ТЕХНОЛОГИЯ " УЧЕБНАЯ ФИРМА" - КАК ПОБУДИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ
статья по технологии на тему
Технология "Учебная фирма" - это инновационный инструмент для учителя любой специализации, направленная на повышение эффективности образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tekhnologiya_uf.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ " УЧЕБНАЯ ФИРМА" - КАК ПОБУДИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ.
Центр образования №633 Калининского района с 5 - 9кл. обучает в классах коррекции учащихся, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи.
В классах ученики сложные, разновозрастные, с разным уровнем развития. Но учеба- это тяжелый труд, который ( в силу педагогической запущенности) им не по силам, поэтому у этих детей нет мотивации к учебе, и они устраиваются на работу , переходя на заочное отделение, а часть из них вообще не заканчивают школу.
Технология " Учебная фирма" - это инновационный инструмент для учителя любой специализации, позволяющий:
1.преобразовать характер обучения из пассивного ( цель далека во времени) в активный (т.к. дети видят конкретную цель, близкую по времени, и путь для ее достижения );
2.позволяет повысить эффективность образовательного процесса;
3.изменяет характер взаимодействия ученика и учителя.
В учебной фирме "ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ" ,созданной в ГБОУ ЦО №633 под руководством учителей Тимофеевой С.А., Баздыревой З.С., Ранцевой И.Е., работало 8 учащихся. Из этих ребят только один уже попробовал себя в простейшем виде предпринимательства, получив первый опыт продаж. Но даже этот маленький эпизод побудил его стать сотрудником учебной фирмы, т.к. он захотел узнать экономический аспект бизнеса. Он приглашал и других ребят присоединиться, причем его аргументами были фразы: "...там -интересно, все ново и необычно, но как-то по-настоящему...".
В этом году учащиеся ГБОУ ЦО№633 впервые принимали участие в Региональной Ярмарке Сети учебных фирм "Делая, познаю!" в рамках выставки образовательных программ, товаров и услуг для детей " Планета детства", организованной на базе АППО 24 апреля 2014г., где учебная фирма "ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ" получила диплом участника.
Работа учителей- организаторов учебной фирмы "ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ" Тимофеевой С.А., Баздыревой З.С., Ранцевой И.Е. была отмечена Благодарственными письмами от Ректора СПб АППО С.В.Жолована за профессионализм и творческий подход в подготовке к Региональной Ярмарке Сети учебных фирм "Делая познаю!".
Опыт совместной работы учителей и учащихся, полученный на Ярмарке, позволил выявить:
- сильные и слабые стороны в подготовке ребят,
-наметить мероприятия по их устранению,
-обозначить спектр задач на следующий учебный год.
Таким образом, технология "Учебная фирма" позволяет даже учащимся коррекционных классов проявить себя в новых условиях и разных ролях (директор, менеджер, секретарь, бухгалтер и т.д.), что дает им возможность разобраться в себе и оценить собственную состоятельность, как личности.
Сталкиваясь в процессе работы с документацией, ребятам становится ясно, что без знания:
- математики- не сможешь правильно сосчитать деньги, количество товара...,
- физики- не сможешь оценить свойств материалов, их пригодность для изготовления изделий, прочность, износостойкость, надежность, долговечность...,
- русского языка- не оформишь грамотно контракт,
-иностранного языка- не продашь товар за границу, т. е. сузишь рынок сбыта,
-географии( топографии)- не рассчитаешь транспортные расходы,
- экономики- не получишь прибыль, а разоришься.
Итак, косвенным образом, учащиеся начинают понимать , что обучение в школе - это - инструмент для самореализации в скором будущем, и это- кратчайший путь к намеченной цели. А цель-то у всех - быть востребованным и успешным. Именно, работая в учебной фирме, дети учатся ставить перед собой реальные задачи и решать их, учатся правильно расставлять приоритеты, развивать свои способности, быть креативным.
Технология "Учебная фирма" позволяет учащимся коррекционных классов развить в себе коммуникативность, умение общаться между собой и незнакомыми людьми, налаживать партнерские взаимоотношения по бизнесу, развить чувство ответственности за себя и других, быть патриотом своей страны. Именно в неформальном общении учитель- ученик , дети коррекционных классов познают дружеские взаимоотношения со взрослыми, чувствуют их поддержку и окормление ( чего они лишены в своих неблагополучных семьях).
Подводя итог, можно смело констатировать то, что дети, получившие опыт работы в учебной фирме, успешно закончили учебный год ( для коррекционных классов это особенно важно), изменились в лучшую сторону: можно сказать "повзрослели " и открылись для окружающих своими лучшими качествами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вундеркиндами рождаются, а успешными - становятся ( Дни Науки как средство мотивации к обучению школьников 5-11 классов)"
Данный проект реализуется в нашей школе с 01.01.2013 года. Актуальность проекта: для инновационного развития экономики Московской области требуются новые кадры, обладающие навыками и умениями, обеспеч...
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
«Ансамблевое музицирование, как способ развития мотивации в обучении детей в классе классической гитары»
Теоретический аспект формирования мотивации.Роль мотивации в учебной деятельности.Игра в ансамбле, как способ развития мотивации в обучении.Некоторые особенности ансамблевой музыкальной техники....
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению»
Карта одаренности А.И. Савенков...
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции...
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии математике. Мотивация к обучению и способы ее повышения. Из опыта работы.
Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они (программы) содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобр...