Констпект урока "Вырезная аппликация"
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме
Разработка содержит конспект открытого урока по теме "Вырезная апплиация" в 9 классе и включает:
- технологическую карту урока;
- технологическую карту на изготовление аппликации;
- презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 37.6 КБ |
технологическая карта | 138.02 КБ |
Презентация | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Аттестуемый педагог (ФИО) Буравлева Лариса Ивановна
Предмет технология Класс 9
Тема урока: «Вырезная аппликация».
Цель урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков в области выполнения вырезной аппликации.
Задачи:
- дать понятие «вырезная аппликация», учить последовательности выполнения работы;
- развивать исполнительские умения и интерес к рукоделию;
- воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность и уверенность в своих силах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, плазменный экран, технологические карты, образец готового изделия, ткань, нитки, иголки, булавки, ножницы, бумага для практической работы учащихся или готовые шаблоны.
Методы: проблемно - поисковый.
Формы работы: индивидуальная, в парах.
Этапы урока | Содержание этапа |
Основной метод: вербальный. | Здравствуйте ребята! На предыдущих уроках вы познакомились с различными видами, техниками и способами изготовления аппликации. Сегодня на уроке я хочу предложить вам ещё одну технику выполнения, которая называется «вырезная аппликация». Но прежде давайте вспомним всё, о чём говорили на предыдущих занятиях. |
Цель: Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях, формирование умения задавать вопросы. Задачи: вспомнить материал предыдущих уроков, проверить свои знания и привести их в систему. Методы мотивирования: вовлечение учащихся в обсуждение вопросов. |
машинный).
вырезная). 5. Какова последовательность выполнения аппликации на ткани? (выбор рисунка, составление эскиза, подбор материалов, выкраивание деталей, соединение с основой). |
Цель: рассмотреть новый способ выполнения аппликации. Задачи: разобрать технологическую карту, определить последовательность выполнения работы, подготовиться к практической работе. | Деятельность учителя: 1. Создает проблемную ситуацию и подготавливает учащихся к предстоящей деятельности. Учащимся демонстрируется образец готовой работы и предлагается следующая ситуация: «У вас на столах - по три образца ткани, два для фона (основы), а из третьего - вам нужно выполнить аппликации так, чтобы узоры были одинаковы, и не осталось ненужных кусочков ткани. Как это сделать, с чего начать? (учащиеся предлагают свои варианты решения, предложенные варианты обсуждаются). На самом деле, решение данной проблемы существует уже довольно давно». Учитель знакомит учащихся с историей «Гавайского квилта»: «В Европу и Америку данную технику под названием «Гавайский орнамент» завезли американские миссионеры в начале 19 столетия. Эта великолепная техника уникальна. Основа мотива вырезается из единого куска ткани. «Мотив» прикреплён к фону в центре и по краю, а затем простёгивается вручную. Мы с вами упростим данную работу: соединять мотив узора с основой будем « зигзагообразной» строчкой и без элементов стёжки. Особенностью данной техники является то, что после раскроя не остается ни одного обрезка ткани, что позволяет экономить материал (в ходе лекции учитель демонстрирует готовый образец квилта и вырезной аппликации). Ткань для фона должна быть более плотной, чем сама аппликация и желательно однотонной. Эти ткани должны быть контрастны и гармонировать между собой по цвету. Данная техника вам может напомнить вырезание снежинок из бумаги, но «текстильного мусора» у вас не останется» 2. «Прежде чем приступить к работе, давайте сформулируем цель нашего урока (ознакомиться с особенностями данной техники) и определим задачи (изучить последовательность выполнения вырезной аппликации, выполнить вырезную аппликацию). 3. Демонстрация презентации «Вырезная аппликация» (включает в себя образцы изделий с использованием гавайского орнамента и последовательность его выполнения). 4. 1) Самостоятельная работа учащихся с технологическими картами, с целью изучения последовательности выполнения работы. 2) Фронтальный опрос.
3. В каком месте узора должен быть расположен сгиб ткани? (посередине узора). 4. Какие правила техники безопасности необходимо учитывать при работе с ножницами и иголкой? |
Цель: закрепить полученные сведения, выполнив вырезную аппликацию. Задачи: отработать последовательность выполнения аппликации. Формы и методы: практической работа, работа в парах, индивидуально | |
1. Физкультминутка – разминка для глаз. В середине урока в течении 2-3 минут предлагается следующая гимнастика для глаз, разработанная МНИИ глазных болезней им. Гемгольца.
2 . Практическая работа «Вырезная аппликация». Выполняя практическую работу, учащиеся работают в парах, пользуясь технологическими картами. Каждая пара получает по 3 образца ткани двух расцветок, размером 22×22, лист белой бумаги, готовый шаблон, ножницы для раскроя. Учитель предлагает каждой паре возможность выбора: создать свой собственный узор или же использовать готовый шаблон. После вырезания аппликации каждый обучающийся продолжает работу индивидуально. В ходе работы учащиеся осуществляют само- и взаимоконтроль. В процессе практической работы учитель совершает целевой обход рабочих мест, контролируя последовательность выполнения работы и соблюдения техники безопасности. | |
Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызвать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Задача: проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, выставить оценки за работу на уроке. | Деятельность учителя: Итак, давайте подведём итог сегодняшнему занятию. Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке, чему научились? В чем особенность данной техники? Пригодятся ли в дальнейшем, полученные вами знания и где вы сможете их применить? Объявление оценок за работу на уроке. Оцените свою работу с помощью следующих вопросов: 1. На уроке я работал……….. ……………….(активно / пассивно) 2. Своей работой на уроке я…………….. ..(доволен / не доволен) 3. Урок для меня показался… ………………(коротким / длинным) 4. За урок я… …………………………………..(не устал / устал) 5. Мое настроение…. ………………………..(стало лучше / стало хуже) 6. Материал урока мне был…. …………….(понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен) На следующем уроке мы продолжим заниматься аппликацией, выполняя машинные работы. |
Цель: вспомнить технологию выполнения зигзагообразной строчки, правила ТБ и подготовиться к следующей практической работе, закрепить навыки по изготовлению шаблона. |
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта на изготовление вырезной аппликации.
№ п/п | Описание операции | Графическое изображение операции | Оборудование, инструменты, приспособления |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выкроить из ткани контрастных цветов квадраты размером 22×22 см – 3 шт. | Линейка, карандаш, ножницы. | |
2 | Определить середину квадратов, сложив их пополам 2 раза. | ||
3 | Квадрат, предназначенный для аппликации, сложить по диагонали в треугольник и сколоть булавками по срезам. | Булавки. | |
4 | Карандашом наметить контур рисунка, отступив от среза ткани 2 см и вырезать узор (можно использовать готовый шаблон). | Карандаш, ножницы, шаблон. | |
5 | Вырезанные узоры развернуть, уложить на контрастные по цвету квадраты, совместив центры и края узоров, приколоть булавками. | Булавки, линейка. | |
6 | Приметать узоры к основе смёточными стежками на расстоянии 0,5 см от среза. | Игла, нитки, напёрсток, ножницы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты: Хлопчатобумажные и льняные ткани; Нитки №40 и №60; Иглы, булавки и ножницы; Линейка и карандаш; Швейная машина, утюг.
Изделия в технике «Гавайская аппликация»
Сумочки
Салфетка
Салфетки, прихватки
Декоративные подушки
Декоративные подушки
Покрывало
Настенное панно
Техника выполнения Изготовление шаблона Подготовка ткани Раскрой Раскладка Приметывание
Изготовление шаблона
Изготовление шаблона
Изготовление шаблона
1 этап (подготовительный)
1 этап (подготовительный)
1 этап (подготовительный)
1 этап (подготовительный)
2 этап (раскрой)
2 этап (раскрой)
2 этап (раскрой)
2 этап (раскрой)
2 этап (раскрой)
2 этап (раскрой)
3 этап(раскладка)
3 этап(раскладка)
3 этап(раскладка)
3 этап(раскладка)
4 этап (приметывание)
4 этап (приметывание)
4 этап (приметывание)
4 этап (приметывание)
Всем удачной работы! Не сори, а твори!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-констпект урока "Моделирование в среде MS Excel 11 класс
Моделирование в среде MS Excel 11 классУрок направлен на достижение следующих целей: Обучающие: Повторить и закрепить навыки работы в MS Excel; строить математические и физическиe модели в среде...
План-констпект урока "Архивация данных. Обзор программ архиваторов. Основные приемы работы с архивами" 9 класс
Обзор программ архиваторов. Основные приемы работы с архивами в программе WinRar...
План-констпект урока "Решение квадратного уровнения" 10 класс
Рассмотрения алгоритма решения квадратного уравнения и создания графического интерфейса на языке Visual Basic 6.0...
Из опыта работы Мясникова А.А.: констпекты уроков "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма"
Конспекты уроков по темам: "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма"...
Констпект урока "Делимость натуральных чисел"
Данный материал создан на основе УМК Мордкович А.Г., Зубарева И.И. и предназначен для 6 класса....
Констпект занятия "Введение в образовательную программу творческого объединения "Легоконструирование" на примере изготовления объёмной модели птички"
Констпект занятия "Введение в образовательную программу творческого объединения "Легоконструирование" на примере изготовления объёмной модели птички"...
Констпект занятия аппликиция на тему Валентинка " Доброе сердце".
1.Констпект занятия аппликиция на тему Валентинка " Доброе сердце". Цели и задачи: познакомить с назначением будущей поделки; учить работать по образцу, внося элементы творчества; закре...