Направления работы и мероприятия по результатам социально-психологического тестирования с учащимися 8 класса
материал

Ольнева Наталья Юрьевна

Направления работы и мероприятия по результатам социально-психологического тестирования с учащимися 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления работы и мероприятия по результатам социально-психологического тестирования с учащимися 8 класса

Характеристика факторов

Направленность мероприятия по коррекции факторов

Мероприятия

Сроки

ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ

Принятие родителями (ПР) поведение и отношение родителей, формирующее у обучающегося чувство своей значимости, нужности, дающее субъективно достаточное чувство любви, теплоты человеческих отношений, способствующее формированию психологического благополучия личности

  • повышение        психолого-педагогической компетентности родителей/законных представителей по вопросам воспитания, развития, коррекции детско- родительских отношений, совместного проведения досуга, формирования семейных традиций и ценностей;
  • включение ребенка в социально значимую деятельность (ощущение нужности);
  • формирование чувства уверенности, повышение самооценки;
  • развитие ресурсных возможностей и способностей ребенка;
  • соблюдение педагогического такта и норм педагогического общения

Беседы с родителями:

«Права, обязанности и ответственность родителей», «Семейный конфликт. Пути решения», «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье», «Как помочь подростку», «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Профилактика отклоняющегося поведения», «Как сохранить доверительные отношения с подростком»

, «Здоровье как семейная ценность»

 В течение года  

Принятие одноклассниками (ПО) поведение и отношение сверстников,формирующее у обучающегося чувство принадлежности к группе и сопричастности к общим целям и интересам, развивающее способность вступать в отношения и быть в них без потери собственной аутентичности и автономности, способность отстаивать себя и свою позицию в спорах или конфликтах без разрушения межличностных отношений.

  • проведение социометрического обследования, изучение психологического климата в классе и учреждении в целом;
  • развитие службы медиации, примирения;
  • организация деятельности мобильных групп по профилактике буллинга;
  • организация работы над сплочением коллектива;
  • включение в совместную деятельность, демонстрация ресурсных возможностей каждого;
  • оказание психолого-педагогической поддержки, развитие коммуникативных навыков, формирование уверенности в себе, повышение самооценки

Классный час-игра «Расскажи о себе»

Классный час на тему:  «Влияние семейного воспитания на формирование зависимого поведения»

декабрь

февраль

Социальная активность (СА) «…действия и способы поведения, связанные с принятием, преобразованием или новым формулированием общественной задачи (деятельности), обладающей просоциальной ценностью. В результате осознается социальный смысл решения общественной задачи, идет процесс соотнесения с ней собственного “Я” личности, доминирует внутренняя мотивация, выражающая позицию субъекта. В итоге личность принимает на себя определенные обязательства, становится субъектом ответственности и добивается значимых результатов. По мере “восхождения” от социального индивида к личности возрастают роль инициирующих действий, качество и общественная значимость результатов». Социальная активность личности тесно связана с явлением социальной включенности личности, которая определяет меру установления оптимальных связей между конкретной личностью и конкретной социокультурной средой.

  • включение во внеурочную деятельность, систему дополнительного образования;
  • включение в социально значимую деятельность;
  • поддержка развития самостоятельности и инициативы;
  • формирование мотива достижения успеха, повышение уверенности;
  • обучение навыкам планирования и контроля собственной деятельности

Конкурс плакатов, разработка памяток и буклетов на тему ЗОЖ

Конкурс социальных видеороликов «Здоровым быть здорово!»  

Ноябрь

декабрь

Самоконтроль поведения (СП) способность управлять своими эмоциями и действиями, противостоять случайным внешним стимулам или спонтанным внутренним импульсам, сдерживать себя и вести себя адекватно обстоятельствам или социальной ситуации. Обычно самоконтроль поведения противопоставляется импульсивности.

  • развитие навыков самостоятельности и личной ответственности;
  • повышение локус контроля;
  • развитие навыков саморегуляции
  • Размещение в группе класса памяток для учащихся и их родителей (законных представителей) «Признаки употребления наркотических веществ несовершеннолетними», «Профилактика зависимого поведения»

В течение года

Адаптированность к нормам (АН)– процесс и результат активного приспособления личности к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения  социальных целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе, предполагающие их согласование с потребностями и стремлениями самой личности.

- формирование социально - ответственного поведения: подготовка к участию в деятельности на пользу общества и усвоение политической и общественной ответственности гражданина.

 - построение системы ценностей и этического сознания как ориентиров собственного поведения.

  • развитие навыков эффективного общения, способности устанавливать контакты, слушать и выражать свои мысли и чувства.
  • развитие психологической устойчивости, эмоциональной стабильности, навыков справляться с стрессом и преодолевать трудности.

Классный час на тему:  «Факторы риска и защиты как воспитать успешную личность»

март

Фрустрационная устойчивость  (ФУ)– способность без выраженных негативных переживаний отсрочить во времени удовлетворение актуализированной потребности или достижение значимой цели, опираясь на когнитивную оценку имеющихся условий и собственных возможностей.

  • развитие навыков целеполагания и планирования, способности адекватно оценивать реальную ситуацию, возможности предвидеть выход из ситуации
  • повышение стрессоустойчивости, мотивации  достижения успеха, формирование умения выбирать адекватные конструктивные формы преодоления фрустрирующей ситуации

Тренинг по формированию жизнестойкости, развитию навыков общения  «Территория роста»

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий по результатам социально-психологической адаптации учащихся и уровня сформированности УУД по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л..

Аналитический отчет по результатам социально-психологической адаптации учащихся и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по результатам социально-психологического тестирования.

Проблема злоупотребления психоактивными веществами остается чрезвычайно актуальной для России и требует пристального внимания. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все новые граждане Росси...

Результаты социально-психологического опроса обучающихся по отношению к педагогам МБОУ "Танзыбейская СШ"

По результатам пройденной диагностики, сделан вывод о справедливости выставления оценок, о получении устойчивых знаний, о доверии своих секретов и проблем учителю....

Результаты социально-психологического опроса

В данных материалах отражается рейтинг педагога по вопросам доверия и уважения среди учащихся и педагогов школы...

Результаты социально- психологического тестирования (СПТ) как инструмент организации профилактической работы в образовательных организациях

презентация , выступление на межведомственном семинаре о Социально-психологическом тестировании...

Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".

В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...