Методическая разработка урока "Моделирование современной одежды по мотивам народного кроя"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Урок разработан и проведен с обучающимися 7-8 классов в рамах Городского Фестиваля "Времен связующая нить: урок в школьном музее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 702.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА БУТРЯКОВА Н.П.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1507
ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 930
Городской Фестиваль
«Времен связующая нить: урок в школьном музее»
Номинация № 3 для учащихся основной школы
Тема урока
«Моделирование современной одежды
по мотивам народного кроя»
Автор методической разработки –
учитель «Технологии»
Бутрякова Наталья Павловна
с.т.8 916 524 28 23
Аннотация к уроку
Составитель: Бутрякова Наталья Павловна, учитель «Технологии»
Тип урока – нетрадиционный урок
Форма организации «Музей в чемодане» (урок – экскурсия, урок - на основе проектной деятельности)
Место проведения кабинет технологии
Аудитория 7-8 класс
Продолжительность 90 минут
Изучаемые элементы содержания образования: женский народный костюм, классификация костюма, отделка, конструктивные особенности, особенности технологической обработки.
Фондовый материал: русские народные костюмы, современные костюмы фольклорного стиля, виртуальная экскурсия, ученические проекты.
Виды учебной деятельности: поиск и обработка информации; исследование, обобщение, анализ, сравнение, выводы, формирование самооценки
Результаты
Предметные:
Учащиеся смогут назвать конструктивные и декоративные различия в женском народном костюме. Работать с инструкционными картами (маршрутными листами). Ученики смогут показать влияние исторического костюма на современную одежду.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать и планировать работу, контролировать и оценивать свои действия;
Коммуникативные: приобрести умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно воспринимать и передавать информацию;
Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, владеть действием моделирования, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. На основе работы в малых группах учащиеся научатся задавать и отвечать на вопросы.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Организация пространства: Фронтальная и групповая работа.
Материально-технологическое обеспечение: ПК, проектор, манекены, маршрутные листы, листы задания, выставка книг по истории костюма,
Школьный музей «Студия – мастерская МИР КОСТЮМА» хранит предметы, переданные в дар музею выпускниками, родителями, большая часть музейных предметов выполнены руками учащихся на протяжении семнадцати лет. С помощью музея в школе решается проблема приобщения детей к историко-культурному наследию, закладывается основа воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Методическая разработка урока рассчитана на учащихся 7-8 классов, целями которой являются: стимулировать познавательный интерес учащихся, способствовать всестороннему развитию, вызывать чувство удивления и восхищения работами созданными сверстниками, побуждать к самостоятельным поискам информации, развивать способности, выявлять одаренных учащихся, создавать условия для оптимальной индивидуальной самореализации детей.
Инновационный урок «Моделирование современной одежды по мотивам народного кроя» разработан с учетом структуры урока комплексного применения знаний и умений. Исходя из типа урока, подбираются определенные формы и методы урока.
Первая часть урока «Музей в чемодане» включает в себя просмотр виртуальной экскурсии и музейные предметы - женские народные костюмы.
По материалам экспонатов школьного музея, силами обучающихся, была создана виртуальная экскурсия «Костюм московской губернии 19 века», а также представлены костюмы выполненные участниками «Студии – мастерской «МИР КОСТЮМА». На примере этих экспонатов учащиеся знакомятся с конструктивными особенностями костюма московской губернии 19 века и русскими женскими рубахами различных регионов России, а также имеют возможность прикоснуться руками к экспонату, проследить эволюцию того или иного предмета.
Эта часть урока направлена на формирование у детей знания о родном крае, причастных к истории родного края; развитие представления обучающихся о разнообразии русского костюма, воспитание уважения к культурному наследию своей малой Родины.
Использование мультимедиа и музейных предметов, выполненных руками учащихся, делает процесс обучения более интересным и интенсивным, что позволяет повысить мотивацию учащихся к работе, подать материал в более доступной форме и сократить время на объяснение (а если необходимо повторить). Виртуальная экскурсия размещена в интернете, что позволяет использовать этот материал в учебно-воспитательном процессе. http://video.yandex.ru/users/butriakova-natali/view/1
Формирования знаний и умений обучающихся проводится с демонстрацией слайдов и заполнения маршрутного листа. На этом этапе урока обучающиеся учатся сравнивать, анализировать и обобщать материал.
Вторая часть урока построена на основе проектной деятельности в малых группах, она включает все этапы выполнения творческого проекта. Для проведения исследовательской части проекта каждой группе учащихся предлагается объект исследования (женский костюм, предметы быта, изделия декоративно-прикладного творчества), подробный текстовый материал и карта задания.
Обучающиеся получают задания в рамках мини группы (3-4 человека), создать современную модель по мотивам изученного объекта и представить ее классу. Уроки на основе проектной деятельности предусматривают развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения.
В ходе урока создается такая учебная ситуация, в которой дети изучают предмет своего действия, исследуют и анализируют его, совершая разнообразные учебные действия, предлагают свои творческие идеи по созданию современного костюма фольклорного стиля.
Завершается практическая работа защитой творческого проекта.
Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Работа в малых группах способствует формированию работать в коллективе и средствами коллектива. Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу, что для подростков, подобное самоопределение в деятельности имеет большое значение.
Домашнее задание. Ознакомиться с материалами модуля «Русский праздничный национальный костюм. Практическая творческая работа». Для выполнения задания нужно пройти по ссылке. http://fcior.edu.ru/card/26769/russkiy-prazdnichnyy-nacionalnyy-kostyum-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html
Материал модуля направлен на формирование знаний и умений учащихся о праздничных национальных костюмах разных областей России конца XVIII – начала XIX века в форме практической творческой работы. В модуле дается возможность подобрать элементы женских национальных костюмов, что способствует углублению знаний по истории русского костюма.
Использование музейных предметов на уроках не только развивает учащихся, повышает познавательную активность, создает «ситуацию успеха», но и дает возможность воспитывать у учащихся интерес к истории нашей Родины, показывать широту человеческих возможностей, обращаться к преемственности поколений. Такие уроки способствуют сохранению «времен связующей нити». Ведь без прошлого – нет настоящего.
Литература:
- Программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М. : Просвещение, 2010.
- Технология 5-9 класс. Программы для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2012г.
- Копотева Г.Л., Логвинова И.М. «Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия», Волгоград, Издательство «Учитель», 2014г.
- Селевко. Г. К. «Энциклопедия образовательных технологий», М. НИИ школьных технологий, 2006 г.
- Чернобай Е.В. «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Издательство «Просвещение», 2014г.
- Предметы школьного музея «Студии мастерской «МИР КОСТЮМА»».
- Творческие проекты учащихся.
- http://video.yandex.ru/users/butriakova-natali/view/1
- http://fcior.edu.ru/card/26769/russkiy-prazdnichnyy-nacionalnyy-kostyum-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html
Технологическая карта урока
Вводная часть
Ф.И.О. Бутрякова Наталья Павловна
Предмет: технология
Раздел: Конструирование и моделирование плечевого изделия
Класс: 7-8
Тип урока: Нетрадиционный урок
Тема | Создание современной коллекции одежды фольклорного стиля. |
Цель | Создание мини-проекта, направленное на углубление и систематизацию знаний обучающихся, полученных в процессе ознакомления с экспонатами школьного музея, и на интерпретацию в современную коллекцию фольклорного стиля, с применением навыков моделирования и решения практических задач, в рамках формирования самоопределения и мотивации к обучению. |
Задачи | Образовательные: - приобрести общие представления о назначении одежды, ее классификации и стилях; требованиях к одежде; усвоить элементарные знания об истории костюма; знания основ и овладение навыками моделирования, конструирования, технологии пошива одежды; -обобщить и систематизировать знания о методах моделирования - художественное и техническое моделирование, профессиях; - сформировать новые понятия: костюм, стиль, мода, конструктивные особенности, декор, - сформировать знаний о женском русском костюме на примерах экспонатов школьного музея и текстового материала, представление о разнообразии женского костюма; -сформировать умения: сравнивать, анализировать, делать выводы и создавать по аналогу. Воспитательные: Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; стремление к красоте и желания её создавать; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, терпение; |
УУД | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируемые результаты | Предметные Знать: классификацию стилей, особенности фольклорного стиля, составляющие женского русского народного костюма конструктивные и декоративные различия в женском народном костюме, моделирование плечевого изделия, технологию изготовления, о творчестве российских модельеров. Уметь: работать с инструкционными картами (маршрутными листами), выполнять эскизы, описывать модели с помощью схемы, моделировать. Личностные Уметь: Стремиться к совершенствованию своих умений, распределять роли в группе, слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, отвечать за свои поступки, быть доброжелательным, отзывчивым, толерантным. Метапредметные Уметь: использовать различные способы поиска информации и работы с ней, соединять теоретический материал с практической деятельность, анализировать, сопоставлять, выделять главное, решать проблемы творческого и поискового характер; самостоятельно составлять алгоритм действий, координировать и оценивать свою деятельность. |
Основные понятия | Стиль, костюм, конструктивные особенности, декор, эскиз, дизайнер одежды, модельер, технолог. |
Межпредметные связи | МХК, технология, история, литература. |
Ресурсы:
| ПК, проектор, манекены, музейные предметы – народные костюмы и современные костюмы фольклорного стиля, виртуальная экскурсия «Костюм московской губернии 19 век». |
| Теоретический материал, листы задания, выставка книг по истории костюма. |
Формы урока | Фронтальная и групповая |
Технология | Системно - деятельностный подход |
Список учебной и дополнительной литературы | О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркутская Технология Обслуживающий труд 7 класс, М., Дрофа, 2009 О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркутская Технология Обслуживающий труд 8 класс, М., Дрофа, 2011 |
Основная часть технологической карты
Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная деятельность | Коммуникативная деятельность | Регулятивная деятельность | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способности деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способности деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способности деятельности | ||
I.Организационный момент | Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. | Выполняют подготовку к уроку. Подготовка к восприятию материала | |||||
II.Повторение ранее усвоенных учебных умений. | Организует беседу с помощью слайдов с целью выявления пробелов в знаниях и дальнейшей коррекции.
| Отвечают на вопросы в ходе беседы. Давать определения новым понятиям темы. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | Анализировать объекты, делать выводы, обосновывать ответы учащихся | Осознание личных возможностей Умения регулировать свои действия. | Контролируют правильность ответов учащихся Адекватное восприятие оценки учителя | |
III. Мотивация (целеполагание) | Мотивирует учащихся на предстоящую творческую деятельность. Сообщает: - о нетрадиционном типе урока - о виртуальной экскурсии, созданной обучающимися -о музейных экспонатах, выполненных в школьной Студии-мастерской -о выполнении творческого проекта | Внимательно слушают и активно включаются в учебно-познавательную деятельность на основе опорных знаний. | Развитие и углубление потребностей и мотивов учебнопознавательной деятельности | ||||
IV.Изучение нового теоретического материала. | Демонстрирует виртуальную экскурсию «Костюм московской губернии 19 века» | Внимательно смотрят и слушают. | Формирование умения слушать и понимать других Формирование умения работать в группах | Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению | Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстовым материалом Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме, прогнозировать предстоящую работу. | ||
Вопрос: « Как вы думаете, с какой целью показан вам этот фильм?» | В процессе обсуждения самостоятельно формулируют тему, цель и задачи урока. | ||||||
Учитель корректирует тему, цель и задачи урока. | |||||||
Знакомит с экспонатами музея. | Обсуждают, анализируют, сравнивают, находят сходства и различия, делают выводы. Извлекают необходимую информацию из прослушанного | Вступают в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |||||
Продолжение изучения нового материала | Организует обсуждение понятия «стиль» | Осуществляют осмысление понятия «стиль» | Выдвигают предложения и их обосновывают. | По мере необходимости дополняют и исправляют ответы. | |||
Первичное закрепление материала Практическая работа | Организует работу с маршрутными листами. Раздает таблицы для выполнения практической работы и инструктирует и корректирует ход работы. | Заполняют таблицу по форме . Используют наглядные модели. | |||||
Демонстрирует презентацию «Творчество известных российских дизайнеров». Комментирует коллекции, показывает связь с декоративным творчеством. Организует работу по проведению сравнения народного костюма с фольклорным. | Обсуждают, анализируют, сравнивают, находят сходства и различия, делают выводы. Заполняют маршрутный лист. | Умение осуществлять сравнение, анализ объектов по заданным критериям. | Планируют сотрудничество с учителем и сверстниками | Формировать собственное мнение . | Осуществлять самоконтроль | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
V Выполнение творческого проекта | Выполняет инструктаж по творческому проекту Организует деление класса на группы Регулирует работу групп. Контролирует работу в группах. | Определяют проблему, в чем она состоит, определяют свое отношение к ситуации. Анализируют тематический материал по выбранным объектам. Осуществляют поиск и выделение информации. Пользуются инструкционными картами Выделяют и фиксируют основные элементы объектов с целью создания модели фольклорного стиля. | Умение выбрать главное из текста. | Определяют функции и задачи каждого участника проекта. В группе кооперируют усилия в поиске и сборе информации, по решению учебных задач. Контролируют, корректируют, оценивают действия партнеров. Оказывают взаимопомощь и сотрудничество. Осуществляют взаимный контроль. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи; договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать другие мнения | Организовывать учебное взаимодействие в группах. Обдумывают особенности деятельности в составе группы. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Составляют план и последовательность действий. Взаимоконтролируют процесс выполнения задания. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль | Осознают принадлежность к группе. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
VI Защита проектов. Подведение итогов . Коррекция | Организует обсуждение результатов работы группы. Подводит итоги обсуждения. | Один из группы озвучивает подготовленную защиту проекта. Строит обсуждение и обобщает материал. | Осуществляет анализ объектов, с помощью которых были разработаны модели, доказывают и аргументирует точку зрения группы. | Выслушивают замечания. | Воспринимать на слух выступления учащихся. Четко формулировать и выражать мысли. | Адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей. | |
VII. Рефлексия | Что нового вы узнали на уроке? | Анализируют и оценивают результат действий | |||||
Довольны ли вы результатом своей работы? | Устанавливают соответствие полученных результатов поставленной цели. | ||||||
Захотели вы что-то изменить в проекте после обсуждения? | Вносят необходимые коррективы в проект после его завершения. | ||||||
Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания . |
Сценарий урока
| Присутствующие. Отсутствующие. Подготовит к уроку: тетради, карандаши, ручки. На предыдущем уроке вы изучали тему моделирование плечевого изделия и выполняли практическую работу. Предлагаются вопросы: |
Слайд 1 | На слайде вы видите человека, выполняющего определенный вид работы. Назовите, к какой профессии относится этот человек и его род деятельности. Обоснуйте свой ответ. (дизайнер, модельер – конструктор) |
Слайд 2 | Назовите способ создания выкройки плечевого изделия, показанный на слайде. (Макетирование или муляжный) |
Слайд 3 | Продолжите предложение. Метод изменения конструктивных линий чертежа основы изделия в соответствии с эскизом называется моделированием. |
II. Повторение ранее усвоенных учебных умений. | Сегодня мы продолжим изучение раздела «Моделирование плечевого изделия». И урок у нас будет необычный. Начнется он с экскурсии. После просмотра попрошу вас высказать свои предположения «О чем сегодня будет урок? И что вам предстоит моделировать? » Несколько слов о виртуальной экскурсии. В ней представлены костюмы, выполненные учащимися нашей школы. Все они окончили школу, но работы их остались, и мы часто используем их в различных мероприятиях. Для того, чтобы просмотр их был более доступен, обучающимися была создана видео экскурсия, которую предлагаю вашему вниманию. |
III. Мотивация учебной деятельности учащихся Слайд 4 | (Просмотр виртуальной экскурсии) Вопрос. Вам понравилась экскурсия? Я надеюсь, что среди вас найдутся желающие выполнить подобные творческие проекты и оставить о себе добрую память в школе. |
Постановка цели и задач урока. | Вопрос. Мы продолжаем изучать тему моделирование одежды. Как вы думаете, о чем сегодня будет урок? (О русском костюме, моделировании) Сегодня мы поговорим с вами о моделировании одежды фольклорного стиля. Научимся разрабатывать модели, создавать мини проекты. |
Слайд 5 | Запишите тему урока «Разработка эскизов современной коллекции одежды фольклорного стиля». |
IV.Изучение нового теоретического материала. | Кто может объяснить, что он понимаете под словом стиль? |
Слайд 6 | Стиль одежды — определённая направленность костюма, продиктованная совокупностью признаков: возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Запишите в тетради определение стиля. |
Вопрос: Какие стили в одежде вы знаете? Ответ … В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их. Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные стили: | |
Слайд 7 |
|
Слайд 8 |
|
Слайд 9 |
|
Слайд 10 |
Нет ни одного художника – модельера, который в своих поисках не обращался к богатейшему материалу народного творчества. |
IV.Первичное закрепление знаний. Практическая работа. | Для дальнейшего изучения темы я предлагаю вам маршрутные листы, которые вы будите заполнять по мере знакомства с творчеством модельеров. Необходимо внимательно слушать, выделять главное и заполнять маршрутный лист. |
Образец заполнения маршрутного листа
фото | Автор | Название коллекции | Сходства с народным творчеством. |
Ламанова Н.П. | «Искусство в быту» | простой крой, вышивка, цвет, ткань, полотенца | |
Юдашкин | Дымковская игрушка | Цвет, рисунок ткани, формы костюма. | |
Зайцев | «Истоки, импровизация» | использование народных промыслов, формы головных уборов, обувь | |
Юлия Латушкина | «Барыня –боярыня» | Платки, головные уборы. | |
Мария Тернова | «Река времени» | Изделия, ткань, цвет, орнамент, аппликация |
Слайд 11 | Надежда Петровна Ламанова - «поставщица двора Ея Императорского Величества» после революции 1917 года решила создавать моду для нового класса, универсальные модели, которые одинаково хорошо подходят для всех случаев жизни. |
Слайд 12 | Шить свои наряды она могла только из самых простых, грубых и дешевых тканей солдатского сукна, льна, бязи. |
Слайд 13 | Нередко в ход шли вышитые рушники, лоскутные одеяла, занавески. Но, несмотря на это, ее коллекция «Искусство в быту» в 1925 году в русском стиле, представленная на Всемирной выставке в Париже, получила Гран-при. |
Слайд 14 | Утонченные французские дамы просто млели от восторга, рассматривая платья «а-ля рус», дополненные аксессуарами: поясами, шляпами, обувью и даже… бусами из хлебного мякиша. Правда, сама Надежда Петровна этого триумфа своей коллекции так и не увидела – ее в Париж не отпустили. |
Слайд 15 | Найдите в маршрутном листе модель по описанию подходящую к работе Ламановой Н.П. Заполните табличку. Какое сходство с русским костюмом вы видите в моделях Ламановой? (простой крой, вышивка, цвет, предметы быта - полотенца) |
Слайд 16 | Коллекция Зайцева (павлопосадские платки) Дизайнер в очередной раз обратился к исторической русской одежде, переводя ее из категории того, чего мы почему-то стесняемся носить, в ранг дорогой одежды "от кутюр". Коллекция «Истоки, импровизация», из павлопосадских платков, с меховыми оторочкам, роскошными шапками, сафьяновыми сапожками и валенками. Заполните табличку, относящуюся к модели В. Зайцева (использование народных промыслов, формы головных уборов, обувь) |
Слайд 17 | Юдашкин В основе летней коллекции prêt-a-porter - тема дымковской игрушки. Сочно-алые, ярко-зеленые, желто-оранжевые, нежно- сиреневые расцветки вносят жизнерадостное настроение, а использование в разнообразных моделях приемов старинного фольклорного кроя делают ее узнаваемо русской. Приталенные силуэты, пышные юбки, изящно скроенные проймы, ручная вышивка придают моделям невероятную женственность. При этом коллекция не только зрелищна, но и вполне практична. Платья, костюмы, юбки и блузки из хлопка, шелка, льна элегантных светлых оттенков предназначены для стильных современных женщин. А дополняют и украшают любой наряд изысканные, сделанные вручную различные аксессуары и обувь. Заполняем форму маршрутного листа (рисунок на ткани, цветовая гамма, формы деталей, вышивка, аксессуары) |
Слайд 18 | Коллекция одежды дизайнера Юлии Латушкиной "Барыня-боярыня" создана на стыке вдохновения самыми яркими символами «русского стиля» – павлопосадским платком и кокошником. |
Хочу познакомить вас с работой нашей выпускницы Терновой Марины, которая выполнила проект «Река времен» В работе над проектом Марина изучила историю кабардинского костюма, его особенности, крой, материалы, цветовую гамму, декоративную отделку. Традиционный народный костюм кабардинской девушки выполняли из тканей светлых тонов. Он включает: шаровары, корсет, кафтан, юбку, пальто и высокий головной убор. Как Марина в современных костюмах отразила особенности народного кабардинского костюма? (Изделиями, цветом, кроем, декоративной отделкой) | |
Слайд 21 | Подведем итоги нашего знакомства с костюмами модельеров. Проанализируйте заполненную вами таблицу и ответьте «С помощью каких элементов дизайнеры создают костюмы фольклорного стиля?» |
Слайд 22 | Подвести ответы к формулировке. « Создать костюм фольклорного стиля можно с помощью: простого народного кроя, цвета материалов, натуральных тканей, декора, форм деталей, аксессуаров, обуви, предметов декоративного творчества» Записать в тетрадь. Фольклорный стиль - предполагает собой одежду с использованием элементов национального костюма, видов декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. |
Слайд 23 V. Творческое применение и добывание знаний и умений при выполнении проектов. | Объявляется конкурс на лучший дизайнерский проект «Создание коллекции молодежной одежды фольклорного стиля. «РУССКИЙ СТИЛЬ»» Для проведения конкурса вам предлагается разделиться на команды по 3-4 человек. Вам необходимо распределить роли в команде о поставить перед каждым участником цели и задачи:
Для выполнения проекта обучающимся предлагаются: творческие проекты по народным костюмам, предметы народного творчества (вышивка, рушники, вологодские кружева, дымковская игрушка, гжель, хохлома). А также карточка задания, эскиз фигуры. |
VI.Подведение итогов. Слайд 24 | Защита проекта. Каждая группа выбирает одного представителя для защиты проекта. |
VII.Домашнее задание. Слайд 25 | Ознакомиться с материалами модуля «Русский праздничный национальный костюм. Практическая творческая работа». Для выполнения задания нужно в электронном дневнике пройти по ссылке. http://fcior.edu.ru/card/26769/russkiy-prazdnichnyy-nacionalnyy-kostyum-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html Материал модуля направлен на продолжение формирования знаний и умений учащихся о праздничных национальных костюмах разных областей России конца XVIII – начала XIX века в форме практической творческой работы. В модуле дается возможность подобрать элементы женских национальных костюмов, что способствует углублению знаний по истории русского костюма. |
Карточка задания
- Выберите объект для выполнения проекта (народный костюм, полотенце, изделия народных промыслов и т.д.)
- Ознакомьтесь с объектом и текстовым материалом.
- Зарисуйте эскиз современной модели фольклорного стиля.
- Выполните описание костюма:
- Название костюма
- Назначение костюма (повседневный, праздничный, сценический и т.д.)
- Материал (состав, цвет, рисунок)
- Составные части костюма (платье, юбка, блузка, головной убор и т.д.)
- Конструктивные особенности (силуэт, детали и их формы)
- Способы отделки (вышивка, аппликация, рисунок на ткани, тесьма, кружева, оборки)
- Какие элементы из объекта исследования вы взяли при разработке современного костюма?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Авторы проекта: ____________________________________________________
Маршрутный лист
Заполните таблицу
Фото | Автор | Название коллекции | Элементы сходства костюма с народным творчеством |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический план изготовления изделия «Салфетка с мотивами народной вышивки»
Вашему внимаю предлагается методический план изготовления изделия "Салфетка с мотивами народной вышивки"....
Методическая разработка: Контрольная работа по предмету "Технология народной росписи по дереву" 3 курс
Разработка контрольной работы попредмету "Технология народной росписи по дереву" в виде тестовых заданийдля НПО 3-й год обучения по профессии "Художник"...
Методическая разработка Организация педагогического процесса на уроках «Народно-сценического танца» для детей с ОВЗ
Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца...
Методическая разработка урока "Классификация одежды"
Существуют различные определения понятия «одежда». Суть их сводится к тому, что одежда - это то, что защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, т. е. одежда - это с...
Методическая разработка "Моделирование плечевой одежды"
Методическая разработка "Моделирование плечевой одежды"...
Методическая разработка урока "Ремонт одежды. Заплатка"
Цель урока - научить правильному выполнению накладной заплаты ручным способом с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.Урок проводился в рамках недели ...
Методическая разработка занятия по художественной керамике "Дымковская народная игрушка. История народного промысла"
Материал данной методической разработки представлен в виде учебного занятия из серии «Народная игрушка» и включает в себя знакомство с историей Дымковского народного промысла, а так же поэ...