План -конспект открытого занятия "Оформление елочной игрушки"
план-конспект на тему

Шевцова Марина Александровна

Данное занятие подходит для детей 8-10 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект открытого занятия на тему:

«Изготовление ёлочной игрушки»

 

Объединение: «Мягкая игрушка»

                                                                                                     

                                                            Учащиеся: 1 группа, 1-го года обучения,

                                                            возраст (8-10 лет)      

                                                            Педагог: Шевцова Марина Александровна

ст. Кавказская

2017 год

Тема занятия: «Изготовление ёлочной игрушки»

Дата проведения: 14.12.2017 г.

Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская

Участники: (8-10 лет), 1-ый год обучения

Занятие «Изготовление ёлочной игрушки» направлено на развитие творческих способностей у детей 8-12 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.

Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.

На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Учащиеся просматривают презентацию с фотографиями ёлочных игрушек изготовленных из ткани. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления ёлочных игрушек помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе дизайна новогодней игрушки. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.

Цель: Развитие творческих способностей при оформлении новогодней ёлочной игрушки.

Задачи: Образовательные:

  1. Формировать практические навыки при изготовлении и оформлении новогодней ёлочной игрушки ;
  2. Научить подбирать нужный материал для оформления игрушки
  3.  Научить придумать и создать дизайн игрушке;
  4.  Закрепить умения  обращения с инструментами.

Развивающие:

1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления ёлочной игрушки;

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
  2. Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления ёлочной игрушки.

- Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.

- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.

Познавательные УУД:

- Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.

- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Коммуникативные УУД:

- Формировать умения работать в группах.

- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

- Формировать умения задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, органза, велюр), синтепон, пайетки снежинки, бусинки, пуговицы, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные.

Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).

 Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями новогодних ёлочных игрушек изготовленных из ткани.

На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.

Оборудование: Интерактивная доска, искусственная ёлочка.

                                                     

                                                 

План занятия

1. Орг. момент                                                                                                                     3 мин.

    Приветствие                                                                                                                      1мин.

   Объявление темы                                                                                                              2 мин.

2. Основная часть                                                                                                              32мин.

    Теоретическая часть (просмотр презентации)                                                              5 мин

    Инструктаж по технике безопасности                                                                           1мин.

    Практическая часть                                                                                                          12мин.

    Физ. минутка                                                                                                                     2 мин.

    Практическая часть                                                                                                          12мин

3. Заключительная часть                                                                                                   5мин.

    Подведение итогов                                                                                                           4мин.

    Уборка рабочего места                                                                                                     1мин.

                                                                                                           

                                                                                                                                       

                                                                                                                                      Итого:40мин.

                                                 

                                               

 Ход занятия

Педагог: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: На предыдущем занятии мы с вами сшили шарики. Но это ещё не завершенная работа. Сегодня мы придумаем дизайн новогодней ёлочной игрушке. Скажите, а какая должна быть ёлочная игрушка?

Дети: Красива, блестящая, …

Педагог: Да, верно, нам нужно сделать игрушку как можно ярче, нарядней, ведь она будет украшать праздничную ёлку. Скажите, а чем можно украсить новогоднюю игрушку?

Дети: Снежинками, аппликацией,…

Педагог: Да, но прежде чем приступить к работе давайте посмотрим на ёлочные игрушки, которые тоже выполнены из ткани.

Педагог включает презентацию и комментирует слайды.

Педагог: Посмотрите какие красивые игрушки, какое разнообразие в оформлении. А вы придумали  дизайн своей игрушке?

Педагог обсуждает с детьми выбранный, придуманный дизайн, работая с каждым индивидуально, помогая тем, кто не может самостоятельно работать. Так же педагог помогает воспитанникам при выборе материала для оформления.

Педагог: Ну вот мы и выбрали дизайн своим ёлочным игрушкам и для того чтобы их воплотить в реальность нам придётся работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?

Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.

Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.

Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.

Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.

Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали аппликации, приклеивают аппликацию, тесьму, пришивают пайетки, петельку к ёлочной игрушке. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.

Физ. Минутка.

Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо на место все сели.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.

Практическая часть.

Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление ёлочной игрушки.

Заключительная часть.

Педагог: Ну, вот наше занятие подходит к концу. Вы все замечательно сегодня потрудились. А теперь я предлагаю вам повесить ваши игрушки на нашу ёлочку.

Дети украшают ёлку.

Педагог: Какая замечательная, нарядная ёлочка у нас получилась. А вам нравится наша ёлочка? Как выдумаете Дед Мороз положит подарки под такую ёлочку?

Дети: Да.

Педагог: А давайте поиграем с вами в одну интересную игру.

 Пока дети играют педагог незаметно кладёт подарки под ёлку.

Педагог: посмотрите ребята, пока мы играли у нас под ёлочкой что-то появилось. Что это? Похоже подарки. Да действительно, они подписаны. Это наверное Дед Мороз нам их незаметно положил.

Педагог раздаёт детям подарки, поздравляет с наступающим Новым годом.

Дети убирают рабочие места и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"

Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....

План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...

План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....

План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»  ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого  ...

План-конспект открытого занятия "Изготовление игрушки поросёнок, символа 2019 года"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»    ПЛАН-КОСПЕКТоткр...

План-конспект открытого занятия "Сувенирная игрушка"Мишка-косолапый"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»    П Л А Н – ...