План-констпект урока "Решение квадратного уровнения" 10 класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
Рассмотрения алгоритма решения квадратного уравнения и создания графического интерфейса на языке Visual Basic 6.0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/23/kv.uravnenie.png)
Предварительный просмотр:
Тема: Решение квадратного уравнения
Цели урока:
- Образовательная: закрепить навыки построения форм и ЭУ, реализовать алгоритм решения квадратного уравнения с помощью графического интерфейса.
- Развивающие: развитие логического мышления у учащихся и познавательного интереса к предмету.
- Воспитательные: формировать устойчивого внимание у учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Средства и оборудование: компьютер, среда программирования Visual Basic 6.0.
Ход урока:
- Повторение материала из курса алгебры 8 класса (алгоритм решения квадратного уравнения) и знаний по теме: «Встроенные диалоговые окна» в форме фронтального опроса.
Вопрос:
Какой общий вид имеет запись квадратного уравнения?
Ответ:
ax2 + bx + c = 0.
Вопрос:
Какие решения может иметь квадратное уравнение и при каких условиях?
Ответ:
- Два корня х1 и х2, если дискриминант больше 0.
- Один корень, если дискриминант равен 0.
- Не имеет корней, если дискриминант меньше 0.
Вопрос:
Опишите функцию диалогового окна ввода – InputBox.
Ответ:
Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, поле ввода и две кнопки OK и Cancel. Устанавливает режим ожидания ввода текста пользователем и нажатия кнопки, а затем возвращает значение типа String по нажатию кнопки ОК, содержащее текст, введенный в поле ввода. При нажатии кнопки Cancel возвращает пустую строку.
Вопрос:
Опишите функцию диалогового окна сообщения – MsgBox.
Ответ:
Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, устанавливает режим ожидания нажатия кнопки пользователем, а затем возвращает значение типа Integer, указывающее, какая кнопка была нажата.
Вопрос:
Написать на доске алгоритм решения квадратного уравнения?
Ответ:
Запросить значение переменных а, b и c.
Присвоить D значение b2 – 4*a*c.
Если D > 0, то:
Присвоить х1 значение
Присвоить х1 значение
Сообщить значение х1 и х2
Иначе если D=0, то:
Присвоить х значение
Сообщить значение х
Иначе:
Сообщить «Уравнение корней не имеет».
Конец если.
Конец.
- Изучение нового материала.
Для решения квадратного уравнения с использованием графического интерфейса необходимо создать форму с ЭУ, которые позволят вводить данные и производить над ними определенные действия. Мы будем использовать форму.
- Работа за ПК в среде программирования Visual Basic.
Рисунок формы расположен ниже.
Определение значения свойств ЭУ (на этапе проектирование в окне Properties).
ЭУ форма (Form)
Свойство Name:frmКвУр
Caption: «Решение квадратного уравнения»
MaxButton=False
1,2,3 – ЭУ надпись (Label)
Свойство Name: lblA, lblB, lblC
Caption: «Значение коэффициента А», «Значение коэффициента В» и «Значение коэффициента С»
4,5,6 – ЭУ текстовое поле (TextBox)
Name: txtA, txtB, txtC
Text: “”
7,8,9 – ЭУ кнопка (CommandButton)
Name: cmdПуск ,cmdСброс, cmdВыход
Caption: Пуск, Сброс, Выход
10,11,13 – ЭУ надпись (Label)
Свойство Name: lblОтвет, lblХ1, lblХ2
Caption: «Значение корней квадратного уравнения», «Х1=» и «Х2=»
12,14 – ЭУ текстовое поле (TextBox)
Name: txtХ1, txtХ2
Text: “”
- Домашняя работа: Написать код обрабатывающий событие Click() для кнопок «Выход» и «Сброс»
- Итог урока. Выставление оценок учащимся, которые успеют написать код для кнопок «Выход» и «Сброс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176217-1357851479.gif)
Презентация "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс
Данная работа может быть использована при объяснении нового материала в 8 классе или в 9 классе как повторительный материал при подготовке к ГИА. В работе есть как теоретический, так и практичес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292802-1378655446.jpg)
План-констпект урока "Моделирование в среде MS Excel 11 класс
Моделирование в среде MS Excel 11 классУрок направлен на достижение следующих целей: Обучающие: Повторить и закрепить навыки работы в MS Excel; строить математические и физическиe модели в среде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292802-1378655446.jpg)
План-констпект урока "Архивация данных. Обзор программ архиваторов. Основные приемы работы с архивами" 9 класс
Обзор программ архиваторов. Основные приемы работы с архивами в программе WinRar...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868396-1482150736.jpg)
Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс
Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-619508-1560694710.jpg)
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1507939-1706063379.jpg)
Проверочная работа по алгебре Корни квадратные 8 класс
Проверочная работа по алгебре Корни квадратные 8 класс...