"Роль предмета СБО в формировании ЖУН в 5 и 9 классах"
статья по теме

Ичитовкина Ольга Тимофеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_predmeta_sbo.odt633.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль предмета СБО в формировании ЖУН в 5 и 9 классах»

    Развитие социально – экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Особенно остро стоит эта проблема для школ VIII  вида, а именно перед учителем социально – бытовой ориентировки, который на своих уроках решает задачи интеграции  учебных предметов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Успех  воспитанников школы VIII вида зависит от социально-бытовой компетентности, от их способности самостоятельно организовывать свой быт и умение обслуживать себя и своих близких  в условиях домашней обстановки.

     С 5 класса учащиеся начинают овладевать  знаниями и умениями в следующих областях: личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой. А уже к  9 классу учащиеся для  успешной и благополучной организации независимого образа жизни  должен ориентироваться и в экономико-бытовых вопросах: иметь представления о деньгах, доходах, бюджете, уметь планировать его на месяц, рационально использовать деньги. После окончания школы   такие знания и умения в значительной мере обеспечивают ему самостоятельность, уверенность и независимость от окружающих его людей, и их помощи в повседневной жизни.

   Главной задачей курса СБО  является подготовка учеников к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков.

    На уроках учитель способствует ориентировке учащихся в современном мире, применяет различные методы и приемы для благополучной адаптации учащихся и их успешной реализации после окончания школы. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно - ролевые игры, беседы, широко используются наглядные средства  обучения, ТСО, демонстрация учебных кинофильмов.

 

               

     Учащиеся 5, 9 классов принимали участие в анкете по предмету СБО. Проведен анализ анкет. Мы выявили следующее: все дети отметили , что им нравится  предмет СБО и что он необходим в нашей школе. Ученики считают , знания полученные  на предмете, пригодятся им в жизни. На вопрос  «Какие темы им больше всего нравится изучать на данном предмете», ученики 5 классов ответили что «Личная гигиена», «Семья»,  «Питание», а ученики 9 классов отметили все темы которые ими изучены с 5 по 9 классы. Анкетирование показало, что у обучающих  сформировано положительное отношение к предмету СБО, отметили что им нравится изучать предмет. Это достигается путем правильной подачей материала учителем , благоприятным эмоциональным настроем, применением различных форм и методов проведения уроков.

   

Анкета по предмету СБО для учащихся  5 - 9 классов.

  1. Вам нравится предмет СБО?

______________________________________________________________

2. Как вы  считаете  предмет СБО необходим в нашей школе?

______________________________________________________________

3. Знания полученные на предмете СБО пригодятся вам в жизни?

______________________________________________________________

4.Какие темы вам больше всего нравится изучать на данном предмете?

______________________________________________________________

5.В изучении  каких предметов помогает СБО?

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль образного мышления в формировании и воспитании культурного человека через школьные предметы: русский язык и литература.

Роль образного мышления в развитии ребёнка.Практическое применение приёмов развития образного мышления на уроках литературы в 5-11 классах....

Статья "РОЛЬ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО РЕГИОНА"

В статье выявлены основные проблемы преподавания предмета «Музыкальное искусство» в школе, рассмотрены ключевые вопросы и противоречия в формировании поликультурной личности в учебно-воспи...

Статья «Роль и возможности предмета технологии в формировании личности на современном этапе»

       Наряду с другими предметами учебного плана предмет «Технология» способствует не только социализации ребенка, но и формированию личности в современных усло...

Повышение роли предмета «физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника

  Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно ...