Направления работы и мероприятия по результатам социально-психологического тестирования с учащимися 8 класса
материал
Направления работы и мероприятия по результатам социально-психологического тестирования с учащимися 8 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Направления работы и мероприятия по результатам социально-психологического тестирования с учащимися 8 класса
Характеристика факторов | Направленность мероприятия по коррекции факторов | Мероприятия | Сроки |
ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ | |||
Принятие родителями (ПР) поведение и отношение родителей, формирующее у обучающегося чувство своей значимости, нужности, дающее субъективно достаточное чувство любви, теплоты человеческих отношений, способствующее формированию психологического благополучия личности |
| Беседы с родителями: «Права, обязанности и ответственность родителей», «Семейный конфликт. Пути решения», «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье», «Как помочь подростку», «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Профилактика отклоняющегося поведения», «Как сохранить доверительные отношения с подростком» , «Здоровье как семейная ценность» | В течение года |
Принятие одноклассниками (ПО) поведение и отношение сверстников,формирующее у обучающегося чувство принадлежности к группе и сопричастности к общим целям и интересам, развивающее способность вступать в отношения и быть в них без потери собственной аутентичности и автономности, способность отстаивать себя и свою позицию в спорах или конфликтах без разрушения межличностных отношений. |
| Классный час-игра «Расскажи о себе» Классный час на тему: «Влияние семейного воспитания на формирование зависимого поведения» | декабрь февраль |
Социальная активность (СА) «…действия и способы поведения, связанные с принятием, преобразованием или новым формулированием общественной задачи (деятельности), обладающей просоциальной ценностью. В результате осознается социальный смысл решения общественной задачи, идет процесс соотнесения с ней собственного “Я” личности, доминирует внутренняя мотивация, выражающая позицию субъекта. В итоге личность принимает на себя определенные обязательства, становится субъектом ответственности и добивается значимых результатов. По мере “восхождения” от социального индивида к личности возрастают роль инициирующих действий, качество и общественная значимость результатов». Социальная активность личности тесно связана с явлением социальной включенности личности, которая определяет меру установления оптимальных связей между конкретной личностью и конкретной социокультурной средой. |
| Конкурс плакатов, разработка памяток и буклетов на тему ЗОЖ Конкурс социальных видеороликов «Здоровым быть здорово!» | Ноябрь декабрь |
Самоконтроль поведения (СП) способность управлять своими эмоциями и действиями, противостоять случайным внешним стимулам или спонтанным внутренним импульсам, сдерживать себя и вести себя адекватно обстоятельствам или социальной ситуации. Обычно самоконтроль поведения противопоставляется импульсивности. |
|
| В течение года |
Адаптированность к нормам (АН)– процесс и результат активного приспособления личности к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения социальных целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе, предполагающие их согласование с потребностями и стремлениями самой личности. | - формирование социально - ответственного поведения: подготовка к участию в деятельности на пользу общества и усвоение политической и общественной ответственности гражданина. - построение системы ценностей и этического сознания как ориентиров собственного поведения.
| Классный час на тему: «Факторы риска и защиты как воспитать успешную личность» | март |
Фрустрационная устойчивость (ФУ)– способность без выраженных негативных переживаний отсрочить во времени удовлетворение актуализированной потребности или достижение значимой цели, опираясь на когнитивную оценку имеющихся условий и собственных возможностей. |
| Тренинг по формированию жизнестойкости, развитию навыков общения «Территория роста» | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий по результатам социально-психологической адаптации учащихся и уровня сформированности УУД по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л..
Аналитический отчет по результатам социально-психологической адаптации учащихся и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по результатам социально-психологического тестирования.
Проблема злоупотребления психоактивными веществами остается чрезвычайно актуальной для России и требует пристального внимания. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все новые граждане Росси...
Результаты социально-психологического опроса обучающихся по отношению к педагогам МБОУ "Танзыбейская СШ"
По результатам пройденной диагностики, сделан вывод о справедливости выставления оценок, о получении устойчивых знаний, о доверии своих секретов и проблем учителю....
Результаты социально-психологического опроса
В данных материалах отражается рейтинг педагога по вопросам доверия и уважения среди учащихся и педагогов школы...
Результаты социально- психологического тестирования (СПТ) как инструмент организации профилактической работы в образовательных организациях
презентация выступления...
Результаты социально- психологического тестирования (СПТ) как инструмент организации профилактической работы в образовательных организациях
презентация , выступление на межведомственном семинаре о Социально-психологическом тестировании...
Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".
В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...