Профориентационные мероприятия (тестирование) в 8-9 классах
методическая разработка по технологии (9 класс) на тему
Методическая разработка по внеурочной деятельности для проведения профриентационной работы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnyy_vybor-proforientatsiya.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа№1»
Внеурочное профориентационное мероприятие
«Трудный выбор»
Выполнил учитель трудового обучения
МБОУ «Кировская СОШ№1»
Басалаев В.А.
2014г
Цель
- способствовать взвешенному, самостоятельному выбору профессионального старта;
- формировать и развивать навыки самопознания;
- формировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.
Задачи
- создать условия для изучения участниками собственных интересов, склонностей;
- развивать мотивацию размышлений участников о своем профессиональном будущем;
- совершенствование навыков работы со стандартным инструментарием.
- учиться работать в группах,общаться.
Участники
- Учителя, учащиеся 8 класса общеобразовательной школы.
Оснащение:
Оборудованный класс: доска или стенд для размещения наглядных материалов /схема классификации профессий Е.А. Климова/; таблица для работы, бланки опросника - в соответствии с количеством участников, ПК, проектор, интернет ресурсы, ручки, листы бумаги, учебная литература.
Содержание:
Ведущий.
Как сделать правильный выбор после окончания школы?
Куда поступить для получения профессии?
Как понять, что интересно тебе, где лучше всего ты сможешь себя проявить, в каком качестве ты больше принесешь пользы людям?
Сегодня мы вместе будем выбирать профессию, которая принесет каждому из вас удовлетворение и радость, а возможно станет смыслом вашей жизни.
Некоторые уже сделали такой выбор, однако стоит проверить, правильный ли он?
1-й этап
Перед каждым участником на столе лежит бланк опросника- тест «Мои интересы» и (Таблица-лист ответов), ручка.
Ведущий.
Сейчас я предлагаю вам выполнить тест «Мои интересы», который поможет каждому определиться с выбором сферы деятельности.
Для работы над заданиями теста необходима таблица, которую вы видите . Затем читаете бланк опросника, что лежит перед вами на столе и соотносите номера вопросов в таблице и опроснике, отвечая на вопрос «Нравится ли тебе это занятие?»
Работаете15 – 20 минут
(Таблица – лист ответов)
Человек - природа | Человек - техника | Человек - человек | Человек - знак | Человек – художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б |
Количество «+» и «-», которые вы поставите, отвечая на вопрос, зависит от того, насколько нравится или не нравится предложенный вид деятельности:
- очень нравится (+ +)
- нравится (+)
- не нравится (-)
- совсем не нравится (- -)
\
Бланк опросника - тест «Мои интересы»
1а. Быть рядом с животными, ухаживать за ними.
1б. Обслуживать различные машины, механизмы.
2а. Помогать больным людям, лечить их.
2б. Составлять таблицы, схемы.
3а. Следить за качеством плакатов, иллюстраций.
3б. Наблюдать за ростом и развитием растений.
4а. Работать с деревом, тканью и т.п.
4б. Рекламировать, продавать различные товары.
5а. Обсуждать научно-популярные книги.
5б. Просматривать, обсуждать художественные книги, кино.
6а. Заниматься разведением с/х животных.
6б. Постоянно напоминать окружающим об их безответственном отношении к порученному делу.
7а. Копировать рисунки, изображения.
7б. Управлять грузовым транспортом.
8а. Поводить экскурсии, отыскивать людям необходимую информацию.
8б. Принимать участие в концерте, театральной постановке, оформлять стенгазету.
9а. Заниматься ремонтом в доме, перешивать вещи.
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах.
10а. Лечить животных
10б. Выполнять математические, технические вычисления, расчеты.
11а. Изучать растения, выводить новые сорта.
11б. Конструировать, проектировать новые промышленные изделия.
12а. Регулировать отношения между окружающими людьми, разбирая ссоры, споры.
12б. Приводить в порядок, уточняя детали, схемы, таблицы, чертежи.
13а. Изучать работу кружков художественной самодеятельности, наблюдать за их развитием.
13б. Изучать жизнь и развитие микроорганизмов.
14а. Ремонтировать, обслуживать медицинские приборы.
14б. Оказывать медицинскую помощь в случае необходимости.
15а. Составлять отчеты, точные описания о наблюдаемых явлениях.
15б. Проводить свободное время за художественным описанием наблюдаемых событий.
16а. Заниматься лабораторными анализами, например в больнице.
16б. Принимать, осматривать, лечить больных.
17а. Получать удовольствие от художественного расписывания, окрашивания окружающих
предметов, стен.
17б. Проводить значительную часть времени за разборкой и сборкой техники, машин.
18а. Организовывать людей для проведения различных мероприятий.
18б. Принимать непосредственное участие в концерте, играть на сцене.
19а. Изготовлять по чертежам детали.
19б. Заниматься черчением.
20а. Изучать болезни растений, вредителей садов и лесов, бороться с ними.
20б. Работать на пишущей машинке, телетайпе и т.п.
\
Ведущий. (после окончания работы)
Подсчитайте, сколько плюсов (минусов) получилось у вас в каждом столбце таблицы.
Ребята, каждый из 5 столбцов вашей таблицы, условно соответствует определенному типу труда (профессии).
Первый – это «человек – природа» (Ч-П) - к нему мы отнесем все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством, природоохранной деятельностью, метеорологией, геодезией и т.д.
Например: эколог, геолог, биолог, зоотехник, егерь, кинолог, семеновод, растениевод и т.д.
Второй – это «человек – техника» ( Ч-Т) - сюда относятся все профессии связанные с производством и техническим обслуживанием. Это, как правило, рабочие специальности.
Например: водитель, слесарь, токарь, столяр, строитель, наладчик автоматизированного оборудования, радиомеханик , проходчик, электромонтажник, специалист по телекоммуникациям и т.д.;
Третий – это «человек – человек» (Ч-Ч) - это профессии связанные с обслуживанием людей, с общением, с умственным трудом, обучением
Например: библиотекарь, учитель, врач, адвокат, психолог, парикмахер, экскурсовод и т.д.
Четвертый – это «человек – знаковые системы» (Ч-З) - все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, с нотными знаками, с химическими и физическими символами.
Например: бухгалтер, оператор ПК, физик, кассир, экономист, переводчик, топограф, программист, секретарь-машинистка, инженер, чертежник и т.д.
Пятый – это «человек – художественный образ» (Ч-Х) - сюда мы отнесем все творческие специальности.
Например: журналист, декоратор, дизайнер, модельер, вокалист, художник, артист, литературный работник и т.д.
Номер столбца, в котором оказалось наибольшее количество плюсов, указывает, какой вид труда вы предпочитаете. Может оказаться, что предпочтительными у вас оказались два вида труда, как правило, это смежные профессии. Например профессия - инженер относится к двум типам труда, Ч-Т и Ч-Зн.
2 этап
Ведущий рассаживает ребят в соответствующие их ответам группы (их 5 – Ч-П, Ч-Т, Ч-Зн., Ч-Х).
На доске написаны вопросы. Ответы на них готовит каждая группа.
Насколько неожиданным для вас оказался результат теста?
Что еще может оказать влияние на ваш выбор профессии?
Какие затруднения могут случиться при выборе профессии?
Знаете ли вы, где можно получить выбранную профессию?
Как еще можно выяснить, ту ли профессию ты выбрал?
Выслушиваются точки зрения представителя каждой группы.
Ведущий проводит беседу, уточняя информацию по вопросам, вызвавшим замешательство. Акцентируется внимание на значимости теоретической информации, полученной в ходе занятий, благодарит всех за активную работу.
Использованная литература:
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 1996
- Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128с.: ил.
- Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2004. – 48с. – (Психодиагностика)
- Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М.: УЦ «Перспектива», 2000
- Правовая азбука молодежи в вопросах и ответах (разработка Всероссийского научно-практического центра профориентации и психологической поддержки населения), 2000
- Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – Москва «Вако», 2006
- Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации – Ростов-на-Дону «Феникс»,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"
Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...
Профориентационное мероприятие для старшеклассников "Молодым везде у нас дорога!"
Открытое мероприятие для старшеклассников "Кубанское - значит отличное" под девизом "Молодым везде у нас дорога"...
Профориентационное мероприятие "Ландшафтный дизайнер: цвети всегда, моя Земля!"
Цели:1. Развивающие: развитие интереса к познавательной деятельности, стимулирование творческой активности.2. Воспитательные: формиров...
Сценарий профориентационного мероприятия "Школа поварят"
"школа поварят"...
Профориентационное мероприятие для 9-х классов в аэропорту "Домодедово"
21 июня учащиеся Домодедовской гимназии № 5 побывали на интереснейшем мероприятии «DMElivepractice», которое было организовано предприятием ООО «Домодедово Трейнинг»....
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...
Профориентационная игра «Профи-Тролли» внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов
Расширить знания обучающихся о профессиях.Развитие взаимоотношенийРасширить кругозор о видах профессияхУмение работать в коллективеФормировать уважительное и доброжелательное отношение к одноклассника...