теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
план-конспект урока (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-mo-konspekt_uroka_po_teme_modelirovanie_khalata_10_kl.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по швейному делу для учащихся 9 класса
специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.
Тема урока: «"Ночная сорочка. снятие мерок".»
Цель: изучение видов отделки швейных изделий; формирование представлений учащихся о способе и последовательности изготовления рюш.
Задачи:
- сформировать у учащихся представления о способе и последовательности изготовления рюш с помощью инструкционных карт;
- корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на восстановление деформированного текста на материале инструкционной карты;
- воспитывать мотивацию к учению, умение работать в паре и коллективе.
Материалы и оборудование:плакаты с объяснением новых терминов, серия картинок с изображениями различных видов отделки швейных изделий, инструкционные карты, образцы пооперационной обработки соединения рюша с изделием, папки-накопители, альбомы для практических работ, тетради учащихся, записи музыкальных отрывков для проведения физминуток.
Подготовительная работа:повторение темы “Оборки”, способов обработки низа изделия, рассматривание и определение различных видов отделки швейных изделий.
План урока
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного материала с опорой на наглядность.
Повторение термина “оборка”, вывешивание на доску плаката с определением термина, прочитывание учеником.
3. Коллективная работа – отбор рисунков с изображением оборок.
4. Использование элементов частично-поискового метода.
Определение различий в рисунках, которые не попадают под определение “оборка”.
5. Объявление темы урока “ Ночная сорочка ”.
Вывешивание плаката с определением, прочитывание учеником.
6. Работа в тетрадях. Запись определения “ Ночная сорочка ”.
7. Работа с практическим материалом. Рассматривание образцов рюш.
8. Работа в парах. Определение способа обработки края рюши.
Презентация ответов по итогам работы в парах (отвечает один представитель).
9. Физминутка на формирование правильной осанки.
10. Предъявление инструкционных карт. Самостоятельное изучение карт.
Объяснение учителем последовательности работы, беседа по вопросам.
11. Коррекционное упражнение на развитие мышления “Сложи правильно” (на материале инструкционной карты).
Сюрпризный момент – при переворачивании листов получают слово “Хорошо”.
12. Работа с операционной картой (разложение образцов в правильной последовательности).
Выбор нужных табличек с названием технологии выполнения.
13. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Восстановите текст. (Какие слова закрыты?)
Настрой учащихся на следующий урок. (На следующем уроке мы будем выполнять практическую работу по изготовлению рюши с использованием инструкционной карты).
Ход урока
1. Организационный момент.
Создание положительного настроя на работу. Ученики входят в класс, здороваются с гостями, занимают рабочие места. Учитель предлагает, чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполнить всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):
- вдох носом, выдох – ртом 2 раза
- вдох ртом, выдох – носом 2 раза
- вдох носом, выдох – носом 2 раза
- вдох ртом, выдох - ртом 2 раза.
2. Повторение ранее изученного материала с опорой на наглядность.
Повторение термина “оборка”, вывешивание на доску плаката с определением термина, прочитывание учеником.
Учитель обращает внимание учащихся, что одна из ранее изученных тем была посвящена изготовлению оборок и просит объяснить термин “оборка”.
Дети отвечают:
- Это – прямая полоса ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.
Учитель контролирует правильность ответа учащихся, в подтверждение вывешивает плакат с объяснением термина “оборка”. Одному из учеников предлагается прочитать вслух определение, написанное на плакате.
Учитель предлагает детям в своих альбомах рассмотреть изготовленные ранее образцы оборок.
Ход урока
1. Организационный момент.
1.Приветствие
2.Проверка явки учащихся и готовности к уроку.
3.Настрой на работу
В нашу мастерскую поступил заказ на пошив халатов для интернированных детей. Нам предстоит интересная, творческая работа.
2. Повторение пройденного материала
Процесс изготовление швейного изделия можно разделить на три основные части: 1.конструирование, 2.моделирование, 3.изготовление швейного изделия.
Тему «Конструирование» мы изучали на прошлом уроке,
Вопрос: Что такое конструирование? (расчет и построение чертежа базовой конструкции)
Вопрос: Специалист какой профессии занимается конструированием? (конструктор).
Проверочный тест по теме «Конструирование».
1.Найдите верный ответ
1.Из приведённого ниже перечня одежды выберите только ту, которая относятся к домашней.
а - жакет
б – ночная сорочка
в – пижама для сна
г - халат
2. Сколько основных деталей составляет крой халата? (3детали: спинка, полочка, рукав)
3.Мерки снимают:
А) по левой стороне фигуры
Б) не имеет значения
В) по правой стороне фигуры (удобно стоять при снятии мерок)
4.Мерки необходимо снимать:
А) на верхнюю одежду
Б) на нижнее белье или плотно облегающую одежду (чтобы изделие было
по фигуре)
5. Какие мерки при построении чертежа делят пополам?
А) мерки длины
Б) мерки обхватов (так как ткань при раскрое складывают пополам)
В)мерки высоты
6. Для измерения фигуры человека при снятии мерок применяют
измерительный инструмент:
А) линейка закройщика
Б) эластичная тесьма
В) метровая линейка
Г) сантиметровая лента
Задание 1.
Показать на манекене последовательность снятия мерок
Задание 2.
Назвать детали, конструктивные линии и срезы базовой конструкции.
(выставление оценок по теме «конструирование»)
3. Изучение темы урока
Используя выкройку без изменений, можно сшить изделие простого фасона
Фасон – внешние очертания изделия с отделочными элементами (форма воротника, наличие кокеток, складок, и т. д.)
Если нанести на выкройку новые линии, можно создать оригинальную модель одежды, т.е. новый фасон
Моделирование - создание новой модели путем нанесения новых фасонных линий на чертеж основы, а так же в результате использования различных видов отделки.
Тема нашего урока «Моделирование халата»
На основе базовой выкройки можно смоделировать большое разнообразие фасонов одежды.
Вопрос: Кто занимается моделированием одежды?
Назовите известных модельеров одежды. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Кира Пластинина, Габриэль Шанель).
Они создают неповторимые вещи, которые мы видим на показах высокой моды
Различают два вида моделирования – художественное и техническое.
Художественным моделированием занимаются художники-модельеры– они создают рабочие эскизы. К рабочему эскизу дается подробное описание фасона.
Задание: по эскизу опишите модель изделия по плану:
изделие, назначение, силуэт, покрой рукава, вырез или воротник, отделки, длина.
(Предлагаются модели, каждая ученица описывает модель)
А, теперь опишите модель халата, которую мы разработали на прошлом уроке для шестиклассниц.
Техническим моделированием заняты модельеры - конструкторы. Выполняет разработку чертежа выкроек с учетом разработанного фасона.
Блиц – опрос (фронтальный)
1.Что можно изменить визделии? (вытачка, кокетка, рукав).
2.Для чего служит вытачка? (для придания объемной формы изделию).
3.Где может располагаться вытачка? (в области горловины, проймы, бока и. т.д.).
4.Что такое кокетка? (отрезная деталь изделия?).
5. Какие кокетки могут быть по форме? (прямая, фигурная, овальная).
6. Какого фасона могут быть рукава? (фонарик, присборенные сверху или снизу, короткие, длинные).
(выставление оценок за ответ)
Моделирование изделия можно выполнить муляжным методом (на манекене), методом шаблона (на выкройке), инженерный метод 3D (на компьютере вносятся мерки, сканируется фигура и по этим параметрам строится базовая конструкция )
Приемы выполнения моделирования методом шаблона.
Перенос нагрудной вытачки. Моделирование кокеток. Моделирование рукава. Последовательность выполнения работы (использование инструкционной карты). Практический показ учителя.
4.Практическая работа учащихся: выполнение моделирования халата.
Текущий инструктаж. Целевые обходы.
1.Проверка правильности выполнения приемов моделирования.
2.Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
3.проверка применяемых способов самоконтроля.
Оценки за практическую работу
5.Закрепление пройденного на уроке материала:
1. Назовите виды моделирования.
2. Что такое творческое моделирование, техническое моделирование?
3.Чему научились?
6.Подведение итогов занятия:
Сообщение учителя о достижении целей занятия.
Объективная оценка труда учащихся.
Сообщение темы следующего занятия.
7.Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.
Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...
Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.
Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...
Тестовое задание. Снятие мерок
Тестовое задание разработано для обучающихся 8 - 9 классов коррекционной школы профиля художественная обработка швейных изделий...
Снятие мерок для построения чертежа фартука
Презентация темы урока "Снятие мерок для фартука" для 5 классса содержит наглядный материал по данному уроку...
конспект урока швейного дела по теме "Ночная сорочка. Снятие мерок".
разработка урока позволяет познакомить учащихся с плечевыми изделиями, знакомить с историей ночной сорочки, дает представление о тканях для пошива сорочки, швах применяемых для обработки срезов,...
Презентацию "Ночная Сорочка, снятие мерок
Тема урока: Ночная сорочка. С1Снятие мерок. Цель: Познакомить учащихся с мерками для построения чертежа ночной сорочки.Задачи: 1. Формировать навыки снятия мерок....
Конспект урока по швейному делу в 6 классе «Анализ образца ночной сорочки и планирование работы по пошиву изделия. Снятие мерок».
Урок может быть использован для обучающихся 6 класса с интеллектуальными нарушениями. Конспект рассчитан на 2 урока по 40 минут. Урок комбинированный. Обучающиеся не только получают знания, но и закре...