«Развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению»
материал

Карта одаренности А.И. Савенков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_savenkova_harakteristika_uchenika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Характеристика ученика» по А.И. Савенкову


Общая характеристика методики:

Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для самого учителя, так и для родителей учащегося.

 

Ученик____________________
дата _____

класс ____

учитель_______________________________


Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики.

Инструкция: Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».

Учебные характеристики:

  1. Имеет необычно большой запас слов.
  2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы.
  3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей.
  4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.
  5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе.
  6. Показал быстрое понимание арифметики.

Мотивационные характеристики:


1. Настойчив в поисках решения задания.

2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.
3. Обычно прерывает других.

4. Прилагает усилия для завершения действия.

5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей.

6. Упорный в отстаивании своего мнения.

  1. Чувствителен к мнениям других.

8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи.

9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером.

Творческие характеристики:


1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы).

2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...).

3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению.

4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос  возбужден).
5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова).

6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства.

7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.

Лидерские характеристики:


1. Берет на себя ответственность.

2. Его любят одноклассники.

3. Лидер в нескольких видах деятельности.

Обработка результатов:

Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования может возникнуть необходимость в обобщении и даже  математической обработке, но это уже специальная работа.

Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы. Не безынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год

План работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, на 2014-2015 учебный год...

Коррекционная работа на уроках русского языка,как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными способностями

Как правильно организовать коррекционную работу на уроках русского языка и повысить мотивацию к обучению у учащихся в коррекционных школах....

"Развитие музыкально-творческих способностей одаренных детей в пении"

В статье рассказывается о важности пения, певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в развитии музыкально-творческих способностей детей....

Влияние школьного научного общества на развитие исследовательских и творческих способностей одаренных детей.

Система образования в настоящее время ставит своей главной задачей комплексное развитие личности учащихся, направленное на создание системы научно-практических знаний и умений, ценностных качеств, кот...