Рабочая программа УД "Основы технологии отделочных строительных работ"
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая программа УД "Основы технологии отделочных строительных работ". Профессия Мастер отделочных строительных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ud_osnovy_otdel_stroitelnykh_rabot.rar | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины
Основы технологии
отделочных строительных работ
2011
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Организация-разработчик: Г(О) БОУ НПО Профессиональное училище№14г. Грязи.
Разработчики:
Семенкин Борис Николаевич, мастер производственного обучения, преподаватель предметов общепрофессионального цикла, Профессиональное училище№14г. Грязи.
Прыткова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по УПР, Профессиональное училище№14г. Грязи.
Енцова Нина Николаевна, преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, методист, Профессиональное училище №14 г.Грязи
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1.Паспорт программы учебной дисциплины
Основы технологии отделочных строительных работ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 19727 Штукатур, 13450 Маляр строительный, 15220 Облицовщик-плиточник, 15214 Облицовщик-мозаичник, 15224 Облицовщик синтетическими материалами, Монтажник каркасно-обшивочных конструкций (в перечне ОК профессия отсутствует)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;
знать:
- классификацию зданий и сооружений;
- элементы зданий, строительные работы и процессы;
- квалификацию строительных рабочих;
- основные сведения по организации труда рабочих;
- классификацию оборудования для отделочных работ;
- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
- нормирующую документацию на отделочные работы;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация строительных материалов» - поиск информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам», заполнение тематического отчета | 6 2 6 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ»
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Сведения об отделочных работах |
| |||
Тема 1.1. Классификация зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Общие сведения о зданиях и сооружениях. Номенклатура строений и помещений. Классификация зданий по капитальности и срокам службы. Элементы зданий и сооружений. Последовательность выполнения общестроительных работ | 2 | ||
Практические занятия | - | |||
Лабораторные работы | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 1.1; - оформление отчетов по изученной теме (наличие конспекта, устное сообщение по пройденной теме); - подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация зданий и сооружений; элементы зданий; последовательность выполнения общестроительных работ» | 3 | |||
Раздел 2. Организация труда строителей отделочников |
| |||
Тема 2.1. Проект производства работ строителей отделочников
| Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Понятие о предмете и продукте труда отделочника. Понятие о строительном производстве и строительных процессах. | 2 | ||
2 | Нормы и производительность труда рабочих отделочников. Краткая характеристика рабочих процессов; подготовительные и вспомога – тельные работы. Рабочее место и фронт работ. | 3 | ||
3 | Технология отделочных работ в строительстве. Понятие о проекте производства работ (ППР) и графике производства работ. Ознакомление с содержанием строительных норм и правил на производство отделочных работ. | 3 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия 1. Составление технологической карты определения строительных процессов, их составных частей | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам » | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 2.1; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, порядок оформления работ, отчетов по практическим работам, подготовка к их защите; подготовка компьютерной презентации; - подготовка к контрольной работе; заполнение тематического отчета. | 2 | |||
Тема 2.2. Классификация инструментов, приспособлений и оборудования для отделочных работ | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Ручной, механизированный, контрольно-измерительный инструмент для штукатурных работ. Его устройство и назначение. Правила ухода за инструментом. | 2 | ||
2 | Ручной, механизированный, контрольно-измерительный инструмент для малярных работ. Его устройство и назначение. Правила ухода за инструментом. | 2 | ||
3 | Ручной, механизированный , контрольно-измерительный инструмент для облицовочных, плиточных, мозаичных, каркасно-обшивочных и др. работ. Правила ухода за инструментом. | 2 | ||
Лабораторная работа | ||||
Практические занятия Определение вида инструмента по отдельным операциям отделочных работ по заданию преподавателя. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Виды, назначение и правильность применения инструмента в отделочных работах. » | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 2.2; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление практических занятий, отчета и подготовка его к защите; - подготовка к контрольной работе. | 4 | |||
Тема 2.3. Виды отделочных работ и последовательность их выполнения | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Назначение, виды и объемы отделочных работ при строительстве. Объемы штукатурных работ. Классификация штукатурок в зависимости от применяемых материалов. Виды штукатурок. Общая характеристика и применение простой, улучшенной, высококачественной, декоративной, специальной, сухой штукатурки и последовательность их выполнения. | 2 | ||
2 | Объемы малярных работ. Классификация по виду связующего матери- ала. Виды малярных окрасок. Общая характеристика и применение простого, улучшенного, высококачественного окрашивания, простей- шие малярные отделки. Оклеивание поверхностей обоями различной сложности. Последовательность их выполнения. | 3 | ||
3 | Объемы облицовочно-плиточных работ. Классификация по виду приме- няемого материала. Виды облицовок. Способы облицовки вертикальныэх и горизонтальных поверхностей. Последовательность выполнения вида работ | |||
Лабораторная работа | ||||
Практические занятия Определение последовательности выполнения штукатурных работ, в зависимости от требуемого качества оштукатуривания поверхности Определение последовательности выполнения малярных работ в зависимости от требуемого качества отделки поверхности. Определение последовательности выполнения облицовочных работ в зависимости от дизайнерского проекта. | 3 | |||
Контрольная работа по теме «Виды, классификация штукатурных, малярных и облицовочных работ» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания 2.3; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к её защите; - подготовка к контрольной работе. | 4 | |||
Раздел 3. Нормы и производительность труда |
| |||
Тема3.1. Нормирование отделочных работ | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие о нормировании труда. Нормы на строительные отделочные работы. Перечень профессий строительных рабочих, уровень квалификации соответствующих профессий. Техническое и тарифное нормирование. Производительность труда. | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия Составление примерного трудового договора между работодателем и членами бригады по объемам работы и оплаты труда | 1 | |||
Контрольные работы «Техническое и тарифное нормирование». | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 3.1; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - подготовка компьютерной презентации ; - поиск информации по теме
| 3 | |||
Всего: | 48 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета основы технологии отделочных строительных работ
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий по «основам технологии отделочных строительных работ;
- оборудование для практических работ
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
- электронные издания
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Ольхина Е Справочник по отделочным строительным работам - учебное пособие ФГУ ФИРО – 2010 г.
2.Петрова И. «Общая технология отделочных строительных работ»-
учебное пособие Минобрнауки России – 2010 г.
Дополнительные источники:
- Шульженко Н. «Технология и организация строительства» - учебное
Пособие Минобрнауки России – 2010 г.
- Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 176 с.
Периодические издания (отечественные журналы):
- «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
- «Технологии строительства»,
- «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
- «Профессиональное Строительство».
- Отделочные строительные работы Учебник, Москва ПрофОбрИздат 2002 г.
- Облицовочные работы. Учебное пособие для УНПО. Черноус Г.Г. -М.: ИЦ "Академия", 2006.
- Штукатурные работы высокой сложности(1-изд) Учебное пособие, НПО Завражин Н.Н. ИЦ "Академия", 2008
- Отделочные строительные работы. Учебник для НПО, Ивлиев А.А. М.: ИЦ "Академия", 2007 (5-е изд)
- Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО. Петрова Е.В. ИЦ "Академия",
Нормативные документы:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.1384-03"Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ". Гигиенические требования к строительным материалам и конструкциям.
- Строительные ГОСТы и СНиПы
Периодические издания (отечественные журналы):
- «Строительные материалы»
- «Профессиональное Строительство»
Электронные издания:
- Учебное электронное издание « Практикум для строителей-отделочников»
- Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека "Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ"
Интернет-ресурсы:
- Строительство и ремонт (Электронный ресурс) http//www.stroy-remont.org.
- Портал стандартов: нормативно-техническая документация: www.pntdoc.ru›
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: определять основные свойства материалов;
| - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения лабораторных работ; - оценка результатов выполнения контрольных работ; - отчет по найденной информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам» |
Знания: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения | -контрольные работы -тестовый контроль - оценка результатов выполнения лабораторных работ; - защита компьютерной презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П-т планирование УД "Основы технологии отделочных строительных работ"
Перспективно-тематическое поурочное планирование УД "Осноыы технологии отделочных строительных работ"...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -270 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 187 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 121 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 - максимальная учебная нагрузка 273 часа. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...