Программа учебной дисциплины «Английский язык» по профессии среднего профессионального образования ) 260807.01 «Повар, кондитер»
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807.01 «Повар, кондитер», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года № 852 и примерной региональной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального и среднего профессионального образования, утверждённой приказом Министерства образования Саратовской области в 2009 году.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Саратовской области «Профессиональный лицей №47».
Разработчики: Орлова Зоя Геннадьевна, преподаватель английского языка
«Профессионального лицея №47».
Эксперт: Филлипова Галина Владимировна-эксперт ГБОУ СО НПО
«Профессиональный лицей № 47»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 18 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский Язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260807.01 «Повар, кондитер».
Программа учебной дисциплины может быть использована по программам курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».
1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы является общеобразовательной дисциплиной и входит в общеобразовательный цикл (базовый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
______________________________________________________________________
г. Балашов 2013 год
Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807.01 «Повар, кондитер», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года № 852 и примерной региональной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального и среднего профессионального образования, утверждённой приказом Министерства образования Саратовской области в 2009 году.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Саратовской области «Профессиональный лицей №47».
Разработчики: Орлова Зоя Геннадьевна, преподаватель английского языка «Профессионального лицея №47».
Эксперт: Коновалова Татьяна Александровна – методист ГБОУ СО НПО «Профессиональный лицей № 47»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 18 |
| 20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский Язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260807.01 «Повар, кондитер».
Программа учебной дисциплины может быть использована по программам курсовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».
1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы является общеобразовательной дисциплиной и входит в общеобразовательный цикл (базовый).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
–значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 156 |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 78 |
в том числе: | |
-составление тематического словаря; -подбор материала по теме из дополнительных источников информации; -разработка полилогов, монологов, диалогов; -написание рефератов; -разработка презентаций; -самостоятельная работа над текстом; -самостоятельное выполнение заданий по грамматике; -проектная деятельность. | 16 17 12 4 2 12 11 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 2 |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»Английский язык.
УМК: Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - Москва: «Издательский центр «Академия», 2012.- 256с.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Практические занятия: Где говорят по-английски. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Изучение иностранного языка. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Описание людей (внешность, характер). 8 | ||||
Тема 1.1. Внешность. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, грамматический материал по теме: «Глагол to be в настоящем времени», чтение и перевод текстов, чтение и составление диалогов с использованием нового лексического материала, выполнение тренировочных упражнений, употребление простых нераспространенных предложений с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым, составление тематического словаря. | 5 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: подбор дополнительного материала по теме, составление диалогов. | 2 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме. | - | |||
Тема 1.2. Характер. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, чтение и перевод текстов, аудирование и работа с текстом, составление своего рассказа на основе прочитанного, выполнение тренировочных упражнений, простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них, проект «Мой любимый актёр, актриса». | 3 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: подбор дополнительного материала по теме. | 2 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение «Разрешите представиться». | - | |||
Раздел 2. Межличностные отношения. 8 | ||||
Тема 2.1. Дружная семья-лучшее сокровище. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, грамматический материал по теме:«The Present Simple», «Наречия и словосочетания, характерные для The Present Simple», «Образование The Present Simple», выполнение тренировочных упражнений, лексический материал по теме, закрепление изученного грамматического материала, изучение глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when., составление диалогов по образцам, чтение текста «Семейные ценности», работа с текстом, проект «Знаменитости и их семьи», составление тематического словаря. | 7 | |||
Контрольные работы: по теме «Глагол to be в настоящем времени», «The Present Simple», | 1 | |||
Самостоятельная работа: составление проекта «Семейное дерево», поиск дополнительной информации по теме, подготовка к написанию сочинения «Моя семья» | 4 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение «Моя семья», подготовка заданий по домашнему чтению | - | |||
Раздел 3. Человек, здоровье, спорт. 12 | ||||
Тема 3.1. Спорт на Земле, в воде и в воздухе. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, грамматический материал по теме: «Степени сравнения прилагательных», имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения, чтение и перевод текстов, введение лексики по теме: «Виды спорта», аудирование и обсуждение текста, работа с текстом, формирование навыков устной и письменной речи, простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них, чтение текстов «Спорт в России и Великобритании», «Здоровье и спорт», « Роль спорта в жизнедеятельности человека», «Спортивные игры», составление тематического словаря. | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: поиск материала по теме «Спорт в США», проект «Спортивные клубы моего города». | 3 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение «Спорт в моей жизни». | - | |||
Тема 3.2. Олимпийское движение | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, грамматический материал по теме: «The Present Perfect, The Past Perfect, The Past Simple», «Наречия и словосочетания, характерные для The Present Perfect», «Наречия и словосочетания, характерные для The Past Perfect», «Образование The Present Perfect», грамматический материал по теме: «The Present Perfect, The Past Perfect, The Past Simple», закрепление изученного грамматического материала, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов, понятие глагола-связки, чтение и перевод текстов на темы: «История создания Олимпийских Игр», «Символика Олимпийских Игр»; аудирование, работа с текстом; формирование навыков говорения, чтения и перевода. | 5 | |||
Контрольные работы на темы: «Степени сравнения прилагательных», «The Present Perfect, The Past Perfect», «Наречия и словосочетания, характерные для The Past Perfect и The Present Perfect». | 1 | |||
Самостоятельная работа: подбор дополнительного материала по теме, работа со справочной литературой по теме. | 2 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение «Мой любимый вид спорта» , подготовка заданий по домашнему чтению. | - | |||
Раздел 4. Город, деревня, инфраструктура. 10 | ||||
Тема 4.1. Пригород или Большой город. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала, грамматический материал по теме: «Герундий», чтение текста: «Преимущества и недостатки жизни в городе и пригороде», формирование навыков устной и письменной речи, составление тематического словаря, составление рассказа на тему «Наш край Саратовский. Географическое положение. История». | 5 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: подбор дополнительного материала по теме, работа со справочной литературой по теме, чтение текста «Мегаполис», составление тематического словаря. | 3 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, написание статьи о своём городе. | - | |||
Тема 4.2. Москва: прошлое и настоящее. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, грамматический материал по теме: «The Past Simple», «Наречия и словосочетания, характерные для The Past Simple», «Образование The Past Simple», «Конструкция used to+ инфинитив», лексический материал по теме, закрепление изученного грамматического материала, простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них, составление диалогов, чтение и работа с текстом: «Достопримечательности Москвы», аудирование, проект «Гид по Москве», изучающее чтение «Наша Родина – Россия», составление тематического словаря. | 4 | |||
Контрольные работы: «Герундий», «The Past Simple», ««Наречия и словосочетания, характерные для The Past Simple», «Конструкция used to+ инфинитив». | 1 | |||
Самостоятельная работа: подбор дополнительного материала по теме, изучающее чтение «Наша Родина Россия» | 1 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме. | - | |||
Раздел 5. Природа и человек (климат, погода, экология) . 9 | ||||
Тема 5.1. Человек и природа. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение лексики, нового грамматического материала: «Согласование времён», «Прямая и косвенная речь», «Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи», чтение стихотворений о природе, аудирование и дальнейшая работа с текстом, закрепление изученного грамматического материал, чтение и перевод текстов на темы «Загрязнение окружающей среды», «Глобальное потепление и его последствия», «Декларация взаимозависимости», «Радиация», «Проблемы нашей планеты», «Различные виды климата», «Особенности погоды в Англии», «Экология и защита окружающей среды», проект «Проблемы окружающей среды», составление тематического словаря. | 9 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: подбор дополнительного материала по теме, составление кроссворда по теме, домашнее чтение «Влияние человека на окружающую среду», Чтение текста «Декларация взаимозависимости» | 4 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение «Моя экологическая активность», подготовка заданий по домашнему чтению. | - | |||
Раздел 6. Научно-технический прогресс. 6 | ||||
Тема 6.1. Открытия мира. | Содержание учебного материала | - | ||
2,3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: ознакомление с жизнью в современном обществе, введение нового лексического материала, грамматический материал по теме: «Условные предложения», «Союзы, используемые в придаточных условия», сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь, чтение и перевод текстов: «Выдающиеся деятели науки и техники России и Великобритании», «Выдающиеся деятели культуры России и Великобритании», передача содержания полученной информации по теме «Открытия мира», выступление с сообщением по теме «Наука и техника», роль научно-технического прогресса в мировом развитии, рассуждение на тему современных научных технологий «Использование компьютеров, мобильных телефонов», закрепление изученного грамматического материала, выполнение упражнений по теме, составление тематического словаря. | 5 | |||
Контрольные работы: «Согласование времён», «Прямая и косвенная речь», «Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи, «Условные предложения», «Союзы, используемые в придаточных условия». | 1 | |||
Самостоятельная работа: подбор дополнительного материала по теме, чтение текста «Семь чудес света», выступление с сообщениями «Наука и техника» | 3 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме. | - | |||
Раздел 7. Повседневная жизнь, условия жизни. 12 | ||||
Тема 7.1. Нет лучшего места, чем дом. | Содержание учебного материала | - | ||
2,3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: введение лексики, нового грамматического материала по теме: «Конструкции there is, there are», лексический материал по теме, закрепление изученного грамматического материала, предложения с оборотом there is/arе, составление диалогов, чтение и работа с текстами «Сколько людей, столько и мнений», «Дома в Великобритании», чтение стихотворений на тему, рифмовок, составление тематического словаря, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, поддержание общения на английском языке- социально-бытовой диалог. | 5 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: эссе «Дом моей мечты», работа со справочной литературой по теме, чтение текста «Сколько людей, столько и мнений» | 3 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение «Мой дом». | - | |||
Тема 7.2. Чем занимаются студенты в колледже? Класс моей мечты. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала, грамматический материал по теме: «Количественные и порядковые числительные», «Время», «Предлоги времени», «Множественное число существительных», «Предлоги места и направления», закрепление изученного грамматического материала, простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них, имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения, чтение и перевод текстов на темы, составление тематического словаря, формирование навыков устной и письменной речи, работа с текстом, анализ прочитанного, составление рассказа по образцу, работа с наглядным материалом. | 6 | |||
Контрольные работы: «Количественные и порядковые числительные», «Предлоги времени, места и направления», «Множественное число существительных». | 1 | |||
Самостоятельная работа: проекты «Рабочий день знаменитости», «Класс моей мечты». | 3 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по тем, сочинения: «Описание моего рабочего (выходного) дня», «Лицей, в котором я учусь», подготовка заданий по домашнему чтению. | - | |||
Раздел 8. Досуг. 8 | ||||
Тема 8.1. Твоё хобби. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | 2,3 | |||
Практические занятия: введение лексики, рифмовки, введение нового грамматического материала: «Love, like, enjoy + инфинитив/Ving», закрепление изученного грамматического материала, выполнение упражнений по теме, составление тематического словаря, составление диалогов и рассказа по образцу с использованием новой лексики, способы проведения своего свободного времени, различные увлечения (хобби), виды коллекционирования, чтение и работа с текстами, аудирование, составление предложений по образцу, чтение текста «Занятия и увлечения». | 8 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания по теме, домашнее чтение «Мое любимое увлечение». | 2 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение «Моё хобби» | ||||
Раздел 9. Новости, средства массовой информации. 4 | ||||
Тема 9.1. Культура и искусство. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала, грамматический материал по теме: «Модальные глаголы», лексический материал по теме, закрепление изученного грамматического материала, употребление простых нераспространенных предложений с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с модальными глаголами, их эквивалентами), составление диалогов, чтение и работа с текстами: «Функции телевидения в нашей жизни», «Радио», составление тематического словаря, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, поддержание общения на английском языке-социально-бытовой диалог, чтение текстов: «Что ты думаешь о телевидении», «Реклама за и против», «Искусство в России и Великобритании», составление кроссворда с использованием новой лексики. | 3 | |||
Контрольные работы: «Love, like, enjoy + инфинитив/Ving», «Модальные глаголы». | 1 | |||
Самостоятельная работа: реферат «Искусство в США», домашнее чтение «Роль прессы и газет в современном мире», работа со справочной литературой | 4 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение «мой любимый вид искусства, подготовка заданий по домашнему чтению. | - | |||
Раздел 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение). 12 | ||||
Тема 10.1. Магазины и покупки. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | 2,3 | |||
Практические занятия: введение лексики, рифмовки, введение нового грамматического материала: «Неопределённые местоимения», неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every чтение и работа с текстами, составление тематического словаря, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, формирование навыков устной и письменной речи, упражнения на соотвествие, аудирование и дальнейшая работа с текстом, закрепление изученного грамматического материал, чтение и перевод текстов: «Магазины», «Покупки», «В обувном магазине», составление диалогов. | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: подготовка к словарной работе. | 2 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение на тему: «Магазин моей мечты», проект «Супермаркеты города» | ||||
Тема 10.2. Чем ты сейчас занимаешься? | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | 2,3 | |||
Практические занятия: введение нового лексического материала, грамматический материал по теме: «The Present Continuous», «Конструкция to be going to do smth», «Наречия и словосочетания, характерные для The Present Continuous», «Образование The Present Continuous», лексический материал по теме, закрепление изученного грамматического материала, составление диалогов, чтение и работа с текстами на тему «Мой рабочий день»/«Мой свободный день». составление тематического словаря, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, чтение текстов, развитие монологической речи. | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: работа со словарём, работа со справочной литературой по теме, проект «Путешествие с гидом по Великобритании» | 3 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, заполнение анкеты по образцу. | - | |||
Раздел 11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. 14 | ||||
Тема 11.1. Как я могу попасть туда? | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение лексики, рифмовки, введение нового грамматического материала: «Специальные вопросы», «Наречия и выражения места и направления», чтение и работа с текстами, ознакомление с европейскими праздниками, обычаями, традициями, составление тематического словаря, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, поддержание общения на англиийском языке-диалог, формирование навыков устной и письменной речи, упражнения на соотвествие, аудирование и дальнейшая работа с текстом, закрепление изученного грамматического материала, ознакомительное чтение «О чем говорят флаги», сравнительный анализ флагов стран изучаемого языка, изучающее чтение и перевод текстов: «Традиции в Великобритании, в России», «Турист», «Правила поведения в западных странах, России», «Известные города в России и Великобритании», составление таблицы на сравнение, составление диалога по теме «Особенности английского характера». | 4 | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа: выступление с устными сообщениями по теме «Достопримечательности Лондона», приготовление салата по рецепту | 2 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, презентация твоего города. | - | |||
Тема 11. 2. Традиционная еда. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала, грамматический материал по теме: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», «A lot of, much, many, a little, little, a few, few», лексический материал по теме: блюда, фрукты, овощи; закрепление изученного грамматического материала, составление диалогов, чтение и работа с текстами, составление тематического словаря, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, чтение текстов: «Еда в России, Великобритании», «Меню», «Правила этикета», развитие монологической речи. | 9 | |||
Контрольные работы: «Специальные вопросы», «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», «A lot of, much, many, a little, little, a few, few», | 1 | |||
Самостоятельная работа: подготовка к словарной работе, доклад «Еда в США» | 3 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, сочинение « Моё любимое блюдо», подготовка заданий по домашнему чтению. | - | |||
Раздел 12. Государственное устройство, правовые институты. 11 | ||||
Тема 12.1. Россия-наша любимая страна. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение лексики, рифмовки, введение нового грамматического материала: «The Future Simple», «Образование The Future Simple», чтение и работа с текстами, составление тематического словаря, развитие монологической речи, формирование навыков устной и письменной речи, упражнения на соотвествие, аудирование и дальнейшая работа с текстом, закрепление изученного грамматического материал, чтение и перевод текстов: «Россия», «Политическая система в России», « Национальные символы России», «Президенты России», составление таблицы на соответствие. | 5 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: работа со словарём, работа со справочной литературой по теме. | 2 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, упражнения на закрепление грамматического материала, заполнение таблицы «Политическая система в России», реферат «Государственная Дума РФ» | - | |||
Тема12.2. Взгляд на Британию. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала, грамматический материал по теме: «Страдательный залог», «Образование страдательного залога», лексический материал по теме, закрепление изученного грамматического материала, составление диалогов, чтение и работа с текстами: «Великобритания», «Политическая система в Великобритании», «Королевская династия», составление тематического словаря, выполнение упражнений на соответствие. | 5 | |||
Контрольные работы: «The Future Simple», «Страдательный залог». | 1 | |||
Самостоятельная работа: поиск материала на тему: «США», «Политическое устройство в США». | 3 | |||
Тематика домашних заданий: заполнение таблицы «Политическая система в США». | - | |||
Раздел 13. Цифры, числа, математические действия. 6 | ||||
Тема 13.1. Цифры, числа, математи ческие действия. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала по теме, ознакомление с математическими действиями, цифрами, числами, дробями, выполнение упражнений по теме, повторение грамматических правил, составление тематического словаря, работа с тематическими картинками, выполнение упражнений на соответствие, работа с таблицами для измерения веса продуктов, чтение текстов «Фигурная выпечка», «Торт», инсценировка диалогов | 6 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: работа со словарём, составление тематического словаря, творческий проект «Создание и оформление меню», описание арифметического действия | 4 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, | - | |||
Раздел 14. Основные геометрические понятия. 6 | ||||
Тема 14.1. Геометричес кие понятия. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала по теме, ознакомление с геометрическими понятиями, формы предметов, геометрические фигуры, лексические единицы по теме, выполнение упражнений по теме, повторение грамматических правил, составление тематического словаря, работа с карточками, картинками, чтение текстов, «Фигурная выпечка», «Торт». | 5 | |||
Контрольные работы: повторение лексического и грамматического материалов за курс обучения | 1 | |||
Самостоятельная работа: работа со словарём, составление тематического словаря, чтение текста «Бисквиты», составление рецепта торта | 4 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, подготовка заданий по домашнему чтению. | - | |||
Раздел 15. Основные физические явления. 8 | ||||
Тема 15.1. Физические явления. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала по теме, ознакомление с физическими явлениями, физические явления на кухне (нагревание, кипение), при приготовлении пищи, лексические единицы по теме, выполнение упражнений по теме, повторение грамматических правил, работа с тематическими картинками, составление тематического словаря, работа с карточками, картинками, чтение текстов «Приготовление супа», «Термическая обработка мяса», «Замороженные продукты» | 7 | |||
Контрольные работы : повторение лексического и грамматического материалов за курс обучения | 1 | |||
Самостоятельная работа: работа со словарём, составление тематического словаря, доклад на тему «Фаст фуд, польза или вред» | 4 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, | - | |||
Раздел 16.Базовые химические понятия. 8 | ||||
Тема 16.1. Химия в нашей жизни. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение нового лексического материала, химические реакции при приготовлении пищи, работа с базовыми диалогами, повторение грамматического материала, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, поддержание общения на английском языке-диалог, формирование навыков устной и письменной речи, упражнения на соответствии, аудирование и дальнейшая работа с текстом«Пищевые красители», закрепление изученного грамматического материала, поисковое чтение «Формование теста» | 8 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа: работа со словарём, составление тематического словаря, конкурс сочинений «Кухня моей мечты», чтение пословиц и поговорок, идиоматических выражений по профессиональной направленности | 5 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме | - | |||
Раздел 17. Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды). 8 | ||||
Тема 17.1. Природа, защита окружающей среды. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: повторение лексики по теме, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, поддержание общения на английском языке-диалог, формирование навыков устной и письменной речи, упражнения на соответствие, аудирование и дальнейшая работа с текстом «Бытовой мусор», закрепление изученного грамматического материала, проект «Экологическая ситуация в регионе». | 7 | |||
Контрольные работы: повторение лексического и грамматического материалов за курс обучения | 1 | |||
Самостоятельная работа: работа со словарём, сочинение «Природа и мы», составление тематического словаря, конкурс рефератов «Природа и мы» | 5 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме, подготовка заданий по домашнему чтению. | - | |||
Раздел 18. Научно-технический прогресс. 5 | ||||
Тема 18.1. Научно-технический прогресс. | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | - | 2,3 | ||
Практические занятия: введение лексического материала, работа с кроссвордом, развитие монологической и диалогической речи, поддержание общения на английским языке-диалог, формирование навыков устной и письменной речи, упражнения на соответствие, аудирование и дальнейшая работа с текстом, закрепление изученного грамматического материала, чтение текстов и кухонных приборах, «Помощь хозяйки», «Мировые бренды». | 4 | |||
Контрольные работы: повторение лексического и грамматического материалов за весь курс обучения | 1 | |||
Самостоятельная работа: работа со словарём, доклады по теме, составление тематического словаря | 5 | |||
Тематика домашних заданий: выполнение домашнего задания по теме. | - | |||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||
Всего: | 156 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по иностранному языку.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству учащихся;
-рабочее место преподавателя;
-постоянные и сменные тематические стенды;
-карточки с грамматическими и лексическими упражнениями, тестовыми заданиями;
-накопительные папки;
-таблицы;
-плакаты;
-картинки, фотографии, альбомы, репродукции.
Технические средства обучения:
-компьютер;
-магнитофон;
-видеомагнитофон;
-аудио- и видеокассеты;
-телевизор;
-мультимедийный проектор,
-экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: «Издательский центр «Академия»,2012.- 256с.
- Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2008. – 863 с.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 144 с.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 56 с.
- И.В. Цветкова, И.А. Клепальченко, Н.А. Мыльцева «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы», М., Глосса-Пресс, 2008.
Дополнительные источники:
- Восковская А.С. , Карпова Т.А. Английский язык: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - Ростов – на - Дону: «Феникс», 2010. – 376 с.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 144 с.
- Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 56 с.
- 4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- 5.Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
- 6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
5.Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
1.Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.,Мельчина О.П. «Easy English»: Базовый курс:Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2005.
2. Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.Сборник упражнений по английской грамматике. Учебное пособие для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов к базовому курсу «Easy English».-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2000.
3. Выборова Г.Е.,Махмурян К.С., Мельчина О.П.Проверь себя: Тесты по английскому языку.-М.:АСТ-ПРЕСС,2000.
4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
5.Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
7.Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.
Интернет-ресурсы:
- Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: http://www.english.language.ru
- Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: http://english-language.chat.ru
- 4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- 5.Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
- 6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
- 4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- 5.Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
- 6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
-общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | наблюдение и оценка при выполнении практической работы, дифференцированный зачёт; |
-переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности; | наблюдение и оценка при выполнении практической работы, дифференцированный зачёт; |
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | тестирование, наблюдение и оценка при выполнении практической работы, дифференцированный зачёт; |
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога; |
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации; |
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий; |
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами; |
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта; |
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста; |
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации |
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой; |
Освоенные знания: | |
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности; | Тестирование, наблюдение и оценка при выполнении практической работы, дифференцированный зачёт; |
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения; |
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата; |
новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | практические занятия, разработка презентации; |
лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий; |
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой. |
Разработчик:
Преподаватель английского языка:
ГБОУ СО НПО
«Профессиональный лицей №47» г. Балашов __________Орлова Зоя Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС...

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» по специальности среднего профессионального образования Туризм.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального о...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Естествознание» по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для начально-профессионального образования базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины “Английский язык” предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу ...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «Переработка нефти и газа».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 18.02.09 «...

Рабочая программа учебной дисциплины английский язык по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования: 23.02.03 «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)
Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...