П-т планирование УД "Материаловедение"
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
Перспективно-тематическое поурочное планирование УД МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialovedenie_78.rar | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Наименование темы урока | Цель урока | Вид урока | Домашнее задание | Межпредметные связи | Методическое оснащение урока |
1 | Общие понятия. Цель изучения | Познакомить учащихся с понятием материаловедения и целью изучения | Беседа | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.8-14 | Спецтехнология, физика, химия, п/о | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
Тема №2 Свойства материалов – 2 часа | ||||||||
1 | Физико-механические свойства материалов | Формировать знания учащихся о физических свойствах материалов | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.21-33 | Спецтехнология, физика | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
2 | Химические свойства материалов | Формировать знания учащихся о химических свойствах материалов | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.33-36 | Спецтехнология, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
Тема №3 Минеральные вяжущие материалы – 6 часов | ||||||||
1 | Строительная воздушная известь | Формировать знания учащихся о свойствах строительной воздушной извести | Комбинированный урок | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра» стр.4-5, модульные элементы, рабочие тетради | Спецтехнология, физика, химия | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра», модульные элементы | ||
2 | Гидравлическая известь | Формировать знания учащихся о свойствах гидравлической извести | Комбинированный урок | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра» стр.4-5, модульные элементы, рабочие тетради | Спецтехнология, физика, химия | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра», модульные элементы | ||
3 | Гипс | Формировать знания учащихся о свойствах гипса | Комбинированный урок | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра» стр.24-26 | Спецтехнология, физика, химия | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра» | ||
4 | Цемент | Формировать знания учащихся о свойствах цемента | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
5 | Глина | Формировать знания учащихся о свойствах глины | Комбинированный урок | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра» стр.27-29 | Спецтехнология, физика, химия | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра» | ||
6 | Глино-земестый цемент | Формировать знания учащихся о свойствах глино-земестого цемента | Комбинированный урок | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра» стр.30-33 | Спецтехнология, физика, химия | В.Ф.Лясин «Справочник молодого маляра» | ||
Тема №4 Битуминозные вяжущие материалы – 2 часа | ||||||||
1 | Битумные материалы | Формировать знания учащихся о свойствах битумных материалов | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.35-38 | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
2 | Дегтевые материалы | Формировать знания учащихся о свойствах дегтевых материалов | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.40-42 | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
Тема №5 Заполнители – 3 часа | ||||||||
1 | Тяжелые заполнители | Формировать знания учащихся о свойствах тяжелых заполнителей | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.45-47 | Спецтехнология, физика, п/о | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
2 | Легкие заполнители | Формировать знания учащихся о свойствах легких заполнителей | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, физика, п/о | Модульный элемент | ||
3 | Вода для затворения растворов | Формировать знания учащихся о затворении растворов | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, физика, п/о | Модульный элемент | ||
Тема №6 Красящие материалы – 3 часа | ||||||||
1 | Красящие материалы для растворов | Формировать знания учащихся о красящих материалах для растворов | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.48-52, модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров», модульный элемент | ||
2 | Разбелители | Формировать знания учащихся о разбелителях | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.53, модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров», модульный элемент | ||
3 | Пигменты | Формировать знания учащихся о пигментах | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.53-54, модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров», модульный элемент | ||
Тема №7 Строительные растворы – 6 часов | ||||||||
1 | Классификация растворов | Формировать знания учащихся о методах классификации растворов | Комбинированный урок | «Справочник молодого штукатура» стр.61-63 | Спецтехнология физика, химия, п/о | «Справочник молодого штукатура» | ||
2 | Свойства растворов | Формировать знания учащихся о свойствах растворов | Комбинированный урок | «Справочник молодого штукатура» стр.64 | Спецтехнология физика, химия, п/о | «Справочник молодого штукатура» | ||
3 | Составы растворов | Формировать знания учащихся о составах растворов | Комбинированный урок | «Справочник молодого штукатура» стр.73 | Спецтехнология физика, химия, п/о | «Справочник молодого штукатура» | ||
4 | Специальные растворы | Формировать знания учащихся о специальных растворах | Комбинированный урок | «Справочник молодого штукатура» стр.65 | Спецтехнология физика, химия, п/о | «Справочник молодого штукатура» | ||
5 | Декоративные растворы | Формировать знания учащихся о декоративных растворах | Комбинированный урок | «Справочник молодого штукатура» стр.66-68 | Спецтехнология физика, химия, п/о | «Справочник молодого штукатура» | ||
6 | Приготовление строительных растворов и требования к ним | Формировать знания учащихся о приготовлениях растворов и требованиях, предъявляемых к ним | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология физика, химия, п/о | Модульный элемент | ||
Тема №8 Материалы для малярных работ – 4 часа | ||||||||
1 | Классификация материалов для малярных работ | Формировать знания учащихся о классификации материалов | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.70 | Спецтехнология физика, химия, п/о | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
2 | Основные свойства материалов | Формировать знания учащихся об основных свойствах материалов | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.71-75 | Спецтехнология физика, химия, п/о | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
3 | Свойства, определяющие отношение материалов к изменению температуры | Формировать знания учащихся об отношении материалов к изменению температуры | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология физика, химия, п/о | Модульный элемент | ||
4 | Свойства материалов к действию воды | Формировать знания учащихся о влиянии воды на свойства материалов | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология физика, химия, п/о | Модульный элемент | ||
Тема №9 Пигменты и наполнители – 5 часов | ||||||||
1 | Цвет и красящие способности пигментов | Формировать знания учащихся о цвете и красящих способностях пигментов | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.56-59 | Спецтехнология физика, химия | «Материаловедение для маляров» | ||
2 | Укрывистость | Формировать знания учащихся об укрывистости | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.60 | Спецтехнология физика, химия | «Материаловедение для маляров» | ||
3 | Стойкость к действию воды, щелочи и кислоты | Формировать знания учащихся об отношении к действию воды, щелочей и кислот | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология физика, химия | Модульный элемент | ||
4 | Тонкость помола | Формировать знания учащихся о помоле | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.67-72 | Спецтехнология физика, химия | «Материаловедение для маляров» | ||
5 | Классификация пигментов | Формировать знания учащихся о классификации пигментов | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология физика, химия | Модульный элемент | ||
Тема №10 Связующие для водных окрасочных составов – 5 часов | ||||||||
1 | Классификация связующих | Формировать знания учащихся о классификации связующих | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.73 | Спецтехнология физика, химия | «Материаловедение для маляров» | ||
2 | Животные клеи | Формировать знания учащихся о животных клеях | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.74 | Спецтехнология физика, химия | «Материаловедение для маляров» | ||
3 | Растительные клеи | Формировать знания учащихся о растительных клеях | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.75 | Спецтехнология физика, химия | «Материаловедение для маляров» | ||
4 | Синтетические клеи | Формировать знания учащихся об синтетических клеях | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.77-80 | Спецтехнология физика, химия | «Материаловедение для маляров» | ||
5 | Клеящая сила клеев | Формировать знания учащихся о клеящей силе клеев | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология физика, химия | Модульный элемент | ||
Тема №11 Связующие для неводных составов – 7 часов | ||||||||
1 | Классификация связующих для неводных составов | Формировать знания учащихся о классификации связующих | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.82-83 | Спецтехнология, физика, химия, п/о | «Материаловедение для маляров» | ||
2 | Виды олиф и их приготовление | Формировать знания учащихся о видах олиф и способах их приготовления | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.84-86, модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия, п/о | «Материаловедение для маляров», модульный элемент | ||
3 | Испытание олиф | Формировать знания учащихся об испытаниях олиф | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.84 | Спецтехнология, физика, химия, п/о | «Материаловедение для маляров» | ||
4 | Смола | Формировать знания учащихся о смолах | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.84 | Спецтехнология, физика, химия, п/о | «Материаловедение для маляров» | ||
5 | Полимеры | Формировать знания учащихся о полимерах | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.85 | Спецтехнология, физика, химия, п/о | «Материаловедение для маляров» | ||
6 | Эмульсия | Формировать знания учащихся об эмульсии | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.85-86 | Спецтехнология, физика, химия, п/о | «Материаловедение для маляров» | ||
7 | Водорастворимая эмульсия для несмываемых красок | Формировать знания учащихся о водорастворимой эмульсии | Комбинированный урок | «Материаловедение для маляров» стр.18 | Спецтехнология, физика, химия, п/о | «Материаловедение для маляров» | ||
Тема №12 Вспомогательные материалы – 4 часа | ||||||||
1 | Грунтовки, шпатлевки и пасты | Формировать знания учащихся о грунтовках, шпатлевках и пастах | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.83-86 | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
2 | Растворители. Разбавители и смывочные материалы | Формировать знания учащихся о растворителях и смывочных материалах | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.19 | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
3 | Замазки | Формировать знания учащихся о замазках | Комбинированный урок | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» стр.20 | Спецтехнология, физика, химия | А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров» | ||
4 | Прочие вспомогательные материалы | Формировать знания учащихся о вспомогательных материалах | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия | Модульный элемент | ||
Тема №13 Лакокрасочные материалы – 8 часов | ||||||||
1 | Классификация лакокрасочных материалов | Формировать знания учащихся о классификации лакокрасочных материалов | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия | Модульный элемент | ||
2 | Степень перетира | Формировать знания учащихся о степени перетира | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия | Модульный элемент | ||
3 | Вязкость и эластичность окрасочной пленки | Формировать знания учащихся о свойствах окрасочной пленки | Комбинированный урок | «Справочник молодого маляра» стр.2-3 | Спецтехнология, физика, химия | «Справочник молодого маляра» | ||
4 | Розлив лакопокрытий | Формировать знания учащихся о розливе лакопокрытий | Комбинированный урок | «Справочник молодого маляра» стр.5 | Спецтехнология, физика, химия | «Справочник молодого маляра» | ||
5 | Шлифовка и полировка лакопокрытий | Формировать знания учащихся о шлифовке и полировке лакопокрытий | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия | Модульный элемент | ||
6 | Краски водоразавляемые | Формировать знания учащихся о водоразбавляемых красках | Комбинированный урок | «Справочник молодого маляра» стр.21 | Спецтехнология, физика, химия | «Справочник молодого маляра» | ||
7 | Краски масляные | Формировать знания учащихся о масляных красках | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, физика, химия | Модульный элемент | ||
8 | Испытание лаков | Формировать знания учащихся об испытании лаков | Комбинированный урок | «Справочник молодого маляра» стр.9 | Спецтехнология, физика, химия | «Справочник молодого маляра» | ||
Тема №14 Обои, обивочные материалы, клейстера и мастики – 3 часа | ||||||||
1 | Материалы для оклейки стен | Формировать знания учащихся о материалах для оклейки стен | Комбинированный урок | «Материаловедение для штукатуров» стр.92 | Спецтехнология | «Материаловедение для штукатуров» | ||
2 | Обивочные материалы | Формировать знания учащихся об обивочных материалах | Комбинированный урок | «Материаловедение для штукатуров» стр.94 | Спецтехнология | «Материаловедение для штукатуров» | ||
3 | Мастики и клейстера | Формировать знания учащихся о мастиках и клейстерах | Комбинированный урок | «Материаловедение для штукатуров» стр.95-97 | Спецтехнология | «Материаловедение для штукатуров» | ||
Тема №15 Облицовочные материалы и изделия – 7 часов | ||||||||
1 | Облицовочные листы | Формировать знания учащихся об облицовочных листах | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.11 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
2 | Керамические и стеклянные облицовочные материалы | Формировать знания учащихся о стеклянных и керамических облицовочных материалах | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.12 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
3 | Плитки. Плитки на минеральных вяжущих материалах | Формировать знания учащихся о плитках | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, п/о | Модульный элемент | ||
4 | Плитки из природного камня | Формировать знания учащихся о плитках из природного камня | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, п/о | Модульный элемент | ||
5 | Облицовочные плитки из пластмасс | Формировать знания учащихся о плитках из пластмасс | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, п/о | Модульный элемент | ||
6 | Мастики и клеи для облицовочных работ | Формировать знания учащихся о мастиках и клеях для облицовочных работ | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.13 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
7 | Вспомогательные материалы | Формировать знания учащихся о вспомогательных материалах | Комбинированный урок | Модульный элемент | Спецтехнология, п/о | Модульный элемент | ||
Тема №16 Новые облицовочные материалы – 12 часов | ||||||||
1 | Вспомогательные материалы | Формировать знания учащихся о вспомогательных материалах | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.14 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
2 | Основы глушения и окраски стекла | Формировать знания учащихся об основах глушения стекла | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.15 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
3 | Составы глушенных стекол | Формировать знания учащихся о составах глушенных стекол | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.17 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
4 | Стекломозаичная плитка | Формировать знания учащихся о стекломозаичной плитке | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.18 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
5 | Стеклодекор | Формировать знания учащихся о стеклодекоре | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.9 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
6 | Декоративная стеклокрошка | Формировать знания учащихся о декоративной стеклокрошке | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.20 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
7 | Плитка из шлакового стекла | Формировать знания учащихся о плитках из шлакового стекла | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.21 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
8 | Стемолит и морблит | Формировать знания учащихся о стемолите и морблите | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.22 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
9 | Цветные листовые стекла | Формировать знания учащихся о цветных листовых стеклах | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.23 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
10 | Материалы на основе стекла | Формировать знания учащихся о материалах на основе стекла | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.24 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
11 | Эффективность применения новых материалов | Формировать знания учащихся об эффективности применения новых материалов | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.23-25 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
12 | Использование отходов стекла. Зачет | Формировать знания учащихся об использовании отходов стекла | Комбинированный урок | «Справочник отделочника» стр.26 | Спецтехнология, п/о | «Справочник отделочника» | ||
Итого по предмету за 1 курс 78 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...