Мастер класс "Бабочки"
план-конспект урока по технологии на тему

План открытого мероприятия по ручному труду для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_gorelikova_n.g.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.mos.ru/im/gerb.gif

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3

Телефон: (499) 177-56-92 (факс)

E-mail: shkola2088@yandex.ru

План открытого мероприятия по ручному труду
Мастер класс «Бабочки»

Для детей 5-6 лет.

Составил:педагог

дополнительного образования

Н.Г. Гореликова ___________

Провел: педагог

дополнительного образования

Н.Г. Гореликова ___________

Согласовано:

и/о директора школы

ГБОУ СОШ № 2088

Надымашина Г.Г.__________

От «14» апреля 2014г.

2014г.


Цели:

Развитие мелкой моторики и координации.

Развтие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Формирование эмоционального отклика.

Расширение познаний детей о насекомых.

Программное содержание:

  • Развитие воображения и творческих способностей: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
  • Воспитание любови к природе, формирование представления о том, что всё в природе взаимосвязано, расширение знаний об окружающем мире;
  • Создание условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов работы.

Материал:

  • иллюстрации с изображением бабочек
  • прищепки
  • акварельные краски
  • стаканы для воды
  • клей
  • кисти
  • клеёнки
  • салфетки
  • фломастеры

Ход работы

Педагог:

«Здравсвуйте, любите ли вы загадки? Давайте попробуем отгадать с вами одну из них?»

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

«Среди всех животных бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Они, кажется, избегают общего отвращения, которое многие люди испытывают по отношению к другим насекомым. Возможно потому, что бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).»

Педагог: « Расскажите, по каким признакам мы узнаем, что пришла весна?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)

Педагог: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».

- «Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы?» (ответы детей)

Педагог: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Это мы с вами будем учитывать при создании своих бабочек из тех материалов, которые лежат у вас на столах:

- деревянные прищепки

- пакет бумажных носовых платков

- фломастеры

- акварельные краски

- клей для присоединения усиков.

«Возьмите бумажный носовой платок, разверните его и сожмите в центре. Присоедините прищепку так, как показываю я. Фломастером черного цвета нарисуйте лицо бабочки (глазки, ротик, носик и бровки). Воспользовавшись кисточкой, раскрасьте крылышки бабочки разноцветными красками.  Сделайте усики. Для этого оторвите или отрежьте небольшой кусок бумажного платка, раскрасьте и скрутите его жгутиком.

Согните жгутик пополам и приклейте к верхнему краю прищепки.

И так нашим бабочкам останется только просохнуть от влаги и для этого мы подвесим их на натянутую у нас в классе ниточку»

Дети по окончанию выполнения задания подвешивают бабочек на нитку.

Физ. минутка:

Педагог: «Полюбуемся нашими бабочками, какие они получились красивые, разноцветные. Какое они создают весеннее настроение.»

Дети становятся в круг и берутся за руки, педагог читает стихотворение:

«Бабочка! Давай дружить! (движения рук вперед – назад)
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
(смыкают согнутые в локтях руки, кистями показывают раскрывающийся цветок)
Полетай над ними ты! (плавный взмах руками)
Ну, а дождь пойдет над садом, (присесть и постучать пальцами о пол)
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
(встать и руки сомкнуть над головой)
Под моей панамой скройся.»

Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...