Рабочие программы для 5-6 класса по технологии (мальчики).
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Данные рабочие программы для 5-6- классов по предмету "Технология. 5 (6) класс .Мальчики" разработаны учителем технологии МБОУ лицей №102 г.Ростова-на-Дону на 2013/2014г. Разработаны они в соответствии с Программой предмета «Технология. Технический труд» 5-6 класс и составлена в соответствии с программой начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицына Н.В. Симоненко В.Д.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебники для 5,6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009- 2013г..
Для учителя:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебники для 5,6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009-2013г. .
-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.
При планировании рабочих программ на новый учебный год (2014/2015гг.), конечно, надо учесть все новые изменеия в ФГОС по технологии и планоровать свою работу в свете последних изменений, учебников и особенностей каждого ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для 5класса (мальчики). | 224 КБ |
Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики). | 49.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей № 102 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Рабочая программа
по технологии для 5 класса (мальчики)
2 часа в неделю (всего 70 часов)
(Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко)
Учитель технологии: Глебов А.А.
2013 – 2014 учебный год
- Нормативные документы, обеспечивающие содержание программы «Технология» 5 класс (мальчики).
- Закон Российской Федерации «Об образовании». (2013гг.)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ( утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;
- Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009- 2013г..
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предмета «Технология. Технический труд» 5 класс составлена в соответствии с программой начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицына Н.В. Симоненко В.Д. Данный сборник программ по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений подготовлен в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимум содержания основных образовательных программ, требованиям к уровню подготовки выпускников.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий: для учащихся:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009- 2013г..
Для учителя:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009-2013г. .
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 класс. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.
-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.
На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения.
3. Федеральный компонент федерального стандарта общего образования по технологии
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- что такое текстовая и графическая информация;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- принципы ухода за одеждой и обувью.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПК в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
4. Содержание программы
На основании требований ФГОС второго поколения в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2008
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Календарно-тематический план 5 класс. Технология (мальчики).
№ п/п урока | РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ | ДАТА | количество учебных часов | |
РАЗДЕЛ | ТЕМА | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вводное занятие Раздел 1. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. 29 часов. | 29 | 1 час | |
1 | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины | 1 час | ||
3-4 | Древесина как природный конструкционный материал | 2 часа | ||
5-6 | Древесные материалы. Пиломатериалы | 2 часа | ||
7-8 | Графическое изображение деталей из древесины | 2 часа | ||
9-10 | Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта | 2 часа | ||
11-12 | Разметка заготовок из древесины | 2 часа | ||
13-14 | Пиление столярной ножовкой | 2 часа | ||
15-16 | Строгание древесины | 2 часа | ||
17-18 | Сверление отверстий | 2 часа | ||
19-20 | Соединение деталей гвоздями и шурупами | 2 часа | ||
21-22 | Склеивание изделий из древесины. | 2 часа | ||
23-24 | Зачистка изделий из древесины | 2 часа | ||
25-26 | Выжигание по древесине | 2 часа | ||
27-28 | Выпиливание лобзиком | 2 часа | ||
29-30 | Защитная и декоративная отделка изделия | 2 часа | ||
Раздел 2. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (20часов) | ||||
31 | Понятие о механизме и машинах | 1 час | ||
32 | Рабочее место для ручной обработки металла | 1 час | ||
33-34 | Тонколистовой металл и проволока | 2 часа | ||
35-36 | Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 часа | ||
37-38 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 часа | ||
39-40 | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 часа | ||
41-42 | Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 часа | ||
43-44 | Гибка тонколистового металла и проволоки | 2 часа | ||
45-46 | Пробивание и сверление отверстий | 2 часа | ||
47-48 | Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем | 2 часа | ||
49- 50 | Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла | 2 часа | ||
Раздел 3. Культура дома (8 часов) | ||||
51-52 | Интерьер дома | 2 часа | ||
53-54 | Уход за одеждой и книгами | 2 часа | ||
55-56 | Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена | 2 часа | ||
57 | Культура поведения в семье. Семейные праздники | 1 час | ||
58 | Подарки и переписка | 1 час | ||
Раздел 4. Информационные технологии (6 часов) | ||||
59-60 | Графический редактор Microsoft Paint | 2 часа | ||
61-62 | Текстовый редактор Microsoft WordPad | 2 часа | ||
63-64 | Калькулятор | 2 часа | ||
Раздел 5. Проектная деятельность (6 часов) | ||||
65-70 | Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 6 часов | ||
Итого за учебный год – 70 часов |
5. Структура курса технологии по модулям.
Вводное занятие 1 час.
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения ( 29часов)
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(20 часов.)
Культура дома (8 часов.)
Информационные технологии (6 часов.)
Проектная деятельность (6 часов.)
6. РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | Вводное занятие | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | Ответы на вопросы | |
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения ( 29ч) | |||||||
2 | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины | 1 | Комбинированный урок | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Учебник §1. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания | |
3-4 | Древесина как природный конструкционный материал | 2 | Комбинированный урок | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре | Учебник §2. Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины | |
5-6 | Древесные материалы. Пиломатериалы | 2 | Комбинированный урок | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование | Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок | Учебник §3. Ответы на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам» | |
7-8 | Графическое изображение деталей из древесины | 2 | Комбинированный урок | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа | Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали | Учебник §4. Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали | |
9-10 | Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта | 2 | Комбинированный урок | Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции | Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте | Учебник §5. Ответы на вопросы | |
11- 12 | Разметка заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки | Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала | Учебник §6. Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу | |
13- 14 | Пиление столярной ножовкой | 2 | Комбинированный урок | Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции | Учебник §7. Ответы на вопросы. Пиление заготовки | |
15- 16 | Строгание древесины | 2 | Комбинированный урок | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании | Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы | Учебник §8. Ответы на вопросы. Строгание заготовки | |
17- 18 | Сверление отверстий | 2 | Комбинированный урок | Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении | Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра | Учебник §9. Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках | |
19- 20 | Соединение деталей гвоздями и шурупами | 2 | Комбинированный урок | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы | Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами | Учебник §§10, 11. Ответы на вопросы. Контроль качества соединения деталей | |
21- 22 | Склеивание изделий из древесины. | 2 | Комбинированный урок | Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем | Учебник §12. Ответы на вопросы. Контроль качества | |
23-24 | Зачистка изделий из древесины | 2 | Комбинированный урок | Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия | Учебник §13. Ответы на вопросы. Контроль качества | |
25-26 | Выжигание по древесине | 2 | Комбинированный урок | Выжигание. Правила безопасной работы с электрическими приборами | Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами. Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания | Учебник §14. Ответы на вопросы. Контроль качества | |
27-28 | Выпиливание лобзиком | 2 | Комбинированный урок | Выпиливание лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании | Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты | Учебник §15. Ответы на вопросы. Контроль качества | |
29-30 | Защитная и декоративная отделка изделия | 2 | Комбинированный урок | Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины | Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы | Учебник §16 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненных операций | |
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(20ч.) | |||||||
31 | Понятие о механизме и машинах | 1 | Введение новых знаний | Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах | Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы. | Учебник §17. Ответы на вопросы. Построение и чтение кинематических схем | |
32 | Рабочее место для ручной обработки металла | 1 | Комбинированный урок | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках | Учебник §18. Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся | |
33-34 | Тонколистовой металл и проволока | 2 | Комбинированный урок | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов | Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки | Учебник §19. Ответы на вопросы. Распознавание видов металла | |
35-36 | Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта | Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте | Учебник §20. Ответы на вопросы. Терминологический диктант | |
37-38 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы | Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку. | Учебник §22. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы | |
39-40 | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон. | Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке. Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Учебник §23. Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции разметки | |
41-42 | Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы | Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки | Учебник §§24,25. Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций резания и зачистки | |
43-44 | Гибка тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы | Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки | Учебник §26. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы | |
45-46 | Пробивание и сверление отверстий | 2 | Комбинированный урок | Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы | Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления; правила безопасной работы. Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле | Учебник §27. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы | |
47-48 | Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем | 2 | Комбинированный урок | Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы на станке. Правила безопасной работы | Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке | Учебник §28. Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | |
49-50 | Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла | 2 | Комбинированный урок | Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда | 3нать : способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия. | Учебник §§29,30 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | |
Культура дома (8ч.) | |||||||
51-52 | Интерьер дома | 2 | Комбинированный урок | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | Учебник §31. Ответы на вопросы. Творческие задания | |
53-54 | Уход за одеждой и книгами | 2 | Комбинированный урок | Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ | Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники | Учебник §33. Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера | |
55-56 | Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена | 2 | Введение новых знаний | Режим дня - основа здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена | Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены. Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами | Учебник §34. Ответы на вопросы | |
57 | Культура поведения в семье. Семейные праздники | 1 | Введение новых знаний | Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, в кино. | Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми. Уметь: использовать знания правил поведения на практике | Учебник §§35,36. Ответы на вопросы. Тестирование | |
58 | Подарки и переписка | 1 | Введение новых знаний | Правила выбора подарка. Правила переписки. | Знать: правила выбора подарка; правила переписки. Уметь: выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки. | Учебник §37. Ответы на вопросы. Тестирование Ситуативные задачи. | |
Информационные технологии (6ч.) | |||||||
59-60 | Графический редактор Microsoft Paint | 2 | Комбинированный урок | Информация. Информационные технологии. Виды редакторов. Графический редактор Microsoft WordPad. Правила создания рисунка, эскиза | Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора. Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора | Учебник §38. Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера | |
61-62 | Текстовый редактор Microsoft WordPad | 2 | Комбинированный урок | Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа | Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов. Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ | Учебник §39. Ответы на вопросы. Набор текста. Оформление титульного листа реферата | |
63-64 | Калькулятор | 2 | Комбинированный урок | Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор». Использование программы для решения различных задач | Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора. Уметь: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор» | Учебник §40. Ответы на вопросы. Выполнение расчёта | |
Проектная деятельность (6 ч.) | |||||||
65-68 | Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 4 | Практическая работа | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Учебник §41. Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта |
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей № 102 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
Рабочая программа
по технологии для 6 класса (мальчики)
2 часа в неделю (всего 70 часов)
(Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко)
Учитель технологии: Глебов А.А.
2013 – 2014 учебный год
- Нормативные документы, обеспечивающие содержание программы «Технология. Технический труд.» 6 класс (мальчики).
- Закон Российской Федерации «Об образовании». (2013гг.)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ( утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;
- Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089
- Программа предмета «Технология. Технический труд» 6 класс . Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Симоненко В.Д Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицына Н.В., под редакцией В.Д.Симоненко.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предмета «Технология. Технический труд» 6 класс составлена в соответствии с программой начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицына Н.В. Симоненко В.Д. Данный сборник программ по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений подготовлен в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимум содержания основных образовательных программ, требованиям к уровню подготовки выпускников.
Представленная программа реализована учебником по технологии для 6 класса, подготовленного авторским коллективом под руководством профессора В.Д.Симоненко и изданного Издательским центром «Вентана-Граф».
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009- 2013г..
Для учителя:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009-2013г. .
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.
-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.
На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (10 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
3. Федеральный компонент федерального стандарта общего образования по технологии
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- что такое текстовая и графическая информация;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- принципы ухода за одеждой и обувью.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПК в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
4. Содержание программы
На основании требований ФГОС второго поколения в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
Базовым для программы «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технология ведения дома».
- Вводное занятие. (1ч)
Теоретические сведения . Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Организация учебного процесса.
Практические работы. Знакомство с кабинетом, библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
- Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (22ч)
Теоретические сведения.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовки древесины.
Виды продукции, получаемой из древесины. Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины. Способы соединения брусков. Зачистка соединяемых брусков. Цилиндрические и конические детали. Инструменты и приспособления. Контроль точности. Правила безопасной работы.
Практические работы.
Практическая работа: знакомство с пороками древесины. Определение видов древесины.
Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины.
Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины.
Практическая работа: изучение составных частей и устройства токарного станка.
Практическая работа: окрашивание изделий из древесины краской.
Практическая работа: расчет стоимости изготовленных изделий.
- Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (18ч)
Теоретические сведения.
Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристики.
Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». Основные прокатные профили, их назначение.
Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем.
Профессии, связанные с контролем слесарных работ.
Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката.
Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий.
Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката.
Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.
Практические работы.
Практическая работа: ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Практическая работа: измерение размеров деталей штангенциркулем.
Практическая работа: разработка чертежей изделий и технологической карты.
Практическая работа: упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок.
- Декоративно-прикладное творчество. (6ч).
Теоретические сведения.
Народные промыслы России. Народные промыслы Ростова-на-Дону и области.
Виды художественной обработки древесины. Виды резьбы. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. Организация рабочего места. Правила безопасного труда.
Практические работы.
Практическая работа: подготовка материала и инструментов к работе.
Практическая работа: упражнения на резьбу по дереву.
- Черчение и графика. (4ч).
Теоретические сведения.
Чертеж детали и сборочный чертеж изделия.
Виды изображения, размеры, материалы. Чтение чертежа.
Практические работы.
Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины.
Практическая работа: вычерчивание сборочного чертежа изделия.
- Санитарно-технические работы. (2ч).
Теоретические сведения.
Санитарно-технические работы.
Водопроводные краны, смесители. Водоснабжение.
Практические работы.
Практическая работа: изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.
- Ремонтно-отделочные работы. (4ч)
Теоретические сведения.
Способы закрепления настенных предметов. Пробивание отверстий в стене.
Виды замков для дверей. Устройство врезного замка.
Понятие «штукатурка». Технология выполнения штукатурных ремонтных работ.
Практические работы.
Практическая работа: пробивание (сверление) отверстия в стене.
Выполнение штукатурных работ.
- Проектирование и изготовление изделий. (13ч).
Теоретические сведения.
Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение».
Основные требования к проектированию изделий.
Методы конструирования.
Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия.
Практические работы.
Практическая работа: выдвижение идей для выполнения учебного проекта.
Практическая работа: анализ моделей-аналогов из банка идей.
Практическая работа: выбор модели проектного изделия.
Практическая работа: выполнение творческого проекта.
Практическая работа: выполнение творческого проекта.
Практическая работа: выполнение творческого проекта.
Уроки содержат лабораторные и практические работы, позволяющие научить учащихся правильно пользоваться столярными с слесарными инструментами, обучить навыкам работы с древесиной и металлом, способам изготовления различных предметов, используемых в бытовой и досуговой сферах деятельности.
6. Структура курса технологии по модулям.
- Вводное занятие. (1ч)
- Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (22ч)
- Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (18ч)
- Декоративно-прикладное творчество. (6ч).
- Черчение и графика. (4ч).
- Санитарно-технические работы. (2ч).
- Ремонтно-отделочные работы. (4ч)
- Проектирование и изготовление изделий. (13ч).
5. Годовой календарный график прохождения курса «технология» и календарно-тематическое планирование.
Дата | № урока | Тема урока | Виды контроля | ||||
теория | практика | ||||||
1 | Вводный урок. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. | х | |||||
2 | Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовки древесины. | х | |||||
3 | Виды продукции, получаемой из древесины. | х | |||||
4 | Производство и применение пиломатериалов. | х | |||||
5 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | х | |||||
6 | Чертеж детали и сборочный чертеж | х | |||||
7 | Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины. | х | |||||
8 | Способы соединения брусков. | х | |||||
9 | Зачистка соединяемых брусков. | х | |||||
10 | Цилиндрические и конические детали. Инструменты и приспособления. | х | |||||
11 | Контроль точности. Правила безопасной работы. | х | |||||
12 | Устройство токарного станка для точения древесины. | х | |||||
13 | Технология точения изделий из древесины на токарном станке. | х | |||||
14 | Окрашивание изделий красками. Контроль качества. | х | |||||
15 | Профессии, связанные с обработкой древесины. | х | |||||
16 | Бережное и рациональное отношение к технике, инструментам, материалам. | х | |||||
17 | Практическая работа: знакомство с пороками древесины. Определение видов древесины. | х | |||||
18 | Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины. | х | |||||
19 | Практическая работа: изготовление изделия с соединением брусков врезкой. | х | |||||
20 | Практическая работа: изучение составных частей и устройства токарного станка. | х | |||||
21 | Практическая работа: окрашивание изделий из древесины краской. | х | |||||
22 | Практическая работа: расчет стоимости изготовленных изделий. | х | |||||
23 | Практическая работа: окрашивание изделий из древесины краской. | х | |||||
24 | Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристики. | х | |||||
25 | Механические и технологические свойства металлов и сплавов. | х | |||||
26 | Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». | х | |||||
27 | Основные прокатные профили, их назначение. | х | |||||
28 | Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем. | х | |||||
29 | Профессии, связанные с контролем слесарных работ. | х | |||||
30 | Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. | х | |||||
31 | Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий. | х | |||||
32 | Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката. | х | |||||
33 | Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ. | х | |||||
34 | Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. | х | |||||
35 | Профессии, связанные с обработкой металла. | х | |||||
36 | Практическая работа: ознакомление со свойствами металлов и сплавов. | х | |||||
37 | Практическая работа: измерение размеров деталей штангенциркулем. | х | |||||
38 | Практическая работа: разработка чертежей изделий и технологической карты. | х | |||||
39-40 | Практическая работа: упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок. | х | |||||
41 | Декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы России. Народные промыслы Ростова-на-Дону и области. | х | |||||
42 | Виды художественной обработки древесины. | х | |||||
43 | Виды резьбы. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. | х | |||||
44 | Организация рабочего места. Правила безопасного труда. | х | |||||
45 | Практическая работа: подготовка материала и инструментов к работе. | х | |||||
46 | Практическая работа: упражнения на резьбу по дереву. | х | |||||
47 | Черчение и графика. Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. | х | |||||
48 | Виды изображения, размеры, материалы. Чтение чертежа. | х | |||||
49 | Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины. | х | |||||
50 | Практическая работа: вычерчивание сборочного чертежа изделия. | х | |||||
Санитарно-технические работы. Санитарно-технические работы. Водопроводные краны, смесители. Водоснабжение. | х | ||||||
52 | Практическая работа: изучение и ремонт смесителя и вентильной головки. | х | |||||
53 | Ремонтно-отделочные работы. Способы закрепления настенных предметов. Пробивание отверстий в стене. | х | |||||
54 | Виды замков для дверей. Устройство врезного замка. | х | |||||
55 | Практическая работа: пробивание (сверление) отверстия в стене. | х | |||||
56 | Выполнение штукатурных работ. | х | |||||
57 | Проектирование и изготовление изделий. Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение». | х | |||||
58 | Основные требования к проектированию изделий. | х | |||||
59 | Методы конструирования. | х | |||||
60 | Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. | х | |||||
61 | Практическая работа: выдвижение идей для выполнения учебного проекта. | х | |||||
62 | Практическая работа: анализ моделей-аналогов из банка идей | х | |||||
63 | Практическая работа: выбор модели проектного изделия. | х | |||||
64 | Практическая работа: выполнение творческого проекта. | х | |||||
65 66 67 68 69 70 | Практическая работа: выполнение творческого проекта. Практическая работа: выполнение творческого проекта. Практическая работа: выполнение творческого проекта. Практическая работа: выполнение творческого проекта. Практическая работа: выполнение творческого проекта. Итого за учебный год – 70 часов | х х х х х |
8. Перечень уроков регионального компонента
В программу включены уроки регионального компонента:
- «Народные промыслы России.
- Народные промыслы Ростова-на-Дону и области».
- Кроме того, программой предусмотрен раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел изучается в конце года, учащиеся выбирают и выполняют творческие проекты- модели с учетом особенностей Южного региона и г. Ростова-на-Дону.
Учитель технологии МБОУ лицей № 102 Глебов А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)
Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 5-х КЛАССОВ
Основной задачей курса информатики в 5 классе является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, со...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 6-х КЛАССОВ
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерств...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы
Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...
Контрольные работы для 5-8 классов по технологии (мальчики)
Контрольные работы для 5-8 классов по технологии (мальчики) к Рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...
Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс
Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...
Итоговая контрольная работа 6 класс по технологии (мальчики).
Итоговая контрольная работа 6 класс по технологии (мальчики)....