"Роль предмета СБО в формировании ЖУН в 5 и 9 классах"
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Роль предмета СБО в формировании ЖУН в 5 и 9 классах»
Развитие социально – экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Особенно остро стоит эта проблема для школ VIII вида, а именно перед учителем социально – бытовой ориентировки, который на своих уроках решает задачи интеграции учебных предметов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Успех воспитанников школы VIII вида зависит от социально-бытовой компетентности, от их способности самостоятельно организовывать свой быт и умение обслуживать себя и своих близких в условиях домашней обстановки.
С 5 класса учащиеся начинают овладевать знаниями и умениями в следующих областях: личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой. А уже к 9 классу учащиеся для успешной и благополучной организации независимого образа жизни должен ориентироваться и в экономико-бытовых вопросах: иметь представления о деньгах, доходах, бюджете, уметь планировать его на месяц, рационально использовать деньги. После окончания школы такие знания и умения в значительной мере обеспечивают ему самостоятельность, уверенность и независимость от окружающих его людей, и их помощи в повседневной жизни.
Главной задачей курса СБО является подготовка учеников к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков.
На уроках учитель способствует ориентировке учащихся в современном мире, применяет различные методы и приемы для благополучной адаптации учащихся и их успешной реализации после окончания школы. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно - ролевые игры, беседы, широко используются наглядные средства обучения, ТСО, демонстрация учебных кинофильмов.
Учащиеся 5, 9 классов принимали участие в анкете по предмету СБО. Проведен анализ анкет. Мы выявили следующее: все дети отметили , что им нравится предмет СБО и что он необходим в нашей школе. Ученики считают , знания полученные на предмете, пригодятся им в жизни. На вопрос «Какие темы им больше всего нравится изучать на данном предмете», ученики 5 классов ответили что «Личная гигиена», «Семья», «Питание», а ученики 9 классов отметили все темы которые ими изучены с 5 по 9 классы. Анкетирование показало, что у обучающих сформировано положительное отношение к предмету СБО, отметили что им нравится изучать предмет. Это достигается путем правильной подачей материала учителем , благоприятным эмоциональным настроем, применением различных форм и методов проведения уроков.
Анкета по предмету СБО для учащихся 5 - 9 классов.
- Вам нравится предмет СБО?
______________________________________________________________
2. Как вы считаете предмет СБО необходим в нашей школе?
______________________________________________________________
3. Знания полученные на предмете СБО пригодятся вам в жизни?
______________________________________________________________
4.Какие темы вам больше всего нравится изучать на данном предмете?
______________________________________________________________
5.В изучении каких предметов помогает СБО?
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на зональной научно-практической конференции «Роль предметов искусства в формировании духовно-нравственных ценностей школьников» Направление: «Роль педагога в воспитании нравственности» Через танец – к открытию души
Этот материал откроет, как искусство танца влияет на нравственное формирование и воспитание подрастающего поколения....
Роль образного мышления в формировании и воспитании культурного человека через школьные предметы: русский язык и литература.
Роль образного мышления в развитии ребёнка.Практическое применение приёмов развития образного мышления на уроках литературы в 5-11 классах....

Роль мини-проектов в формировании метапредметных результатов при изучении предмета «Технология» на примере раздела «Кулинария»
Данный материал может быть интересен учителям технологии....

Статья "РОЛЬ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО РЕГИОНА"
В статье выявлены основные проблемы преподавания предмета «Музыкальное искусство» в школе, рассмотрены ключевые вопросы и противоречия в формировании поликультурной личности в учебно-воспи...

Повышение роли предмета «физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно ...

Мастер-класс "Роль предмета русский язык в формировании функциональной грамотности"
Мастер-класс "Роль предмета русский язык в формировании функциональной грамотности"...