Технология. Мальчики. КТП-2015. 5-8 класс. Тищенко, Синица
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Сенин Дмитрий Сергеевич

Технология. Мальчики

КТП 

Здесь содержится только 15 часов

За полной версией обращайтесь: e-mail: dima.senin1996@list.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

к учебнику Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.  «Индустриальные технологии»

2013-2014 учебный год

5 класс (68 ч, 2 ч – резервное время)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

урока

Элементы содержания

Предметные результаты

Характеристика УУД

Домашнее задание

Дата проведения

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводный урок

Цель предмета. Что изучает технология?

Разновидности технологии.

Знакомство с учебником. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; сущности технологической культуры труда.

Готовность и способность к выполнению правил и обязанностей ученика. Формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

Постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Принимают познавательную цель, сохраняя ее при выполнении учебных действий.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. 

Понятие творческого проекта. Этапы творческого проекта. Определение затрат, испытание проектных изделий. Подготовка презентаций и доклада для защиты проекта.

Знакомство с методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач по технологии.

Устойчивый познавательный интерес.

Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качества и уровень усвоения.  

Умеют слушать и слышать друг друга.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задач. Умение определять цели и задачи проектной деятельности. Изучение этапов подготовки проекта.

Тищенко А.Т. и р.т. по технологии 5 класс

§1, 2

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (22 часа)

3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Древесина как природный конструкционный материал, ее строения, свойства и области применения. Пиломатериалы их виды, область применения. Виды древесных материалов, свойства и область применения.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины. Их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины; виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения;

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Учиться готовить рабочее место.

Практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности.  

Научиться различать такие понятия как: строение древесины, текстура древесины, элементы пиломатериалов, древесные материалы.

§3, р.т. Задание №1

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

способы рационального использования.

Уметь: определять сорт древесины и ее пороки.

5

Графическое изображение деталей и изделий.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: организовывать рабочее место столяра. Правильно использовать рабочий инструмент и оборудование верстака. Соблюдать правила безопас-ности труда и чистоту рабочего места.

Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач.

Овладение методами моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.

Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

Усвоить такие понятия как: графическая документация, масштаб, технический рисунок, чертеж, эскиз. Применять метода информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

§4, р.т. Задание №2

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Знать:  устройство и назначение столярного верстака. Правила безопасного труда.

Уметь: организовывать рабочее место столяра. Правильно использовать рабочий инструмент и оборудование верстака. Соблюдать правила безопасной работы и чистоту рабочего места.

Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами и приспособлениями.

Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью.

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Усвоить такие понятия как столярный верстак, столяр. Освоить основные инструменты для обработки древесины: рубанок, молоток, напильник, киянка, ножовка, сверла, стамеска, шило.

§5, р.т. Задание №3

8

9

Последовательность изготовления деталей из древесины.

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, ее назначение. Основные технологические операции.

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, ее содержание; ос-

Формирование позитивного отношения к труду. Использовать приобретенные знания и

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качества и уро-  

Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения.

Усвоить понятия производственного и технологического процессов, технологической операции, технологиче-

§6, р.т. Задание №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

новные технологические операции.

Уметь: выполнять технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов.

умения в практической деятельности и в повседневной жизни.  

вень усвоения.

ской карты технолога.

Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

11

Разметка заготовок из древесины.

Разметка заготовок с учетом направления волокон и наличие пороков материалов.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Знать: правила работы с измерительным инструментов; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала.

Знание основных принципов и правил отношения к природе. Экологическое сознание.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера.

Усвоить такие понятия как: разметка, угольник, реймус, базовая плать, базовая кромка, припуск, шаблон.

Осознанные произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

§7, р.т. Задание №5

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Пиление заготовок из древесины.

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

Знать: инструменты для пиления; их устройства; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции.

Овладеть навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качества и уровень усвоения.  

Устанавливать  рабочие отношения в группе для выполнения проектной работы или проекта, и фиктивное сотрудничество и способствование эффективной кооперации.

Усвоить такие понятия как: пиление (поперечное, продольное), ножовка, разводка зубьев, стусло, станочник расиловщик.

Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий.

§8, р.т. Задание №6

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии УМК Тищенко, Синица 7 класс (надомное обучение)

Рабочая программма предназначена для надомного обучения детей, содержит развернутое калентарно-тематическое планирование...

рабочая программа по технологии УМК "Алгоритм успеха" под редакцией Тищенко, Синица 5-8 класс (девочки)

данный материал содержит рабочую программу и развернутое колендарно-тематическое планирование с учетом реализации ФГОС второго поления по предмету - технология, направление - технологии ведения дома...

Программа по технологии 5-8 класс (Автор Синица, Тищенко)

Программа для работы учителей технологии 5-8 класса ФГОС ОО...

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...

рабочая программв 6 класс Тищенко Синица

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технологи...

рабочая программа 5 класс Тищенко Синица

        В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технологи...