Логика и математика
методическая разработка по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Логика: 3–4 класс
1. Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?
(А)
(В)
(С)
(D)
(E)
2. На скамейке сидят Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари?
(A) Мари
(B) бабушка
(C) Мари и бабушка
(D) Мари и кукла
(E) бабушка и кукла
3. У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»?
(A) огурцы
(B) колокольчики
(C) ромашки
(D) нельзя определить
(E) арбузы
4. Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка – в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно
(А) кошка в комнате
(В) мышка в норке
(С) кошка в комнате или мышка в норке
(D) кошка в подвале, а мышка в комнате
(Е) такая ситуация невозможна
5. Старый гном разложил свои сокровища в 3 разноцветных сундука, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий – магические книги. Он помнит, что
- красный сундук правее, чем драгоценные камни;
- магические книги правее, чем красный сундук.
В каком сундуке лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий?
(A) в синем
(B) в зеленом
(C) в красном
(D) нельзя определить
(E) гном что-то запомнил неверно
6. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно?
(A) У Фабиана – собака
(В) У Николя – канарейка
(С) У Фабиана – кошка
(D) У Жюли – рыбка
(Е) У Манон – собака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логико-смысловые модели в обучении математике
Статья рассказывает о применении технологии многомерных дидактических инструментов среди которых популярны логико-смысловые модели, о возможности применения данной технологии в сочетании и с другими м...
Программа кружка по математике "Логика"
Данная программа кружка по математике для учащихся 7 класса, которые хотят расширить свои знания , научится решать логические задачи, ребусы ,головоломки, задачи со спичками....
Элективный курс "Логика в математике"
Данная программа относится к программам расширения и углубления математического образования и предназначена для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 34 часа и содержит два основных блока: «Язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА» ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа элективного курса " математика и логика" по математике для 9 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логика в математике»
При реализации данной программы создаются условия для развития коммуникативных компетентностей деятельности обучающихся через решение деятельностно-ценностных задач средствами ...
Интеллектуальное шоу "Где логика ?" по математике для учащихся 7-8 классов
Игра разработана на основе реальной телевизионной игры «Где логика?» по ТНТ. В игре содержится подборка картинок с математическими терминами из игры и разработанных учителем.Цель: развитие...
Занимательная логика в математике
Зачем логика ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Т...