ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗ»
проект по технологии по теме
В условиях специальной коррекционной школы-интерната, актуальной мерой решения проблемы недоразвития эмоционально-волевой сферы является развитие творческой педагогики с использованием театрализованной игровой деятельности, создание необходимой среды для психологической реабилитации и адаптации сирот средствами театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗ»
Выявление проблемы.
Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности ребенка, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнедеятельность, целеустремленность. Духовные качества развиваются не спонтанно, они формируются в условиях родительской любви, когда семья создает условия для развития у ребенка эмоционально-волевой сферы, физического здоровья, психического равновесия.
Дети-сироты лишены этого начального капитала. Многие из них имеют слабые волевые качества, проблемы адаптации, отсутствие чувства дома. Холод сиротства оставляет на сердце свои незаживающие рубцы – предвестники будущих семейных недугов, исковерканного мироощущения.
В условиях специальной коррекционной школы-интерната, актуальной мерой решения данной проблемы является развитие творческой педагогики с использованием театрализованной игровой деятельности, создание необходимой среды для психологической реабилитации и адаптации сирот средствами театра. Образы и нравственные ценности литературных героев и исторических личностей, как идеал для подражания сведены в детском восприятии почти к нулю.
25% подростков считают, что драка это наиболее действенный способ перевоспитания.
У 10-15% подростков интересы разнообразны, осознанны и легко дифференцируются.
У 20-30% отличаются духовным убожеством.
45-50%- заявляют, что им просто «делать нечего».
Особенно решение вышеупомянутых проблем затрагивает интересы детей с задержкой психического развития, имеющих недостатки интеллектуального и активно-волевого характера.
Определение темы.
Занимаясь изготовлением костюмов для различных представлений, показов моделей одежды. Спектаклей и шоу. Ребята сталкиваются с понятием «ОБРАЗ». Поэтому тема проекта так и звучит «ОБРАЗ».
Анализ потребностей.
Проект осуществляется для детей-сирот оставшихся без попечения родителей, а также для всех детей, имеющих проблемы с характером. Потребности выражаются в том, что именно этим ребятам сложно адаптироваться в условиях рыночной экономики. Изготовляя костюмы и занимаясь театральной игровой деятельностью, дети учатся и получают навык культурного бытия, строят свое духовное «Я». Доказательством целесообразности проектирования является тот факт, что из всех детей обучавшихся по программе, предложенной в проекте, ни один из них не подвергся дезадаптации в дальнейшей жизни после окончания школы. С 2008 года по 2012, 200 детей ощутили на себе результат реализации.
Цель проекта.
Самореализация личности ребенка через расширение, углубление знаний и представлений о «прекрасном», воспитание умения видеть, чувствовать понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.
Задачи.
- Обучить навыкам и приемам технологической обработки костюмов, эскизирования, моделирования и конструирования изделий;
-Развить у воспитанников образное мышление;
-Воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий.
Итоговый результат.
Выпускник имеет сформированную положительную оценку собственных способностей, имеет сформированный художественный вкус и проявляет интерес к швейному делу, понимает необходимость технологического образования в швейной промышленности, умеет пользоваться швейным инструментарием и швейными машинами, владеет навыками кроя, интересуется достижениями и новшествами в области модельного бизнеса, добр, трудолюбив и уважителен.
Описание содержания проектной деятельности.
Время реализации проекта 4 года.
Система реализации проекта имеет три ступени последовательного движения к достижению высоких результатов.
- Познавательная деятельность воспитанников. (1-2 годы обучения).
- Учебная самостоятельность. (3 год обучения).
- Практическая деятельность. (4 год обучения).
На каждой из выделенных ступеней реализуется своя подпрограмма для достижения поставленной цели.
- Познавательная деятельность воспитанников.
Этот курс в объеме 360 учебных часов ориентирован на незначительный опыт начинающих обучение детей. В рамках этой ступени дети проходят основные приемы конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных поясных изделий, опираясь на уже полученные в школе знания. Во второй год обучения – конструирование, моделирование и технологию изготовления плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. (Опережающее обучение, по сравнению со школьной программой).
- Учебная самостоятельность.
Подпрограмма содержит 216 часов, в течение которых, воспитанники обучаются конструированию, моделированию и технологию изготовления плечевых изделий с втачным рукавом. ( Для самостоятельного проектирования, используя уже полученные знания).
- Практическая деятельность.
На этой ступени предполагается, что воспитанники сами углубят свои знания о дизайне костюма, имея уже достаточно опыта по его изготовлению. Курс рассчитан на формирование умения построения композиции костюма, его украшения, умения воплотить образ в костюме. Предпочтение отдается самостоятельности, целеустремленности, творческой деятельности, сотрудничеству.
Ресурсы.
Кадровый потенциал: - руководители объединений доп.образования, воспитанники;
Методический потенциал: принципы программированного обучения – информативность, оперативность, дозирование учебного материала, обратная связь, шаговый технологический процесс, опора на жизненный опыт ребенка, опора на объективные внутренние связи в содержании материала, как в рамках одного предмета, так и между предметами, необходимость и достаточность учебного материала, введение коррекционных разделов для активизации познавательной деятельности;
Методы: – беседы, лекции, экскурсии, круглые столы, просмотры видеоматериалов, мозговые штурмы, лабораторные и практические работы, ролевые игры, тренинги, имитационные упражнения, дискуссии;
Материально-технический потенциал:
- дидактический – карточки, таблицы, коллекции волокон, ткани, стежков и строчек, вышивки, вязания, журналы мод.
- швейные машины – бытовые и производственные;
- примерочная, утюги, стол для раскроя;
- телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный проектор.
- Финансовый потенциал: - материальная база школы;
-Социальное партнерство: районный отдел образования, администрация области, города и школы, учреждения культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Образы...Контрасты...Настроения"
Представленный сценарий концерта – один из вариантов множественных программ. Юные исполнители вырастают, крепнет их профессионализм и эмоциональное восприятие музыки. Последовательно в содержание детс...
Урок литературы в 9 классе "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя" (заключительный этап проекта "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"
Урок литературы "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя " является одним из этапов в долгосрочном проекте "Образ Петербурга в творчестве русских писателей" и логическим заключением...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»
Создание педагогических условий для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате...
Педагогический проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет "Здоровье - богатство для всех и каждого"
Актуальность темы данного проекта определена тенденцией уменьшения количества здоровых детей дошкольного и школьного возраста и увеличения уровня детей с физическими отклонениями здоровья, количества ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)
В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...
Педагогический проект "Воспитание здорового образа жизни у обучающихся спортивного отдела Центра детского творчества"
Педагогический проект "Воспитание здорового образа жизни у обучающихся спортивного отдела ЦДТ" направлен на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, предполагает охват...