Доклад "Проектная деятельность в школе".
методическая разработка по технологии по теме

Ильина Ирина Геннадьевна

Проект - это форма организации учебного процесса. Полноценный проект "не вписывается" в уроки. Природа проекта и урока принципиально различны и проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2013.docx52.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШИ VIII вида №7

г. Зеленоград

Доклад на тему:

«Проектная деятельность в школе».

        

        Выполнила:  учитель трудового обучения

                                                                Ильина И. Г.

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Л. Выгодский

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ?

Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен. Проект неисчерпаем! Так  что же такое проект?

Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Проект - это форма организации учебного процесса. Полноценный проект "не вписывается" в уроки. Природы проекта и урока - принципиально различны, и проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению.

Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой, славной качеством знаний. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Классификация проектов по продолжительности.

• Мини-проекты могут укладываться в один – два  урока.

• Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 и более уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Работа осуществляется в группах, продолжительность - 4 урока. 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор информации по своим элементам). 2-й урок: отчеты групп по собранной информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. 3-й  урок: презентация готовых проектов, 4-й урок их обсуждение и оценка.

• Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно от 30 – и более часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому "погружению" в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.

• Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь" цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Основные требования к учебному проекту.

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой.

Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

Представление заказчику и (или) общественности готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Таким образом, проект - это "пять П":

  • проблема
  • проектирование (планирование)
  • поиск информации
  • продукт
  • презентация.
  • Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Какова роль учителя в проектной деятельности?

Что же такое "проект"? - это план, замысел. Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. Одним из вариантов ответа является проектная деятельность.

Сегодня проектная деятельность учащихся – неотъемлемый атрибут школьной жизни. Проекты могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам и.т.п.

Проектная деятельность в образовании школьников требует от учителя не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, развитию творческого потенциала и на этой основе – возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний.

Работа над проектом - дело творческое.

Именно поэтому учитель, берущийся за организацию и руководство проектом, должен обладать, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет быть генератором развития интересов ученика и его творческого потенциала. Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний.

В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником»  он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

В плане создания условий для развития учащихся, в ходе проектной деятельности, наиболее сложным является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом.

Выполнение проектной деятельности предполагает наличие у школьников определенного набора качеств и умений. Такие качества как: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность, умение работать в группе. Умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные. Достаточно ли развиты у них необходимые качества и умения? Конечно же, нет.  Но диалектика обучения, воспитания и развития как раз и состоит в том,  что ребенок,  не обладая достаточными умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой-либо деятельности, предполагающей эти умения и качества. Участие в определенной деятельности  - есть и условие, и результат развития необходимых для выполнения этой деятельности умений и качеств.  Необходимо вовлекать школьников в проектную деятельность на доступном для них уровне, учитывая индивидуальные психологические особенности возраста, уровень развития мышления, воображения, самостоятельности, создавать необходимые условия для их развития.

Что делать учителю, выбравшему методику проектной деятельности учащихся?

  1. Составить план работы.
  2. Создать положительную мотивацию к работе у учащихся.
  3. Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы.
  4. Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы.
  5. Выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся.
  6. Составить нормы и требования по оформлению работы.
  7. Разработать примерные критерии оценки выступления докладчиков на защите проекта.
  8. Составить совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.

Какие задачи, стоящие перед проектной группой, должен решать учитель, какие – сами учащиеся, какие разрешимы при сотрудничестве учащихся и учителя и родителей? Готового ответа на эти вопросы нет.

Этапы проекта. (см. таблицы «Материалы по формирующему и итоговому оцениванию»).

Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности.

Роль учителя, несомненно, велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе – этапе погружения в проект, - зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, прийти, может быть, к неожиданным умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением.

Первый этап. Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Прежде всего, начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна. Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта, вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся.

На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы.  Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, распределить обязанности, по необходимости определить роль каждого члена группы, осуществлять взаимопомощь в процессе работы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться друг к другу.

После того как спланирована работа, пора действовать. И это уже третий этап. Здесь учитель вообще может “ потеряться”, т.е. Учитель становится наблюдателем, консультантом и помощником. Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.

Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения учителя бесспорно обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать прежде всего. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить, учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. На этапе презентации учитель обобщает, резюмирует, дает оценку.

Безусловно, роль учителя в совместной с детьми проектной деятельности очень велика, а иногда и первостепенна.

При организации проекта о полной самостоятельности детей можно говорить только тогда, когда речь идет об одаренных, так сказать «продвинутых» ребятах.
На всех этапах родители выступают как помощники. (см. «Согласие законного представителя», «Анкета для родителей»).

Роль родителей заключается в том, чтобы не брать на себя выполнение работы детей над проектом, а проявить заинтересованность, помочь советом, сбором информации. При выполнении детьми проектов можно также родителей попросить принять активное участие в определении темы и проблемы проекта, подборе материалов, оформлении продукта и портфолио проектной деятельности (дневника выполнения проекта).

При осуществлении проектной деятельности, педагог не должен забывать о том, что проектная деятельность с точки зрения учащихся – это деятельность, позволяющая ребенку проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ?

Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен. Проект неисчерпаем! Так  что же такое проект?

Проект - это форма организации учебного процесса. Полноценный проект "не вписывается" в уроки. Природы проекта и урока - принципиально различны, и проектная деятельность может стать альтернативой классно-урочному обучению.

Этапы проекта. (см  таблицу «План проведения проекта»).

Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя.

На подготовительном этапе, учитель как бы погружает учащихся в проект. Пробуждает у них  интерес к теме проекта. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна. Определяет цели и задачи. Даёт рекомендации по поиску материала, распределяет обязанности, определить роль каждого ученика. Знакомит родителей с предстоящей работой детей. Демонстрируется вводная презентация учителя.

Следующий этап основной.

Он делится на внеурочную деятельность: На втором этапе организуется деятельность детей.

Следующий этап учебная деятельность. В процессе выполнения проекта реализовывалась определенная часть учебной программы. Проводится ряд логопедических занятий и серия уроков и практических занятий по трудовому обучению.

Заключительный этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки, взаимооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Оценка учителем индивидуальной работы учащихся. (см. смайлики)

Завершающим этапом работы является представление проекта ученика. Мы предлагаем как один из вариантов презентацию ученика 5б класса Ляткиной Саши.

Безусловно, для наших учащихся  роль учителя в совместной с детьми проектной деятельности очень велика, и даже  первостепенна.

В апреле мы планируем провести совместное обобщающее занятие по теме "Посуда". И завершить наш проект инсценировкой отрывка из сказки К.И. Чуковского « Федорино горе».

Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

План проведения проекта «Почему посуда бывает разная» в школе-интернате№7

Этапы

Содержание

Количество часов

1 этап. Подготовительный.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Публикация для родителей.

1 час

Вводное занятие. Определение целей и задач  исследования. Вводная презентация учителя.

2 часа

Распределение вопросов: поиск материала по заданной теме.

1 час

Экскурсия в магазин "Посуда".

1 час

2 этап. Основной.

Внеучебная деятельность

Определение методов и инструментов исследования. 

1час

Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта.

1 час

Индивидуальные консультации.

3 раза/нед

Создание презентаций, публикаций.

10 часов

Представление работ.

2 часа

Учебная деятельность

Серия логопедических занятий по теме «Посуда»:

1. Формирование обобщающего понятия «Посуда»;

3 недели- 21 час

3 часа

2. Развитие лексического запаса по теме «Посуда»:

- уточнение и дальнейшее обогащение словарного запаса за счет накопления новых слов и развития умения пользоваться способами словообразования;

3 часа

3. Развитие грамматического строя речи:

- образование единственного и множественного числа существительных по теме «Посуда»

-  согласование имён существительных с числительными по теме «Посуда»

3 часа

3 часа

- согласование имён существительных с именами прилагательными по теме «Посуда»

3 часа

- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Посуда»

3 часа

- согласование имён существительных с глаголами прошедшего и настоящего времени по теме «Посуда»

3 часа

4. Развитие связной речи по теме «Посуда»

- составление описательного рассказа по теме «Посуда» по опорным схемам.

4 часа

Серия уроков и практических занятий трудового обучения

-Посуда её история.

40 часов

2 часа

-Классификация и назначение посуды.

4 часа

-Экскурсия в школьную столовую

2 часа

-Практическое занятие. Рисование  различных видов посуды по трафарету.

2 часа

-Материалы, применяемые для изготовления посуды. Кухонной, столовой, чайной.

4 часа

-Кухонная посуда её применение.

2 часа

-Практическое занятие аппликация «кастрюля».

2 часа

-Столовая посуда.

2 часа

-Практическое занятие раскрашивание посуды.

2 часа

-Виды чайной посуды

2 часа

-Практическое занятие. Рисование видов посуды с элементами аппликации.

2 часа

-Правила мытья посуды. Моющие средства и приспособления.

4 часа

-Практическая работа мытьё и хранение посуды.

2 часа

-Уход и хранение посуды.

2 часа

-Виды декоративной посуды. Применяемый материал. Украшение кухни.

4 часа

-Практическая работа уход и хранение посуды. Правила техники безопасности.

2 часа

3 этап.

Заключительный.

Анализ и обсуждение проектов.

1 час

Самооценка и взаимооценка.

1 час

Совместное обобщающее занятие по теме "Посуда" учителя труда и логопеда.

1 час

Оценка учителем индивидуальной работы учащихся.

1 час

Итоговое выступление с инсценировкой отрывка из сказки К.И. Чуковского « Федорино горе».

1 час

Самооценивание ученика в проекте.

Вопрос о воспитании в детях умения взаимодействовать, критически, но лояльно относится к себе и к другим.

Я сегодня помог своим товарищам в проекте.

  1. Покажи себя в этом проекте выбери смайлик  (или сегодня, или в этой работе – укажет учитель).

  1. Подпиши имена и соедини красными линиями себя с тем, к кому ты не обращался во время работы, а зелеными – с кем ты работал вместе.

Над стрелочкой напиши одним словом, почему так получилось.

  • каждому ребенку понять отношение к себе
  • каждому коллективу (группе, классу) понять состоявшееся отношение к каждому члену и задуматься о причине;
  • учителю вовремя увидеть конфликт в коллективе или конфликт ребенка с самим собой и задуматься о причине.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию.

Критерии оценивания буклета

Оценка

Дизайн

Содержание

4

Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображений.

Используется фактическая информация.

Идеи полностью описаны и раскрыты.

Работа включает в себя 3 умозаключения (или больше), полученные на основе проведённых исследований.

3

Работа выполнена творчески.

В ней использовано 1 графическое изображение.

Используется фактическая информация.

Идеи описаны почти полностью.

Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведённых исследований.

2

Работа включает 1 или более графических объектов.

Информация по большей части фактическая.

Идеи описаны не полностью.

Умозаключения есть, но незначительные.

1

Работа не завершена.

Информация не носит фактического характера.

Идеи носят фрагментальный характер.

Умозаключения есть, но они не относятся к тематики публикации.

Критерии оценки презентации

Авторы презентации_________________________Дата проверки___________________

Содержимое слайдов

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5

Максимальное количество слайдов - 15

5

Библиография

5

Содержание

Полнота раскрытия заявленной темы

25

Выводы основанные на данных

5

Слайды представлены в логической последовательности

5

Удобное управление слайдами

5

Текст грамотно написан

25

Сохранение единого стиля

5

Дизайн

Использование эффектов анимации

5

Читаемость текста

5

Цветовое решение

5

Общие баллы. Окончательная оценка

Рассмотрение ____________________________________________________________

Замечания _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная самооценка проекта

Фамилия имя участника___________________________________________________

Тема проекта _____________________________________________________________

Дата защиты _______________________________________________________________

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Педагог

Коллеги по команде (классу)

Защита

Представление (из 15 баллов)

Ответы на вопросы (из 15 баллов)

Процесс проектирования

Интеллект, активность (из10 баллов)

Творчество (из 10 баллов)

Практическая работа (из 10 баллов0

Умение работать в коллективе (из 10 баллов)

Итог

Достигнутый результат (из 15 баллов)

Оформление (из 15 баллов)

Оценочный лист презентации

Параметры

5 баллов

3 балла

1 балл

1

Содержание презентации

Полностью отражает представление цели.

Частично отражает поставленные цели или имеет отдельные недостатки.

Не даёт представления о поставленных целях

2

Корректность текста

В тексте отсутствуют грамматические ошибки, используется научная терминология, информация точная полезная и доступная

Отсутствует один из перечисленных критериев

Отсутствуют два из перечисленных критериев

3

Дизайн презентации

Оформление слайдов ярко иллюстрирует основную идею презентации

Слайды не совсем адекватны логике презентации

Презентация не оформлена

4

Представление презентации

Автор хорошо владеет материалом, обладает навыками ораторского искусства, смог заинтересовать аудиторию

Автор недостаточно хорошо владеет перечисленными навыками и умениями

Автор не показал компетентность в представлении презентации

5

Итог

Оценка за презентацию:

0-6 балла – не заслуживает положительной оценки

6-10 баллов – оценка удовлетворительная

10-14 баллов – оценка хорошо

14-20 баллов оценка отлично

Маршрутный лист.

Требования

Дата выполнения

Деятельность

Оценка деятельности

Мы проанализировали и разработали маршрут движения

Создали визитку, в которой представили команду

Выбрали формы работы

Беседа

Экскурсия

Просмотр слайдов

Нашли информацию по теме проекта

Проанализировали информацию, обменялись мнениями по теме.

Сформулировали ответы на вопросы.

Подвели итоги работы.

Согласие законного представителя  на участие учащегося

5 – б класса в проектной деятельности  

«Почему посуда бывает разная»

Я,________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

проживающий по адресу:______________________________________________________________________________________________________________

как законный представитель настоящим даю свое согласие на участие в проектной деятельности   «Почему посуда бывает разная»  в ГБОУ СКОШИ №7 по адресу:   Москва,   г.Зеленоград,  Никольский проезд,    дом 3 

своего ребенка ________________________________________________

_________________________________________________________________________________

                                                                (Ф.И.О.  дата рождения)

Настоящее согласие предоставляется на осуществление  действий в отношении персональных данных моего ребенка, личных работ, фото и видео материалов непосредственно с моим ребёнком, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространению.

Школа-интернат №7 гарантирует, что обработка данных документов и материалов осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего ребенка.

Дата:                                                      Подпись______________ /________________/

В рамках проекта « Почему посуда бывает разная».

Егорова Н. А., Ильина И. Г. г. Зеленоград

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

В целях совершенствования нашей работы и для успешного сотрудничества мы просим вас заполнить эту анкету.

  1. Оказывали ли Вы помощь своему ребёнку в работе над проектом?

  • Да
  • Нет
  • Не знала о проекте
  1. Нужны ли были Вам консультации для помощи детям?

  • Да
  • Нет
  • Не знала о проекте

  1. Хотели бы Вы, чтобы дети продолжали такую работу?

  • Да
  • Нет
  • Не знала о проекте

  1. Понравился ли Вашему ребёнку проект?

  • Да
  • Нет
  • Не знала о проекте

  1. Ваши предложения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правила работы на ПК

  1. Мойте руки, перед тем как сесть за ПК.

  1. Не трогайте экран руками, используйте указку.

  1. Для безопасности работы в Интернете.

  • Путешествуйте по сети с напарником.
  • Прочти, подумай, потом щёлкни по ссылке.
  • Никогда не пиши своё имя, электронный адрес или телефон.

  1. Нажимай только один раз на кнопку «печать».

  1. «Спроси 3-х одноклассников, перед тем, как попросить учителя» помощь, поставь красный флажок над монитором.

  1. Сохраняй свою работу в своей папке, перед тем как уйти с ПК (сохранить как). Затем закрой программу.

  1. Покидая ПК, оставляйте рабочую область в лучшем состоянии, вашим сеансом работы за ПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе"

Презентация  об организации проектной и исследовательской деятельности в школе....

Исследовательская деятельность в школе

Исследовательская работа в школе предоставляет возможность ученикам попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности, повышает мотивацию изучения предмета, позволяет принимать самостояте...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...

Культура проектно-исследовательской деятельности в школе. «Деятельность учителя и учащегося в процессе выполнения исследования»

Проектно-исследовательская деятельность - один из аспектов ежедневной деятельности учителя или совместный способ учения,направленный на творческую реализацию ученика и учителя?Цель: ознакомл...

Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»

Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной дея­тельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...