интегрированный урок музыка. ИЗО, технология "Карнавальная маска" 4 класс
план-конспект урока (технология) по теме

Бейфус Наталья Владимировна

интегрированный урок музыка. ИЗО, технология "Карнавальная маска" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tekhnologii_4_klass.docx37.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок технология, музыка и ИЗО в 4 классе по теме «Карнавальная маска» Слайд 1.

Вид учебного труда: поделка из бумаги и картона.

Цели урока:

. Образовательнаяcформулировать представление о технологической последовательности изготовления карнавальной маски.

 . Развивающая: развивать художественную фантазию и воображение.

  • Воспитывающаявоспитывать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты: учащиеся освоят навыки работы с бумагой и картоном.; научатся соблюдать культуру труда и технику безопасности работая над изделием, внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, извлекать информацию из иллюстраций, оценивать свою работу

Оборудование для учителя:  макет карнавальной маски, шаблон маски.

Оборудование для учащихся: бумага (альбомная и для аппликации), тесьма для завязок, карандаш, ножницы, клей.

Планируемые УУД.

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД);

Получают новые знания (познавательные УУД);

Высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД);

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебные действия (познавательные УУД);

Декорируют свои изделия, при этом используют своё воображение (личностные УУД);

Рассматривают изготовленные ими маски и рассказывают о том, что у них получилось и не получилось, самооценка работы (регулятивные УУД);

Обобщают полученные знания (познавательные УУД).

Ход урока.

Слайд 2.

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок- Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде, на занятиях ,в игре

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

-Сегодня у нас необычный урок технологии. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: «Доброе утро!» (Цель – создание чувства группового единства). Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. - Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.

Самоопределение к деятельности. Слайд 3.

- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела, 
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!

Слайд 4.

 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины

У них на Масленице жирной

Водились русские блины

А.С. Пушкин

Слайд 5.

Догадались ли вы, какому радостному и светлому празднику

будет посвящено наше занятие? (ответы детей) Верно, это масленица.

Этот праздник пришел к нам из языческой Руси и сохранился. Масленица – один из самых любимых в народе праздников. Древние

славяне отмечали праздник проводов зимы и встречи весны . После

принятия христианства на Руси праздник этот сохранился и с 16 века стал

называться Масленицей.

Этот праздник олицетворял пробуждение природы от зимней спячки,

означал начало работ к предшествующему севу

Масленица и по сей день живет как проявление надежды на сытый год,

поэтому она была и остается обильной и очень сытной. И сейчас любят россияне Масленицу – праздник веселый, озорной.

Слайд 6.

Масленица справляется за семь недель до Пасхи и приходится в этом 2014 году на период с 24 февраля по 02 марта.

Ребята а что мы с вами знаем о этом празднике.(ответы детей).

Слайд 7.– Понедельник – “встреча”.

– Мы Масленицу встречаем и чего ей только не обещаем:

– Реки сметанные, горы блинные!

Слайд 8.

"ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Слайд 9

Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

Слайд 10

А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих.

Слайд 11

ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Слайд 12

Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!

Слайд13

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

Слайд 14 с песней.

Но самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, грибами, севрюжиной или осетриной - выбирай на любой вкус. А, наевшись досыта – гуляй и развлекайся!
Исполнение песни «Мы давно блинов не ели» (Угощение блинами)

На уроках технологии мы изготовили очень много интересных подарков и различных украшений, но сегодня на уроке мы будем изготавливать новое для вас украшение. Без этого украшения вас могут не пустить на празднование Масленицы. А какое, вы узнаете, расшифровав слово:

АКСАМ -  (Маска)  Слайд 15.

- Верно, будем изготавливать карнавальную маску. А кто мне скажет почему карнавальную?

- Потому что мы живем в многонациональной деревне, где есть Центр немецкой культуры и там отмечают праздник Масленицы но называется он КАРНАВАЛ, а по- немецки Fasching. Слайд 16.

 В конце урока каждый продемонстрирует своё изделие, а мы вместе оценим его.

Слайд17- 18-19

Маска - это специальная накладка, скрывающая лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды) с вырезами для глаз. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры. Выполняли на масках различные украшения.

Новогодние вечера с древних времен были хороши своими карнавалами. Люди устраивали веселье, наряжались в разные костюмы, смешные маски.

Слайд 20

- Так, как мы будем работать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами.

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Слайд 21

4. Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.

Рассмотрите изображение Слайд 22.

Слайд 23.-  вырежи внешнюю деталь маски.

Слайд 24. Заготовьте необходимые детали из плотной бумаги:

Слайд 25. ВЫРЕЖИ ДОПОЛЬНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ

Слайд 326

а) подклейте уголки к очкам и просушите их;

Слайд 27

б) проколите в уголках дыроколом отверстия для завязок и

Слайд 28

 подклейте очки к изнаночной стороне маски (не приклеивайте уголки к внешней детали);

Слайд 29

в) привяжите завязки из тесьмы.

Слайд 30

Декорирование масок.

Укрась маску дополнительными деталями по своему усмотрению. Маску можно сначала раскрасить красками или обклеить тканью. Далее добавляется аппликация ( цветной бумагой,), приклеиваются перья, дождик по контуру, наносится слой блёсток, бусин или страз.

Слайд 31

 Главное в нашей работе использовать воображение и фантазию.

Слайд 32

Творческий момент

При желании подобные маски можно сделать самостоятельно. Если вы планируете устроить у себя дома  карнавал, то множество масок можно изготовить заранее и раздавать гостям при входе

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы, мы проведём демонстрацию работ и оценим их аплодисментами.

(Ученики наводят порядок на рабочем столе и демонстрируют свои маски у доски по одному, остальные оценивают работу одноклассников аплодисментами).

- Молодцы, ребята! У всех получились оригинальные карнавальные маски. Все работы выполнены очень необычно и разнообразно. Мне очень понравилось, как вы сегодня на уроке работали

Судя по аплодисментам, вы все сегодня отлично потрудились. Но пришло время подвести итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что заметили хорошего, удачного в работах у ребят?

- Что не совсем хорошо получилось?

- Над чем ещё необходимо поработать?

Слайд 33

- Оцените своё изделие:

http://festival.1september.ru/articles/635485/Image1597.jpg- над изделием надо ещё потрудиться;

http://festival.1september.ru/articles/635485/Image1598.gif- изделие сделано хорошо;

http://festival.1september.ru/articles/635485/Image1599.jpg- изделие сделано отлично.

Слайд 34

- Спасибо всем за работу, за ваше творчество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

"Святая мать добром спасет" - Интегрированный урок музыка + ИЗО в 7 классе

Цель на уроке показать, как музыка и живопись разными путями идут к созданию образа матери. Мною используется много наглядного материала: презентации, видеофрагменты. ...

"Святая мать добром спасет" - Интегрированный урок музыка + ИЗО в 7 классе

Цель на уроке показать, как музыка и живопись разными путями идут к созданию образа матери. Мною используется много наглядного материала: презентации, видеофрагменты. ...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Интегрированный урок музыка+математика в 5 классе

Методическая разработка интегрированного урока музыки и математики в 5 классе с использованием презентации, раздаточного материала, НРК для аккомпанирования песни используется синтезатор. Этот ур...

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Интегрированный урок музыки, ИЗО в 3 классе на тему: "Народный праздник - пасха!"

Педагоги МБОУ гимназии г. Советский делятся опытом работы интегрированный урок музыки, ИЗО на тему: "Народный праздник - Пасха!"...