Профориентационное мероприятие для старшеклассников "Молодым везде у нас дорога!"
методическая разработка (10 класс) по теме
Открытое мероприятие для старшеклассников "Кубанское - значит отличное" под девизом "Молодым везде у нас дорога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_kubanskoe_-_znachit_otlichnoe.docx | 291.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 17 г.Славянска-на-Кубани Капинос Татьяна Петровна |
Открытое мероприятие для старшеклассников:
Цель мероприятия:
- Содействовать продвижению на потребительский рынок высококачественных товаров и услуг Славянского района путём популяризации программы «Качество» среди подрастающего поколения Кубани.
- Распространять среди школьников знания о правах потребителей.
- Содействовать осознанному выбору старшеклассниками дальнейшего жизненного пути через представление предприятий (основных производителей Славянского района), где возможно их дальнейшее трудоустройство.
Подготовительная работа: за месяц до проведения мероприятия необходимо оповестить должностных лиц и руководителей предприятий Славянского района, принимающих участие в реализации программы «Качество» о дате и месте проведения конференции старшеклассников, ознакомить их с темой и обозначить проблемы, которые будут обсуждаться в ходе конференции.
Проведение мероприятия
Приветственное слово:
Уважаемые друзья! Сегодня мы проводим конференцию старшеклассников «Кубанское значит отличное» под девизом «Молодым везде у нас дорога». Цели, поставленные нами, очень актуальны для вас, старшеклассников. Потому как сегодня, когда вы заканчиваете школу, перед вами встает вопрос – куда пойти учиться, куда пойти работать, какая отрасль сегодня особо нуждается в специалистах, а, следовательно, какая специальность будет востребована на рынке труда.
Именно поэтому сегодня мы решили собрать вас, пригласить гостей, которые расскажут нам о ситуации на рынке труда в нашем замечательном районе, вы узнаете о ведущих предприятиях, отмеченных товарным знаком «Качество Кубань» и «Программа Качество», и, наконец, об учебных заведениях, которые помогут вам приобрести ту или иную профессию.
В нашей конференции примут участие:
1.Заместитель главы муниципального образования Славянский район по вопросам экономического развития Отрошко Валентин Вячеславович
2.Руководитель центра занятости населения Коннов Сергей Витальевич
3.Начальник управления торговли и защиты прав потребителей Лигостаева Виктория Александровна
4.Директор центра содействия трудоустройства выпускников Филиала КубГУ в г.Славянск-на-Кубани Щетинина Галина Викторовна
5. Начальник отдела маркетинга и внешнеэкономической деятельности ОАО «Славянский кирпич» Иванько Андрей Сергеевич
А также ученики 11 класса, проводившие исследовательскую работу на предприятиях Славянска-на-Кубани.
Хотелось также назвать членов инициативной группы, принявших активное участие в организации этого мероприятия – это администрация школы и наши родители.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день потребителя. |
Прошло уже двадцать лет со дня принятия Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами товаров, исполнителями работ и услуг.
В 2002 году по инициативе главы администрации Краснодарского края, Законодательным Собранием Краснодарского края была утверждена краевая целевая программа «Качество», направленная на повышение качества жизни населения как основы социальной стабильности.
Целью Программы является выявление высококачественных товаров и услуг, и содействие их продвижению на потребительский рынок; защита населения края от недоброкачественной продукции, вредной для окружающей среды и здоровья людей.
Предлагаю посмотреть видеоролик о Славянском район, какую лепту вносят жители района в повышение качества жизни россиян. (http://slavyansk.ru/statecontent.php?viewone=VideoRayon) Как важно, чтобы товар, который мы приобретаем, был качественным, отвечал всем требованиям, которые мы к нему предъявляем. |
И не менее важно, чтобы специалисты, которые участвуют в производстве, были грамотными, добросовестными и ответственными.
Наши ребята побывали на предприятиях района. Они вам представят результаты своей исследовательской деятельности.
Выступление ученика о предприятии ЗАО "САД-ГИГАНТ"
Закрытое Акционерное Общество "САД-ГИГАНТ" было основано в 1929 году, за свою более чем 80-летнюю историю здесь произведено более 1 миллиона 100 тысяч тонн фруктов и ягод. |
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
-производство и продажа фруктов и ягод; | ||
- производство и продажа посадочного материала фруктовых деревьев; | - производство и продажа зеленных культур; - производство и продажа рассады овощных культур. |
Сегодня ЗАО «Сад-Гигант» - одно из крупных плодовых хозяйств в России.
На предприятии постоянно совершенствуется парк тракторов и сельхозмашин, создана система машин и механизмов, которая позволяет производить весь комплекс работ в саду от закладки сада до получения урожая.
В садах предприятия на площади более 1500 гектаров работает система капельного орошения. Из производимых ежегодно 50-60 тысяч тонн плодов предприятие закладывает на хранение 30 тысяч тонн, в том числе в холодильники с регулируемой атмосферой 23 тысячи тонн плодов, обеспечивая реализацию свежей продукции, практически, до нового урожая.
С 2007 года в ЗАО «Сад-Гигант» введен в строй тепличный комплекс производительностью свыше 300 тонн зеленных культур (укроп, петрушка, сельдерей, салаты, руккола и др.) в год, который занимает площадь в один
гектар. Конструктивные особенности теплицы и технологические новшества, применяемые в производстве (автоматизация управления микроклиматом и ростом растений), позволяют получать экологически безопасную сертифицированную продукцию. В 2008 году запущен в производство комплекс по |
производству рассады овощных культур производительностью 12 миллионов штук рассады в год. Покупатели, в числе которых как фермерские хозяйства, так и крупные сельхозпроизводители, уже знают, что рассада, выращенная в ЗАО «Сад-Гигант», - залог хорошего качественного урожая.
Большое значение придается социальным программам, связанным с повышением образовательного уровня, подготовкой кадров, заботой о детях и молодежи. У предприятия заключены соглашения с кубанскими ВУЗами, мы активно сотрудничаем с ресурсным центром, созданным на базе Профессионального училища №45 г. Славянска-на-Кубани. Ежегодно по направлению предприятия в кубанские вузы поступает до 10 человек, в ПУ-45 - 25 человек.
ЗАО «Сад-Гигант» успешно справляется со своей главной задачей – весь год обеспечивает население крупных промышленных центров, Южного Федерального округа, санаторно-курортный комплекс Юга России плодовой и овощной продукцией. Перспективные сорта, интенсивные технологии выращивания садов, хранение в регулируемой атмосфере, товарная обработка плодов, грамотные маркетинговые исследования - все это позволяет агрофирме в новых рыночных условиях оставаться конкурентоспособной и завоевывать все большее количество поклонников своей продукции.
(Плановое собрание руководящего состава и ведущих специалистов) |
Вопросы к гостям – представителям предприятия:
Как организована работа по контролю качества продукции на одном из крупнейших предприятий Славянского района?
Хотелось бы также узнать, какие специалисты востребованы на вашем предприятии? Какие требования вы к ним предъявляете?
Вопросы к руководителю Центра занятости Сергей Витальевич, какие профессии на сегодняшний день пользуются наибольшим спросом на рынке труда Славянского района? Предприятия каких отраслей чаще всего обращаются к вам с запросами? |
Кубань всегда считалась и сейчас остается «житницей России». Основой хозяйствования в нашем регионе является сельское хозяйство. Есть ли нехватка кадров в этой отрасли?
В нашем городе наряду со среднеспециальными учебными заведениями, которые готовят кадры для предприятий города и района, действует Филиал Кубанского государственного университета. Вуз выпускает специалистов различного профиля.
Вопросы к Директору центра содействия трудоустройству выпускников Филиала КубГУ : Галина Викторовна, на какие предприятия города устраиваются работать ваши выпускники? Расскажите, как у вас организовано взаимодействие с предприятиями и учреждениями города? |
Возможно ли, что выпускник не найдет применение своим знаниям на рынке труда города и района, или, наоборот, предприятие, которое обратилось к вам с запросом не найдет в лице вашего выпускника нужного специалиста?
Выступление ученика о предприятии ОАО «Славянский кирпич» ОАО «Славянский кирпич» - крупнейшее предприятие по производству керамического кирпича на Юге России. |
В состав предприятия входят два завода, расположенных в Славянском районе – на хуторе Галицын и в городе Славянске-на-Кубани, а также карьер по добыче кирпичных глин на Новопетровском месторождении.
Основной вид деятельности предприятия – производство всех видов керамического кирпича. 15 летний опыт работы компании, современная технологическая база позволяют выпускать более 25 наименований высококачественного лицевого, рядового кирпича и керамического камня разнообразных цветов, фактуры поверхности, плотности и размеров.
Производственные мощности завода в Славянске, который был введен в эксплуатацию в 2009 году, позволили выпускать высококачественный кирпич POROMAX с повышенными теплоизоляционными свойствами.
POROMAX – это продукт нового поколения, сочетающий в себе традиции кирпичного строительства и инновационные технологии. Одно из многочисленных преимуществ данного продукта – его экологичность, отсутствие каких-либо искусственных химических элементов
Компания ОАО «Славянский кирпич» сотрудничает практически со всеми крупными строительными компаниями Краснодарского края.
ОАО «Славянский кирпич» в своей повседневной стратегической деятельности стремится к совершенствованию строительных материалов, повышению их качества, повышению качества сервисных услуг и работы со своими покупателями, а также ведет разработку новых продуктов и систем для качественного и экологичного строительства жилых домов.
Вопросы к начальнику отдела маркетинга и внешнеэкономической деятельности ОАО «Славянский кирпич»:
Андрей Сергеевич, скажите, какими качествами должен обладать сегодняшний работник? Ведется ли у вас отбор специалистов? По каким критериям?
Принимает ли ваше предприятие участие в программе «Качество»?
ОАО «Славянский кирпич» является победителем и обладателем знака «Программы Качество» 2010 года.
По состоянию на 1 января 2012 года участниками программы «Качество» являются около 3,5 тысяч хозяйствующих субъектов, в том числе более 200 крупных товаропроизводителей и свыше 3-х тысяч средних и малых хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики Кубани и других регионов РФ.
Вопрос к заместителю главы муниципального образования Славянский район по вопросам экономического развития: | |
Валентин Вячеславович, сколько предприятий Славянского района приняли участие в целевой краевой программе «Качество»? Назовите наиболее крупные и известные из них. Какие требования предъявляются к предприятиям, которые получили товарный знак «Качество-Кубань»? Какие преимущества получают эти предприятия на рынке нашего региона? |
(Примерный ответ:
В крае работает общественный Координационный совет по взаимодействию органов, контролирующих качество, безопасность товаров, работ и услуг, который в настоящее время возглавляет первый заместитель главы администрации Краснодарского края Д.Х. Хатуов. Совет разрабатывает и утверждает мероприятия, способствующие популяризации программы «Качество» среди представителей бизнеса и населения Кубани, рассматривает заявления от хозяйствующих субъектов и принимает решения по их участию в программе «Качество».
В 2010 году внесены изменения в договор оказания услуг, в котором расширен спектр предоставляемых ГУП КК «Кубань - Качество» услуг, а именно: проведение оценки качества реализуемой продукции и предоставляемых услуг, составление экспертных заключений, предварительное обследование и предоставление рекомендаций по улучшению качества услуг предприятий потребительской сферы .
Участник Программы получает на бумажном носителе и в электронном виде логотипы товарных знаков «Качество-Кубань» и «Программа Качество» для размещения их на упаковке продукции, буклетах, рекламных материалах, документах и др.
Наличие знака на продукции выделяет ее из общей товарной массы, гарантирует потребителям качество и положительно позиционирует ее на потребительском рынке, что в значительной степени влияет на формирование потребительских предпочтений при выборе продукции.
При оформлении офисных помещений и информации для потребителей используется логотип программы «Качество», который свидетельствует о высоком качестве оказываемых услуг.
Участие в программе «Качество» - это признание того, что деятельность предприятия направлена на реализацию стратегии и задач, которые ставит губернатор Краснодарского края в вопросе обеспечения качества и безопасности товаров и услуг.
Реализация мероприятий программы «Качество» активно популяризирует ее участников в краевых и местных печатных средствах массовой информации, телевидению, на сайте департамента потребительской сферы)
Вопросы к Начальнику управления торговли и защиты прав потребителей: Виктория Александровна, легко ли сегодня быть предпринимателем? С какими проблемами сталкиваются представителя малого и среднего бизнеса? Часто ли обращаются граждане по вопросам |
защиты своих потребительских прав? Какие меры вы можете применить к предпринимателям, игнорирующим Закон РФ «О защите прав потребителей»?
Как вы считаете, растет ли уровень потребительской культуры наших граждан?
Благодарю всех за участие в нашей конференции. Огромное спасибо нашим гостям, что нашли время прийти к нам и поделиться важной информацией. Спасибо всем ребятам – я думаю все то, что вы здесь сегодня услышали, поможет вам осознанно подойти к выбору сферы деятельности и наиболее успешно устроиться в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"
Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...
Профориентационное мероприятие "Ландшафтный дизайнер: цвети всегда, моя Земля!"
Цели:1. Развивающие: развитие интереса к познавательной деятельности, стимулирование творческой активности.2. Воспитательные: формиров...
Сценарий профориентационного мероприятия "Школа поварят"
"школа поварят"...
профориентационное мероприятие "Ёжик в тумане"
информационная помощь подросткам в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих индивидуальным особенностям;раскрытие содержания профессионального самоопределения....
Профориентационные мероприятия (тестирование) в 8-9 классах
Методическая разработка по внеурочной деятельности для проведения профриентационной работы в школе...
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...