Рабочая программа по технологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) по теме
Рабочая программа изменена с учетом проходивших 22 олимпийских игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО зам.директора по УВР директор школы
Протокол №___ Учанова Е. Ю. Шустваль Л. М.
«___»_____2013 г «___»_____2013 г «___»_____2013 г
Рабочая программа
по предмету «Технология» для 8 класса
Составила: учитель технологии
Савкина Юлия Камильевна
2013/2014 учебный год
Класс 8
Количество часов всего 35, в неделю 1.
Планирование составлено на основе примерной государственной программы по технологии для общеобразовательных школ, авторы: Хохлова М. В. , Самородский П. С., Синица Н. В., Симоненко В. Д1-9 классы, М. «Вентана-граф», 2011г.
Учебник: « Технология» 8 класс для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В. Д. Симоненко– 2-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2011г. по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, положения «О рабочих программах МКОУ Березовская СОШ».
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цель обучения технологии:
- - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- - развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- - воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- овладение способами деятельностей:
- - умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмыслить полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- - умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;
- освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.
В связи с тем, что в 2014 году в Сочи будут проходить XXII зимние олимпийские игры и XI Паралимпийские зимние игры, раздел «Декоративно-прикладное творчество. Вышивка» заменен разделом «Лоскутная пластика». Учитывая интересы, склонности и возможности, обучающихся на уроках по предмету «Технология», повышенный уровень обучения состоит в том, что практические работы ученики выполняют самостоятельно, не требуя помощи учителя при изготовлении изделия и чтении технологических карт, а так же в создании компьютерных презентаций для защиты проектов.
Содержание разделов учебного курса технология для 8 класса
- Вводное занятие – 2ч.
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология». Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно - гигиенические требования при работе в кабинете обслуживающего труда. Инструктаж по технике безопасности.
- Технология ведения дома – 8ч.
Семейная экономика (8 ч)
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия, «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов - 13 ч.
Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. История «Лоскутной пластики». Цветовой круг и цветовые сочетания. Правила ОТ. Символика XXII зимних олимпийских игр. Куклы-сувениры в народных костюмах. История создания кукол.
Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для изготовления кукол в народных костюмах. Раскрой по лекалам. Изготовление отдельных заготовок кукол. Изготовления наряда для куклы. Сборка изделия. Отделка изделия.
Варианты объектов труда. Кукла в русском костюме, кукла в узбекском костюме. Кукла в украинском костюме. Кукла в казахском костюме.
- Электротехнические работы - 8ч
Электротехнические работы - 8 ч.
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура». Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии. Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи. Устройство и применение электромагнитов в технике. Намотка провода электромагнита на катушку. Электромагнитное реле, его устройство. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Энергосбережение.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры. Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Изготовление «пробника». Проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Сборка разветвленной электрической цепи. Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры. Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследование зависимости силы притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля электромагнита — от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конструкциями электромагнитов. Изготовление электромагнита. Энергетический аудит школы. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигнализации. Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.
Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Электросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляционные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметаллическая пластина. Термореле. Электродвигатель.
- Проектирование и изготовление изделий - 5 ч.
- Подведение итогов года – 1 ч..
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Наименование | Кол-во часов | Используемое оборудование | Домашнее задание | |
факт | план | |||||
Раздел 1. Технология ведения дома. Семейная экономика (8 часов) | ||||||
1/1 | Введение. ТБ и ОТ в кабинете технологии. | 1 | ||||
1/2 | Электро- и пожаробезопасность. | 1 | Плакаты по ТБ Журнал по ТБ | Учить правила ТБ | ||
1/3 | Семья, как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье | 1 | Пирамида по А. Маслоу. | $1, $6, составить пирамиду. | ||
1/4 | Потребности семьи. Информация о товарах | 1 | Сертификаты, этикетки | $2, выполнить пр.р №2 | ||
1/5 | Торговые символы, этикетки и штрихкод | 1 | Сертификаты, этикетки | $2, выполнить пр.р. №3 | ||
1/6 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета | 1 | Презентация о бюджете | $3, выполнить пр.р. №4 | ||
1/7 | Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет. | 1 | Таблицы по расходам. | $4, , выполнить пр. р. №5 | ||
1/8 | Экономика ЛПХ | 1 | Таблица стоимости продуктов. | $7,выполнить пр. р. №8. | ||
Раздел 2. Художественная обработка материалов (13 часов) | ||||||
2/1 | История и современность народных художественных промыслов. «Лоскутное шитье». | 1 | Эскизы народных промыслов. | Знать содержание конспекта. | ||
2/2 | Цветовой круг и цветовые сочетания. Правила ОТ. Символика XXII зимних олимпийских игр. | 1 | Цветовой круг. Плакаты по ТБ | Выполнение пр. р. | ||
2/3 | Куклы-сувениры в народных костюмах. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/4 | Кукла в русском костюме. Рязанская область. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/5 | Кукла в русском костюме. Рязанская область. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/6 | Кукла в русском костюме. Орловская область. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/7 | Кукла в русском костюме. Орловская область. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/8 | Кукла в узбекском костюме. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/9 | Кукла в узбекском костюме. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/10 | Кукла в украинском костюме. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/11 | Кукла в украинском костюме. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/12 | Кукла в казахском костюме. | 1 | Лоскуты ткани, нитки, иглы | Выполнение пр. р. | ||
2/13 | Окончательная отделка изделия. | 1 | Гл. доска, утюг | Выполнение пр. р. | ||
Раздел 3. Электротехнические работы (8 часов) | ||||||
3/1 | Электрический ток и его использование. | 1 | $21, вопросы и задания | |||
3/2 | Принципиальные и монтажные электрические схемы. | 1 | $22, вопросы и задания | |||
3/3 | Потребители и источники электроэнергии. | 1 | $23, вопросы и задания | |||
3/4 | Правила безопасной работы с электрооборудованием. | 1 | $25, вопросы и задания | |||
3/5 | Назначение и устройство проводов. | 1 | $26, вопросы и задания | |||
3/6 | Операции монтажа электрической цепи. | 1 | $27, вопросы и задания | |||
3/7 | Устройство и применение электромагнитов. | 1 | $28, вопросы и задания | |||
3/8 | Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. | 1 | $29, вопросы и задания | |||
Раздел 4. Проектная деятельность (5 часов) | ||||||
4/1 | Проектирование как профессия. Последовательность проектирования | 1 | $34, определить тему | |||
4/2 | Выполнение творческого проекта | 1 | Выполнение пр. р. | |||
4/3 | Выполнение творческого проекта | 1 | Выполнение пр. р. | |||
4/4 | Защита творческих проектов | 1 | Выполнение пр. р. | |||
4/5 | Защита творческих проектов | 1 | Повторить изученное в течении года. | |||
Раздел 5. Подведение итогов (1 час) | ||||||
5/1 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||||
Итого | 35 часов |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся 8-х классов должны знать:
- правила безопасной работы;
- полный технологический цикл получения 2-3 видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте;
- принцип образования двухниточного челночного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;
- ассортимент женских поясных изделий, требования к швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок, особенности моделирования поясных изделий;
- назначение, технологию выполнения и графическое изображение швов: стачных, отделочных и краевых, технологическую последовательность обработки основных узлов поясных изделий (юбка, брюки);
- экономную раскладку выкройки на ткани с рисунком, правила раскроя ткани, правила проведения примерки, выявление и исправление дефектов, способы отделки и ВТО, требования к готовому изделию;
- основные способы поузловой обработки поясных изделий, технологическую последовательность обработки брюк;
- условия труда и требования к дизайнерам и специалистам по технологии обработки ткани;
- применять различные виды отделок;
- классификацию текстильных волокон, виды простых переплетений, сравнительные характеристики свойств различных тканей;
- возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;
- правила подбора спиц для вязания.
Учащиеся 8-х классов должны уметь:
- оказывать первую помощь;
- соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы;
- определять химический состав тканей, применять ткани из натуральных и химических волокон в швейных изделиях;
- разбирать и собирать челночный комплект, закреплять строчку обратным ходом, использовать строчку зигзаг;
- читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать основы поясных изделий;
- выполнять машинные швы: стачные, отделочные и краевые, обрабатывать верхние срезы поясных изделий различными способами;
- выполнять раскрой ткани с рисунком, заготавливать косые бейки, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия;
- обрабатывать основные узлы поясных изделий в строгой технологической последовательности;
- планировать свою деятельность, выбирать пути достижения поставленной цели, рассчитывать экономические и временные затраты на выполнение работы;
- выполнять отделку швейных изделий;
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 8 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия домашняя экономика, семья, прибыль, предпринимательская деятельность, сертификат, сертификация продукции, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод, бюджет семьи, доходы и расходы, налоги, накопления, сбережения;
- потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
- требования к рациональному питанию;
- варианты использования приусадебного участка;
- влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;
- последовательность выполнения творческого проекта;
- способы хранения информации; носители информации;
- понятия дом, архитектор, макетирование, опытный образец;
- типы жилья, этапы строительства;
- необходимость использования специальных материалов при проектировании и строительстве домов;
- функции жилища;
- условные изображения мебели и оборудования в квартире;
- основные правила организации пространства квартиры или дома;
- основные и второстепенные цвета;
- способы утепления дверей и окон, виды материалов для утепления;
- правила безопасности во время выполнения ручных работ;
- виды энергии, типы электростанций;
- правила безопасности при выполнении электротехнических работ;
- о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;
- о назначении электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними;
- правила оказания первой помощи при поражении электротоком.
Учащиеся должны уметь:
- определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;
- классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;
- оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;
- разбираться в информации о товарах;
- «читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;
- определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;
- составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;
- самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;
- рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;
- заполнять таблицу в Microsoft Excel;
- подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;
- сохранять результаты работы на носители информации;
- выбирать тему проекта, руководствуясь актуальностью проблемы;
- проводить анализ творческих работ, корректировать и дорабатывать материал;
- логично излагать свои мысли, убедительно доказывать преимущества своего творческого проекта;
- уметь представить проект на этапе защиты;
- планировать жилой интерьер с учётом соблюдения основных функций жилища;
- подбирать цветовую гамму при оформлении предлагаемого интерьера в соответствии с выбранным типом гармонии;
- определять количество и мощность источников света в помещении;
- решать ситуационные задачи по данной теме с подробным объяснением выполняемых действий.
Иметь представление:
- о том, что благополучие семьи зависит от каждого из её членов;
- о вариантах планировки жилья;
- о цветовом круге, о нюансном и контрастном сочетании цветов;
- о назначении гардин, портьер и штор для окон;
- об устройстве оконных и дверных блоков, устранении дефектов;
- об истории развития энергетики;
- о видах электрического тока;
- об источниках и потребителях электрической энергии;
- об устройстве ламп различных видов и их преимуществах и недостатках;
- о типах электронагревательных приборов и их устройстве;
- о типах электробытовых приборов и их устройстве;
- о характере повреждений при поражении электрическим током;
- о предупредительных знаках, обозначающих места возможного поражения.
Список литературы.
Для учащихся:
Технология:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [В. Н Правдюк, Н. В. Синица, П. С. Самородский и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – М. :Вентана-Граф, 2012. – 176с.:ил.
Для учителя:
- Технология: программы начального и основного общего образования/[М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96с. – (Стандарты второго поколения).
- Технология:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [В. Н Правдюк, Н. В. Синица, П. С. Самородский и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – М. :Вентана-Граф, 2012. – 176с.:ил.
- Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: учебн. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
- Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод. пособие, - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2003. – 208 с. – (Б-ка учителя технологии)
- Программно-методические материалы: Технология. 5-11 кл./ Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001 – 192с.
- Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 120,|8| c.
- Технология: Методика обучения технологии. 5-9 кл.: метод. пособие/ А. К. Бешенков, А.В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 220 с.: ил.
- Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ Сост. Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с. – (Метод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...