Тема занятия "Типы телосложения, осанка, силуэт. Снятие мерок"
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой; формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой; научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры; рационально использовать рабочее время.
Форма проведения урока - исследовательская мастерская. На уроке используется компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snyatie_merok_7_klass.rar | 515.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Барило-Крепинская СОШ
Тема занятия:
Автор: учитель технологии
Харланова Людмила Васильевна
2007
Цели урока:
Учебная:
- ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой;
- формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
- научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;
- рациональное использование рабочего времени.
Развивающая:
- формирование устойчивого интереса к предмету,
- творческого отношения к труду,
- интеллектуальных способностей учащихся,
- развитие внимания,
- логического мышления.
Воспитательная:
- формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;
- формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.
Учебно-материальное оснащение урока:
Средства обучения:
Технические и программные средства:
- мультимедийный компьютер;
- проектор.
Оборудование:
- сантиметровые ленты;
- пояски;
- карточки опроса.
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.
Ход урока
I. Организационный момент:
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
Вступительное слово учителя:
Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Справедливо заметил персидский поэт:
“Всегда особенна ценна
Бывает внешность той,
Чья красота озарена
Душевной красотой.”
А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые”.
И тема сегодняшнего урока “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.
II. Повторение пройденного материала.
- С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
- Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
- При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
- Из каких двух мерок складывается длина изделия? (Дтс + Дю)
- Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
Учитель: Мы повторили с вами то, что нам уже известно и переходим к новому материалу.
III. Сообщение познавательных сведений
В тетрадь:
Ассортимент - набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)
Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.
Силуэт создает одежда.
Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полупри.легающий, прилегающий, прямой и трапеция.
Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.
Задание: записать названия силуэтов в тетрадь.
При выборе одежды мы предъявляем к ней требования.
Требования:
- Гигиенические (соответствие климату, сезону, погоде, удобная, легкая)
- Эксплуатационные (прочная, износостойкая)
- Экономические (недорогая и доступная)
- Эстетические (красивая и современная)
Каждый человек, не смотря на свой возраст, хочет выглядеть хорошо. Но это невозможно, если мы не будем знать телосложение нашей фигуры, т.к. фигура может иметь как достоинства, так и недостатки. Нам достаточно знать два понятия:
- стандартная фигура;
- пропорциональная фигура.
Задание: рассмотрите на слайде рисунок женской фигуры.
Наш рассказ был бы не закончен, если бы мы не заострили внимание на нашей осанке.
Задание: определите и запишите виды осанки фигуры человека.
Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие возникнут дефекты в одежде? (Низ изделия).
IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи
Задание:
- Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
- Приемщик оформляет таблицу мерок.
- Закройщик снимает мерки.
Инструктаж перед практической работой
Повторить правила снятия мерок.
Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.
Закрепление пройденного материала
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” - отрезок остается свободным.
Вопросы:
- Мерки снимаются по левой стороне фигуры? (Нет)
- Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
- Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
- Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
- К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
- Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
- Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
- Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
- Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
- Для снятия мерок используется сантиметровая лента? (Да)
VI. Заключительная часть
Подведение итогов.
Выставление оценок
Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"
Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...
конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
разработка урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...
Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...
теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
Цель: изучение видов отделки швейных изделий; формирование представлений учащихся о способе и последовательности изготовления "Ночной сорочки".Задачи:- сформировать у учащихся представления о способе ...
Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
презентация по теме "Снятие мерок для фартука"
презентация содержит тесты для усвоения и повторения материала...