Констпект занятия "Введение в образовательную программу творческого объединения "Легоконструирование" на примере изготовления объёмной модели птички"
методическая разработка на тему

Сулиева Анна Анатольевна

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия

в рамках областного конкурса

«Сердце отдаю детям»

по теме: «Введение в образовательную программу

творческого объединения «Легоконструирование»

на примере изготовления объёмной модели птички».

Педагог дополнительного образования: Сулиева Анна Анатольевна

Место работы: МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества г. Озерска Калининградской области»

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;

- научить изготавливать простейшую объёмную модель.

Развивающие:

- сформировать интерес к предстоящей работе;

- способствовать развитию внимания, пространственного воображения, творческого мышления, любознательности.

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности, усидчивости, трудолюбия у детей.

- формирование нравственных качеств  ребёнка.

Тип занятия: комбинированный.

Формы проведения занятия:групповая.

Методы проведения занятия: (методы помогли сделать занятия успешным, на занятии была хорошая психологическая атмосфера)

- словесный;

- наглядно-образный;

- практический;

Планируемый результат:

- познакомить детей с творческим моделированием;

- научить изготавливать простейшую модель птички;

- сформировать положительное отношение к занятию техническим творчеством;

- способствовать развитию умения слушать и вступать в диалог с педагогом, развить потребность детей к общению.

Образовательные ресурсы:

- видео и аудиоаппаратура для показа презентации;

- инструменты (конструктор Лего);

- пошаговая инструкция;

- модели «Карусель», «Колесо обозрения».

Парты расставлены буквой “П”, стулья - по количеству детей, в центре фигуры - 2 сдвинутые парты (стулья не ставятся). На центральной парте макет сквера)

Возраст учащихся: 8-9 лет.

Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичное закрепление.

Вид учебного занятия: практическое занятие.

Материалы и оборудование:

  1. Робот «Легоша»
  2. Демонстрационный материал.
  3. Раздаточный материал: коробочки с набором «ЛегоWedo».
  4. Раздаточный материал:  пластины лего разного цвета.

по теме: «Введение в образовательную программу

творческого объединения «Легоконструирование»

на примере изготовления объёмной модели птички».

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент. (5 мин)

Приветствие. Сообщение темы. Знакомство. Инструктаж.

Педагог:Здравствуйте, дорогие ребята,меня зовут Анна Анатольевна.

 Я работаю в Центре  творчества  детей города Озерска, педагогтворческихобъединений «Легоконструирование», "Легоша"(слайд 1)

Наше знакомство пройдёт в тёплой дружеской обстановке.  У меня хорошее настроение, потому что я очень рада встрече с вами. И своё хорошее настроение хочу передать вам. Например, Вика разреши взять тебя за руку и передать тебе своё хорошее настроение, Вика передай хорошее настроение Ване и  т.д.  И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать  тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это  мы передали друг другу  своё настроение.

Утро наступило.
Солнышко смеётся,
Потому что вместе нам
Весело живётся.
(Дарим друг другу улыбку).

Повернитесь к гостям, передайте им своё хорошее настроение.

Сегодня к вам на занятиея  пришла не одна. Со мной мойпомощник талисман ЛЕГОША. Мы познакомим вас с миром легоконструирования.

- А у кого-нибудь дома есть Lego?

- Какие модели вы из него умеете собирать?

Сейчас мы узнаем с чего же начинаетсяконструирование моделей из Лего?

В начале  собирается  модель:

- по  схеме (инструкции)(слайд 2)

Затем:

- по образцу (даётся образец готовой модели и, глядя на неё дети собирают)(слайд 3)

И наконец:

- по замыслу (когда они придумываете модель, к которой нет инструкции, фантазируют)(слайд 4)

  1. Пройдя эти этапы,  вы можете перейти т к следующему разделу программы ПервоРоботLEGOWEDO,  которая даёт возможность  запрограммировать, т.е задать действие модели через программирование на компьютере.(слайд 5)

Давайте я вам покажу,  как они работают.

(показываю карусель – макет, это уже по замыслу).

2 этап. Знакомство с темой.  (3 мин)

Ребята, Легоша для вас приготовил  аудио запись, прикройте глазки и прослушайте.

(слайд  6)

Беседа.

Что вы себе представили слушая эту запись?

Какое время года у нас?  (весна)

 А как вы решили, что пришла весна. (говорят ребята)

 Правильно - Прилетели вестники весны - птицы.

- Скажите, пожалуйста, а каких птиц вы знаете?

Но сегодня мы не просто говорим о птицах, мы их будем? (ответ детей)

 – Правильно, мы сконструируем  объемную модель птички.(слайд 7)

Которая будет жить в сквере.

Тогда приступим.

3 этап. Основной этап(10 мин.)

Техника безопасности

Перед работой мы должны обязательно знать ТБ.

Внимание на экран.(на экране техника безопасности)(слайд 8)

В рот детали не бери, а если уронил деталь – подними!

Откройте коробочки, которые стоят перед вами.

Прежде чем приступить к конструированию, давайте узнаем,  как называются детали.  Их название вы можете найти в этом классе. Для  этого нужно внимательно посмотреть по кабинету.

Игра – знакомство с деталями.

Дети должны прочитать надпись и найти соответствующую деталь в конструкторе (надписи заранее расклеены по классу)

Работа по схемам

- Ребята, посмотрите на столе у вас лежат инструкции по сборке объемной модели птички. Выполняем работу, следуя  этапам инструкции,  у вас всё получиться.

А теперь приступим непосредственно к выполнению.(слайд 9)

Выполнение работы.

(слайд 10)

Педагог:

- Ребята, вот такие замечательные птички у вас в руках, а что умеют делать птицы? (петь, плавать, летать….клевать, высиживать птенцов…

- И  сейчас ваши волшебные  птицыещё будут танцевать.

Есть специальная программа, которая называется LEGO эйдюкейшенWeDo. Она помогает  строить модели, а потом их оживлять.

Предлагаю своих пернатых лего- друзей прикрепить  к макету, который уже запрограммирован.

(ребята прикрепляют птиц)

А Легоша нам поможет их оживить

Давайте скажем

Раз, два, триЛегоша птичек оживи....(слайд 11)

Звучит музыка и  включается программа.

4 этап. Итог  (5 мин.)

Педагог:

- Мы с вами оказались в маленьком весеннем сквере, где поют, танцуют для нас  птицы, шумят деревья.

-А вы знаете, какие  добрые дела  можно  сделать для птиц?

- Построить кормушки, скворечники, покормить птичьим кормом.  

Вы просто молодцы как говорится в русской пословице "Новая рубашка износится, а дело доброе не забудется".  Я верю, что "Что мир не без добрых людей".  

Я,  уверена,  что вы будете делать добрые дела для свои пернатых друзей.

        (слайд 12)

Ребята, это только начало обучения  по программе «Творческое моделирование».

Познакомьтесь с творческими проектами учащихся Центра творчества города Озерска(давайте присядем)                       (слайд 13)

(слайд 14)

Если вы заинтересовались этим видом деятельности и  планируете заниматься легоконструированием, то вы сможете добиться таких же успехов.

(слайд 15)

Подведём итог нашего занятия.

Ребята, у вас на столах лежат пластинки трех цветов: красный, желтый и зеленыйсветофорчики) Красный – нет (что-то мне  не очень  понравилось), желтый – не совсем (были сомнения и трудности) и зеленый – да (все понравилось, все получилось).

 Поставьте  в парке скамеечки, а вот какого цвета зависит от вашего мнения по занятию.

Вот и  подошло наше занятие к концу.Молодцы, вы очень порадовали меня. И,  говорю вам спасибо, за прекрасное первое наше занятие - знакомство.

Примите от меня буклетики -10 интересных фактов о лего. (раздаю)

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Образовательная программа "Творческий поиск"

Программа ориентирована на социально-педагогическу деятельность с подростками 14-17 лет...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Изготовление кукол»

Автор образовательной программыдополнительного образования детей«Изготовление кукол»Педагог дополнительного образованияМартынова Татьяна Станиславовна         Срок реали...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"

За период обучения  учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...

Дополнительная образовательная программа "Физика в примерах и задачах"

Программа дополнительного образования «Физика в примерах и задачах» предназначена для ознакомления учащихся 5 –6 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми уча...