Социальный проект "Наш школьный двор"
проект по технологии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uluchsh._mater-tekh_bazy.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1»
с. Мамонтово Мамонтовского района
Проектно-поисковая работа на тему:
«Развитие базы материального обеспечения урока физической культуры и её влияние на качество учебного процесса».
Выполнила: ученица 8а
Мельникова Марина
Руководитель:
Учитель физической культуры
Кубанцев Валерий Борисович
село Мамонтово
2008 год.
Структура работы:
1 .Цель работы
2 .Условие возникновения работы
З. Актуальность
4.Теоретическая основа работы
5.Технология работы
а) мониторинг
- анкетирование
- опрос
б) интервью
в) беседа
6.Перспектива
7.Результативность и выводы
8.Адресная направленность
9. Приложение
10. Список используемой литературы
- Цель работы:
Создание эффективной системы развития и функционирования материальной базы школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся и повышения эффективности учебно-познавательного
процесса.
2.Условие возникновения.
В последнее время уровень физического развития учащихся заметно падает. Особенно остро встала угроза ослабления здоровья молодёжи школьников.
Свыше 80% школьников ограничены в выборе профессии по состоянию здоровья. Выросло количество подростков с избыточной массой тела. Это говорит о заметной физической деградации юного поколения за последние несколько лет. Причинами этих отклонений являются: малоподвижный образ жизни, накопление отрицательных эмоций без физической разрядки. Тревога за результат и его ожидание приводят к нервным потрясениям, школьным стрессам. Одной из составляющей частью слабой двигательной активности является недостаточная плотность проведения урока. На это в большей степени влияет отсутствие или малое количество спортивного оборудования и инвентаря. Что говорит о недостаточно развитой материально- технической базе школы для проведения уроков физической культуры.
Несмотря на выделенные из краевого бюджета 8,5 млн. рублей, на спорт-инвентарь для сельских школ, во многих школах и учебных заведениях хронически не хватает инвентаря и оборудования. Из-за отсутствия лыж, гимнастического оборудования, учебная программа выполняется не в полном объёме, либо, адаптируется под имеющиеся условия. Это ограничивает не только возможности преподавателей разнообразно и полноценно построить учебный процесс, но и даёт гораздо меньше шансов ученику развиваться более гармонично, достигать наилучших результатов в физическом, техническом и психологическом плане.
З. Актуальность.
Главное направление своей работы автор видит в решении противоречий, которые возникают вследствие недостаточного рассмотрения некоторых вопросов по проведению и обеспечению урока физкультуры
участниками, заинтересованными лицами в развитие и совершенствовании педагогического процесса.
Актуальность проблемы признаётся всеми участниками педагогического процесса, но рассматривается как второстепенная и незначительная.
Слабо просматриваются механизмы решения данной проблемы. Отсутствует план или программа развития материально-технической базы и способы качественного и рационального её использования.
По мнению автора, решение проблемы улучшения и качественного использования материально-технической базы школы, может быть достигнута при комплексном решении указанных противоречий.
4.Теоретическая основа работы.
В основе предложенной работы автор использует работу В. Б. Кубанцева: «Здоровье сберегающие технологии в концепции личностно-ориентированного обучения», «Настольная книга учителя физкультуры», а так же выступление начальника управления образованием администрации города Челябинска: «Совершенствование процесса физического воспитания» и сайт администрации Алтайского края.
Автор сохраняет некоторые понятия и анализирует текст данных работ. В данных работах автор выбирает понятия, которые соответствуют тематике его работы.
Авторский подход заключается в осмыслении и интерпретации различных источников информации по теме. Автор синтезирует основные проблемные компоненты по указанным направлениям; даёт сравнительный анализ развития базы материального обеспечения урока физкультуры. Намечает перспективы развития и способы решения, а так же реализации задач обеспечения урока необходимым инвентарём и оборудованием.
- Технология работы.
Мониторинг.
Задача данного этапа заключается в сборе и обработке объективной информации из разных источников, выявление актуального уровня материальной базы урока физкультуры.
а)Анкетирование в среднем и старшем звене (приложение № 1,2,3).
б)Опрос
Данные опроса учащихся (приложение № 4).
По данным мониторинга видно, что в школе учатся активные дети, которые любят заниматься спортом, но им недостаточно того, что они имеют на данный момент. Им необходимо развитие, и поэтому материальная база должна развиваться вместе с ними.
Интервью.
Для сравнительного анализа и сопоставления фактической информации автор использует возможность взять интервью у бывших учеников
школы и беседы с заинтересованными лицами данной
проблемой (приложение № 5).
Оценивая ситуацию, автор делает вывод, что 20 лет назад были профилирующие направления деятельности урока физкультуры. Акцент ставился на использование различных форм учебной деятельности. Развитие аэробики, проведение занятий на свежем воздухе.
Беседа
В ходе бесед с учителями физической культуры автор определяет сущность проблемы обеспечения инвентарём школы, делает анализ ситуации.
По данным этого анализа просматривается поэтапное улучшение в обеспечении материально-технической базы.
В результате внедрения национального проекта «Образование» наша школа воспользовалась возможностью участия в конкурсе на лучшее
образовательное учреждение края. Как итог этого участия — завоевание премии в 1000000 млн. рублей.
Часть средств из этой премии потрачена на приобретение современных тренажеров для оснащения зала атлетической гимнастики.
Выделенные по президентской программе средства используются в крае для закупки инвентаря и его отправки для оснащения школ.
Но вместе с положительной динамикой развития ситуации её сопровождают некоторые проблемы:
* низкое качество инвентаря. ( При интенсивном использовании мячи начинают расходиться по швам, расклеиваться.)
* отсутствие возможности участия в выборе инвентаря и
оборудования
* слабо развитая инфра структура:
* неполноценно оборудованная лыжная база. ( Очень сложно подобрать себе ботинки по размеру, и часто твой размер тебе не достается.)
* отсутствие специализированного гимнастического зала
* не проработанная система функционирования
хоккейной коробки.
Вывод:
Рассмотрение современной ситуации даёт автору представление о том, на каком уровне в решении вопросов материально-технического обеспечения уроков физкультуры на данный момент находится
школа.
- Перспективы.
Известно, что известные политики и бизнесмены, добившиеся больших высот в своей карьере, занимались спортом. Это и не удивительно, ведь спорт, физкультура, здоровье - неразделимые вещи и прививают человеку такие качества как: выносливость, твёрдость характера, умение добиваться намеченных целей, умение противостоять трудностям, иметь
хорошую психологическую устойчивость. Эти качества связаны с тем, как проводятся уроки физкультуры и, следовательно, на сколько качественно
они обеспечены. Именно поэтому нужно развивать материальную базу урока физической культуры.
7. Результативность и выводы.
Автор предлагает комплексную реализацию содержательных задач.
1. Различные способы развития и улучшения материальной базы уроков:
а) За счёт заключения договоров с деловыми партнёрами, развития спортивных отношений с предприятиями и организациями.
б) Пополнение базы за счёт использования средств оплаты в физкультурно-оздоровительных группах.
в) За счёт проката и использования инвентаря.
г) За счёт изготовления нестандартного оборудования
и самодельного инвентаря, с помощью учащихся и учителей физической культуры.
д) За счёт рационального использования учебных мест и учебного времени.
2.Необходимо:
а) Развитие таких направлений как: аэробика, гимнастика и др.
б) Улучшение качества проведения урока физкультуры.
в) Расширение школьной базы (увеличение комплектов лыж и оборудование помещения.)
г) Активное использование катка.
д) Оборудование гимнастического зала
е) деление класса на группы в старшем звене, что обусловлено различными интересами.
ж) В перспективе постройка и использование крытого бассейна для занятий плаванием.
Для решений этих вопросов необходимо активное взаимодействие субъектов образовательного процесса: директор, администрация школы, учителя физкультуры, учащиеся и заинтересованных в улучшении и развитии этого процесса лиц.
8. Адресная направленность.
Эта работа может быть использована в качестве основы и дополнительного материала в работах других авторов, а так же использована в качестве информационного источника кругом заинтересованных лиц.
9. Приложения
Приложение 1.
1. Какие формы активной деятельности вы предпочитаете на уроке физической культуры?
а) Индивидуальные занятия по плану, схеме, карточке;
b) Занятия в группах для развития общефизических качеств;
с) Занятия спортивными и подвижными играми;
d) другие (вписать)
2. Устраивает ли вас количество и качество инвентаря, используемого на уроках физкультуры?
а) Устраивает полностью;
b) Не совсем устраивает;
с) Абсолютно не устраивает;
d) Предложение по вопросу
З. Отвечает ли современным требованиям оснащение оборудованием учебных мест для проведения уроков физкультуры (спортзал, стадион, тренажерный зал, лыжная база)?
а) да, отвечает полностью;
b) Отвечает, но не полностью;
с) Совсем не отвечает;
d) Предложение по развитию и оснащению.
Приложение 2.
Результаты опроса
Приложение 3.
Результаты опроса контрольной группы учащихся (в процентах)
Приложение 4.
Опрос.
1. С какой целью на ваш взгляд проводятся уроки физкультуры
- Для поддержания фигуры и хорошего настроения.
- Для отдыха между уроками.
- Улучшения здоровья.
2. соответствует ли уровень их проведения с этой
задачей?
-Да, соответствует. Я очень весело провожу время на уроке. Мы всем классом играем в волейбол, и я не обращаю внимание на качество мячей, ведь самое главное это то, что всем нам весело!
- Не совсем. Мы с ребятами любим играть в баскетбол, а из-за того, что мячи плохого качества, они расклеиваются. Это отвлекает от игры.
- На мой взгляд, соответствует. Ведь для того, чтобы сдать нормативы нужно готовиться.
З. Как повысить заинтересованность в отношении к
урокам физкультуры?
- Ввести новые направления.
- Наверно учителя должны быть более заинтересованными в проведении урока.
- Ввести новые требования к учащимся.
Вывод:
Проведя опрос, автор убедился, что учащимся недостаточно того, что у них есть (тренажеры, малое количество мячей, и неудовлетворительное их качество). Материальная база должна обеспечивать качественное проведение урока физкультуры, для того чтобы у подростков была возможность
заниматься по тому направлению, которое ему нравится.
Приложение 5.
Интервью:
- Расскажите о том, как проводились уроки физической культуры 20 лет назад.
- Урок физкультуры вела женщина. Фельдэ Татьяна.
Тогда только зарождалось направление аэробики, и она проводила эти занятия во время уроков.
-Мечтали ли вы о чём- то большем?
- У меня не было больших успехов в спорте, но благодаря тренеру я до сих пор бываю на лыжной базе и занимаюсь аэробикой. Эта женщина научила меня получать удовольствие от занятий физкультуры.
- Вы часто ходили на лыжах? Куда?
- Раз в неделю, когда были объединены два урока, мы ходили в лесу на лыжах.
- Мальчики с девочками занимались вместе или отдельно?
- Отдельно. девочки занимались аэробикой, а мальчики чем-то другим.
- Были случаи что кто - нибудь сбегал с урока?
-Дисциплина была строжайшей, и если кто-то сбегал с урока, то это было ЧП.
Оценивая ситуацию, автор делает вывод, что 20 лет назад были профилирующие направления деятельности урока физкультуры. Акцент ставился на использование различных форм учебной деятельности. Развитие аэробики, проведение занятий на свежем воздухе.
Список используемой литературы:
1. Выступление начальника управления образованием
администрации города Челябинска: « Совершенствование процесса физического воспитания».
2. «Здоровье сберегающая технология и концепция
личностно-ориентированного обучения».
3. «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов. (В. Илях 1996 год.)».
4. «Настольная книга учителя физкультуры 1998 год.
Москва».
5. Материалы сайтов:
- «Сайт администрации Алтайского края»;
- «Физкультура и спорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
Социальный проект "Наш школьный двор"
Школьный двор и школьная территория – эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становление их нового гражданского сознания. Данный проект является частью системы социал...
социальный проект Школьный двор - место активного отдыха населения
выигран грант на 90000 рублей из республиканского субсидия...
"Деревенская улица на школьном дворе" социальный проект по благоустройству двора
Ежегодно в нашей школе реализуются социальные проекты по оказанию социальной помощи обучающимся. Вашему вниманию предоставлен один из проектов по трудоустройству учащихся из социально незащи...
Социальный проект "Школьный двор в согласии с природой"
Проект реализован на практике...
Социальный проект-«Школьный двор - место активного отдыха населения»
Социальный проект- «Школьный двор - место активного отдыха населения» Место реализации: МОУ «СОШ № 6» Руководитель проекта: Чаплыгина.Ж.В Команда проекта: Машкина Дарья, Кай...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...