ОК5) | |||||||||
3 | Устройство, принцип действия, правила эксплуатации МРТ-60М (ОК5) | |||||||||
4 | Устройство, принцип действия, правила эксплуатации МВ-35М (ОК5) | |||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: - Составление инструкции организация работы кондитерского цеха. - Изучение подразделений кондитерского цеха. Конспектирование. - Изучение импортных машин для кондитерского цеха, составление алгоритма работы. | 5 | |||||||||
Раздел 10 | Организация обслуживания потребителей | 3: | ||||||||
Тема 10.1. Помещения для потребителей | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Характеристика помещений для потребителей ( ОК 2, ОК3, ОК5, ОК6) | 2 | ||||||||
Тема 10.2. Меню | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 | Виды меню. Основы составления меню. ( ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8) | 2 | ||||||||
Лабораторно – практическая работа обучающихся: Составление меню. | 2 | |||||||||
Контрольная работа | 1 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 19. Подготовить доклад с эскизом рекламы « Моё предприятие» | 2 | |||||||||
Экзамен | ||||||||||
Всего: | 161 |
характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Техническое оснащение и
организация рабочего места».
- методические разработки;
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютер, проектор, экран, программное обеспечение общего и профессионального назначения,
- комплекты учебно-методической документации;
- методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
1. В.П. Золин « Технологическое оборудование предприятий общественного питания» Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России, переизданное издание
2. В.М. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2008 Допущено Министерством образования РФ
Для преподавателей:
1. В.П. Золин « Технологическое оборудование предприятий общественного питания» Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России, переизданное издание
2. В.М. Калинина «Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании» 2008 Допущено Министерством образования РФ
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
- www. almih.narod.ru - Библиотека энергетики
- www.gost.ru – сайт Госстандарта
- www.gosnadzor.ru - сайт Госгортехнадзора
- www.tehdoc.ru – сайт нормативных документов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка по практическим работам |
2.ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых руководителем | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка по практическим работам |
3. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | контрольные работы и зачеты по темам учебной дисциплины. |
4. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка по практическим работам |
5.ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка по практическим работам |
6. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, оценка по практическим работам |
8. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары. ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом. ПК5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. ПК6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. | Самостоятельные, практические работы, оценки за рефераты, тестирование, устный ответ. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. ПК 2.2. Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. ПК 3.2 Готовить простые супы ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты ПК 7. 2. Готовить простые горячие напитки. ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. | оценка на практических занятиях, тестирование, контрольные работы, рефераты |
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты. ПК 4.3. Готовить и оформлять блюда из рыбы с костным скелетом. ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки. ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. | оценка на практических занятиях, тестирование, контрольные работы, рефераты, устные ответы |
ПК 2.4. Готовить и оформлять блюда из яиц и творога. ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы. ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы. ПК 6.4. Готовить и оформлять простые и холодные блюда ПК 8.4. Готовить и использовать в оформление простые и основные отделочные полуфабрикаты. | оценка на практических занятиях, тестирование, контрольные работы, рефераты |
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. оценка на практических занятиях, тестирование, контрольные работы, рефераты |
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и лёгкие обезжиренные торты и пирожные. | оценка на практических занятиях, тестирование, контрольные работы, рефераты |
Знания: | |
Характеристики основных типов организации общественного питания; | рефераты контрольное тестирование, |
Принципы организации кулинарного и кондитерского производства | тестирование, рефераты |
Учет сырья и готовых изделий на производстве | Практическая работа |
Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; | Лабораторная работа, контрольная работа |
Правила их безопасного использования; | Практические работы, рефераты, тестирование, контрольная работа |
Виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции | тестирование, рефераты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Тематическое и поурочное планирование по учебной дисциплине « Техническое оснащение и организация рабочего места»
Данное тематическое и поурочное планирование разработано по учебной дисциплине « Техническое оснащение и организация рабочего места» для обучающихся по специальности "повар", "кондитер"....
Контрольно оценочные средства по учебной дисциплине ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, ОП.02. Физиология питания с основами товароведения прод. товаров, ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Контрольно оценочные средства для профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер...
Комплект Контрольно – измерительных материалов по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места».
КомплектКонтрольно – измерительных материалов по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места».Профессия по ФГОС: 260807.01 Повар, кондитер.Срок обучения: 2 г...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места» общеопрофессионального цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии начального профессионального об
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения результатов по дисциплине ОП.03 "Техническое оснащение и организация рабочего места"...
Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места...
Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Практические и лабораторные работы...