План -конспект открытого занятия "Оформление елочной игрушки"
план-конспект на тему
Данное занятие подходит для детей 8-10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект открытого занятия на тему:
«Изготовление ёлочной игрушки»
Объединение: «Мягкая игрушка»
Учащиеся: 1 группа, 1-го года обучения,
возраст (8-10 лет)
Педагог: Шевцова Марина Александровна
ст. Кавказская
2017 год
Тема занятия: «Изготовление ёлочной игрушки»
Дата проведения: 14.12.2017 г.
Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская
Участники: (8-10 лет), 1-ый год обучения
Занятие «Изготовление ёлочной игрушки» направлено на развитие творческих способностей у детей 8-12 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.
Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.
На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Учащиеся просматривают презентацию с фотографиями ёлочных игрушек изготовленных из ткани. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления ёлочных игрушек помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе дизайна новогодней игрушки. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.
Цель: Развитие творческих способностей при оформлении новогодней ёлочной игрушки.
Задачи: Образовательные:
- Формировать практические навыки при изготовлении и оформлении новогодней ёлочной игрушки ;
- Научить подбирать нужный материал для оформления игрушки
- Научить придумать и создать дизайн игрушке;
- Закрепить умения обращения с инструментами.
Развивающие:
1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления ёлочной игрушки;
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления ёлочной игрушки.
- Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.
- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.
Познавательные УУД:
- Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умения работать в группах.
- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
- Формировать умения задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, органза, велюр), синтепон, пайетки снежинки, бусинки, пуговицы, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные.
Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).
Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями новогодних ёлочных игрушек изготовленных из ткани.
На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.
Оборудование: Интерактивная доска, искусственная ёлочка.
План занятия
1. Орг. момент 3 мин.
Приветствие 1мин.
Объявление темы 2 мин.
2. Основная часть 32мин.
Теоретическая часть (просмотр презентации) 5 мин
Инструктаж по технике безопасности 1мин.
Практическая часть 12мин.
Физ. минутка 2 мин.
Практическая часть 12мин
3. Заключительная часть 5мин.
Подведение итогов 4мин.
Уборка рабочего места 1мин.
Итого:40мин.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: На предыдущем занятии мы с вами сшили шарики. Но это ещё не завершенная работа. Сегодня мы придумаем дизайн новогодней ёлочной игрушке. Скажите, а какая должна быть ёлочная игрушка?
Дети: Красива, блестящая, …
Педагог: Да, верно, нам нужно сделать игрушку как можно ярче, нарядней, ведь она будет украшать праздничную ёлку. Скажите, а чем можно украсить новогоднюю игрушку?
Дети: Снежинками, аппликацией,…
Педагог: Да, но прежде чем приступить к работе давайте посмотрим на ёлочные игрушки, которые тоже выполнены из ткани.
Педагог включает презентацию и комментирует слайды.
Педагог: Посмотрите какие красивые игрушки, какое разнообразие в оформлении. А вы придумали дизайн своей игрушке?
Педагог обсуждает с детьми выбранный, придуманный дизайн, работая с каждым индивидуально, помогая тем, кто не может самостоятельно работать. Так же педагог помогает воспитанникам при выборе материала для оформления.
Педагог: Ну вот мы и выбрали дизайн своим ёлочным игрушкам и для того чтобы их воплотить в реальность нам придётся работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?
Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.
Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.
Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.
Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.
Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали аппликации, приклеивают аппликацию, тесьму, пришивают пайетки, петельку к ёлочной игрушке. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.
Физ. Минутка.
Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо на место все сели.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.
Практическая часть.
Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление ёлочной игрушки.
Заключительная часть.
Педагог: Ну, вот наше занятие подходит к концу. Вы все замечательно сегодня потрудились. А теперь я предлагаю вам повесить ваши игрушки на нашу ёлочку.
Дети украшают ёлку.
Педагог: Какая замечательная, нарядная ёлочка у нас получилась. А вам нравится наша ёлочка? Как выдумаете Дед Мороз положит подарки под такую ёлочку?
Дети: Да.
Педагог: А давайте поиграем с вами в одну интересную игру.
Пока дети играют педагог незаметно кладёт подарки под ёлку.
Педагог: посмотрите ребята, пока мы играли у нас под ёлочкой что-то появилось. Что это? Похоже подарки. Да действительно, они подписаны. Это наверное Дед Мороз нам их незаметно положил.
Педагог раздаёт детям подарки, поздравляет с наступающим Новым годом.
Дети убирают рабочие места и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"
Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....
План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».
Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...
План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"
Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....
План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"
План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....
План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого ...
План-конспект открытого занятия "Изготовление игрушки поросёнок, символа 2019 года"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ПЛАН-КОСПЕКТоткр...
План-конспект открытого занятия "Сувенирная игрушка"Мишка-косолапый"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» П Л А Н – ...