использование проектной деятельности на уроках технологии
статья по технологии по теме

Лобанова Галина Ивановна

выспупление 16 апреля 2014 г.  и презентация к выступлению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16_aprelya_2014_vystuplenie_lobanova.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектной деятельности  на уроках технологии

Лобанова Галина Ивановна, учитель технологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска

(слайд 1,2, 3, 4, 5, 6, 7)

Как подготовить учеников к успешной самостоятельной жизни в наше сложное и противоречивое время? Какие качества необходимо развивать у школьников, чтобы они могли добиться успеха не только в профессии, но в жизни? Думаю, что этот вопрос волнует всех педагогов и меня в том числе.

На мой взгляд,  человек будущего – это специалист, профессионал, который понимает, что ему нужно, способен найти необходимую информацию по интересующему и нужному вопросу, самостоятельно углубить и применить на практике добытые знании, уметь выявлять и решать проблемы со знанием дела. Перед каждым выпускником встает проблема поиска своего места в рыночной экономике и востребованными становятся качества личности, обеспечивающие жизненный успех, такие, как предприимчивость, конкурентоспособность, которые формирую через проектную деятельность.

Моя основная функция, как учителя технологии заключается в осуществлении педагогического сопровождения  самостоятельной предметно-преобразующей деятельности учащихся, а роль предмета «Технология» -  в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, к жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к современным социально-экономическим условиям.  

(Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 12, 14, 15)

В  пятом и шестом  классах  выполняем индивидуальные  и коллективные проекты. Стараюсь согласовывать мотивы и потребности учащихся при выполнении проектов. Подготавливаю для них необходимое оборудование, приспособления, инструменты. Темы проектов моих учеников в основном бывают  общественно значимыми: для школьного этнографического музея, для учебных мастерских, для школьной территории, для младших школьников, но больше всего учащиеся посвящают свои проекты своим близким: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.  

Обращаю внимание учеников  на качество изготовления  и для этого описываем критерии, которым должно соответствовать изделие.  Перед выполнением чертежа окончательного варианта изделия прорабатываем множество вариантов: выполняем рисунки, макеты из бумаги и т.п.  Каждый вариант подвергаем анализу исходя из критериев, которым должно соответствовать изделие. Особое внимание отвожу составлению технологических карт на изготовление изделия в целом и его отдельных деталей.  Экономическое обоснование производим подсчетом стоимости изготовляемого изделия по видам затрат: материал, работа, амортизация оборудования, отделка и прочие затраты. При изготовлении изделий проекта слежу за соблюдением технологической дисциплины, организацией рабочих мест. Оценку проектов производим  по трем направлениям:  самооценка, оценка родителями и оценка мною.

  (Слайды 16, 17, 18)

        В зависимости от выбора учащихся и их подготовленности  выполняются проекты по принципу усложнения.  В основном учащиеся выполняют практико-ориентированные проекты, но есть и творческие, исследовательские, информационные, игровые проекты.

  (Слайды 19 -27)

Исследовательские проекты выполняются учащимися по темам национально-регионального компонента. Это исследования мужских ремесел и промыслов, изучение игр народов коми и многое другое. Учащиеся с такими проектами выступают на школьных, муниципальных и республиканских конференциях, участвуют в заочных и очных конкурсах.

На школьных и муниципальных конференциях представлялись проекты:  «Прялки, бытовавшие на территории Коми Края», ««Орудия охоты и снаряжение  коми охотников второй половины XIX - начала XX века», «Деревенские росписи Коми края в нашей жизни», «Инструменты и приспособления для деревообрабатывающих ремесел коми начала ХХ века» и др., а   на школьном и муниципальном этапах олимпиад по историческому краеведению творческие работы «Будущие охотники», «Олени, лошади и птицы…», «Водные средства передвижения жителей Припечорья» и т.д.          Творческие проекты учащиеся выполняют для участия в выставках, конкурсах и фестивалях школьного и муниципального этапов по декоративно-прикладному искусству. Это работы,  изготовленные из древесины,  и декорированные росписью и резьбой.

        В информационных проектах, например, учащиеся составляют профессиограммы, оформляют их на бумажном и электронном носителях,  готовят слайд-презентацию. Также выпускают стенгазету по итогам проведения школьного этапа олимпиад, декады или недели технологии, ролевых игр и т.п.

        В игровых проектах использую ролевые игры. Например, в 5 классе очень хорошо и удачно проходит проект «Письмо и подарок древнему человеку коми».

(Слайды 28-29)

В заключении хочу отметить, что в результате изучения моего предмета «Технология» ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  Он определится с выбором профессии, но прежде правильно выберет учебное заведение для получения профессионального образования,  и успешно  будет учиться,  и окончит его.  Потом может быть создаст свое дело или найдет любимую и желанную работу. У него появиться семья, ему придется обустраивать свое жилище, воспитывать детей, содержать семью, заботиться о близких. Проще говоря,  юноша должен будет и гвоздь забить, и розетку починить, и дом обустроить. И все это мой предмет, который учит именно жизни, воспитывает мужчину,  а ведущей в освоении  технологии является проектная деятельность школьников.

(Слайд 30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Использование интерактивных методов в представлении результатов проектной деятельности на уроках технологии

Использование интерактивных методов в представлении результатов проектной деятельности на уроках  технологии дает возможность·...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

Тема доклада: «Совершенствование методов в преподавании технологии через использование проектной деятельности на уроках.» 2019г.

Тема доклада: «Совершенствование методов в преподавании технологии через использование проектной деятельности на уроках.»2019г....

Использование метода проектной деятельности на уроках технологии, индивидуальные творческие проекты

Об использовании методы проектов в реализации курса  учебного предмета "Технология"...

Использование цифровых инструментов в реализации технологии проектной деятельности на уроках технологии

Сегодня актуальной педагогической проблемой становится внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навы...