Мастер класс "Бабочки"
план-конспект урока по технологии на тему
План открытого мероприятия по ручному труду для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_gorelikova_n.g.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3
Телефон: (499) 177-56-92 (факс)
E-mail: shkola2088@yandex.ru
План открытого мероприятия по ручному труду
Мастер класс «Бабочки»
Для детей 5-6 лет.
Составил:педагог
дополнительного образования
Н.Г. Гореликова ___________
Провел: педагог
дополнительного образования
Н.Г. Гореликова ___________
Согласовано:
и/о директора школы
ГБОУ СОШ № 2088
Надымашина Г.Г.__________
От «14» апреля 2014г.
2014г.
Цели:
Развитие мелкой моторики и координации.
Развтие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Формирование эмоционального отклика.
Расширение познаний детей о насекомых.
Программное содержание:
- Развитие воображения и творческих способностей: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
- Воспитание любови к природе, формирование представления о том, что всё в природе взаимосвязано, расширение знаний об окружающем мире;
- Создание условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов работы.
Материал:
- иллюстрации с изображением бабочек
- прищепки
- акварельные краски
- стаканы для воды
- клей
- кисти
- клеёнки
- салфетки
- фломастеры
Ход работы
Педагог:
«Здравсвуйте, любите ли вы загадки? Давайте попробуем отгадать с вами одну из них?»
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
«Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Они, кажется, избегают общего отвращения, которое многие люди испытывают по отношению к другим насекомым. Возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).»
Педагог: « Расскажите, по каким признакам мы узнаем, что пришла весна?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)
Педагог: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».
- «Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы?» (ответы детей)
Педагог: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Это мы с вами будем учитывать при создании своих бабочек из тех материалов, которые лежат у вас на столах:
- деревянные прищепки
- пакет бумажных носовых платков
- фломастеры
- акварельные краски
- клей для присоединения усиков.
«Возьмите бумажный носовой платок, разверните его и сожмите в центре. Присоедините прищепку так, как показываю я. Фломастером черного цвета нарисуйте лицо бабочки (глазки, ротик, носик и бровки). Воспользовавшись кисточкой, раскрасьте крылышки бабочки разноцветными красками. Сделайте усики. Для этого оторвите или отрежьте небольшой кусок бумажного платка, раскрасьте и скрутите его жгутиком.
Согните жгутик пополам и приклейте к верхнему краю прищепки.
И так нашим бабочкам останется только просохнуть от влаги и для этого мы подвесим их на натянутую у нас в классе ниточку»
Дети по окончанию выполнения задания подвешивают бабочек на нитку.
Физ. минутка:
Педагог: «Полюбуемся нашими бабочками, какие они получились красивые, разноцветные. Какое они создают весеннее настроение.»
Дети становятся в круг и берутся за руки, педагог читает стихотворение:
«Бабочка! Давай дружить! (движения рук вперед – назад)
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы, (смыкают согнутые в локтях руки, кистями показывают раскрывающийся цветок)
Полетай над ними ты! (плавный взмах руками)
Ну, а дождь пойдет над садом, (присесть и постучать пальцами о пол)
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся, (встать и руки сомкнуть над головой)
Под моей панамой скройся.»
Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...