использование проектной деятельности на уроках технологии
статья по технологии по теме
выспупление 16 апреля 2014 г. и презентация к выступлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_aprelya_2014_vystuplenie_lobanova.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной деятельности на уроках технологии
Лобанова Галина Ивановна, учитель технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска
(слайд 1,2, 3, 4, 5, 6, 7)
Как подготовить учеников к успешной самостоятельной жизни в наше сложное и противоречивое время? Какие качества необходимо развивать у школьников, чтобы они могли добиться успеха не только в профессии, но в жизни? Думаю, что этот вопрос волнует всех педагогов и меня в том числе.
На мой взгляд, человек будущего – это специалист, профессионал, который понимает, что ему нужно, способен найти необходимую информацию по интересующему и нужному вопросу, самостоятельно углубить и применить на практике добытые знании, уметь выявлять и решать проблемы со знанием дела. Перед каждым выпускником встает проблема поиска своего места в рыночной экономике и востребованными становятся качества личности, обеспечивающие жизненный успех, такие, как предприимчивость, конкурентоспособность, которые формирую через проектную деятельность.
Моя основная функция, как учителя технологии заключается в осуществлении педагогического сопровождения самостоятельной предметно-преобразующей деятельности учащихся, а роль предмета «Технология» - в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, к жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к современным социально-экономическим условиям.
(Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 12, 14, 15)
В пятом и шестом классах выполняем индивидуальные и коллективные проекты. Стараюсь согласовывать мотивы и потребности учащихся при выполнении проектов. Подготавливаю для них необходимое оборудование, приспособления, инструменты. Темы проектов моих учеников в основном бывают общественно значимыми: для школьного этнографического музея, для учебных мастерских, для школьной территории, для младших школьников, но больше всего учащиеся посвящают свои проекты своим близким: родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.
Обращаю внимание учеников на качество изготовления и для этого описываем критерии, которым должно соответствовать изделие. Перед выполнением чертежа окончательного варианта изделия прорабатываем множество вариантов: выполняем рисунки, макеты из бумаги и т.п. Каждый вариант подвергаем анализу исходя из критериев, которым должно соответствовать изделие. Особое внимание отвожу составлению технологических карт на изготовление изделия в целом и его отдельных деталей. Экономическое обоснование производим подсчетом стоимости изготовляемого изделия по видам затрат: материал, работа, амортизация оборудования, отделка и прочие затраты. При изготовлении изделий проекта слежу за соблюдением технологической дисциплины, организацией рабочих мест. Оценку проектов производим по трем направлениям: самооценка, оценка родителями и оценка мною.
(Слайды 16, 17, 18)
В зависимости от выбора учащихся и их подготовленности выполняются проекты по принципу усложнения. В основном учащиеся выполняют практико-ориентированные проекты, но есть и творческие, исследовательские, информационные, игровые проекты.
(Слайды 19 -27)
Исследовательские проекты выполняются учащимися по темам национально-регионального компонента. Это исследования мужских ремесел и промыслов, изучение игр народов коми и многое другое. Учащиеся с такими проектами выступают на школьных, муниципальных и республиканских конференциях, участвуют в заочных и очных конкурсах.
На школьных и муниципальных конференциях представлялись проекты: «Прялки, бытовавшие на территории Коми Края», ««Орудия охоты и снаряжение коми охотников второй половины XIX - начала XX века», «Деревенские росписи Коми края в нашей жизни», «Инструменты и приспособления для деревообрабатывающих ремесел коми начала ХХ века» и др., а на школьном и муниципальном этапах олимпиад по историческому краеведению творческие работы «Будущие охотники», «Олени, лошади и птицы…», «Водные средства передвижения жителей Припечорья» и т.д. Творческие проекты учащиеся выполняют для участия в выставках, конкурсах и фестивалях школьного и муниципального этапов по декоративно-прикладному искусству. Это работы, изготовленные из древесины, и декорированные росписью и резьбой.
В информационных проектах, например, учащиеся составляют профессиограммы, оформляют их на бумажном и электронном носителях, готовят слайд-презентацию. Также выпускают стенгазету по итогам проведения школьного этапа олимпиад, декады или недели технологии, ролевых игр и т.п.
В игровых проектах использую ролевые игры. Например, в 5 классе очень хорошо и удачно проходит проект «Письмо и подарок древнему человеку коми».
(Слайды 28-29)
В заключении хочу отметить, что в результате изучения моего предмета «Технология» ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Он определится с выбором профессии, но прежде правильно выберет учебное заведение для получения профессионального образования, и успешно будет учиться, и окончит его. Потом может быть создаст свое дело или найдет любимую и желанную работу. У него появиться семья, ему придется обустраивать свое жилище, воспитывать детей, содержать семью, заботиться о близких. Проще говоря, юноша должен будет и гвоздь забить, и розетку починить, и дом обустроить. И все это мой предмет, который учит именно жизни, воспитывает мужчину, а ведущей в освоении технологии является проектная деятельность школьников.
(Слайд 30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."
Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...
Использование интерактивных методов в представлении результатов проектной деятельности на уроках технологии
Использование интерактивных методов в представлении результатов проектной деятельности на уроках технологии дает возможность·...
«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»
Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...
Тема доклада: «Совершенствование методов в преподавании технологии через использование проектной деятельности на уроках.» 2019г.
Тема доклада: «Совершенствование методов в преподавании технологии через использование проектной деятельности на уроках.»2019г....
Использование метода проектной деятельности на уроках технологии, индивидуальные творческие проекты
Об использовании методы проектов в реализации курса учебного предмета "Технология"...
Использование цифровых инструментов в реализации технологии проектной деятельности на уроках технологии
Сегодня актуальной педагогической проблемой становится внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навы...
Использование Технологии критичекого мышления в проектной деятельности на уроках технологии.
Как способствовать равитию формирующего оценивания....