План-констпект урока "Решение квадратного уровнения" 10 класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме

Белкин Виктор Владимирович

Рассмотрения алгоритма решения квадратного уравнения и создания графического интерфейса на языке Visual Basic 6.0

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_kv_uravneniya_urok1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение квадратного уравнения

Цели урока:

  1. Образовательная: закрепить навыки построения форм и ЭУ, реализовать алгоритм решения квадратного уравнения с помощью графического интерфейса.
  2. Развивающие: развитие логического мышления у учащихся и познавательного интереса к предмету.
  3. Воспитательные: формировать устойчивого внимание у учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Средства и оборудование: компьютер, среда программирования Visual Basic 6.0.

Ход урока:

  1. Повторение материала из курса алгебры 8 класса (алгоритм решения квадратного уравнения) и знаний по теме: «Встроенные диалоговые окна» в форме фронтального опроса.

Вопрос:

Какой общий вид имеет запись квадратного уравнения?

Ответ:

ax2 + bx + c = 0.

Вопрос:

Какие решения может иметь квадратное уравнение и при каких условиях?

Ответ:

  1. Два корня х1 и х2, если дискриминант больше 0.
  2. Один корень, если дискриминант равен 0.
  3. Не имеет корней, если дискриминант меньше 0.

Вопрос:

Опишите функцию диалогового окна ввода – InputBox.

Ответ:

Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, поле ввода и две кнопки OK и Cancel. Устанавливает режим ожидания ввода текста пользователем и нажатия кнопки, а затем возвращает значение типа  String по нажатию кнопки ОК, содержащее текст, введенный в поле ввода. При нажатии кнопки Cancel возвращает пустую строку.

Вопрос:

Опишите функцию диалогового окна сообщения – MsgBox.

Ответ:

Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, устанавливает режим ожидания нажатия кнопки пользователем, а затем возвращает значение типа Integer, указывающее, какая кнопка была нажата.

Вопрос:

Написать на доске алгоритм решения квадратного уравнения?

Ответ:

Запросить значение переменных а, b и c.

Присвоить D значение b2 – 4*a*c.

Если D > 0, то:

Присвоить х1 значение

Присвоить х1 значение

Сообщить значение х1 и х2

Иначе если D=0, то:

Присвоить х значение

Сообщить значение х

Иначе:

Сообщить «Уравнение корней не имеет».

Конец если.

Конец.

  1. Изучение нового материала.

Для решения квадратного уравнения с использованием графического интерфейса необходимо создать форму с ЭУ, которые позволят вводить данные и производить над ними определенные действия. Мы будем использовать форму.

  1. Работа за ПК в среде программирования Visual Basic.

Рисунок формы расположен ниже.

Определение значения свойств ЭУ (на этапе проектирование в окне Properties).

ЭУ форма (Form)

Свойство Name:frmКвУр

        Caption: «Решение квадратного уравнения»

        MaxButton=False

1,2,3 – ЭУ надпись (Label)

Свойство Name: lblA, lblB, lblC

        Caption: «Значение коэффициента А», «Значение коэффициента В» и «Значение коэффициента С»

4,5,6 – ЭУ текстовое поле (TextBox)

        Name: txtA, txtB, txtC

        Text: “”

7,8,9 – ЭУ кнопка (CommandButton)

        Name: cmdПуск ,cmdСброс, cmdВыход

        Caption: Пуск, Сброс, Выход

10,11,13 – ЭУ надпись (Label)

Свойство Name: lblОтвет, lblХ1, lblХ2

        Caption: «Значение корней квадратного уравнения», «Х1=» и «Х2=»

12,14 – ЭУ текстовое поле (TextBox)

        Name: txtХ1, txtХ2

        Text: “”

  1. Домашняя работа: Написать код обрабатывающий событие Click() для кнопок «Выход» и «Сброс»
  2. Итог урока. Выставление оценок учащимся, которые успеют написать код для кнопок «Выход» и «Сброс».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

Презентация "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс

Данная работа может быть использована при объяснении нового материала в 8 классе или в 9 классе  как повторительный материал при подготовке к ГИА. В работе есть как теоретический, так и практичес...

План-констпект урока "Моделирование в среде MS Excel 11 класс

Моделирование в среде MS Excel 11 классУрок направлен на достижение следующих целей: Обучающие: Повторить и закрепить навыки работы в MS Excel; строить математические и физическиe  модели в среде...

План-констпект урока "Архивация данных. Обзор программ архиваторов. Основные приемы работы с архивами" 9 класс

Обзор программ архиваторов. Основные приемы работы с архивами в программе WinRar...

Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс

Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло...

Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс

Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока:  урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...

Проверочная работа по алгебре Корни квадратные 8 класс

Проверочная работа по алгебре Корни квадратные 8 класс...