Технология. Мальчики. КТП-2015. 5-8 класс. Тищенко, Синица
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме
Технология. Мальчики
КТП
Здесь содержится только 15 часов
За полной версией обращайтесь: e-mail: dima.senin1996@list.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass_malchiki_-_kopiya_-_kopiya.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ «ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
к учебнику Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Индустриальные технологии»
2013-2014 учебный год
5 класс (68 ч, 2 ч – резервное время)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Предметные результаты | Характеристика УУД | Домашнее задание | Дата проведения | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Вводный урок | Цель предмета. Что изучает технология? Разновидности технологии. | Знакомство с учебником. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; сущности технологической культуры труда. | Готовность и способность к выполнению правил и обязанностей ученика. Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. | Постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Принимают познавательную цель, сохраняя ее при выполнении учебных действий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. | Понятие творческого проекта. Этапы творческого проекта. Определение затрат, испытание проектных изделий. Подготовка презентаций и доклада для защиты проекта. | Знакомство с методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач по технологии. | Устойчивый познавательный интерес. | Выделяют и осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качества и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задач. Умение определять цели и задачи проектной деятельности. Изучение этапов подготовки проекта. | Тищенко А.Т. и р.т. по технологии 5 класс §1, 2 | |
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (22 часа) | |||||||||
3 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. | Древесина как природный конструкционный материал, ее строения, свойства и области применения. Пиломатериалы их виды, область применения. Виды древесных материалов, свойства и область применения. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины. Их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины; виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения; | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Учиться готовить рабочее место. | Практическое освоение умений составляющих основу коммуникативной компетентности. | Научиться различать такие понятия как: строение древесины, текстура древесины, элементы пиломатериалов, древесные материалы. | §3, р.т. Задание №1 | |
4 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
способы рационального использования. Уметь: определять сорт древесины и ее пороки. | |||||||||
5 | Графическое изображение деталей и изделий. | Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. | Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: организовывать рабочее место столяра. Правильно использовать рабочий инструмент и оборудование верстака. Соблюдать правила безопас-ности труда и чистоту рабочего места. | Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач. | Овладение методами моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий. | Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. | Усвоить такие понятия как: графическая документация, масштаб, технический рисунок, чертеж, эскиз. Применять метода информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | §4, р.т. Задание №2 | |
6 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. | Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. | Знать: устройство и назначение столярного верстака. Правила безопасного труда. Уметь: организовывать рабочее место столяра. Правильно использовать рабочий инструмент и оборудование верстака. Соблюдать правила безопасной работы и чистоту рабочего места. | Соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами и приспособлениями. | Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью. | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. | Усвоить такие понятия как столярный верстак, столяр. Освоить основные инструменты для обработки древесины: рубанок, молоток, напильник, киянка, ножовка, сверла, стамеска, шило. | §5, р.т. Задание №3 | |
8 | |||||||||
9 | Последовательность изготовления деталей из древесины. | Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, ее назначение. Основные технологические операции. | Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, ее содержание; ос- | Формирование позитивного отношения к труду. Использовать приобретенные знания и | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качества и уро- | Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения. | Усвоить понятия производственного и технологического процессов, технологической операции, технологиче- | §6, р.т. Задание №4 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | новные технологические операции. Уметь: выполнять технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов. | умения в практической деятельности и в повседневной жизни. | вень усвоения. | ской карты технолога. Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | |||||
11 | Разметка заготовок из древесины. | Разметка заготовок с учетом направления волокон и наличие пороков материалов. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. | Знать: правила работы с измерительным инструментов; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала. | Знание основных принципов и правил отношения к природе. Экологическое сознание. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера. | Усвоить такие понятия как: разметка, угольник, реймус, базовая плать, базовая кромка, припуск, шаблон. Осознанные произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | §7, р.т. Задание №5 | |
12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13 | Пиление заготовок из древесины. | Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. | Знать: инструменты для пиления; их устройства; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции. | Овладеть навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качества и уровень усвоения. | Устанавливать рабочие отношения в группе для выполнения проектной работы или проекта, и фиктивное сотрудничество и способствование эффективной кооперации. | Усвоить такие понятия как: пиление (поперечное, продольное), ножовка, разводка зубьев, стусло, станочник расиловщик. Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий. | §8, р.т. Задание №6 | |
14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии УМК Тищенко, Синица 7 класс (надомное обучение)
Рабочая программма предназначена для надомного обучения детей, содержит развернутое калентарно-тематическое планирование...
рабочая программа по технологии УМК "Алгоритм успеха" под редакцией Тищенко, Синица 5-8 класс (девочки)
данный материал содержит рабочую программу и развернутое колендарно-тематическое планирование с учетом реализации ФГОС второго поления по предмету - технология, направление - технологии ведения дома...
Программа по технологии 5-8 класс (Автор Синица, Тищенко)
Программа для работы учителей технологии 5-8 класса ФГОС ОО...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...
рабочая программв 6 класс Тищенко Синица
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технологи...
рабочая программа 5 класс Тищенко Синица
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технологи...